Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8071 раз.  
  • //Но вот Вы же даёте ответ на вопрос - кем//
    Говорю же Вам, разумом, он же первооснова или субстанция на латыни. Вы для его названия используете дурацкую тавтологию "разумная субстанция".
    Можно совершенно свободно придумывать собственным разумом про собственный разум, что его что-то там вынудило, что он столкнулся с неразумной энергией, что он улетит после смерти головы и другие теории. Но факт таков: если разум у человека есть, то он осмысляет только доступные ему чувственные данные (его мир) и абсолютно свободен в том, как именно их (свой мир) осмыслять. Мудро (высоко) или по-дурацки (низко, как глупое дитё) - это уже в зависимости от уровня развития способностей мышления, т.е. разума.
    На вопрос "Зачем идущему к смерти человеку познавать себя?" - чем же Вас не устраивает ответ - чтобы прожить свою короткую жизнь хорошо, в гармонии с собой и миром, мудро, свободно, стать счастливым человеком, а не влачить вынужденное существование, как несчастный тупица или подневольное вьючное животное? Хотите до смерти своей головой воображать "высшую разумную силу", плавающую мимо Вашей головы? И воображать до смерти головы, что будет чем-то воображать после смерти головы? И пока способны считать такое поведение "логичным"?))
    Может, всё-таки, Вам нужно снимать розовые очки?
    Ваша собственная природа - т.е. прирождённые Вам способности производить ощущения и осмыслять их как "мир", при том, что они - и есть первопричина (субстанция) возникновения В глазах или ПРЕД глазами и др.органами мироздания и всех идущих в них или нём процессов. Которые Вы осмыслили, т.е. познали, что изложили в своей теории о разуме - метафизической первооснове вселенной.
    И похоже, что все читатели Вашей теории прекрасно знают, ГДЕ у них разум и ЗАЧЕМ им нужен разум при жизни, в отличие от её автора.
     
  • Я подумал, что Вы, по сути, изобрели для школьников универсальный ответ на все вопросы экзаменатора.
    Например, он спрашивает: почему горит лампочка? Ответ: потому что её включили.
    Вопрос: почему тела при нагревании расширяются? Ответ. Вопрос дурацкий. Просто такой факт, что нагрели, то и расширилось.
    Почему день сменяется ночью? Тоже дурацкий вопрос. День не может сменяться на день. Потому меняется на ночь.
     
  • /Если Вы (пере)осмыслите строение вселенной как проявление творческих и разумных сил/способностей собственной Природы и Разума/Логоса, то вселенная для Вас станет не ареной сражения, а "колыбелью, мамой-папой, родным домом, школой, университетами, картиной мира, чистой разумной энергией, духовным светом, мудрой любовью"/
    Причем здесь моя собственная природа, при когда мы говорим о причине возникновения мироздания и идущих в нем процессах?
    Какое творчество у идущего к смерти человека? Какая любовь у приговорённого умереть? Где Вы в природе видели не арену сражения, а купель всеобщего счастья? В дикой природе одни пожирают других, в истории одни режут и убивают других, во вселенной лепятся тела и взрываются, созидание борется с разрушением.
    Да снимите Вы розовые очки!
     
  • Я Вас спрашивал - зачем, для чего. Но ответов на эти вопросы Вы не дали. Вместо ответов пишите: /это из области неверно/нелогично поставленных вопросов. Поэтому ответ - никем, разумом, абсолютом, творцом.
    метафизической первоосновой всего./
    Но вот Вы же даёте ответ на вопрос - кем. А вот ответа на вопрос - зачем, что вынудило, - не даёте, не знаете. Нет у Вас ответа, потому что нет никакой теории, освещающей смыслы происходящего. А у меня такая теория есть, и вопросы для меня волне нормальные и ответы есть.
    Пишите: для "познания себя, своих способностей, своей природы."
    Я же спрашивал, зачем это нужно идущему к смерти человеку?
    Опять нелепый ответ: чтобы /жить "по-человечески". Если человек этого не делает, то либо живёт как животное, либо дураком помрёт./
    Ну пусть живёт как хочет, как животное или как дурак, какая разница, если идет умирать? Смерть всё спишет.
    Итог: Ни на один вопрос Вы не ответили.
     
