Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8556 раз.  
  • Гали, не надо кивать на меня. Вам меня не понять.
    А Вам напомню Ваше мнение по поводу окружения.
    Ранее я задал Вам вопрос
    "Признаёте ли, что существует независимый от Вас внешний мир, мироздание со всеми его независимыми от Вас процессами, люди, объективно живущие и что-то творящие, независимые, это значит, существующие независимо от того, живёте Вы или нет, видите или нет."
    Ваш ответ "НЕТ".
    То есть, у Вас нет внешних объектов, есть только внутренние, воображаемые.
    Потом, с чего Вы взяли, "что жизнь - это страдание"? Для человека с цельным разумом и цельным сознанием, как Вы писали, пребывающем в состоянии счастья, жизнь прекрасна и удивительна, сплошной праздник.
     
  • //Ну не для счастья же других людей//
    Вы разве не учили своих детей как им стать счастливыми? Или не хотели, чтобы они жили счастливо?
     
  • "Они" - это не только умозрительные картинки объектов, а воспринимаемые всеми чувствами, как "внутри", так и "вовне".
    К примеру, если взять Ваши субстанции, то "они", исключительно, "внутри", но Вы видите их, как картинку облаков, чувствуете их движение и столкновение, космический холод или жар огненной плазмы, видите как там из них что-то выходит и превращается во что-то другое, чувствуете движение других форм, восторгаетесь грандиозностью этого кино, слышите свой "внутренний" голос, комментирующий происходящее.. в общем, кино и немцы. Точно так же, глядя на любую картинку "вовне", Вы чувствуете цвет, размеры, текстуру и температуру видимого предмета, чувствуете его расположение в пространстве, движение, вес и издаваемые им "вовне" звуки.
    "Они" - объекты познания - и "там" в пространстве воображения субъекта, и "здесь" в пространстве реальности субъекта.
    Процесс познания себя, как субъекта (творца, создателя объектов), возможен только через объекты - "внутренние и внешние". И чтобы познавать себя и свои разные творческие возможности, нужно дарить себе разные объекты. Что (от)дашь, то и получишь - это закон творения.
    И если Вы понимаете, что Вы (субъект) - творец своих объектов, то почему бы Вам вдруг не любить свои творения, какими бы они ни были? Ведь условность "внутреннего-внешнего" тоже очевидна. Если Вы любите и понимаете свой объект "внутри", умозрительно, то точно так же Вы относитесь к нему "снаружи". И он к Вам соответственно. Если Вы наделяете свой умозрительный объект негативными чертами поведения, то и "вовне" он ведёт себя как заказывали. Это - закон причин и следствий.
    //Итак, тот же вопрос, для чего им, уже (осознающий себя, знающим) счастливым и влюблённым в себя, нужно работать?//
    Затем, что жизнь - это страдание, в смысле, "страда" - т.е. жатва, сбор плодов "внешних объектов" из ранее посаженных семян "внутренних объектов". Только таким способом /методом / путём возможно познание себя, как творческого субъекта.
    А творчество - это и есть работа.
     
  • Что на воруешь то и в скоро вор от ку и получишь. Одним словом ку если помните от куда. Отвечать вопросом на вопрос это т вор чество?
     
  • Что истины в религиях нет доказывает их разнообразие, представляющих истину по разному. Библию писали древние евреи, в которой изложили свои представления о появлении мироздания и людей, требования к ним и последствия несоблюдения, ничем эти представления не обосновывая. Нет причины, вынудившей бога однажды проснуться и приступить к его странной деятельности, непонятно, зачем ему понадобилось создавать людей, а потом их умерщвлять, зачем понадобилось выставлять им нравственные требования, да подсовывать искусителя, чтоб потом через проверку этим искусителем, рассортировывать их на вечное поселение по двум камерах одних в - ад, других в рай. Какой смысл во всех этих делах бога? Смысла никакого нет.
    И насчет просьб к богу.
    В Евангелие сказано:
    "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него."
    Потому нет смысла в молитвах, потому что " ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. ".
     
  • На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания."
    не совсем так. Вера побуждает задавать вопрос, хотя бы о том, что следует просить , а с чем мириться.
     
  • Очень интересные, Андрей, у Вас вопросы. За ними видна глубина мысли. Даже любопытно, как Гали Вам ответит. Не простая у неё задача.
     
  • А у сковородки тот же секрет?))
     
  • Хорошо, положим, есть люди, которые, как Вы писали, обладают цельным умом и цельным сознанием и потому всегда пребывают в состоянии личного счастья. Они же, как Вы тоже писали, имеют единственную задачу - познания себя. Не окружающих людей, а только себя, потому должны быть углублены в себя. Окружение - это та картина, которую рисуют им органы ощущений. Разве картина может быть предметом любви? Да какая разница, какая картина? Предметом любви может быть только тот бог, который сосредоточен в личном "Я". Это тоже Вы писали. Не зря многие говорят, что первое, что надо любить, это любить себя. А дарить кому? Тоже себе от избытка любви к себе. Только зачем дарить, если у них все для счастья уже есть? Они уже счастливы. Итак, тот же вопрос, для чего им, уже счастливым и влюблённым в себя, нужно работать? Ну не для счастья же других людей, которых просто не существует. Они - умозрительная картинка.
     
  • Открою секрет Т вор чества, всё это вокруг воровства вращается.
    Смысл воровать?
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты