Смерть. Слово страшное, его боятся даже произносить, хотя оно неотвратимо сидит где-то в подсознании, подавляемое пластами жизнеутверждающей силы.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Это Вы не вникаете в смысл моих фраз, потому и спорите. Я ведь Вам пишу только то, чему веками учит людей философия, религия и с 20 века психология. Многим людям всё это понятно, даже многим совсем молодым. А в Вашем возрасте Вы уж должны бы были додуматься как Ваше мышление связано с мирозданием и как управлять своими гормонами, а не носиться с бредовыми озарениями про стукнувшиеся где-то субстанции и про загробную жизнь.
/То, что Вы называете "внешней средой" - это формы ощущений - или объекты - чьи? - субъекта. Они же - субъективные ощущения.
То, что Вы называете "мнениями" - это то, как Вы (субъект) осмыслили свои формы ощущений (объекты).
Само собой, что то, что субъект называет "объективной реальностью", которую сам формирует и познаёт, исключительно, субъективна./
Я не понимаю термин "формы ощущений", потому буду пользоваться понятными терминами "содержание ощущений" Так вот содержание ощущений возникает только в том случае, когда на органы ощущений, нос, ухо, кожу, язык начинают воздействовать некие внешние факторы. То есть они не возникают стихийно случайным образом, а только при воздействии внешней среды. Не появится в глазах вида кошки, если глаза не увидят кошку во внешней среде. И вот эта кошка будет внешней объективной реальностью. Человек осмысляет не свои ощущения, а полученную через ощущения информацию, вид кошки, поведение кошки.
Вы придумываете отличие умного и дурака. Это Ваше личное мнение. А у человека, независимо от Вашего мнения относительно этого человека, есть свое относительно себя. И для него свое мнение будет верным, а Ваше будет безразличным. Нет объективного критерия деления на умных и дураков, они все искусственные, высосанные из пальца. Мало ли что Вы придумаете. Можно не обращать внимания.
Вы удивляете, Вы психолог или нет? То что я писал про гормоны, комплексы, вирусы Вы обязаны знать, это объективные воздействующие на мысли и поведение факторы и они управляют мышлением, а не наоборот. Вы не сможете изменяя мышление изменить гормоны. Они захватят мозг. Странно, что Вы этого не знаете.
Про пользу. Что Вы пишите? /Если что-то ведёт к вымиранию, ограничивает развитие, значит, вредит./. Вы не знаете, что абсолютно всё ведет к вымиранию? Любая деятельность ведет к истреблению среды выживания, загрязнению, загрязнению, отравлению и психическим отклонениям.
Про интуицию. Это ложь, будто психологи знают её источники. Интуиция возникает внезапно, как прозрение. Человек мучительно думает на техническим решением и не может его найти. И вдруг как молния, вдруг прорезалось абсолютно новое решение, открытие. Ничего в этом психологи не понимают.
Все знают. Если что-то способствует выживанию и развитию жизни личности и сообщества, значит, этим можно и нужно пользоваться, полезно. Если что-то ведёт к вымиранию, ограничивает развитие, значит, вредит. И только бередит, бредит.
То, что Вы называете "мнениями" - это то, как Вы (субъект) осмыслили свои формы ощущений (объекты).
Само собой, что то, что субъект называет "объективной реальностью", которую сам формирует и познаёт, исключительно, субъективна.
Разница между умными и глупыми в том, что умные знают разницу между понятиями субъект и объект. И соответственно, о субъект-объектной связи. Она же - причинно-следственная связь, ре-лига, Закон Бытия.
Глупый же этого (ещё) не знает, а слепо верит, что он "пассивный объект", на который воздействуют "внешние и внутренние" объекты - такие как неизвестно откуда взявшиеся "внешние" предметы, люди, вещества, а также "внутренние" образы, эмоции и прочие ощущения в теле.
Умный знает, что он (его Я) - это "активный субъект", а всё остальное (любое не-Я) сформированные им объекты. И знает какими актами это делает. А вот что конкретно реализовать "вовне" или какой образ, цель, мысль или эмоцию сформировать "внутри" - это только свободный выбор субъекта. Что захочет познавать, то и сформирует. В отличие от глупца, который мучается - (мучает себя!) - противоречивыми желаниями, сомнениями и болезнями, (ещё) не зная, что единственной причиной их возникновения является он сам.
Разве (раз)умно мучить себя противоречиями, неисполнимыми желаниями, страхами и навязчивыми идеями (эйдосами, образами, целями)? Любой скажет - нет, конечно же глупо. И начнет искать способы как этого не делать, т.е. развивать-ся (себя), познавать себя и, тем самым, умнеть, чтобы, в результате такого труда, стать из глупого животного объекта умным-разумным гомосапиенсом.
Энгельс точно заметил, что именно труд сделал человека разумного из дикой-дикой обезьяны.
Кто знает, чем польза отличается от вреда? Полезно, например, баловать ребенка или полезно держать его в строгости? Полезно держать под колпаком опеки или отпустить в собственную жизнь со всеми её подвохами? Что определяет пользу? Полезно ли разбомбить соседа, если подозреваешь в нем злые умыслы? Полезно ли обогащаться среди нищего народа? Может полезно вообще всех уничтожить? Кто может определить пользу, если в любом случае все умрут?
Этот мешок с органами наполнен гормонами, они управляют и состоянием и желаниями человека, то пробудят жажду подвигов, то погрузят в робость, радость, или депрессию, а то секса потребуют. А ещё в этом мешке куча вирусов, микробов, грибков, говорят, на 3 кг. И они тоже управляют состоянием человека, его желаниями. Мозг думает над разрешением желаний. Единственная задача - придумать план их удовлетворения.
А еще в нем психологические комплексы, страхи, беспомощность, неудовлетворенность собой, или идеи мести, навязчивые идеи фикс, куда-то отправиться, что-то совершить.
И у всех всё это работает по-разному. Что делает один, другому понять невозможно. Один, например, убегает от женщины, другой бежит к ней. Кто из них умнее? Один карабкается по карьере, другой прячется от неё. Кто умнее? Разве затурканный президент умнее бродяги, который сам себе хозяин? Разве можно сравнивать разных людей по уму, если у них разные интересы, разные желания, да и способности разные?
Пишите /Умный - значит, владеющий своим умом, мышлением. /
Интересно. Если у человека один мозг, один ум, то что будет им владеть? Другой мозг, другой ум? Или же этот же? Раздвоение должно произойти?
Владеть умом, значит, управлять им. А как им управлять, если он мучается противоречивыми желаниями? Жениться или не жениться, а на какой, если в одной одно нравится, а в другой другое. Ведь будущего знать дано, а правильность выбора проявится только там.
И в любом случае только ему решать, умный он или дурак, никто за него это не решит. В любом случае это будет исключительно его субъективным мнением. А если он будет следовать каким-то рекомендациям, то дураком себя будет считать, что следовал им, и лучше было бы следовать ничем не обременённой интуиции.
Нет. Умный - значит, владеющий своим умом, мышлением. Другими словами, познавший себя, мудрый, просвещённый или просветлённый (ум), духовный(человек) или священный, святой - от старинного русского слова "свяща" - отрешение (от мирского).
Людям, знающим устроен ум и как им думать, уже нет необходимости доказывать кому-то, что они умнее чем кто-то. Как это делают ещё не знающие как они думают, т.е. дураки.
/Вы умерли и нет никакой пользы, смерть всё списывает./
Верно, списывает всё и полностью обнуляет. А польза - это то, чем пользуются живые.