Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
И Вы тоже, как любое живое существо, занимаетесь именно этим творчеством, потому что эта способность прирождена Вам, в форме органов чувств. Это Ваша природа. И вы творите реальность строго по законам природы.
А наукой Вы занимаетесь только потому, что Вам есть чем и на что смотреть на сделанное Вашими собственными органами чувств. И разумеется, что любая наука может исследовать только то, что прирождено исследователю. И следует только законам природы - т.е. взаимосвязям того, что Вам прирождено. Именно их каждый и осмысляет, больше нечего.
Что может быть странного в том, что собственные ощущения реальности и структуру мышления больше нечем осмыслить, кроме своего же разума?
Вы видели математический символ бесконечности и древнейший символ змеи, кусающей свой хвост? Какой сакральный смысл, по Вашему научному мнению, веками хранят и передают эти символы? Или они тоже "бессмыслица", для Вас лично? А такие столпы науки как Кепплер, Гёдель, Ньютон, Тесла и Эйнштейн почему-то прекрасно понимали, что смыслом этих знаков является принцип работы разума.
Читаю Ваш памфлет и вижу Вашу любовную игру со своим воображением.
Но опять возникают вопросы. Вы называете себя творцом. А где плоды Вашего творчества? Что Вы сотворили? Я вижу только голые фантазии в пылком воображении. Это такое же творчество, как алые паруса у наивных девочек.
Я тоже не занимаюсь творчеством. Я занимаюсь наукой. Творчество не ограничивается законами. А наука строго им следует. Только у нас с Вами совсем разные объекты внимания. Вашим объектом является Ваше тело, Ваши органы ощущений, Ваше воображение. У меня объектом внимания всё реальное мироздание со всеми идущими в нем процессами. Видимо, Вы для красочного образа Вы написали: "Из абсолютного мета-физического одиночества глядя на вселенную ну прям как Бог-Логос или какой-то невидимый-неслышимый-неосязаемый, т.е. чувственно не-представляемый и непостижимый Абсолют. Или как некая разумная субстанция. "
На самом деле Вы не видите вселенную, Вы её сами себе придумали. Типа нарисовали свою вселенную на картинке и возомнили себя богом над этой нарисованной вселенной. Только опять не понимаю, зачем Вам это нужно?
Вы верно вспомнили Геделя: “никакая система не может понять собственное устройство, пока не обратится к более высокой инстанции”. Как Вы собирались своим разумом понять свой разум? А у Вас Вы сама и есть высшая инстанция, Ваш разум и есть Высшая инстанция. Некуда Вам обращаться.
Ещё показалось странном, что пишите о цели, цели познания. Что за чушь, чего познавать, когда Вы лепите в своём воображении что хотите. Что там познавать?
Ну слава Богу, наконец, Вы заметили, что нас таких действительно много! А я Вам так и говорила, что “нас - таких людей, кто осознал себя творцом всего видимого и ощущаемого другими органами, много”, помните?
И, заметьте, что именно эти одиночки пишут о “мироздании”, рассматривая его как некую систему из точки (зрения) “вне системы”, САМИ БУДУЧИ “вне” или “за пределами” абсолютно всего физического, что только видимо-слышимо-осязаемо во вселенной. Из абсолютного мета-физического одиночества глядя на вселенную ну прям как Бог-Логос или какой-то невидимый-неслышимый-неосязаемый, т.е. чувственно не-представляемый и непостижимый Абсолют. Или как некая разумная субстанция. Или как субъект на все объекты. Или как непостижимое Дао, бесстрастно взирающее "с высокой горы на любовное взаимопроникновение/сражение Инь с Ян". То есть - сами при этом будучи “Богом, Абсолютом, чистым разумом-волей, разумной субстанцией, субъектом, Дао, в лоне Матери-Природы, Истиной в последней инстанции и той Вселенской Любовью, которой они творят и ощущают образ Вселенной, а также осмысляют и познают, как "целостную, одну и единую систему взаимосвязанных частиц/частей".
А ведь могли бы не делать этого, метафизики хреновы.. среди которых мы видим не только в ликах религиозных деятелей и личностях академических учителей философии всех стран, но также в личинах философствующих физиков, математиков, инженеров, художников, литераторов, сантехников, пенсионеров и бомжей. Не всех, конечно, но многих.
К примеру, почему математик Гёдель так логически блистательно сформулировал теорему про то, что “никакая система не может понять собственное устройство, пока не обратится к более высокой инстанции”? Потому что осознал, что нужно обращаться только к самому себе, к своему разуму, способному познать и понять любое устройство, как “более высокой инстанции”.
Или такое: “если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула, а также формула, утверждающая непротиворечивость этой арифметики”. И кто, по-вашему, утверждает и формулирует арифметику и её формулы, если не сам и своим умом?
Зачем? - спрашиваете Вы. И я отвечаю точно так же, как многие другие одиночки-метафизики: чтобы наслаждаться жизнью, чтобы творить и познавать свой мир, со всеми его частями, потому что это самое блаженство что-то творить, а также познавать свои творческие возможности никаким другим способом не переживёшь.
//Зачем Вам думать о совершенно ненужных Вам придумках разных философах, каких-то изобретателей религий? Они Вам абсолютно не нужны.\\
А вот какой частью своего мира наслаждаться и что именно познавать - это каждый решает, т.е. пред-назначает себе сам, для чего выбирает себе личину, личность, соответствующую своим задачам исследования с целью её познания (т.е. осмысления именно этого чувственного опыта), а также с целью наслаждения от “игры” именно с такими своими ощущениями.
//Ну настройте свое тело на ощущение наслаждения и наслаждайтесь всю оставшуюся жизнь.\\
Мы все именно это и делаем. Только одни осознают свои ощущения как свои части и наслаждаются ими, а другие отрицают свои ощущения, не осознавая тот факт, что сами творят их. И потому стремятся их осознать, так сказать, пока ещё в процессе само-познания.
/И перед кем мне оправдывать своё существование, если я одна? А вот свободно мыслить, логически осмысляя своё существование - это и есть процесс познания всего того, что есть (исть, истины) и наслаждение всеми своими частями (счастье). Вот затем каждый нужен себе./
Прежде всего слишком самонадеянно делать такое странное заявление:
"Вот затем каждый нужен себе." Это неверно. Действительно, много одиночек, типа Вас, пребывающих вне общей системы мироздания, к ним могут относиться Ваши слова, но также есть люди, которые ощущают частью этой системы, предназначенные решать общие в этой системе задачи. Они совсем не одиночки. К ним Ваши слова никак не относятся.
Но вот какие вопросы возникают при чтении Ваших слов. Если основной целью своей жизни полагаете "наслаждение всеми своими частями (счастье)", то зачем Вам заниматься ненужным делом, философствовать, познавать, чего нет- истины. Откуда она возьмется, если кроме Вас ничего нет и никогда не было? Ну настройте свое тело на ощущение наслаждения и наслаждайтесь всю оставшуюся жизнь. Зачем Вам думать о совершенно ненужных Вам придумках разных философах, каких-то изобретателей религий? Они Вам абсолютно не нужны. Ну живёте для своего удовольствия, так и живите.
А Вы для кого? Может, для меня?))
Разумеется, что каждый существует только для себя. И если есть хоть какой-то разум (разумная субстанция и способен мыслить (логически), то может осмыслить своё существование - т.е. процесс "существо- и смысло- ваяния".
И перед кем мне оправдывать своё существование, если я одна? Перед зеркалом оправдываться, что ли? А вот свободно мыслить, логически осмысляя своё существование - это и есть процесс познания всего того, что есть (исть, истины) и наслаждение всеми своими частями (счастье). Вот затем каждый нужен себе. А не для того, чтобы "по заданию непонятно чего корпускулировать и отправлять свою энергию в какую-то черную дыру неизвестно куда и где ".)
И по поводу "приплетания Бога к Вашей теории". Я наглядно показываю Вам прямые параллели в описаниях одного процесса символическим языком Библии и античной философии и Вашим авторским миксом из философско-художественных метафор. Что Вы сопротивляетесь очевидному?
Вы ведь наверняка читали, что термином "Хаос" античные философы называли чистую бесконечную энергию, из которой состоит всё и саму силу существо-ваяния. А термином "Космос" обозначали "мировой порядок, гармонию, красоту" (откуда и "косметика"). т.е. Мировой Разум, направляющий эту энергию и управляющий созданием различных порядков форм вселенной. Хаос и Космос, энергия и разумный порядок едины и неразрывны.
В христианском символизме этим античным понятиям стали соответствовать Творческая Воля (Бог-Творец) и Разум (Логос-Слово, функция которого "словить и направить Волю"). Очевидно, что Воля и Разум - тоже едины, одно. Именно поэтому - "Вначале у Бога было Слово, и Слово было Бог".
Этот же символизм мы видим в формуле восточной философии "Дао = Инь+Ян". Инь (рождающая всё, женское начало) и Ян (упорядочивающая сила, мужское начало) едины и взаимопроникающи в бесконечном круге Дао. А также в других философских моделях сознания - "природное-искусственное", "абсолютное-относительное", "субъект-объект", "Я - не-Я" и др.
Узнаёте свои "субстанции"? Зачем Вы предположительно (теоретически) столкнули в принципе не-сталкиваемые свою волю (энергию) со своим же разумом? Они - одно целое. А то тело, которое Вы видите в зеркале, осмысляя его как "я - часть субстанции", так это всего лишь одна из множества относительных форм личин/ликов, выбранных абсолютной субстанцией "Я = воля+разум".
Именно так об этом написано в религиозных текстах: "Бог повелел - и стало быть", "Не Моя (разума-Логоса), но Твоя (Бога) воля да будет". При этом написано, что "Логос (Слово, разум) было Бог", т.е. эти "двое" - одно целое.
//Зачем он Вам, если ему нечего делать?//
Хотите выяснить "зачем Богу Логос?".)
Или - "зачем субстанции Хаоса (Богу) понадобилась вдруг налетать на разумную субстанцию (Логос)?".)) Так они же есть одно, изначально. Есть и есть - т.е. конечная или первоначальная Истина.
Это и есть момент осознания истинной свободы - свободы творчества. Когда вдруг люди понимают/осознают в себе Творца и "хочу - творю, а не хочу - и не творю себе проблем, просто блаженствую".
Иисус по этому поводу так и пояснил: "Никто не благ, только Бог благ".