Философия состарилась, одряхлела, поглупела, нарыла горы бесполезных понятий и в попытках найти в них хоть какой-нибудь порядок, утонула в этом хламе. Когда-то она пыталась разобраться в строении мироздания, понять происхождение сил, бушующих на земле. Пыталась понять человеческую сущность, сущность сознания, основу "Я", предназначение человека, общества, государства, религии, но не могла этого сделать, потому что не понимала, от чего следует отталкиваться. Нужна была абсолютная опора, безусловная исходная точка для разрешения вопросов, но поиски её оказывались безуспешными. Какие бы представления не предлагались, все они зависали в пустом пространстве и при любом ударе рассыпались в прах. От безысходности искатели придумали Ничто, пустоту, которая, якобы, периодически могла раздуваться, производить пузыри образов, и потом снова сдуваться в Ничто, а потому никаких опор вообще не существует. Всё игра воображения, всё есть Ничто. Ничего искать не нужно.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
А хуже всего было то, что даже метод поиска был непонятен. Было непонятно, чем следует пользоваться - неразумными чувствами или бесчувственным разумом. Что считать правильным, что принимают чувства вне всяких правил, что нравится, или то, что доказывает построенная по строгим правилам логика. Однозначного решения не нашлось.
А потому философия развалилась на части, на религию и на науку. Основой в религии предстало нравственное чувство, в науке эксперимент и рациональная логика. И только один мост их объединял - красота, которая возводилась в ранг вечных благодетелей, поскольку полагалась свойством истины. Отсюда появилось третье направление - искусство, представленное дорогой к истине. Но и здесь запутались в вопросе, что считать красивым.
Общества и государства стали строиться путём диффузии религии и науки, и это действие произвело таких уродливых монстров, как демократия со свободами личности, несущими хаос, и атипода - диктатуру закона, блокирующего мышление. Эти уроды стали расползаться и устраивать убийственные войны. Философия в попытках убежать от этих монстров нашла себе укромное и безответственное место - она решила спрятаться внутри человека. Придумала в нем экзистенции, запуталась в них и затихла. А уродства стали ещё больше плодиться.
Самый пик в производстве уродливых монстров пришёлся на этап развития ремёсел в демократической среде. Он получил название" капитал", с ним выстраивалась новая религия, экономика, в которой капитал представлялся главным идолом и в которую вовлекались все люди земли. Все обязаны служить этому идолу, работая на него. Наука так же была задействована, и теперь она служила производству средств порабощения, эксплуатации и убийства людей. Кульминацией стало производство атомного оружия. Человечество ради капитала принялось неистово истреблять среду обитания. И вот стал просматриваться конец человеческого бытия на земле. А так и не было выяснено, для чего появился человек, в чём смысл его жизни, в чем смысл всего, что он творит, для чего умирает.
Возникла необходимость оживить философию, вывести её из свалки бредовых построений, чтоб, наконец, приступила к разрешению самых актуальных вопросов человечества. Но что-то не видно оживления. Мир застыл в тревожном ожидании драматических развязок.
Вы не правы, первопричиной недопонимания моей теории, утверждающей причину появления вселенной столкновением упомянутых субстанций, не в том, что читатели не понимают где и как это могло произойти, что по существу совсем не имеет значения для разворота всех последующих событий, да и понять на самом деле просто, а в упорном отказе принять совершенно простые вещи. Народу хочется верить, что мир непознаваем, и ничего простого в нём быть не может. У каждого до нельзя запутанные теории. А тут какой-то Исаков решил развенчать эту вбитую в головы догму и все теории. Всё, оказывается, предельно просто. Допустить такое никак нельзя, так ведь и всех учёных можно в дураках выставить, не говоря о рое причастных..
Мне нравится Ваша теория происхождения бытия непонимания.)
Ну, а кто как к моей теории относится, то меня не касается. По разному у людей устроены мозги. Недопонимание - дело обычное. Можно, например, посмеяться над квантовой теорией, по которой частица может оказаться в двух местах одновременно. Однако создателей этой теории это не волнует.
Разве человеку достаточно сидеть на кочке и важно объявлять, что "все неправы, я прав!"? Разве достаточно просто верить, что за формирование всех принятых и непонятых смыслов ответственность несут воображаемые метафизические облака? Типа, я тут ни причем, это вот эти облаки виноваты, потому что столкнулись случайно.)))
Мне вся эта ситуация представляется в этаком забавном метафорическом сюжетце с нашими персонажами: я показываю Вам где вход к ответам, к решению (проблемы), а Вы либо отказываетесь идти, либо стукаетесь об косяк - и это лучше, т.к. дверь уже близко. Валентин стоит рядом и переживает репликами - то за меня, то за Вас, так как знает, что открыть эту дверь должны только Вы сами. О чем он ранее сам постоянно говорил, показывая туда же. А Андрей тихо сочувствует Вам, но втайне догадываясь и ужасаясь, что такой же ужос ему тоже еще предстоит. В общем, кино и немцы!)
Разумеется. Я же Вам именно так и написала.)
Любая символическая репрезентация любого человека, обычно, выдает то, что называют его "уровнем духовного опыта". А заодно, "предательски" выдаёт все нерешенные противоречия и проблемы на пути его (духо)само-познания.
Как теоретик и методолог самопознания, я знаю как распознать уровень духовного опыта человека, т.е. могу оценить содержание (суть) противоречий и предложить метод их согласования. А как аналитик символических систем, я могу видеть этот уровень в любой репрезентации и знаю принципы экстраполяции символов из одной системы в другую.
Поэтому я предлагаю Вам, в качестве метода решения нерешённых Вами противоречий, осмыслить разницу между символом и смыслом. Потому что именно этот смысл, - он же опыт, он же знание - даст Вам выход на тот уровень, с которого Вам станут очевидными смыслы символов многих религиозных и философских теорий, включая символизм теории реинкарнации и Вашей собственной теории.
Если вдруг спросите - "а как осмыслить?" - то весь предыдущий текст нашего с Вами диалога нужно почитать медленно и вдумчиво. По-моему, у нас получилось прекрасное наглядное пособие для продвинутых философов.))
А я пока тоже хочу поработать с этим же текстом, чтобы собрать его в общую статейку. Не пропадать же такому добру?)
То, что Вы сейчас написали, поразительно, свежо, фантастично, запредельно. Явно переводите беседу на новый уровень.
Ну, хорошо. Перейдём.
Только надо, полагаю, подвести итог предыдущему диалогу.
Он сам по себе особого значения не имеет. Да и закончился ничем. Имеют значения скрытые мотивы, двигавшие беседу. Вы всё намекали, будто Вам ведомы некие запредельные знания, проступающие через вуаль переплетённых символов, и ею, якобы, пронизаны все сакральные произведения, включая Библию.
Дразнили этими знаниями, но не выдавали, намекали, что мне они самому известны. В общем, выстроили передо мной непреодолимую стену и, дразня, заставляли биться об неё головой, словно желали посмотреть, что может выскочить из неё в результате такой безнадёжной долбёжки. Пробить стену не получилось и ничего необычного из головы не выскочило.
И вот тогда Вы решили сами раздолбать мою башку. И пошли в атаку.
Удар, не скрою, получился сильный.
Попробую понять Вашу позицию.
Надо ли Вас так понимать, будто Вы уверены в верности валентиновой теории реинкарнаций? Ну не самого Валентина, а в его представлении её.
И будто считаете, что ныне я вывалился на этот свет из этой цепи перерождений, которая начала свой путь ещё в доисторические времена. А по ходу дела выплёскивала наружу для написания Библии, потом ещё чего-то в виде неких мистификаторов, философов, казанов.
Не оттого ли постоянно советовали обратиться к себе для поиска ответов на мои вопросы? Не потому ли считаете мою новую теорию вариантом библейских писаний, но в ином уже виде?
Весьма занятная у Вас версия.
Интересно, а чего меня Создатель никак не выпустит из этой цепи? Не потому ли, что не списывают лошадь, которая ещё может тащить? Следуя из моей теории, для того я тут оказался, чтоб навязать мне задачу написания и доведения до людей этой моей теории, рассказывающей что, почему и зачем, о прошлом и о будущем со всеми смыслами.
Но если, по Вашим намёкам, я повторил фрагменты Библии, то почему же я тогда, при написании её, столько оплошностей допустил, от которых ныне шалею? Они же очевидны, я не мог так халтурить.