  • Ну ладно, отвечу.)
    1. Слово "дано" - это метафора для "прирождено". Дано/прирождено что? - генерация чувственных данных и осмыслять их как объекты, вселенную (объектов). Просто факт.
    Вопросы, типа, "Кем дано? Для чего дано? Что заставило это дать людям?" - это из области неверно/нелогично поставленных вопросов. Поэтому ответ - никем, разумом, абсолютом, творцом, метафизической первоосновой всего.
    2. Человек, как мыслящее существо, осмысляет или познает - что? - только то, что ему прирождено, свою природу, т.е. создаваемые им чувственные данные (в целом, мир). Больше познавать нечего.
    Осмыслять, мыслить, познавать - это предназначение человека.
    Для чего человеку нужно это делать? - это вопрос о выборе. Ответ - чтобы жить сознательно, творить свои чувственные данные осознанно гармонично. Это единственный способ жить "по-человечески". Если человек этого не делает, то либо живёт как животное, либо дураком помрёт.
    3. Зачем людям чего-то достигать, если им это после смерти не понадобится?
    Наука, бизнес, плаха и многий другой чувственный опыт человеку нужны как способы/инструменты познания себя, своих способностей, своей природы. После смерти организма, когда нечем будет генерировать и воспринимать научные и другие (чувственные) данные, а также нечем их осмыслять, трупу ничего не понадобится. Прах к праху.
    4. Зачем человек сделан смертным?
    Все люди смертны - это тоже просто факт.
     
  • //Миф и есть реальность. Сказка - реальность. Какой луну воображаешь, такая она и есть. Воображаешь, что есть обратная сторона луны, значит, она есть. Воображаешь, что её нет, значит, её нет.\\
    Те, кто не ЗНАЕТ азов астрономии, разумеется, осмысляют видимую Луну как плоский диск, и акт ПОЗНАНИЯ, что Луна - шар, для таких людей будет открытием и откровением.))
    Если Вы осмыслили (теоретически) устройство вселенной, как "вечную драку разумного/логичного облака с хаотическим/нелогичным", то и вселенная для Вас именно такая. Но только для Вас - "великого пророка начала и конца драки первооснов вселенной". ))
    Если Вы (пере)осмыслите строение вселенной как проявление творческих и разумных сил/способностей собственной Природы и Разума/Логоса, то вселенная для Вас станет не ареной сражения, а "колыбелью, мамой-папой, родным домом, школой, университетами, картиной мира, чистой разумной энергией, духовным светом, мудрой любовью", в общем, метафоры можно продолжать и продолжать, и продолжать..
     
  • Я уже задавал Вам вопросы, но Вы не отвечаете. Может сейчас ответите:
    1. Вы пишите, /что каждому живому существу прирождено (говорят, дано) порождать/генерировать чувственные данные, это способность - так и говорят - "наша природа". И эта способность (сила творить, Быть, Генезис) есть у всех, начиная с одноклеточных/.
    Кем дано? Для чего дано? Что заставило это дать людям?
    2. /предназначение человека - это познание себя, своей природы, своих творческих способностей, Творца (Бога). /
    Для чего богу понадобилось вменять людям такую задачу? Что его вынудило это сделать?
    3. Зачем людям чего-то достигать, если им это после смерти не понадобится. То есть, зачем, по дороге на плаху заниматься наукой, бизнесом и проч.?
    4. Зачем человек сделан смертным?
     
  • Да, /Это верно, но только в подвластной ему области. Например, навести порядок в квартире, сходить в магазин... / или тянуть свой воз, как животное. Именно это философы-психологи называют "уровень развития сознания", т.е. способностей живого существа осмыслять свои чувственные данные (за-дачи), те, что оно ставит пред собой, чтобы исследовать, осмыслить, познать (пред-ставления).
    Очевидный факт, что каждому живому существу прирождено (говорят, дано) порождать/генерировать чувственные данные, это способность - так и говорят - "наша природа". И эта способность (сила творить, Быть, Генезис) есть у всех, начиная с одноклеточных, разница между живыми организмами только в количестве и уровне развития органов чувств.
    Но такой же очевидный факт, что никто из живых существ, включая людей, не рождается с развитыми способностями мышления, а на протяжении всей жизни, начиная с одноклеточного состояния и пока жив, учится осмыслять своим умом-разумом свои чувственные данные или "свою природу". И развивает способности своего мышления - "силы разума", от низших, первичных, до высших, полного осознания своих чувственных/физических и умственных способностей (или сил).
    Вы разве не видите, что разделение способностей разуметь (разума), осмыслять (мышления, логики) на "низшие-высшие" уровни - это не более, чем классификация уровней развития способностей человека?
    А если человек осмыслил (узнал, познал) высшие способности (силы) своего разума, то он и пользуется своими силами. И потому может научить других, что собственно и делают все психологи и философы, разумеется, на том уровне, как знают и умеют пользоваться этими силами сами.
    //И не знают, что далее, после этой временной, наступит их настоящая жизнь, //
    Это Вы просто фантазируете о будущем, а настоящая жизнь - только в настоящем моменте и пока Вы живы.
    //.. они рождены, а для подготовки к той настоящей жизни. //
    Не к "той", а к этой. И если этот момент жизни осмыслен не правильно (не логично, мрачно, неадекватно, с отрывом от реальности, от реальных фактов), то и будущая жизнь на таком шатком основании будет такой же мрачной, "ничего хорошего не светит". Поэтому нужно учиться и трудиться над повышением своего интеллектуального уровня, познавать и развивать свои чувственные и разумные способности от низших к высшим.
    Поэтому философия и религия учат, что предназначение человека - это познание себя, своей природы, своих творческих способностей, Творца (Бога).
    Успех - это когда человек успел развить какую-либо способность, что и подтвердил каким-то результатом. И, в конечном итоге, успех - это когда человек успел осознать свои высшие способности разума, "познать себя" пока живой. Мёртвым философия не нужна. А деньги и чувства удовольствия, удовлетворения - это лишь показатели развития различных творческих и разумных способностей людей. Вы ведь не станете отрицать, что в масштабе сообществ очень важны развитая экономика и удовлетворённость населения своим уровнем жизни?
     
  • Мне даже представить сложно -))))
     
  • Вы постоянно пишите, что человек сам ставит себе задачи, сам их осмысляет и решает. Это верно, но только в подвластной ему области. Например, навести порядок в квартире, сходить в магазин за продуктами. Или как-то заработать деньги на эти продукты. Теущие жизненные задачи. Там ему надо логически обдумать, как лучше выполнить эти задачи. Там он использует свои ощущения.
    Я же пишу о задачах разумной субстанции, для решения которых она создала человека и которые ему предписано выполнять. Я пишу, что он даже может не знать своего предназначения, как не знает лошадь своего предназначения, не знает баран. Лошадь тянет свой воз, и ставит себе задачи, куда поставить ногу, как миновать впереди стоящий столб. Она сама себе ставит такие задачи и решает. И баран ставит и решает свои задачи, где травка повкуснее, как до неё добраться. И люди ставят себе задачи и решают. И Вы их учите способам их лучшего решения. Люди, как те животные, не знают, для чего их произвели на этот свет. Родились и работают, и радуются жизни. И не знают, что далее, после этой временной, наступит их настоящая жизнь, что не ради куска хлеба и удовольствий они рождены, а для подготовки к той настоящей жизни. И если эта жизнь будет использована не правильно, то в будущей им ничего не светит. А для этого надо трудиться и повышать свой профессиональный уровень по своим способностям, то есть предназначению, не предавая это предназначение ради лучших условий, больших денег, неких успехов, чему Вы их учите.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты