Где мысли?

Где мысли?
В пору молодости я был уверен, что всё сказанное или написанное несёт какую-то внятную мысль. Более того, полагал, что в картины авторы вкладывают некую мысль художественными образами, в музыке композиторы зашифровывают те мысли, которые хотят донести до слушателей языком музыки. Но со временем эта уверенность стала ослабевать. А когда маэстро Леонард Бернштайн разъяснил, что никаких мыслей музыка не содержит, а только возбуждает эмоции, а художники стали говорить о выражении в картинах чувств, тающая уверенность зацепилась только за слова, за фразы. И вот анализ высказанных или написанных фраз стал развенчивать и эту уверенность. Оказалось, то, что называлось мыслями, на самом деле озвученное или написанное выражение эмоций или чувств. Люди выражают словами своё отношение к явлениям окружающего мира, включая людей. Нравится или напротив. Мысль должна быть свободной от чувств и эмоций, как физическая формула. Должна иметь доказательную аргументацию, логику и цель. Кому и для чего предназначена. А пока этого нет, будет сражение эмоций, которое не будет иметь никакого завершения, потому что нет ни доказательной базы, ни безупречной логики. Разрешение будет в драках, войнах, восстаниях. Обеспечит ли мир провозглашённое мнение большинства? Нет, потому что во мнении большинства никакой ценности нет. В этом большинстве никогда мыслей не было, были только эмоции. А конечным аргументом они не являются. Обеспечит ли мир религия? Тоже нет, потому что они их много, все противоречивы и бездоказательны.
Итог: противоречия вызовут противодействия, а они приведут к хаосу, при накоплении возникнут войны. Отсюда - войны неизбежны.
Опубликовано . Получено 213 ответов. Просмотрено 7097 раз.  
  • Уважаемый Валентин! Я признателен Вам за Вашу попытку внести хоть какую нибудь ясность в проповедуемом Вами учении. То, что Вы пишите, конечно, что-то проясняет. Но не поясняет суть учения. Вот её я и не понимаю. Попробуйте ответить на такие вопросы:
    1. Хорошо, допустим буддистам всё равно, почему, куда, зачем возникла и идёт в необратимых преобразованиях вселенная. Но вот что непонятно. Какую роль во всём этом деле играл Будда? Где он был до появления вселенной, что делал?
    2. Что такое приключилось в мироздании, что возникла необходимость в создании людей и невероятным способом этому свободному прежде Будде влезть в каждого, как в тюрьму? Зачем ему понадобилось эта тюрьма? Какой смысл?
    3. Что дальше? Ну, вот, как-то помучаются люди, что-то в них просветлеет, а Будде это зачем? Ну, вылезет он из людей, и будет снова свободен, как был прежде. Так какой смысл был в этом вираже?
     
  • Уважаемый Геннадий!

    ---" Валентин, ну прочитал я про Дзен - буддизм. Прочитал принципы. И как обычно ничего не понял." --- (Ваш комментарий от 27. 07. 2020 19:51)

    Ну что же поделаешь, придётся начать с элементарного, потому что "Ваше НЕ понимание буддизма" не только "Ваше", а большенства так называемых "простых людей" ( по научному, "обывателей") в РФ. Причины такового НЕпонимания разбирать не буду, займёт много места и времени.

    1. Слово "БУДДА" на санкрите означает " пробудившийся, просветлённый", а не имя собственное.
    Основателя же учения (буддизма) звали "Сиддхартха Гаутама из рода Шакьев".
    После же его "пробуждения", т.е. обретения им состояния просветления (бодхи) его стали величать ( с большой буквы) "Будда Шакьямуни", т.е. "Пробуждённый, (просветлённый) Шакьямуни".
    Так же как "Иисуса из Назарета", величают "Иисус Христос".
    Слово "Христос" означает , "помазанник (мессия) Божий", а не фамилия. Так что "Иисус Христос" означает "Иисус помазанник (мессия)".

    Т. е. "термин "будда"означает состояние сознания, а не "человечек Будда сидящий в каждом из нас".
    А в каждом из нас изначально уже присутствует состояние "просветлённого" сознания. К нему и надо добраться путём БЕЗпристрастного созерцания собственного сознания, исключая все иллюзии.
    В Дзэне иллюзиями считаются все мысли.
    ВСЕ!
    Все: и "плохие", и "хорошие".

    Остановлюсь пока на этом, для того чтобы как раз и произошло состояние просветления (осознания) относительно термина "будда".

    P.S. Обратите внимание, что никто ещё не дал комментарии на Ваши последние комментарии.
    Наверное ждут чего-то от меня. Поэтому и написал сегодня, первоначально и с осторожностью, этот комментарий к Вам.
     
  • Боже !!!
    Какие интересные последние комментарии Дмитрия и Геннадия ! Есть над чем подумать и провести умственный анализ.
    Это конечно я о себе говорю, это мне интересно.

    Хотел сразу ответить ВАМ обоим, но нет, подожду немного, чтобы не было эффекта "Выглядит глупо". Пусть ответ сам сформируется в мозгу.
     
  • По моей версии люди рождаются для подготовки их душ к предназначенным задачам в космическом пространстве. Какие задачи и откуда возникли, то описано в моей книге. Зародыши душ готовятся из материала той субстанции, что породила все законы природы, все поля и пространство, с включением фрагментов уже живших душ, чтоб передать знания, навыки, и чтоб заложить предназначение с талантами, вот это и определяет личность. А далее идет запрограммированная подготовка с прокаткой личности через нужные испытания. Готовые души выходят в околоземное пространство, где осуществляется их общий сбор, а не выдержавшие подготовку, откосившие на приятные или паскудные дела, забракованные будут переселятся в организмы низших животных.
     
  • Уважаемый Геннадий !
    Это не крысёныш такой смышлёный, это наши научные руководители такие сообразительные, ради научной статьи любую лабуду пропихнут! Их достоинство измеряется количеством научных статей, качество не обязательно.
    Про буддизм не скажу, а так, сомнений в перерождении быть не может - непредметное вездесуще. Вопрос только в том, какая именно связь между жизнями (есть ли она ?) и между живущими в одну эпоху людьми. И самое сложное - бестелесное бытиё, на этом месте я сразу тупить начинаю.
     
  • Валентин, ну прочитал я про Дэен - буддизм. Прочитал принципы. И как обычно, ничего не понял. Там утверждается, будто Будда сидит внутри каждого человека и, чтоб познать Будду, надо как-то всмотреться в свои глубины. И вообще, ищи ответы на каждый вопрос внутри себя, поскольку там всезнающий Будда.
    Если это так, то почему Вы, Валентин, с сидящим внутри Вас Буддой, не можете дать ответы на мои вопросы. Могу напомнить - по какой причине появилась вселенная, почему в ней сформировались те законы природы, которые наука выявила, а не другие, почему появился необратимый вектор времени и на какую цель направлен? Какая необходимась появилась в людях, что пришлось их создавать? Почему Будда не знает, что конкретно будет завтра и далее по датам с каждым человеком? А он, действительно, всё знает или это ложь? Почему молчит?
    Интересно, а зачем дзен- буддисту понадобилось познавать Будду? Ну родился и сиди, жди, кушай траву, пока смерть не придёт. Зачем напрягать себя?
     
  • Как согласовать два утверждения - одно от Валентина "В Дзэне ничего не перерождается", другое Ваше "Так был подтверждён принцип реинкарнации"? Так есть в буддизме перерождение или его нет? Валентин говорит - нет, Вы говорите - да.
    Кстати, насчёт смышлённости мелкого крысёныша. В нашем дачном товариществе есть разные дырки, позволяющие сократить путь до общих мест. Я узнавал о них по мере необходимости и это происходило не сразу. И вот привезли к нам мелкого внука, так он все эти дырки выявил за один день. В него я не переселялся, это в нём такая динамичность и сообразительность. Может и крысёныш был таким?
     
  • Уважаемый Валентин !!!
    Попробую угадать, где порылась собака.
    Давайте мысленно проведём эксперимент. Предъявим 10 добровольцам слона, как в известной притче. И попросим их нарисовать предъявленное.
    Полученные рисунки ожидаемо будут различаться.
    Во второй части опыта попросим тех-же добровольцев описать то-же самое одним словом. На этот раз большинство результатов совпадут.
    На этом месте поздравлю всех с рождением "объективной реальности"!
    В первом случае рисуется образ вещи. Мы воспринимаем не "вещь", а синтетический (память, звуки, запахи, вид) образ "вещи". При рисовании (или мысленном представлении) это интуитивно можно осознать. Разум занимает центр бытия, как творящий образы настоящего, прошлого и будущего.
    Во втором случае, буквенный образ слова радикально отличается от обозначаемой вещи, которая автоматически переносится в разряд действительно существующего.
    Ну а научные формулы завершают образование "объективной реальности", отодвигая "вещь" ещё на ступень дальше. И она становиться чрезмерно реальной, занимая центр бытия, при этом Разум синтезирующий ВСЁ, уже как-бы перестаёт существовать, его подменяют состояниями мозга.

    В последнее время у меня изменился подход к самоосознанию. Теперь я представляю некоего индивида с неизвестными параметрами, а себя и всех остальных как его вариации ( личностный подход не применяется). Разум , как принцип, идеален сам по себе, но в быту сильно ограничен обстоятельствами, бывшая личность среди этих обстоятельств, как и генетические особенности, болезни, погода и т.д. и т.п.
    Самоосознание не быстро движется в сторону понимания себя (и других), как Разум, а не как вещь, точнее образ вещи.
    Мозг - так-же образ вещи. Он не принцип. В мозговой ткани нет места для ВСЕГО.
     
  • Три года назад в российском институте физиологии был проведён эксперимент : пока две крысы совокуплялись, рядом с ними отрезали голову третьей, которая знала трудный лабиринт. Потом, у одного из родившихся детёнышей проявились такие-же способности. Так был подтверждён принцип реинкарнации. Статья опубликована в научном журнале.
    Можно плакать, можно смеяться, как кому угодно.
     
  • ДА!!! Да!! ДА! Многоуважаемый Геннадий Владимирович!
    Вы правильно поняли сущность буддизма.
    И у меня в своё время тоже были такие же вопросы к буддизму. Поэтому, "мой" мозг и принял философию "школы" Дзэн, которая, как я считаю, ИМХО, есть крайняя и заключительная форма философии Востока.
    Именно - ФИЛОСОФИИ (как науке о сознании).

    А чтобы не быть, так сказать "голословным", ПОЖАЛУЙСТА, и ещё раз ПОЖАЛУЙСТА, наберите в поисковой системе "Дзен-Википедия" и прочтите ВНИМАТЕЛЬНО хотя бы параграфы начиная с 3. -- "Краткая суть учения" и подпараграфы: 3.1- Отличие дзэн от других школ буддизма), 3.1.1 (Четыре принципа дзэн) и 3.1.2 (Другие отличия), а так же первый абзац в п. 5.1 (Ступени состояния ума в дзэн). Почему первый абзац?
    Потому что пример с высказыванием Сун-сана крайне запутан средневековой буддийской схоластикой (видно, что авторы статьи в Википедии о Дзэне, явно твёрдые ЗАПАДНИКИ и сами не поняли зачем они засунули столь невразумительное высказывание Сан-суна в статью о Дзэне, ведь явно же это взято из индуизма (кришнаиты) или из какой-то секты буддизма.

    Да - да, в философии буддизма тоже были "средние века" и тоже была "схоластика", из которой и вырос современный Дзэн = Чань, Сон, Тхиен.

    В Дзэне ничего не перерождается, потому что дхармы пусты (см. "Шуньята").
    Дхармы в индийской философии, соответственно и в буддизме - элементарные "кирпичики" сознания и мира (о мире самом по себе, не зависимо от сознания, буддизм ничего не говорит. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают).

    Ещё раз.
    НИЧЕГО не перерождается, нечему перерождаться-то. Как может переродится то, чего НЕТ?

    Обывательское представление, что весь буддизм постулирует некое "перерождение", исходит из философии, так называемого "Тибетского буддизма" ("Ламаизма"). Его исповедывают помимо самого Тибета и Монголии, и у нас в России; в Бурятии, Калмыкии, Туве и ряде регионов, например, некоторые тунгусы.
    Справка:
    ---"Характерной чертой традиционного тибетского буддизма непосредственно в Тибете (и отчасти в других районах) является передача буддийского учения, духовной и светской власти в рамках традиции "перерождений" (тулку) видных буддийских деятелей. Данная идея привела к обьединению духовной и светской власти в "институте Далай-лам" --- (см. "Тибетский буддизм").
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты