Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8896 раз.  
  • Вы, конечно, правы. План обязательно должен быть продуман "внутри". Составлен поэтапно, может быть пошагово. Если в нём могут встретиться риски, то, конечно, рассмотрены разные нештатные ситуации и на каждый вариант должен быть свой план действия. В Вашем примере с колбасой рискованных ситуаций не видно, нужно просто составить план, то есть поработать головой. Ощущения понадобятся при еде этой колбасы, чтоб оценить всё это мероприятие.
     
  • Ощущения здесь при том, что когда Вы планируете/желаете неважно что, то ощущаете желаемое так, будто оно уже свершилось, т.н. заранее его проживаете "внутри" и потом оно реализуется "вовне", с заданной точностью.
    К примеру, возник план/ желание поесть колбасы. Что Вы далее делаете? Мгновенно пред-ощущаете весь процесс от "встать, пойти, где деньги, сколько, дорога, магазин, колбаса, дорога обратно, сковородка, масло, запах, тарелка, вкус" - план готов - аванте! - и никакого риска.
     
  • Гали, я не о ощущениях, а методологии умных людей, собирающихся заняться рискованным делом. То есть, какие работы надо предварительно провести, как планировать работу, чтоб без лишнего риска выполнить задуманное. Причем здесь эти ощущения?
     
  • Ну да, с дураками, чтоб поумнели.))
    Тех, кто не умеет пользоваться своим умом и не знают как осмыслить (логически) и эффективно организовать собственные ощущения, чтобы не страдать от неосознаваемые противоречий самим себе и, соответственно, всему происходящему с ними, можно назвать дураками. Но когда люди проанализируют свои решения и поведение, и осознают, что вели себя как дураки, то обнаруживают, что они вполне умные люди.
     
  • Разумные люди, когда намечают рискованный эксперимент, обязательно продумывают возможные риски, продумывают нештатный ход событий и организуют страховки и инструкции при любом развитии событий. Очертя голову сдуру ничего в этой среде не делается. Всё предусматривается и ко всему готовятся. Умные альпинисты продумывают любые варианты и готовят страховку и инструкции, что делать. А дураки лезут опрометчиво. Вы с дураками работаете? Учите их поступать предусмотрительно и разумно или призываете ничего не бояться?
     
  • Психологи, к Вашему сведению, не очаровывают, а скорее даже "раз-очаровывают" - т.е. помогают клиентам-пациентам организовать, привести в порядок ту неосознаваемую и потому хаотическую информацию, с которой те носятся "как зачарованные". Психология - наука, продукт разума, рациональная.
    А кто называет себя "психологом", чтобы очаровывать лопухов, то, извините, среди всех специалистов всегда предостаточно недоучек (учеников) и шарлатанов (из недоучек, т.е. опять же учеников).
    //Разумные люди считают авантюристов легкомысленными дураками//
    А разумным людям со здоровым авантюризмом все равно, кем их считают, они живут с максимальным удовольствием, исследуют новое, и да - без доли риска даже с дивана не встанешь, ножку можно подвернуть. Если не рисковать пробовать новое, так можно всю жизнь разумно обывать только то, что вколотили в детском саду, в школе и посредством телевизора.
    Я думаю, это красивое слово можно и нужно понимать и использовать в более широком смысле, чем обывательский. Ведь слова нам нужны не для того, чтобы осуждать себя и свои отражения в зеркале мира - "людей", а как средства для творчества, не так ли, господин писатель?
     
  • Кажутся странными Ваши определения. Бог, пишите, это добро, а дьявол - это зло. Но Вы забыли, что этого дьявола сделал бог. Значит, дьявол, созданный добром, мог быть создан только для добра и злом быть не может.
    Ведь кажется понятным, что всё вместе со всей вселенной и людьми могло появиться только вследствие чего-то взбудоражившего вечный покой. Вы не пишите, что произошло и отчего начались производство всего сущего. Но в по космическим меркам шло прямо паническое производство. Это сидящий мудрец вдруг запаниковал? Между чем и чем он начал искать то ли гармонию, то ли компромисс? Ведь Абсолют на то и абсолют, что совершенен и бесстрастен. Ничего в нем его раздирающего быть не может. А если он не совершенен, то как мог вечность просуществовать? Как он мог оказаться несовершенным?
     
  • Это для Вас нет ни Бога, ни Диавола, ни Абсолюта. А для меня, как и многих других верующих, они существуют. Просто то, что Вы называете добром - для меня - Бог, то, что Вы называете злом - для меня - Диавол, а гармония этих начал через компромисс в будущем веке - для меня - Мудрец, Абсолют. Разница лишь в определениях, можно эти начала назвать научными терминами, а можно - религиозными. Но от этого их суть не изменится.
     
  • Кстати, были случаи, когда я побывал в состоянии авантюризма.
    Однажды в молодости оказался в замшелом городе, там был заброшенный парк с ржавой вышкой для прыжков с парашютом на верёвке. Ретро с довоенных времён. Я пришел туда и увидел мальчишек, что-то делавших наверху на этой вышке. Стало любопытно, наверх вела железная ржавая лестница, она болталась, но я поднялся и поинтересовался, что шпана тут делает. Они отвечали, что налаживают этот аттракцион. И что уже можно прыгать и Васька, тут показали на бутуза, уже прыгал. А меня выдержит? - сдуру спросил я. Была мысль, чем опять спускаться по этой болтающейся лестнице, так лучше на парашюте спуститься. - Конечно! - закричали, - не боись!
    Всё происходило на узкой площадке, беглый осмотр сооружения показал, что вроде всё нормально. Парашюта не было, но были пристяжные ремни и трос, связывающий эту амуницию через блок в большим барабаном, на котором трос был намотан и при спускании клиента должен был медленно раскручиваться. За скорость раскрутки отвечали прижимные колодки. Рычагом можно было менять силу прижима.
    - Давай, давай! - орала шпана и принялась приспосабливать на мне сбрую. Какие-то ремни, застёжки, верёвки. Подошел к хилой оградке, разделяющей жизнь и не жизнь. За ней маленький выступ для смертника. Посмотрел вниз. Снизу вышка не казалась такой высокой. Внизу зачем-то маленький песчаный пятачок. Сомнительно, что он мог смягчить удар.
    Вид огромный высоты ошарашивал. Из нутра выполз ничем не управляемый страх. Сила страха было неодолимая.
    - Прыгай! Давай! - закричали ребятки. Мне стало стыдно перед ними, показать себя трусом стало невозможным. Я перестал думать, отключил мозг, отключил все ощущения и эмоции, вышел за оградку и сиганул.
    Далее было свободное падение вниз. Глупости рассказывают, будто перед смертью вспоминается жизнь. Я летел в полном ужасе, он полностью овладел мной. А недалеко от земли меня вдруг сильно втянуло в сбрую, конструкция напружинилась, от этого взметнуло вверх и потом я упал на этот песок. Живой.
    Мальчишки кубарем слетелись ко мне. Кричат, там не сработал тормоз, пришлось ломиком становить барабан, давай, кричат, поднимайся снова наверх, щас всё наладим. Я вежливо, практически матом, их поблагодарил пошел прочь.
    Были и другие случаи, например, на Памире, когда в одиночку в кедах полез покорять одну из вершин. А потом полез в просвечиваемые солнцем залы движущегося ледника. Видимо, какая-то неземная сила меня оберегала. Другого объяснения не нахожу.
     
  • У Вас дар художника, так ярко, красочно и впечатляюще и при этом убедительно Вы пишите. Верится, что Вы превосходный психолог, можете очаровывать и в облаке очарования делать с пациентом что пожелаете, как скульптор с глиной.
    Но вернёмся к авантюризму.
    Слово «авантюра» в переводе означает «рискованное предприятие», приключение.
    Отношение к авантюризму неоднозначное.
    Разумные люди считают авантюристов легкомысленными дураками, рискующими самым ценным - жизнью, ради несоизмеримо ничтожных наград, типа славы, денег, удовольствий.
    В религии таких считают послушниками дьявола, искушающими бога.
    В основном это теисты.
    А материалисты видят смысл жизни именно в том, что во многих религиях считается пороком - искушение бога, дьявола, себя. Что там, за пределами запретов? А там новые ощущения, впечатления, возможность мгновенного обогащения, обретение славы, удовольствий. За риском следует и научно-технический прогресс. Им оправдывают риск.
    Почему одни благоразумно удерживаются от рискованных предприятий, а другие "очертя голову" бросаются в них?
    Всё дело в гормонах. Это они управляют и мыслями и желаниями и поведением людей. В зависимости, какие гормоны вырабатывает организм, таким и становится поведение.
    За ощущение страха, радости, злости и прочих эмоций отвечают несколько гормонов, вырабатываемых в организме:
    кортизол;
    адреналин и норадреналин;
    пролактин.
    Если организм их вырабатывает мало, появляется бесстрашие, безразличие. Человеку наплевать на себя, да и на других. Многие специально идут на опасность, чтоб повысить уровень адреналина, возникает страх, ощущение опасности и это будоражит и работает как наркотик. И они пьянеют от опасности, появляется злость, мозг лучше и быстрее работает, это нравится.
    Но организм к одному типу риска привыкает, парашютисты уже не боятся прыгать и прыжки уже не вырабатывают адреналин. И снова возникает потребность в этом наркотике.
    Медики знают, как управлять выработкой организмом тех или иных гормонов, так и управляют поведением людей. Можно сделать трусами, а можно сделать бесстрашными. Бесстрашные нужны на войне, и тут работает медицина.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты