Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8127 раз.  
  • Что или кого Вы называете субъектом и объектом? Субъектом может тот, кто что-то производит, а изделие становится объектом. Но объектом может быть то, что субъект не произвел. Например, есть объект - луна, а субъект - человек её не произвел.
    /А вот ответа на вопрос "кто сделал аппарат?" - просто нет/.
    Почему Вы ставите вопрос:
    "Даны - кем? Кто Вам даст Ваши ощущения, кроме Вас самих?"
    Не Вы сами себе даете ощущения, их в Ваш мозг посылает тот аппарат, который Вам дан "неведомо кем".
     
  • //Надо ли так понимать, что объекты внешнего мира не существуют без человека? Тогда это бред.\\
    А не бред считать, что субъекта нет, а его объекты существуют?
     
  • //Кто сделал Ваш организм с Вашими органами ощущений? Не Вы же. \\
    А вот это - так называемая "непознаваемость Творца".
    Человек может чувствовать/ощущать и осмыслять/познавать что-либо только если есть этот "аппарат". И может познать сам "аппарат". А вот ответа на вопрос "кто сделал аппарат?" - просто нет, это непознаваемо.
    Любой ответ будет тоже сгенерирован теми же органами чувств и осмыслен как "нечто, не знаю", т.е. непознаваемый "бог, абсолют, субстанция, первооснова..". В общем, чистая метафизика.
     
  • Я пишу о разницы в понимании чувств. Причем здесь мировая философия и мировая наука? Хотя и в этих областях немалый вклад русских философов и ученых.
    Ну что Вы пишите?
    "А органы наших чувств, которыми все и вся ощущают - видят, слышат и тд., а также функции их осмысления (мышления) - у всех живых существ работают по одним законам - законам природы". Верно, по законам природы, но совершенно разным у разных живых существ. Потому они и видят своё окружение по разному, по разному реагируют на них. И мы с Вами по разному понимает этот мир.
     
  • //Там нет чувств, как у нас, сердечной привязанности, сердечной дружбы, благородства, чести.\\
    Точно, это лишь политическое убеждение. Тогда как философская и научная парадигма России именно западная.
    А органы наших чувств, которыми все и вся ощущают - видят, слышат и тд., а также функции их осмысления (мышления) - у всех живых существ работают по одним законам - законам природы - т.е. прирожденным нам взаимосвязям между нашими органами чувст/ощущений.
     
  • Гали, опять получилась каша. Ведь всё разложено по своим местам. Есть тот мир, в котором человек живет, объективно есть всё, что его окружает. Стены Вашей квартиры, Ваши мебель, привезённая из реально существующего магазина, которого Вы не видите. Но он по крайней мере существовал, когда Вы там покупали эту мебель. Как бы Вы не относились к окружающему миру со своими "органами чувств", он был до Вас, есть при Вас, и будет после Вас.
    "Даны - кем? Кто Вам даст Ваши ощущения, кроме Вас самих?"
    Кто сделал Ваш организм с Вашими органами ощущений? Не Вы же. Вы пользуетесь тем, что сделано не Вами. Пользуетесь аппаратом ощущения этого мира. Этот аппарат дает представление о нем. Ленин назвал материей то, что ощущается человеком. Остальное материей не считается, хотя может и существовать. Так идет составление миропонимания и мировоззрения в терминах, которые предлагают ученые и, в частности, предложил Ленин.
    "Ленин тоже не понял, что объекты не существуют независимо от субъекта". Надо ли так понимать, что объекты внешнего мира не существуют без человека? Тогда это бред.
    А это что за чушь? "Он отказался от того, что ему прирождено, от своей природы"? Он выполнил своё предназначение, то, для чего был рожден.
    Вы же всё смешали в кашу, да зачем-то приплели личные качества автора - Ленина.
     
  • Ну, это Вы просто уже цепляетесь к словам и приплетаете к обсуждению фундаментальных процессов свои политические убеждения. Которые, кстати, формируете их теми же органами - "чувств" или "ощущений" - назовите как хотите, их работа (процессы) от этого ничуть не меняется.

    Определение "материи" Лениным - тоже забавно, в том же смысле, что он эту материю ощущал/чувствовал именно своими органами и больше ничем. Поэтому с какого дубу Ленин решил, что его собственные ощущения существуют независимо от него, хотя перечитал массу философской литературы, так только потому, что "чукча не читатель, чукча писатель". Слишком быстро читал, наверное.))
    "Материя - философская категория для обозначения объективной реальности..", - а все категории определяет и обозначает кто? - правильно, только субъект. А чем? - только чувствуя их своими органами чувств.. или ощущений.
    "..которая дана человеку в ощущениях его.. "
    Вы обратили внимание на слово "дана", а ведь это - именно чувственные данные. Даны - кем? Кто Вам даст Ваши ощущения, кроме Вас самих? Или опять начнёте воображать своим органом зрения или чувством зрения какие-то там "облака-субстанции в космосе", которые дают Вам ощущения, потом догоняют и снова дают.
    Вы же говорите, например, "я чувствую, что свет яркий" - и легко понимаете, если Вам скажут "нет, Вы ощущаете своим зрением, что свет яркий", что речь идёт о том же?
    ".. которая копирует-с-Я, фотографирует-с-Я, отображает-с-Я нашими ощущениями.." - очевидно же, что только субъект (только Я) осмысляет то, что САМ видит-слышит-чувствует, запоминает, связывает, кодирует и тд.
    Ну и нелогичный финал: "..существуя независимо от них" - Ленин тоже не понял, что объекты не существуют независимо от субъекта? Он отказался от того, что ему прирождено, от своей природы? Или это был сознательный политический обман, шоб простой народ поверил, что все их лучшие ощущения зависят от партии большевиков, а плохие от буржуев и попов?
    Зато зацените, как автор этого заблуждения опроверг его всей своей жизнью, ну просто наглядное пособие для учеников философии.. :))
     
  • В советское время отечественная наука придерживалась определения материи, данное Лениным. /Материя, он писал, — «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»./ Обращаю Ваше внимание "дана в ощущениях", а не чувствах. Соответственно, было принято считать, что ощущения производят органы ощущений. Их 5, и Вы их знаете.
    Отношение тогда к понятию "душа" в научном мире никак не определялось. Не отрицалось и не принималось. Однако, в литературе это слово использовалось, негласно принималось, будто источником души является сердце. И душа или сердце вырабатывают чувства.
    А в это время на Западе понятие души вообще отсутствовало, а чувства, как Вы пишите, вырабатывают органы чувств, те, что у нас считались органами ощущений.
    В результате представления о чувствах в нашей стране и на Западе сильно разнились. Там нет чувств, как у нас, сердечной привязанности, сердечной дружбы, благородства, чести.
    Сатирик Задорнов отмечал, что если у нас при катастрофах сигналили - спасите наши души, то на Западе - спасите наши задницы.
    Но вот, Запад победил СССР, и стал нам навязывать свои представления. С тех пор в подражание Западу у нас привычное понятие "ощущение" перефразировалось в "чувство", а душевное чувство, как его понимали у нас, перешло в примитивное ощущение.
    Теперь Вы пытаетесь эту подмену как то обосновать. Ощущение внутренних органов у Вас называется чувством.
    Это стало выглядит смешно и нелепо.
    Вот наш Вася Пупкин. Это организм, состоящий из кучи органов, вырабатывающих чувства. У него правая часть органов вырабатывает чувство любви к соседке справа, ели она справа согрела васин бок, а левая - к соседке слева. Желудок у Васи вырабатывает чувство радости или тоски. В зависимости от обеда. Почки ответственны за патриотизм. Васе больно, когда бьют по почкам. Почки ненавидят врагов. Желчный пузырь, если наполнится желчью, вырабатывает у Васи возмущение к нечестным людям, к врагам страны, к несправедливости. А исчезнет желчь, Вася их начнет обожать. Наполненный кишечник вырабатывает любовь к музыкальному органу. А опорожненный - чувство потери.
     
  • Тело любого живого существа, со всеми печёнками- селезёнками, кожей, мышцами, кишками и органами размножения - это ТАКТИЛЬНЫЙ ОРГАН, производящий-воспринимающий тактильные чувственные данные. Как генератор и датчик тактильной информации (форм тактильных ощущений), которую мы осмысляем как "плотную материю" с характеристиками твердости, текучести, шершавости, тяжести, сжатия, напряжения и тп. Если тело (тактильный орган) производит ощущение сжатия-напряжения, нарушающее его гармонию, то это ощущение мы осмысляем и называем либо "физической болью", либо "душевной болью". В обоих случаях, названия обозначают, что мы чувствуем некое сжатие телом, в теле.
    Почему человеку важно при жизни осмыслить взаимосвязи работы всех органов чувств, называемых "законами природы"? Да потому, что причины любых напряжений (в теле), лежат и находятся в других органах чувств - зрения, слуха, обоняния и вкуса.
    Тело не станет тактильно напрягаться, если Вы зрительно не увидите образы или не услышите звуков, представляющих "опасность для тела". Или не начнёте воображать зрительные образы катастроф и озвучивать их звуками взрывов, столкновений и голосом "внутреннего демона". Который потом напечатаете текстом, как "великое пророчество, теорию, рассказ.. и тп".
    Именно так поступают несознательные люди (тупицы) - сначала навоображают себе черте что, а потом гордо жалуются, что у них, мол, "душа блин болит за всё неразумное человечество".
    А про поле - если уж Вы берётесь писать про "поля", то нужно бы сразу обозначать их границы и другие измеримые характеристики. Понятие "поле" точно так же так же произвольно и условно, как и понятие "система", его нельзя использовать в смысле "ткнул пальцем в небо - и вот вам, трепещите и учитесь дураки, как я гениальный учёный исследовал это поле".
     
  • А заявить, что "вот есть бесконечное поле с неизвестными характеристиками" - подобное авторитетное высказывание имеет тот же научный смысл, что в воздух пёрнуть.
    Забавно. И где это я такое Вам заявлял? Это какие органы в организме Вам создали такое чувство? Неужели кишечник?
    Вы непрерывно делаете открытия. Теперь у Вас душа не процесс переработки одной информации в другую, теперь она в печенке, селезенке, кишках и органах размножения. Если этот орган заболит, то это называется душевной болью.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты