Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8557 раз.  
  • //А вот что дальше?//
    А дальше - полная свобода выбора и творчества.
     
  • Это несчастным плевать на других, потому что кроме своего несчастья они ни о чем другом думать не могут. А счастливые свободны творить, любить и дарить. От избытка.
     
  • Зачем Вы пишите ненужные слова?
    Я сделал предположение, что человек, желающий в жизни счастья и ничего больше, после обретения этого счастья теряет стимул к дальнейшей работе. И что ему не надо ничему учиться и учить никого ничему не надо. Ему вообще плевать на других.
    Если Вы с этим не согласны, то приведите внятные контраргументы. Не надо вопросов, или уходов куда-то в сторону. Просто перечень Ваших контраргументов с их обоснованием.
     
  • //зачем нужно людям работать, если работа выполняется для обретения счастья, а оно уже имеется? //
    Вы думаете, что мотивацией разумных людей сделать что-либо, творить, работать может быть только недостаток чего-либо или неудовольствие, некая неизвестно откель взявшаяся проблема как "пинок извне"? И именно эта мысль лежит в основании Вашей теории, где свободно плавающий разум непременно должен получить внешний пинок, чтобы начать действовать, сопротивляться и творить.
    Почему Вы, с Вашим-то богатым воображением, не можете представить себе, что счастливые люди хотят и могут работать "от избытка"? Чтобы узнать о себе что-то ещё, чтобы поделиться своим счастьем и знаниями с теми, кому их недостает, чтобы просто блаженствовать и наслаждаться выпавшим им шансом жить?
    //Так альпинист, желающий испытать блаженство, покорив недоступную вершину, с трудом взобравшись на неё, находится в этом блаженстве, и цели больше нет. Некуда и незачем карабкаться.//
    Следующая его цель - благополучно спуститься. Если он, конечно, не поставил себе цель закончить свой путь именно на этой вершине.
    //А Вы чему собираетесь его учить? Да Вы ему вовсе не нужны со своим учением. Он уже на вершине счастья.//
    Верно говорите. На вершине счастья и при высочайшем уровне понимания категорий "абсолютного-относительного, причин и следствий и тп." человеку учиться уже нечему. Люди, достигшие целостности ума/сознания (другими словами - "осознавшие себя, нашедшие Бога, синтезировавшие философский камень" и тп), чаще, сами становятся духовными учителями, святыми, священными символами духа и светочами на пути к вершине для непросвещённого человечества. История человечества, разумеется, хранит далеко не все имена своих счастливчиков и духовных учителей. Но хоть Пифагора сохранила, видимо, для того, чтобы по его личной биографии спустя 5 столетий другие учителя написали сюжет Нового Завета. Ведь сюжет не возникнет с пустого места, не так ли?
     
  • Мне знакомы эти практики, и я даже выполнял их правда без особой пользы.
    Для меня " есть отдельный наряд " ( из приключения Шурика, помните? Что делать будете? Проводить воспитательную или разъяснительную работу. )
    Этот наряд, путешествие на тот свет, с остановками и возвратом назад.
    Вопрос.
    Ну я понял, что не тело, не разум, не мой опыт, не представления людей о себе, не мои представления обо мне и тд и тп.
    А вот что дальше?
     
  • Пройти через "игольное ушко" возможно в том случае, если отбросить весь накопленный ранее багаж представлений, так наз. "бохатство" в смысле "собственность".
    Может, слышали о такой дзен-буддистской практике, где напоминают себе: "Я - не тело, Я - не ум, Я - не то, Я - не это"? По-моему, я видела ее описание в статьях этого сайта.
     
  • Привожу слова Иисуса: "Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в хранилища, однако ваш Небесный Отец питает их. Неужели вы менее ценны, чем птицы?"
    Евангелие от Матфея 6:26
    Вот я и спрашиваю, зачем нужно людям работать, если работа выполняется для обретения счастья, а оно уже имеется? Так альпинист, желающий испытать блаженство, покорив недоступную вершину, с трудом взобравшись на неё, находится в этом блаженстве, и цели больше нет. Некуда и незачем карабкаться.
    Какую цель можно поставить блаженному человеку, всем довольному? Какой у него стимул для работы?
    А Вы чему собираетесь его учить? Да Вы ему вовсе не нужны со своим учением. Он уже на вершине счастья.
    Причем здесь Пифагор? Мы ведём общие рассуждения.
     
  • "называет "путём к Богу", который пролегает только через "игольное ушко" собственного "Я".

    Расшифруйте что это за " Я" такое во мне?
    И как через него проходить?
     
  • И кстати, этот же путь (по-гречески "метод") познания к себе или вглубь себя религия называет "путём к Богу", который пролегает только через "игольное ушко" собственного "Я".
    Помните ведь самую известную фразу Иисуса: "Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня."?
     
  • Термином "подсознание" психология обозначает ту область процессов психической деятельности (души, мировоззрения), которую человек ещё не осознал, т.е. ещё не понял как и почему они производят что-либо, якобы, "помимо его воли". Начиная от компульсивных реакций и отношений с личным окружением, до физиологических процессов (здоровья тела) и жизненных обстоятельств, событий, в целом, называемых "реальным миром" или той реальностью, которую человеку ещё предстоит познать. То есть, пройти тот самый "путь познания себя", как это же называет философия.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты