Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8892 раза.  
  • Я же уже Вам писал, что важны не вечность или время, но бессмертие как Осознанная Вечность. Часть вечности неизбежно должна переходить в состояние дихотомии для развития сознания. До этого творчество вечности носило бессознательный характер, поэтому понадобилось время. Сознание само по себе не может развиться в вечности, потому что для этого эго должно выделить себя из окружающего мира. Потом должно происходить уже осознанное возвращение в источник, в вечность. Еще Гегель писал о том, что все развитие необходимо для того, чтобы абсолютная идея (вечность) осознала саму себя.
     
  • Надо полагать, это Ваше творчество. Но главное не в форме, интересно содержание. В нем много мыслей. Но над формой надо поработать. Поменьше сленга, типа "канитель, косяки".
     
  • неизменны тьма и свет
    свет есть жизнь, а тьма есть нет.
    коль устанем мы от света
    вечность примет нас в тенета.
    а когда мы отдохнём -
    снова в день умней придём.
    меньше станет суеты,
    перейдём с тобой на ты.
    больше станет волшебства
    и ослабнут тормоза.
    а пока что канитель
    из побед и из потерь.
    грабли стукнут вновь и вновь
    это всё дурная кровь.
    но никто не виноват
    даже те кто кровь мешат...
    просто надо разобрать
    где был шаг ведущий в ад.
    думаю что от тоски
    все случились косяки.
    оттого что рай не мил,
    радоваться нету сил...
    нам поможет внешний мир
    он устроен как фронтир!
    защищает нас от лени
    ставит споро на колени
    разбивает мысль на две
    в заплуталой голове.
    я вставать не тороплюсь
    ведь смиренье это плюс.
    снова прежняя задача
    дразнит ум и тихо плачет.
    не дают сесть на пенёк
    нам пока не вышел срок.
    вы простите за сумбур
    всё на благо, всё гламур
    если только вы романтик
    даже если нет - канатик
    не спеши перерезать
    будет время - будем знать..
     
  • "Если бы в вечности не было потенции противоречия, то наш дихотомический мир бы никогда не возник."
    Возник бы, если бы Вы нашли верное решение данной задачи. Но Вы выдвинули ошибочное решение и занимаетесь подгонкой исходных условий под своё ошибочное предположение. Не надо заниматься подгонкой, поищите иное решение при условии сохранения вечности в неизменности. Я в своей теории его предложил.
     
  • Если бы в вечности не было потенции противоречия, то наш дихотомический мир бы никогда не возник. Вечность имеет потенцию развития, а значит, заключает в себе время в виде одной из своих потенций. Если бы вечность была чистой вечностью, то время бы никогда из нее не возникло. Поэтому важны не вечность и время, как противоположности, но бессмертие, как их синтез и последующая аннигиляция. Вечность это не просто покой, она все время пребывает в суперпозиции всех своих состояний, находится в том числе и в противоречии. Иначе покой был бы вечным и никакой эволюции бы и в помине не было. Но факты подтверждают обратное - космос эволюционирует. Эволюция вечности в том и заключается, что сначала был метафизический космос, потом он стал физическим космосом, затем к нему добавился химический космос, потом биологический космос и, наконец, из биологического космоса возник социальный космос, человеческое общество. Ему еще долго развиваться, и бог весть что будет потом. Может быть оно пойдет кибернетическим путем через ИИ, может ангельским путем, через совершенствование религии, а может и совместит в себе эти два пути. Бог ведает.
     
  • "Сначала она была внутренней, как внутреннее противоречие, но потом все выплеснулась во вне."
    А где это в вечности начало? Вы можете разделить вечность на части, на начало, на потом? В вечности время не идёт, вечность - это неизменное состояние. Что было вечность назад, и если ничего извне не нарушает эту вечность, тоже будет и вечность вперёд. Обычная формальная логика.
     
  • Не совсем так. Одно дело понимать механизм решения этой проблемы умом, другое дело - ежедневно практиковать компромисс в обычной жизни, где много раздражителей. Это дается нелегко, но кое-какие подвижки на пути, слава богу, есть. Часто приходится сдерживать негативные черты своего характера, сознательно дисциплинировать себя внутренне, более толерантно относится к людям и их поступкам, понимая собственную греховность. Это сложно, но другого пути гармонизации света и тьмы в себе я не вижу. В этом плане очень помогает тот опыт взаимного терпения и любви, который мы обретаем в своей семейной жизни.
     
  • То есть, так как Вы уже знаете алгоритм решения этой проблемы, то она для Вас уже не проблема?)
     
  • Решение этой проблемы должно быть постепенной. Для начала необходимо объединить свет и тьму как бескомпромиссные начала на основах компромисса, чтобы их природа из простой (тьма или свет) стала синтетической - чтобы свет осознал в себе тьму, а тьма осознала в себе свет. Синтетические начала уже способны договариваться и сотрудничать между собой, чистые свет и тьма на это не способны. Таким образом бог должен стать светлым мудрецом (тьмой с доминантой света), а диавол темным мудрецом (светом с доминантой тьмы). Это первый этап примирения сторон. На втором этапе примирения сторон они должны перейти от компромисса к полноценной интеграции, которая должна закончится полной аннигиляцией и тьмы и света в единое начало - в благо, в гармонию. Тогда мысли уже будут не темные и светлые, а благие и гармоничные. Таким образом алгоритм решения проблемы взаимоотношений света и тьмы таков - от простых начал к синтетическим началам, а дальше - в источник, к единому аннигиляционному началу, к гармонии, ко благу без поляризации и дихотомии.
     
  • Кутерьма началась в силу природы света и тьмы как бескомпромиссных, непримиримых начал. Сначала она была внутренней, как внутреннее противоречие, но потом все выплеснулась во вне. Пока эти два бойца не видят необходимости в мудреце, как третьем, примеряющим их начале, поэтому мудрец пребывает пока в покое и только наблюдает за этой кутерьмой.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты