Философия состарилась, одряхлела, поглупела, нарыла горы бесполезных понятий и в попытках найти в них хоть какой-нибудь порядок, утонула в этом хламе. Когда-то она пыталась разобраться в строении мироздания, понять происхождение сил, бушующих на земле. Пыталась понять человеческую сущность, сущность сознания, основу "Я", предназначение человека, общества, государства, религии, но не могла этого сделать, потому что не понимала, от чего следует отталкиваться. Нужна была абсолютная опора, безусловная исходная точка для разрешения вопросов, но поиски её оказывались безуспешными. Какие бы представления не предлагались, все они зависали в пустом пространстве и при любом ударе рассыпались в прах. От безысходности искатели придумали Ничто, пустоту, которая, якобы, периодически могла раздуваться, производить пузыри образов, и потом снова сдуваться в Ничто, а потому никаких опор вообще не существует. Всё игра воображения, всё есть Ничто. Ничего искать не нужно.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
Похоже, Вы не знаете или намеренно опускаете тот факт, что "гармония" является мета-понятием относительно понятия "красота"..? Любой объект гармоничен/уравновешен, вне зависимости субъективных эстетических оценок на "красиво-не красиво". Причем, гармоничен как "по-горизонтали", т.е. это система с уравновешенными структурными элементами, так и "по-вертикали", как часть или отражение субъекта.
То есть, "гармония" - это нерушимая категория, присущая любой форме мира, а "красота" лишь умение её видеть. Слышали ведь такое выражение, что "красота в глазах смотрящего"? Я добавлю - "..имеющего понимание о гармонии".
//Равновесие, если оно существует в природе, должно поддерживаться вечно.//
Хаха! А сколько веков мироздание стоит не падает?
//..уничтожение природой глупого человечества не направлено на его поддержание. Прихлопнит, как паразита и не будет его. И никакого равновесия.//
Сомневаетесь в замысле разумной субстанции, богохульник!? :)))
//У них были свои методологии, и даже ученики. Чем они отличаются от упомянутых Вами религиозных деятелей?//
Разными традициями духовного образования человечества.
У каждой традиции свои научные подходы к само-исследованию (духа-души, разума, сознания), своя система символов/терминов и своя система методы к обучению детей и невежд.
Упомянутых Вами персон можно отнести к традиции "сиддхи" - это сообщество людей, развивших свой ум до "сверх-способностей" (целительство, телекинез, пирокинез и тп) и призванных продемонстрировать возможности ума широким массам.
В традиции христианства принято скрывать таких людей от обсуждения, но после смерти их канонизируют.
И кстати, Грабовой не обещал воскресить погибших детей, там была совсем другая история.
Все религиозные книги содержат описание методологии, как достигнуть личного опыта и знания/понимания абсолюта, бога, духа, нирваны и тп. Именно поэтому их называют "духовными учениями" - о духе, душе, "священными книгами"- отрешенными от иллюзорного мира форм, и вообще "религией" - связью со своей сутью.
А трогаем мы прах.)
Что там - это нам надо понимать.))
//Это не равенство, это смертельная месть за тупость и жадность.//
Верно понимаете: тупость и жадность людей уравновешивается смертельной местью окружающей их природы.
Абсолютно верно, если смотреть с позиции абсолюта, то мир форм неизменен и абсолютно неподвижен, а движение, пространство, время - это лишь иллюзия. Как написано в Ведах, "Сон Брамы, который он пожелал смотреть, чтобы познать себя".