История России. Влияющие факторы

История России. Влияющие факторы
Распространено мнение, будто главным мотивом общественных преобразований является стремление к свободе. Что такое свобода? Это не ощущение вседозволенности, как считают многие, а выполнение таких правил, которые в максимальной степени обеспечивают комфортное существование данного общества. Если комфорта нет, то нет свободы.
Такие правила вырабатываются народами тысячелетиями и их диктуют климатические и географические условия их проживания. Там, где плодородные земли, теплый климат, где есть моря и океаны, дающие пищу и доступные пути сообщения, там устанавливаются одни правила жизни, а где скудные земли, суровый климат, большие трудно преодолеваемые пространства и нет благодатных морей и океанов, где выживаемость обеспечивается тяжелым, подчас безрезультатным трудом, там совсем иные.
Условия России как раз относится к таким.
Выработанное русским народом основное правило жизни, продиктованное такими условиями, это правило объединения людей, правило общего дома, в котором всё подчинено задаче укрепления этого дома, а между людьми должны быть отношения товарищества, братства, сочувствия, сострадания, бескорыстия, взаимопомощи, справедливости, жертвенности, чести и достоинства, и должен быть порядок, их поддерживающий. Россия приняла христианские идеи по единственной причине - они соответствовали выработанной философии жизни. Только при выполнении таких правил русский народ мог почувствовать комфорт, и тогда он оказывался сплоченным и непобедимым. Но при их нарушении, а их суть в расчленении общества на мириады одиночек, замкнутых на личных проблемах, в уничтожении справедливости, товарищеских отношений, русского духа, возникал дискомфорт, который вызывал беспокойство и приводил к хаосу, разобщенности, бунтам и восстаниям.
Такие нарушения вызывало периодическое внедрение в Россию чуждых народу правил, перенятых с зарубежных стран, в частности правил либерализма, уничтожающих традиционные. Когда цари под влиянием прозападной интеллигенции, или западных наставников начинали проводить либеральные реформы, вот тогда и появлялись бунтари, начинались нездоровые общественные движения, что заставляло реформаторов отходить от реформ. В таких итерациях и двигалась история России.
Однако эти итерации не повторялись механически, а укладывались в развивающуюся спираль, каждый виток которой содержал элементы новизны. Схематично это выглядело так - внешний удар - болезнь - восстановление на новом уровне.
Самый мощный удар по правилам жизни был нанесен императором Александром Вторым, разрушившим отменой крепостного права традиционный уклад жизни, что привело к появлению огромного числа обездоленных людей. Они начали жечь барские усадьбы, появились преступные банды, начался большой хаос, появились первые революционеры, которые и убили императора. Заступивший на его место Александр Третий пресек западное влияние и принял своей программой " поддержание порядка и власти, наблюдение строжайшей справедливости и экономии, возвращение к исконным русским началам и обеспечение повсюду русских интересов", чем навел порядок в стране.
Последний император, его сын, Николай Второй оказался недалеким, слабым и безвольным руководителем, при котором мракобесие смешалось с либеральными реформами, и эта смесь раскрутила механизмы хаоса, порядок стал распадаться и это привело к завершению монархического строя России. Далее хаос продолжал развиваться, а затянутый царем народ в бессмысленную войну получил оружие, и уже вооруженные бунты пошли по всей стране, хаос нарастал, страна оказалась на грани самоуничтожения или внешнего порабощения.
Спасли ситуацию большевики. Они провозгласили те же принципы жизни, которые соответствовали традиционным - то же товарищество, справедливость, достоинство, и направили гнев народа на разрушителей и противников этих принципов. Началась война с противниками, а по сути это была война между двумя принципами жизни, и ожидаемо вековой народный принцип победил.
Восстановленные традиционные правила жизни окрылили людей, они почувствовали свободу и мощным движениям принялись обустраивать свой общий дом - Россию, а затем и Советский Союз. Вся страна превратилась в обучающийся комбинат и большую стройку. Каждый день вводились в строй всё новые предприятия. Темпы развития оказались фантастическими, люди строили новую державу, которая обещала оказаться самой передовой в мире. Запад не мог этого допустить и создал монстра - мощнейшую армию кровавых убийц и направил на молодую страну. И оказалось, что она, молодая, недавно вышедшая из хаоса и разрухи, состоявшая из ещё недавно безграмотных рабочих и крестьян, уже настолько окрепла силой и духом, что сумела не только противостоять всей мощи Запада, но и полностью разгромить эту армию убийц.
И двигаться бы дальше державе по пути развития, и потенциал был и ясен был путь, прочерченный Лениным и Сталиным, но война выбила из рядов её творцов самых стойких, образованных и преданных делу бойцов. А пришедшие к власти новые руководители оказались и недальновидными и нестойкими и подверженными влиянию зарубежной идеологии либерализма.
Постепенно враждебная идеология полностью овладела их умами, стали разваливаться принципы товарищества, справедливости, чести и достоинства, разваливаться принципы социализма. В стране снова начались проявления недовольства и хаоса и руководители воспользовались этим, чтоб уничтожить полностью социализм, а с ним и народные правила жизни. Уничтожить и приступить к разграблению народных богатств.
Держава распалась и заболела. Её составные части стали просто загнивать. Невиданный хаос и разруха охватили страну. Воровство стало повсеместным. И исчезла бы Россия с мировой карты, но выручили огромные природные ресурсы. Они помогли стране устоять и как-то обеспечить народу хоть нищенское существование. Но ресурсы кончаются, а без этой подпорки обессиленную и обворованную страну, лишенную порядка, ждет только бесславный конец.
Россия закипает, она обеспокоена хаосом, обворовыванием и отсутствием перспектив, и начинает испытывать потребность в новой революционной силе, способной всё чуждое отбросить, снова её спасти, как большевики сто лет назад. Потребность заметно нарастает и неизбежность возвращения вековых народных традиций, и построенного на них нового социализма, становится очевидной. Русский народ не допустит гибели своей страны. И новой войны принципов не избежать.
Опубликовано . Получено 327 ответов. Просмотрено 5913 раз.  
  • Привожу слова из Евангелие от Матфея
    "5.1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 5.2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:.......
    ......
    :.6.24. Никто не может служить двум господам, ...... Не можете служить Богу и маммоне".
    И как это можно совместить, для меня осталось непонятным.
     
  • То, что нельзя служить Богу и мамоне Христос не мог сказать, так как был Сыном Бога и трудился плотником, беря оплату за труд. А сказали это Его Апостолы, для которых Он был господином, а не учителем. И господь для них тоже властелин, а не Отец Создатель. Да и церков в те времна служила одному лишь мамоне. Вот Джон Виклиф выступил от имени Бога, что породило идеи Яна Гуса с его землячеством и гуситскими войнами.
     
  • Спасибо за поправки в терминах богословия (уж и не знаю, как это у них называется).
    Я не вижу в России дружеского отношения друг к другу, как можно было бы предположить для гражданского общества. Если Вы наблюдали за выборами в президенты, то не могли не отметить, сколько грязи было вылито на основного конкурента Путина. А уж на Путина, да на его сподвижников в интернете грязи вылито многократно больше. В интернете, частности, на страницах Макспарка, между сторонниками левого курса (социализма), а значит - КПРФ, и сторонниками право-центристского курса (капитализма), там и Путин и ругающие Путина за недостаточный либерализм прозападные либералы, идут нешуточные схватки. Потому я и выделил два вектора - налево и направо.
    У меня остался вопрос по поводу принципиальной возможности совмещения христианских канонов, и либеральных взглядов. Ведь Христос сказал - Никто не может служить двум господам: нельзя служить Богу и мамоне. То есть бог и деньги несовместимы. И как тогда может либерал, реализуя свою свободу в деле наращивания богатства, быть при этом верующим человеком? Как совместить несовместимое? Вижу только один вариант - сегодня делаю деньги, то есть послужу мамоне, завтра покаюсь, раздам бедным, богу послужу, потом снова делаю деньги, и снова покаюсь и раздам. А сплава не представляю. Интересно, как эту проблему разрешил Джона Виклиф? Вот что я прочитал о нем. "Уиклиф выдвинул теорию, согласно которой право на владение и собственность даются лишь праведностью. И в то же время - Уиклиф учил, что собственность является плодом греха; Христос и апостолы не имели никакой собственности". Полный туман.
     
  • Я ни в коем случаю не мыслю, как Вы предположили, либо материя, либо дух. В моей версии и материя и дух являются производными образованиями, а вовсе не исходными. Исходных у меня только две вечные метафизические субстанции, всё остальное они произвели при столкновении. В моей версии есть исходная причина, вполне понятная, для выполнения всех последующих событий, и есть конкретная и конечная цель этих событий. То есть имеется простая и лаконичная схема с началом и концом. У Вас нет ни начала, ни конца. Бесконечно ничто не нарастает и ничего не уменьшается. А у Вас нарастает там что-то по творчеству. Что-то там совершенствуется, то есть куда-то процесс направленно идет. Куда? А никуда. Направленно идет? Да, направленно. Но в "никуда" нет направления. Никуда - это неопределенность. Если идет в вечность, то из вечности он и не выходил. Нельзя из неё выйти и в неё войти. И непонятно, откуда в вечности потенциал у какого-то Абсолюта? Он бесконечность сидел в прошлом. Надо понимать, что если вечность этот потенциал не испарялся никак, то нет причины, чтоб ему сейчас начать испаряться, то есть как-то исчезать из Абсолюта. Вечность не имеет границ, не имеет толчков, нет в ней нарастающих процессов. И сидеть в ней Абсолюту в полном одиночестве вечно и никогда не брыкаться.
     
  • Можно ещё больше упрощать интерпретации гражданского общества и религиозной жизни, сверяя всё с учениями и идеологией. Догма в моём понимании-это определение. Догматы в православии-это общепринятые церковные и правила веры. Это символ веры, сущность Пресвятой Троицы, иконопочитание и т. д. Каноны-это церковные правила, определяющие порядок и порядочность служителей, паствы, можно сказать, дорожная карта к спасению через покаяние. Догмы характеризуют мировоззрение, а каноны поведение. Если брать во внимание то, во что человек верит и как он верит, то есть возможность сопоставить нравственность, этику, культуру политику и экономику с точки зрения богословия и идеологами демократии, либерально-демократический апологетов, коммуно социалистов, и правовых специалистов. Если рассматривать императивы христианской этики, то в этом случае примечательна статья Джона Виклифа с одноимённым названием, в которой профессор теологии оксфордского университета очень хорошо раскрывает нравственные основы бытия. Поэтому я не буду тратить время на конкретику, а только скажу, что грех воровства и смертоубийства, мерзость и разврат среди жлобов в той или иной мере очень сильно влияют на граждан, пытающихся создать гражданское общество в России. Любого человека можно привести к психической неуравновешенности, создав для этого необходимые условия. И упомянутые вами вектора, не совсем подходят к России, в которой наблюдается много векторная и многоуровневая структура и культуры, и экономического развития в регионах, Сибири, в столице или на Дальнем Востоке. Конечно, абстрагируясь в деталях, можно определить что-то общее, например язык или колективистко-общинные тенденции. Вот утверждать огульно, что нет в России гражданского общества, я бы не взялся. Для того, чтобы быть уверенным, что, как и где происходит нужны исследования, расследования и анализ на уровне академиков. Думаю, что если порыться, то можно многое ещё нарыть.
     
  • Это только так кажется, что не за что зацепиться. В моей парадигме мышления никакого "слома мозга" нет. Слом происходит в том случае, если мыслить исключительно в категориях что первична либо материя, либо дух. Но еще раз повторюсь, это иллюзия воспринимать дух и материю как совершенно отдельные друг от друга начала. Я просто мыслю "духо-материально", а это. по всей видимости Вам чуждо. Поэтому Вы мыслите в старом ключе - либо материя, либо дух. Но дело в том, что любая материя обладает потенцией к самоорганизации, т.е. уже содержит в себе дух. А что касается справедливости, то материальное равенство всех перед законом не менее важно чем духовное равенство всех перед Абсолютом и наоборот.
     
  • Мне кажется, своим желанием найти в вечном и неизменном Абсолюте, какой он есть по определению, причины всего происходящего загоняет Вас в тупик. Чтоб выбраться из него ломаете все постулаты, привычные представления, и строите из этих руин совершенно невообразимые конструкции, типа временно- вечных. Или какого-то творчества без причины, без цели, без технологии, в никуда и вечно. Входим в полную бессмысленность. Если переломать все основы, то можно сойти с ума, потому что не за что зацепиться, нет никаких истин, нет никакой базы.
     
  • Все дело в том, что Абсолют - это духо-материя, а значит, он не чисто вечностный, а вечностно-временной. Не чисто духовный, а духо-материальный. Поэтому он подвержен закону реализации в себе временного потенциала, или закону материализации духа. Время на том свете активизирует и насыщает вечность желанием творчества. Так происходит на том свете. А в нашем измерении Абсолют временно-вечностный, поэтому он подвержен закону дематериализации материи. Стареющие галактики выводятся из нашего мира через черные дыры на тот свет, вся живая материя рано или поздно умирает. Так действует закон дематериализации материи или закон реализации духовного потенциала в нашем измерении. Если же принять ту точку зрения, что Абсолют чисто вечностный, то, конечно, творить что-либо ему не имеет никакого смысла, так как он полностью гармоничен и самодостаточен. Но сама жизнь опровергает такую точку зрения на Абсолют. Поэтому в нашем измерении Абсолют временно-вечностный, а на том свете вечностно-временной. Здесь доминирует материя над духом, на том свете - дух над материей.
     
  • Замечательно! Спасибо Валерий за разъяснения. Вы меня продвинули вперед к пониманию сути. Но не до конца. Попробую изложить то понимание, которое сложилось по Вашим разъяснениям. А Вы меня поправьте.
    Итак, Вы говорите, что императивы христианской морали индивидуального назначения, соблюдение которых по религиозным догматам позволит избежать страшного суда, ада, геенны огненной, обеспечит то ли повторное воскрешение, то ли заключение в вечном раю, столкнулись с либеральными догматами народовластия, свободы личности, ограниченной только законами. А там и культура, исходящая из желаний личности, и как часть культуры - экономика жлобов, тут уже и гедонизм, чревоугодие, разврат и культура войны и вооружения. Так получился грабитель и убийца, плачущий над жертвами. Покаянный грешник, то есть двойного содержания человек, возможно, психически неуравновешенный, готовый всегда согрешить и даже убить, и готовый в этом постоянно каяться. Получился такой новый тип гражданского общества, в котором все придерживаются одинаковых взглядов.
    А вот в России симбиоз не получился. В России два полярных вектора. Один вектор направлен на обогащение, игнорируя мораль, другой - на создание нравственного климата, при котором обогащение осуждается. Кулаки сдвинулись, но до мордобоя пока не дошло. Так что нет в России гражданского общества, и похоже, никогда не будет, если только не будет изгнана одна из враждующих частей, как было при советской власти.
     
  • По поводу жлобов, Вы очень близки к истине и не первый, кто так рассуждает. Вот только в основу православия легло не Учение Христа, а тех, кто от его имени стал учить, прославлять и выдумал догмы. Основа христианского учения зиждется на искупительной миссии спаса Христа и идеология стала формироваться на пришествие и суд с воздаянием за грехи по справедливости. Христианские общины-это зачатки гражданского общества с этикой братства среди единоверцев, честность перед Богом и священником на исповеди и бескорыстие по отношению к возлюбленным близким. А церкви будь добр жертвуй десятину, иначе в Ад дорога. Философы идеологи от имени христианства попробовали совокупить светскую гражданственность с народовластием с персонализмом духовной жизни по указке духовников. И тогда возникла проблема человека верующего демократа как часть церкви, но с индивидуальным уклоном ответственности перед Богом и коммуниста как часть коллектива с уклоном ответственности перед парт элитой. Христианские демократы придумали третий путь в идеологии так называемый персоналистко-сообщественный с высокой культурой, образованием, профессионализмом и развитой экономикой.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты