Философия состарилась, одряхлела, поглупела, нарыла горы бесполезных понятий и в попытках найти в них хоть какой-нибудь порядок, утонула в этом хламе. Когда-то она пыталась разобраться в строении мироздания, понять происхождение сил, бушующих на земле. Пыталась понять человеческую сущность, сущность сознания, основу "Я", предназначение человека, общества, государства, религии, но не могла этого сделать, потому что не понимала, от чего следует отталкиваться. Нужна была абсолютная опора, безусловная исходная точка для разрешения вопросов, но поиски её оказывались безуспешными. Какие бы представления не предлагались, все они зависали в пустом пространстве и при любом ударе рассыпались в прах. От безысходности искатели придумали Ничто, пустоту, которая, якобы, периодически могла раздуваться, производить пузыри образов, и потом снова сдуваться в Ничто, а потому никаких опор вообще не существует. Всё игра воображения, всё есть Ничто. Ничего искать не нужно.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
А с этим что делать? "субстанция" - это символ "основополагающего принципа устройства сознания/мироздания/вселенной, являющейся сущностью или сутью человека/сознания". Ну назвали символ, и что? Что это даёт?
"хаос" - тоже символ не(развитой)способности человека/ума распознавать порядок в своих ощущениях". Ну и что? Что с этим делать? А может дело не в способностях распознать или не распознать порядок, а в его отсутствии? А может потому нет способности, что просто не даны такие способности, не у каждого разнообразные способности. А может захватили человека разные соблазны, запутали ум.
Пересмотрел я Ваши комментарии и вновь возникли вопросы.
Не могли бы Вы на них ответить?
1. По поводу того же креста. Какими свойствами должен обладать животворящий крест? Что он может в отличие от других крестов? Любой ли крест может считаться животворящим? Вот, например, крест из домашних тапочек по народному поверью считается знаком нечистой силы, ничего хорошего не предвещающим. А крест из деревяшек тоже особым расположением не отличался. Когда и каким образом такая конструкция превратилась в животворящую? До того, как к ней приколотили Христа, уже была животворящей, или после того, как приколотили, или когда он скончался на этом кресте, или после снятия трупа с креста вдруг стала животворящей? Может быть только тот крест, на котором мучился Христос, может считаться животворящим? Или любой, какой попы освятят.
Раньше, бывало, в целях упрощения казни, крест не врывали в землю, а приколачивали к нему бедолагу и оставляли лежать на земле. Тут, как Вы понимаете, вертикали нет, сплошные горизонтали. Тогда получается, такой крест уже не может символизировать дух, только материю?
2. Насчёт полномочия попов. Они освещают кресты и много чего другого именем Бога Христа. На каком основании? Он не передавал им такие полномочия. Он передавал свои полномочия только ученикам своим, и только, если будут выполнять его наставления:
"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания".
А разве наши попы выполняют его наставления? Вам не кажется, что имеется факт превышения полномочий?
Видите ли.. на мои аргументы у Вас есть главный контр-аргумент, а именно, что Вы хотите читать Библию, как старую газету "Правда" и потому отсюда логический вывод, что так оно правда. А Библия далеко не газета. В ней речь идёт о событиях внутреннего мира человека, где все персонажи олицетворяют собой структурные элементы сознания, на что прямо указывают даже их имена.
Как и в других философских текстах, где инь-ян и тд.
//..как с Инь-Ян, когда Вы сказали, что в одном источнике это так трактуется, а в другом по другому. Я не только его не понимаю, но даже не понимаю, какая в нём необходимость. Есть нормальные языки, а этот - извращённая фантазия.//
Во-первых, я говорила, что трактовку этого символа принципа устройства сознания нужно копнуть глубже, чем дано в одном словаре. Не надо смещать смысловой акцент.
Во-вторых, Вы и сами используете символы.
Слово "субстанция" - это символ "основополагающего принципа устройства сознания/мироздания/вселенной, являющейся сущностью или сутью человека/сознания".
Слово "хаос" - как в древности, так и в современном смысле, - тоже символ не(развитой)способности человека/ума распознавать порядок в своих ощущениях, откуда и возникло ошибочное представление о "борьбе хаотического и разумного". Которое используете Вы, в своём символическом сюжете про "борьбу субстанций". Но мы же понимаем, что основополагающие законы между собой не борются.
Именно поэтому концепция про Хаос-Теос благополучно ушла в исторический архив, как Вам чуть раньше писал Валентин. Теперь философы её ценят как артефакт мировой философской мысли, но вовсе не как "извращённую фантазию древних на ненормальном языке".//
СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ !!!
P.S. Как говорится: -- "Лучше позже, чем никогда".
Но всё равно, что-то чувствуется не искреннее в этом "спохвачении". Льстите Уважаемый!
Чувствуется что от Киплинга (Маугли), где удав Каа гипнотизирует "бандерлогов" (См. "KAA DANCE -- ТАНЕЦ ПИТОНА КАА (МАУГЛИ)".
Меня убеждает только фактическая аргументация и логика. Остальное высосано из пальца. Вы же никакие из приведённых утверждений не можете доказать. Ваши символы похожи на некий придуманный язык, который в ходу среди его знатоков, как эсперанто среди знатоков. В этой среде свои представления, свои понятия. Но я вне этого круга, их язык никаких проблем не решает, логика отсутствует, запутывает самые простые мысли, извращает, запутывает, причем, может запустить в любом произвольном направлении, как с Инь-Ян, когда Вы сказали, что в одном источнике это так трактуется, а в другом по другому. Я не только его не понимаю, но даже не понимаю, какая в нём необходимость. Есть нормальные языки, а этот - извращённая фантазия.
Напрасно Вы мне приписываете, будто Ваши тексты называю хамскими выдумками. Хамство я назвал попытки извратить мои тексты. Вы же этого не делаете, за что Вам благодарен. А то, что Вы по каким-то символам переписываете канонические тексты, причём, не на исходном древнееврейском языке, а в переводе, то считаю в принципе неверным и неоправданным своеволием. Нигде в религиозной литературе я не встречал подобного переложения библейских текстов. Потому меня Ваши переиначивания библии не кажутся правильными.
Ну даёте!
Почему-то Вы коверкаете написанное мной без моего согласия. Не спросили у физиков, стоит ли так коверкать понятие "энергии". Или не спросите у попов, как нужно понимать слова Христа, прежде чем осуждать ритуал молитвы.