История России. Влияющие факторы

История России. Влияющие факторы
Распространено мнение, будто главным мотивом общественных преобразований является стремление к свободе. Что такое свобода? Это не ощущение вседозволенности, как считают многие, а выполнение таких правил, которые в максимальной степени обеспечивают комфортное существование данного общества. Если комфорта нет, то нет свободы.
Такие правила вырабатываются народами тысячелетиями и их диктуют климатические и географические условия их проживания. Там, где плодородные земли, теплый климат, где есть моря и океаны, дающие пищу и доступные пути сообщения, там устанавливаются одни правила жизни, а где скудные земли, суровый климат, большие трудно преодолеваемые пространства и нет благодатных морей и океанов, где выживаемость обеспечивается тяжелым, подчас безрезультатным трудом, там совсем иные.
Условия России как раз относится к таким.
Выработанное русским народом основное правило жизни, продиктованное такими условиями, это правило объединения людей, правило общего дома, в котором всё подчинено задаче укрепления этого дома, а между людьми должны быть отношения товарищества, братства, сочувствия, сострадания, бескорыстия, взаимопомощи, справедливости, жертвенности, чести и достоинства, и должен быть порядок, их поддерживающий. Россия приняла христианские идеи по единственной причине - они соответствовали выработанной философии жизни. Только при выполнении таких правил русский народ мог почувствовать комфорт, и тогда он оказывался сплоченным и непобедимым. Но при их нарушении, а их суть в расчленении общества на мириады одиночек, замкнутых на личных проблемах, в уничтожении справедливости, товарищеских отношений, русского духа, возникал дискомфорт, который вызывал беспокойство и приводил к хаосу, разобщенности, бунтам и восстаниям.
Такие нарушения вызывало периодическое внедрение в Россию чуждых народу правил, перенятых с зарубежных стран, в частности правил либерализма, уничтожающих традиционные. Когда цари под влиянием прозападной интеллигенции, или западных наставников начинали проводить либеральные реформы, вот тогда и появлялись бунтари, начинались нездоровые общественные движения, что заставляло реформаторов отходить от реформ. В таких итерациях и двигалась история России.
Однако эти итерации не повторялись механически, а укладывались в развивающуюся спираль, каждый виток которой содержал элементы новизны. Схематично это выглядело так - внешний удар - болезнь - восстановление на новом уровне.
Самый мощный удар по правилам жизни был нанесен императором Александром Вторым, разрушившим отменой крепостного права традиционный уклад жизни, что привело к появлению огромного числа обездоленных людей. Они начали жечь барские усадьбы, появились преступные банды, начался большой хаос, появились первые революционеры, которые и убили императора. Заступивший на его место Александр Третий пресек западное влияние и принял своей программой " поддержание порядка и власти, наблюдение строжайшей справедливости и экономии, возвращение к исконным русским началам и обеспечение повсюду русских интересов", чем навел порядок в стране.
Последний император, его сын, Николай Второй оказался недалеким, слабым и безвольным руководителем, при котором мракобесие смешалось с либеральными реформами, и эта смесь раскрутила механизмы хаоса, порядок стал распадаться и это привело к завершению монархического строя России. Далее хаос продолжал развиваться, а затянутый царем народ в бессмысленную войну получил оружие, и уже вооруженные бунты пошли по всей стране, хаос нарастал, страна оказалась на грани самоуничтожения или внешнего порабощения.
Спасли ситуацию большевики. Они провозгласили те же принципы жизни, которые соответствовали традиционным - то же товарищество, справедливость, достоинство, и направили гнев народа на разрушителей и противников этих принципов. Началась война с противниками, а по сути это была война между двумя принципами жизни, и ожидаемо вековой народный принцип победил.
Восстановленные традиционные правила жизни окрылили людей, они почувствовали свободу и мощным движениям принялись обустраивать свой общий дом - Россию, а затем и Советский Союз. Вся страна превратилась в обучающийся комбинат и большую стройку. Каждый день вводились в строй всё новые предприятия. Темпы развития оказались фантастическими, люди строили новую державу, которая обещала оказаться самой передовой в мире. Запад не мог этого допустить и создал монстра - мощнейшую армию кровавых убийц и направил на молодую страну. И оказалось, что она, молодая, недавно вышедшая из хаоса и разрухи, состоявшая из ещё недавно безграмотных рабочих и крестьян, уже настолько окрепла силой и духом, что сумела не только противостоять всей мощи Запада, но и полностью разгромить эту армию убийц.
И двигаться бы дальше державе по пути развития, и потенциал был и ясен был путь, прочерченный Лениным и Сталиным, но война выбила из рядов её творцов самых стойких, образованных и преданных делу бойцов. А пришедшие к власти новые руководители оказались и недальновидными и нестойкими и подверженными влиянию зарубежной идеологии либерализма.
Постепенно враждебная идеология полностью овладела их умами, стали разваливаться принципы товарищества, справедливости, чести и достоинства, разваливаться принципы социализма. В стране снова начались проявления недовольства и хаоса и руководители воспользовались этим, чтоб уничтожить полностью социализм, а с ним и народные правила жизни. Уничтожить и приступить к разграблению народных богатств.
Держава распалась и заболела. Её составные части стали просто загнивать. Невиданный хаос и разруха охватили страну. Воровство стало повсеместным. И исчезла бы Россия с мировой карты, но выручили огромные природные ресурсы. Они помогли стране устоять и как-то обеспечить народу хоть нищенское существование. Но ресурсы кончаются, а без этой подпорки обессиленную и обворованную страну, лишенную порядка, ждет только бесславный конец.
Россия закипает, она обеспокоена хаосом, обворовыванием и отсутствием перспектив, и начинает испытывать потребность в новой революционной силе, способной всё чуждое отбросить, снова её спасти, как большевики сто лет назад. Потребность заметно нарастает и неизбежность возвращения вековых народных традиций, и построенного на них нового социализма, становится очевидной. Русский народ не допустит гибели своей страны. И новой войны принципов не избежать.
Опубликовано . Получено 327 ответов. Просмотрено 5960 раз.  
  • Андрей, конечно, этот скетч производит впечатление. Я по поводу духовности Вас спросил об её определении, потому что в Ваших текстах говорится, что у кого-то её много, у кого-то мало, так и возник вопрос, а по каким показателям Вы определяете, что у одного много, у другого мало?
     
  • Взял я по Вашему совету табак с марихуаной и закурил. И после очередной затяжки увидел её.
    Она была прекрасна, приветлива и классно поцеловались мы. На вкус она ещё приятней и рядом с ней всё так занятно, Но я боюсь что может стать она, вдруг забеременеет от меня.
    И испугался Боже!
    Ведь как я с нем повёл себя негоже.
    Вот посмотрите ведь какой невежа,
    Взял и содрал с неё я все одежды.
    Когда спросил её, как звать тебя,
    Она сказала Истиной зовут меня. А я считал-Она Духовность.
     
  • Я сижу и думаю писать али не писать.
    И не то что мне высказать нечего, как раз наоборот, мыслей много, и текста должно получиться много.
    И не в этом моя задача. А как раз я сторонник лаконичности.
    И все же не получается коротко, потому что мы находимся в самом начале духовного ПРОЦЕССА.
    ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОЕ?
    Возьми Геннадий хорошего табаку и положи в холщовый ( обязательно) мешочек, с такими простыми серыми верёвочками.
    Табак лучше брать свой или в крайнем случае купить у того, кто его вырастил на своем огороде.
    И возьми горсть этого табаку и положи на тонкий белый лист, сверни сигаретку.
    Переломи как ты это делаешь для удобства курения и затянись.
    Горячий воздух заполнит твои лёгкие ароматным дымом.....
    И в этот момент, возможно ты поймёшь.
    Как сложно сказать ИСТИНУ .
    Разве мог сказать Христос Понтию, что Истина это он сам.
    Я не Истина, она может проходить через меня, я могу искажать ее по недоразумению или как бы сказал Валера " по грехам своим", но эта истина не моя , она ВСЕХ!
    Так что такое духовность?
    Для тебя и покурить духовно, а для Николая это будет смерти подобно.
    А для Валерия просто дурная глупость по пьяни. О себе и моем отрицательном отношение к курению, я уже писал.
    Поэтому, затянись глубже дымом, и я унюхаю его за тысячи километров.
    Как приятен дым от костров на котором сжигали жертвенные животные, для бога Яхве.
    Подумай, не я ли принял твою гипотезу, как уж прости меня я назвал " энергия нападающая на Бога" и не надо меня отсылать к ролику на ю тубе , среди просмотра которых минимум 10 моих.
    Смысл не в словах, смысл за словами, за пониманием и не пониманием.
    Так вот продолжу, я принял твою гипотезу, как свою, как выпестованную любым творцом , свое детище, своего ребенка.
    Я взрастил эту мысль. У меня появились мысли в сторону развития этого чудного ребенка. И что с того, что кто то не понял или не осознал в моей трактовке.
    Я пишу дальше.
    Бог есть Геннадий и он так заинтересовался твоей гипотезой , что стал мне говорить, мысли потекли в моей голове ручьями, водопадами, так что я просто не успевал не то что понять а просто записать или проговорить их. Каждое слово было напитано мудростью сверх меры, каждое слово звучало как залп орудий, как гром и молния понимания. Схватить , ухватить хоть что то, хоть одно слово.
    Я НЕ ПОНИМАЮ БОЖЕ!
    - Что ты не понимаешь?
    - Я ничего не понимаю ?
    И Бог стал объяснять каждое слово, каждое понятие, каждое действие.
    Я мог сказать в это время
    - Как мудро ты все устроил , Господь!
    - И чего ты не понял?
    - Я все понял. Но, я знаю выдешь ты из моей души и я опять погрязну в тьму невежества.
    - Сын ты мой скорбящий. Невежды невеждам рознь. Один невежда от необразованности, то есть отсутствия систематического образования. Другой же
    ОБРАЗОВАННЫЙ НЕВЕЖДА, думает что все познал, на деле познав лишь глупости человеческие.
    - Боже, боже , мне так много хочется сказать и Геннадию и Валере, но покинешь ты меня и не будет у меня таких доходчивых слов, твоей мудрости, твоего духовного света.
    - Нет и не надо. Моему сыну Христу не поверили и распяли, поверят ли тебе, даже если я тебе дам всю свою премудрость?
    - Нет!
    - То то же! Просто скажи им одно .
    Рассуждайте как хотите и считайте меня за кого угодно, только умоляю вас во имя всех богов НЕ ТУШИТЕ СВОЙ ДУХОВНЫЙ СВЕТ!
    Он всегда с вами.
    - И этого хватит?
    - Да, этого будет достаточно!
     
  • Абсолютно согласен с Вашим: " Нельзя подавать трудно-читаемый материал, нельзя подавать непричесанные, рваные и незрелые мысли, тем заставляя читателя ломать голову, что он хотел сказать, нельзя плодить бездну грамматических ошибок, нельзя оскорблять своим апломбом.", -более того комментарий с грамматическими ошибками и нечленораздельной бранью в адрес персоны унижает не только адресата, но и писаку, о которой создаётся невыразимое цензурными словами мнение.
     
  • Вы привели выдержку из послания Андрея, которую изучать можно до бесконечности и вряд ли будет до конца понятна.
    Я могу привести ещё подобные, над которыми ломал голову.
    "Духовность невозможно описать одним словом : Да! Иначе только и придется говорить это Да. А нет вообще не существует".
    "Вы не видите что представления о морали, справедливости и порядочности меняется из века в век. Каждый раз меняя свое направление . К духовной свободе индивидуума".
    "В настоящее время , время исключительной свободы, когда духовность достигает только исключительно из желающей воли индивидуума".
    "Социалистические принципы у нас не возможны, как допустим в Голландии или Швейцарии, так как они уже возникли и к ним ведёт дорого как раз " дикого аморального капитализма".
    "Описание всех , условно говоря продуктов духовности, не даст роста личной духовности. Потому что не слова определяют а дела душевные. Это сложно понять. И ещё сложнее принять"
    С последними фразами автора не могу не согласиться. И понять сложно, а принять сложнее.
    По моему мнению, в писательской профессии культура подачи материала должна занимать первое место. Нельзя подавать трудночитаемый материал, нельзя подавать непричесанные, рваные и незрелые мысли, тем заставляя читателя ломать голову, что он хотел сказать, нельзя плодить бездну грамматических ошибок, нельзя оскорблять своим апломбом.
    И вообще, нельзя оскорблять. К сожалению, не все следуют этим правилам.
    Однако, здесь как раз та свобода, которой радуется Андрей.
     
  • Я заметил, что с некоторыми авторами публикаций или комментаторами трудно спорить или что-то доказывать. Они не читают отзывов и других публикаций на эту же тему, и тогда приходится сбрасывать ссылки, или не дочитывают до конца, не вникая в суть ответов, или игнорируют вопросы и уточнения по высказанной теме, да и рассуждения порой не соответствуют темы статьи, так и хочется их сбросить в корзину. Так, к примеру, понятие духовности, которое свелось к тому, что её и описать -то нет возможности. И тут же уточнение как описать-одним словом. Иными словами, многословием описания продуктов духовности таки можно, при условии, если духовность будет двигаться с одинаковой скоростью с развитием человечества. Вот как тут обойтись без иронии и сарказма?

    Или вот утверждение, что Китай построил какое-то государство, хотя речь перед этим шла об индустрии экономики. И при обсуждении темы России, высказывается утверждение, что в западных странах существуют Социалистические принципы, но «к ним ведёт дорого как раз " дикого аморального капитализма”. Россия же выше всего земного, не в отрыве от материального а виденье в материальном духовные корни и питание этими соками духовности , которые и создатут в России новый тип супроментального человека.» И я тоже в тупике.
     
  • Вы, Андрей, теперь уже полностью загнали меня в тупик. Значит, что такое духовность Вы не знаете, это что-то такое у Вас невыразимое. Чувствуете, но описать не можете. Значит, пишите чувствами, показываете чувства, а формализмов, логики не признаете. Не вижу в Ваших рассуждений логики. Не признаете ни аргументации, ни систематики. Уходите от любых уточняющих вопросов. Вот говорите, что сейчас время полной свободы. Кто сейчас свободен? Безработные, оставшиеся без работы, в поселке с закрытыми предприятиями, не знающие, как теперь выжить? Живущие в хибарах и разрушаемых домах свободны, свободны старики, лишенные пенсий? Свободны бизнесмены, зажатые вымогателями - чиновниками как в тисках? Свободны увязжие в долгах? Где Вы увидели свободу? С чего Вы решили, что справедливость этим людям не нужна? Не могу Вас понять.
    Повторю, если Вы это пишите только для меня, то продолжать не надо, а если для читателей, то пишите, что угодно, только я участвовать в том, что понять не могу, не буду.
     
  • Благодарю.
     
  • Посмотрел, и там ответил.
     
  • Геннадий в своих рассуждениях ты отклоняешься от прямой проторенной дороге.
    Неужели не понятно?
    В наших беседах на различные темы , мы поднимались в описание различных уровнях духовности.
    Духовность описать не возможно , впрочем как и бога.
    А путь в духовность, исключительно описывается и проверяется личным опытом.
    Проблема духовности в том, что она либо опережает развитие человечества, либо отстаёт от его развития.
    Духовность невозможно описать одним словом : Да! Иначе только и придется говорить это Да. А нет вообще не существует.
    Построение " мощного индустриального государства" это не цель России.
    Мы можем декларировать а Китай уже построил такое государство.
    " Морали, справедливости и порядочности" человечество хотело всегда. Вопрос хотеть одно а иметь в наличие это другое.
    Что будете делать лично вы?
    Когда ваша мораль, справедливость и порядочность не будет цениться окружающими людьми, и даже наоборот будет охаеваемая и поругаеиая?
    Что делать когда люди видят что власть все гребёт и гребёт себе?
    Вы не видите что представления о морали, справедливости и порядочности меняется из века в век. Каждый раз меняя свое направление . К духовной свободе индивидуума. Почему не кто, из такой же плоти и крови, будет внушать мне или другим людям как себя вести в той или иной ситуации, запладывая в меня свои постулаты поведения в этом архисложном мире? В прошлые времена такое было возможно только при моральном диктате духовности. В настоящее время , время исключительной свободы, когда духовность достигает только исключительно из желающей воли индивидуума.
    Описание всех , условно говоря продуктов духовности, не даст роста личной духовности. Потому что не слова определяют а дела душевные. Это сложно понять. И ещё сложнее принять . Но факт остаётся фактом. Только мирная духовность победит бездуховный мир. А не строительство того что уже отжито, уже продуманно, уже исписаны.
    Возврата к комунистическим идеалам не возможен в виду их вторичности. Социалистические принципы у нас не возможны, как допустим в Голландии или Швейцарии, так как они уже возникли и к ним ведёт дорого как раз " дикого аморального капитализма".
    Нас же путь духовного возвышения, стать выше этих понятий , выше всего земного, не в отрыве от материального а виденье в материальном духовные корни и питание этими соками духовности , которые и создатут в России новый тип супроментального человека.
    Написал путанно, но это первая ласточка. Дальше будет лучше.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты