Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8544 раза.  
  • Я не придумал столкновение субстанций, а сделал такое предположение, объясняющее все происходящее в нашей вселенной. Нет иного предположения или научной версии, которая могла бы так логично объяснить почему все так происходит, а не иначе, какая сила движет время вперед и к какой цели. Я могу нафантазировать, как многие другие, что угодно, но стоит иная задача - дать разъяснения того, что происходит в реальности.
     
  • "покой - хорошо, но путь к покою - лучше. "
    Для кого хорошо, для человека или для создавшей его разумной субстанции? За разумную субстанцию ничего сказать не могу, а вот у людей могут быть разные отношения к покою. Многие, особенно в молодости, не выносят покой, кого тянет в путешествия, кого тянет на приключения, подчас опасные. В движении жизнь - говорят они. С покоем связывают загнивание, разруху, стагнацию.
     
  • //Когда они закончатся, время остановится.\\
    Если уж Вы благополучно вообразили случайное столкновение субстанций, то сможете вообразить и их случайную остановку. Зачем ждать? Сделайте это прямо сейчас! )
     
  • покой - хорошо, но путь к покою - лучше. а Вы не приходите ли иногда в покой?
     
  • Ну это Вы придумали, будто у состояния, когда ничего не происходит и потому названного "вечностью", в нарушение такого термина и определения всё же происходит творческий процесс. Несовместимые вещи.
    У меня в вечности ничего не происходит. Во- первых, никогда субстанции не делились, они вечные, а во вторых, обратите внимание, я пишу, что субстанции безразлично плавают в метафизическом пространстве. Безразлично, это равно покою, это когда нет никакого влияния, нет никакого принуждения, нет предпочтений, нет никакого давления, ничто не меняется, и нет никакого творчества. Потому при этом нет хода времени. А вот когда они вдруг случайно столкнулись, то вот тут пошли целенаправленные процессы на разделение субстанций, вот с этого момента пошло время. Причем время только на эти процессы. Когда они закончатся, время остановится.
     
  • "Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет. Этот рот еще надо создать, как и саму халву. И только потом пробовать. У вечности есть только один потенциал - создавать, творить а потом пробовать это "на вкус". Чего здесь непонятного? Абсолюту интересно попробовать пожить в том мире, который он же создал. Так вечность начинает перетекать во время. Вы кстати, тоже не соблюдаете научные аксиомы. Раз в вечности ничего не происходит и не должно происходить, там тем более не может быть разделения на две субстанции да еще и столкновения этих субстанций. Вечность - это царство покоя, а не поле битвы, как у Вас. У Вас вечность живет слишком активной жизнью. А что касается самой вечности, то это не абсолютное, а относительное понятие, потому что оно заключает в себе потенцию создания времени, возможность создания времени. А любая возможность рано или поздно реализуется. Ошибка современных ученых - отделять вечность от времени.
     
  • Если человек думает, что за его смертью дальше ничего нет, что ни его, ни мироздания не будет, и вся жизнь - дорога в небытие, то на этой дороге можно творить, что угодно, смерть всё спишет. Тогда какие могут быть вообще ошибки? Всё равно умрешь, что ни твори. И думать можешь что угодно. А что может думать приговорённый к смерти, которого ведут к стенке? Что может быть разумного в мыслях приговоренного?
     
  • а может, ошибки не так важны, раз всё сводится к одному финалу? и опасеням можно разрешить сбыться, в мыслях. а потом настраиваться на совершенную любов) то есть разумную...
     
  • Человек всегда чего-то боится. Боится смерти, боится совершить ошибку, сделать неверный выбор, боится краха карьеры, одиночества, причинить боль родным, тюрьмы. Страхов немерено. Никому неведомо правило, как правильно вести себя в той или иной ситуации. Свобода даёт возможность выбора, но как не ошибиться? Вот на решение этого вопроса направлены размышления философов, наставления религий. Но они все лишены доказательной базы, нет хоть какого-то логического основания. А значит, просто придуманы. Я в своей теории даю такое основание. Но дело каждого, принимать её или нет. В этой жизни невозможно учиться на ошибках, потому что ответ на вопрос, была ли ошибка или нет, наступает только после смерти. Чем больше свобод, тем больше возможностей ошибок. Тем больше страхов.
     
  • cвобода служит избавлению от сТрахов. и - не стоит переоценивать важность направления.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты