История России. Влияющие факторы

История России. Влияющие факторы
Распространено мнение, будто главным мотивом общественных преобразований является стремление к свободе. Что такое свобода? Это не ощущение вседозволенности, как считают многие, а выполнение таких правил, которые в максимальной степени обеспечивают комфортное существование данного общества. Если комфорта нет, то нет свободы.
Такие правила вырабатываются народами тысячелетиями и их диктуют климатические и географические условия их проживания. Там, где плодородные земли, теплый климат, где есть моря и океаны, дающие пищу и доступные пути сообщения, там устанавливаются одни правила жизни, а где скудные земли, суровый климат, большие трудно преодолеваемые пространства и нет благодатных морей и океанов, где выживаемость обеспечивается тяжелым, подчас безрезультатным трудом, там совсем иные.
Условия России как раз относится к таким.
Выработанное русским народом основное правило жизни, продиктованное такими условиями, это правило объединения людей, правило общего дома, в котором всё подчинено задаче укрепления этого дома, а между людьми должны быть отношения товарищества, братства, сочувствия, сострадания, бескорыстия, взаимопомощи, справедливости, жертвенности, чести и достоинства, и должен быть порядок, их поддерживающий. Россия приняла христианские идеи по единственной причине - они соответствовали выработанной философии жизни. Только при выполнении таких правил русский народ мог почувствовать комфорт, и тогда он оказывался сплоченным и непобедимым. Но при их нарушении, а их суть в расчленении общества на мириады одиночек, замкнутых на личных проблемах, в уничтожении справедливости, товарищеских отношений, русского духа, возникал дискомфорт, который вызывал беспокойство и приводил к хаосу, разобщенности, бунтам и восстаниям.
Такие нарушения вызывало периодическое внедрение в Россию чуждых народу правил, перенятых с зарубежных стран, в частности правил либерализма, уничтожающих традиционные. Когда цари под влиянием прозападной интеллигенции, или западных наставников начинали проводить либеральные реформы, вот тогда и появлялись бунтари, начинались нездоровые общественные движения, что заставляло реформаторов отходить от реформ. В таких итерациях и двигалась история России.
Однако эти итерации не повторялись механически, а укладывались в развивающуюся спираль, каждый виток которой содержал элементы новизны. Схематично это выглядело так - внешний удар - болезнь - восстановление на новом уровне.
Самый мощный удар по правилам жизни был нанесен императором Александром Вторым, разрушившим отменой крепостного права традиционный уклад жизни, что привело к появлению огромного числа обездоленных людей. Они начали жечь барские усадьбы, появились преступные банды, начался большой хаос, появились первые революционеры, которые и убили императора. Заступивший на его место Александр Третий пресек западное влияние и принял своей программой " поддержание порядка и власти, наблюдение строжайшей справедливости и экономии, возвращение к исконным русским началам и обеспечение повсюду русских интересов", чем навел порядок в стране.
Последний император, его сын, Николай Второй оказался недалеким, слабым и безвольным руководителем, при котором мракобесие смешалось с либеральными реформами, и эта смесь раскрутила механизмы хаоса, порядок стал распадаться и это привело к завершению монархического строя России. Далее хаос продолжал развиваться, а затянутый царем народ в бессмысленную войну получил оружие, и уже вооруженные бунты пошли по всей стране, хаос нарастал, страна оказалась на грани самоуничтожения или внешнего порабощения.
Спасли ситуацию большевики. Они провозгласили те же принципы жизни, которые соответствовали традиционным - то же товарищество, справедливость, достоинство, и направили гнев народа на разрушителей и противников этих принципов. Началась война с противниками, а по сути это была война между двумя принципами жизни, и ожидаемо вековой народный принцип победил.
Восстановленные традиционные правила жизни окрылили людей, они почувствовали свободу и мощным движениям принялись обустраивать свой общий дом - Россию, а затем и Советский Союз. Вся страна превратилась в обучающийся комбинат и большую стройку. Каждый день вводились в строй всё новые предприятия. Темпы развития оказались фантастическими, люди строили новую державу, которая обещала оказаться самой передовой в мире. Запад не мог этого допустить и создал монстра - мощнейшую армию кровавых убийц и направил на молодую страну. И оказалось, что она, молодая, недавно вышедшая из хаоса и разрухи, состоявшая из ещё недавно безграмотных рабочих и крестьян, уже настолько окрепла силой и духом, что сумела не только противостоять всей мощи Запада, но и полностью разгромить эту армию убийц.
И двигаться бы дальше державе по пути развития, и потенциал был и ясен был путь, прочерченный Лениным и Сталиным, но война выбила из рядов её творцов самых стойких, образованных и преданных делу бойцов. А пришедшие к власти новые руководители оказались и недальновидными и нестойкими и подверженными влиянию зарубежной идеологии либерализма.
Постепенно враждебная идеология полностью овладела их умами, стали разваливаться принципы товарищества, справедливости, чести и достоинства, разваливаться принципы социализма. В стране снова начались проявления недовольства и хаоса и руководители воспользовались этим, чтоб уничтожить полностью социализм, а с ним и народные правила жизни. Уничтожить и приступить к разграблению народных богатств.
Держава распалась и заболела. Её составные части стали просто загнивать. Невиданный хаос и разруха охватили страну. Воровство стало повсеместным. И исчезла бы Россия с мировой карты, но выручили огромные природные ресурсы. Они помогли стране устоять и как-то обеспечить народу хоть нищенское существование. Но ресурсы кончаются, а без этой подпорки обессиленную и обворованную страну, лишенную порядка, ждет только бесславный конец.
Россия закипает, она обеспокоена хаосом, обворовыванием и отсутствием перспектив, и начинает испытывать потребность в новой революционной силе, способной всё чуждое отбросить, снова её спасти, как большевики сто лет назад. Потребность заметно нарастает и неизбежность возвращения вековых народных традиций, и построенного на них нового социализма, становится очевидной. Русский народ не допустит гибели своей страны. И новой войны принципов не избежать.
Опубликовано . Получено 327 ответов. Просмотрено 5961 раз.  
  • Ну Вы опять за своё. Да не было и нет никакого Абсолюта, и не создавал он вселенную! Абсолют выдуман философами, как вечная и неизменная сущность, которая в основе всей вечной и неизменной вселенной, как они тогда полагали. Они тогда ещё не знали, что она не вечная, а появилась несколько миллиардов лет назад, и что она вовсе не неизменная, изменения идут по вектору необратимого времени. А когда это обнаружилось исчезла версия Абсолюта и никто его ни в науке, ни в философии, за исключением тех, кому земля ещё плоская, не вспоминает.
     
  • Если бы Абсолют был чистым духом, то есть в нем не было бы никакой материальной потенции, то ничто экстраординарное не могло бы его заставить что-либо делать и таким образом изменить бы свое якобы благостное состояние. Но если Абсолют сотворил материальную вселенную, в которой идут беспрерывные войны и конфликты, значит и в нем давно назревали уже в потенциальной форме все те противоречия, которые свойственны нашему материальному миру. Впрочем, в нем есть и средство для разрешения этих противоречий - идти путем компромисса, путем сверсистемного баланса или путем Мудреца. Следует, исходя из моих воззрений, что только реальное разрешение противоречий в нашем мире как альтерэго духовного состояния Абсолюта позволит гармонизировать в том числе и Абсолют. В этой связи можно вспомнить слова Христа:"Что свяжете на земле, то свяжете и на небесах, а что развяжете на земле, то развяжете и на небесах". Так что гармония того света напрямую связана с нашей материальной вселенной и наоборот".
     
  • В том искусственность Вашего представления и заключается, что Вы подогнали сущность Абсолюта под Вашу задачу найти источника двух антиподов. А в приведённом мною определении Абсолюта, такой противоречивый двойственности в нем быть не может. Это сущность неделимая и извечная, то есть пребывающая в неизменности вечность. Этой сущности незачем вдруг однажды в вечности беспричинно начать делиться и делать, что Вы описали. Для этого с ним что-то должно произойти неординарное, чего никогда в вечности не было. А что это могло быть? А ничего такого не могло быть, потому что кроме Абсолюта ничего вообще не было.
     
  • Если в нем не было противоречия, то он не породил бы Бога, Диавола и Мудреца, про которого Вы забыли. А ведь Мудрец, третье начало, очень важен как путь компромисса, разрешения противоречий между Богом и Диаволом и гармонизации тем самым состояний Абсолюта. К тому же, по моему мнению, определение Абсолюта, которое Вы привели как классическое, относится только к духовному миру. Но духовному миру противостоит мир материальный, в котором все эти противоречия налицо, и Мудрец пока проглядывается разве только на горизонте. Если мы считаем, что Абсолют не имеет никакого отношения к материальному миру, то для меня это не Абсолют, а просто Бог или Диавол, или Мудрец, у которых каждый имеет свою область духовного мира в подчинении. Так, раем правит Бог, адом - Диавол, гармонией, системным балансом - Мудрец. И эти области духа действительно у каждого свои и не имеют отношения к нашей материальной вселенной. Но для меня рассматривать Абсолют вне Бытия и только как Небытие есть прямое ограничение Абсолюта, так материалисты ограничивают его областью материи, идеалисты - областью духа. Для меня же абсолютной субстанцией является духо-материя, поэтому я и рассматриваю Бога, Диавола и Мудреца как три формы проявления единого духо-материального начала. Вы же пытаетесь рассматривать духовный мир отдельно от материального, и материальный мир отдельно от духовного, и в этом есть ошибка, как я считаю. Материальное и духовное - это просто два разных состояния одной и той же абсолютной субстанции, духо-материи. Просто в загробном ее состоянии Дух превалирует над Материей, а в нашей материальной вселенной Материя превалирует над Духом, только и всего. Поэтому ошибка считать, что существует Чистый Дух, или Чистая Материя. Как яйцо содержит в себе потенцию курицы, так материя всегда содержит в себе потенцию духа. И как курица содержит в себе потенцию яйца, так и дух всегда содержит в себе потенцию материи. Поэтому жесткое разделение всего на дух и материю есть великая иллюзия, ибо существует только духо-материя, или Абсолют.
     
  • Про духовность я спрашивал Андрея, как он её понимает. И у меня есть свое мнение на этот счет, и Вы имеете, но я жду ответа Андрея.
    А насчет Вашего мировоззрения, то в нём мне видится некая искусственность. Абсолют по справочнику "первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. В качестве синонимов абсолюта приводятся: абсолютный дух, абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, абсолютное сознание и абсолютное бытие".
    Как видно, в нем не может быть никакого внутреннего противоречия, делившего его на бога и Диавола. На то он и Абсолют.
     
  • Духовность - это сверхсистемное начало (природа-космос-человечество как целое), а телесность - это индивидуальное начало, личность.
     
  • Андрей, Вы действительно правы что наряду с эволюцией в духо-материи как абсолютной субстанции идет и процесс инволюции или деградации. Причем деградация происходит сначала в духовном мире как процесс его обязательной материализации (нет ничего тайного, что не стало бы явным), а эволюция идет в материальном мире как процесс его обязательного одухотворения (нет ничего явного, что не умерло бы и не стало тайным). В результате всего нет в Абсолюте ни чистого духа, так как дух деградирует, ни чистой материи, так как материя эволюционирует. Абсолют потому и Абсолют, что в его духе (тот свет) содержится потенция материи (наш мир), а в его материи (наш мир) содержится потенция духа (тот свет). Абсолют представляет из себя постоянный взаиморазвивающийся переход духо-материи из материального состояния (наш мир) в духовное (тот свет), и из духовного состояния (тот свет) в материальное (наш мир). Так Абсолют саморазвивается через взаимное развитие своей духо-материальной и материально-духовной частей.
     
  • Мудрец - это часть Абсолюта, мыслящая компромиссами. Компромисс есть временное разрешение противоречий, которые существуют между Богом и Диаволом в Абсолюте. Он нужен для приведения Абсолюта в гармоническое состояние. Необходимость творения человека, да и природы вообще определяется свойствами духо-материи как абсолютной субстанции. Дело в том, что в духе содержится потенциал материи, а в материи - потенциал духа. Дух можно назвать Богом, материю - Диаволом. Это как реальное яйцо, в потенциале содержащее в себе курицу (в данном случае яйцо - материя, потенция курицы в нем - дух) или наоборот, реальная курица в потенциале содержащая в себе яйцо (в данном случае курица - материя, яйцо - дух). Мы говорим об абсолюте как о духо-материи потому, что реальное (материя) всегда содержит в себе потенциальное (дух) и наоборот, потенциальное (дух) содержит всегда в себе реальное (материю). Если бы Абсолют представлял из себя чистый дух, то он был бы гармоничен сам в себе и полностью самодостаточен и творить что-либо из себя ему бы не было никакого смысла.ТО же самое было бы с ним, если бы он имел чисто материальную природу. Но изначальная вечность (дух) содержит с себе время (потенцию материи), которое хочет проявиться, материализоваться, имеет желание отделиться от своего творца и жить свободно от него. Так что причина творения человека кроется в потенции желаний материализации, которые были изначально заключены в чистом духе, и не позволяли ему долго пребывать в состоянии гармонии и самодостаточности. . Можно сказать, что сильное желание жизни изначально присутствовало в небытии, в царстве смерти. И это давление желания жизни на пустоту было столь мощным, что заставило Абсолют исторгнуть из себя три своих материальных потенции - Бога, Диавола и Мудреца, или дух, материю и духо-материю как компромисс между духом и материей. Также и в материальном мире, мире времени, имеется духовный потеницал, который вынуждает материю переходить обратно в дух, т.е. рано или поздно вся живая материя умирает, благодаря давлению духовного потенциала на материю. В человеке же заключается потенциал Абсолюта в том смысле, что в нем есть как диалектические противоречия между духом и материей (между Богом и Диаволом, духовным и телесным, эгоизмом и альтруизмом), так и возможность компромисса между полярностями (мудрость как взаимосвязь духа и материи, Бога и Диавола, духовного и телесного, разумный эгоизм или системный эгоизм). И каким путем пойти - путем борьбы этих противоположностей или путем их компромисса, путем гармонизации противоречий - это целиком зависит от свободы воли человека как формы проявления Абсолюта. Проще говоря, Абсолют творит человека по одной причине - либо материальная потения в духе давит на Абсолют и вызывает у него непреодолимое желание творить, материализовать свое творение, либо духовная потенция в материи давит на человека и заставляет его сначала болеть, потом умирать и переходить тем самым в Абсолют, в небытие, в пустоту. В результате формируется духо-материальная эволюционная спираль развития, где постоянно идет бесконечный деградационный процесс материализации духа в Абсолюте и обратный ему эволюционный процесс одухотворения материи в живой природе и человечестве с возвратом живой материи и человека в Абсолют. При этом смысл возврата человека в Абсолют (смысл его болезни и смерти) заключается в необходимости обновления своего потенциала, ибо с течением жизни этот потенциал исчерпывается. В этом и заключается смысл теории реинкарнации.
     
  • Андрей, я задал Вам простой и конкретный вопрос о духовности, по каким показателям Вы определяете, что её много или мало. Почему не отвечаете на него?
    Не надо мне нести огород про истину, табак и невесть о чем. Про духовность, а не про истину вопрос. Про истину я сам знаю. Может быть Вы сами не понимаете, что говорите, когда ведете речь о каких-то размерах духовности? Тогда вопросов больше нет.
     
  • Геннадий вся Истина в контекстах.
    Банальщина? Верно, и то и другое.
    Подумай, какую ты мысль выяснишь прочитав " вся истина в контекстах"?
    Мы добавляем в хлеб дрожжи, дабы он стал лёгким, воздушным, вкусным.
    Можно сьесть большую лёгкую булку.
    А вот с черным хлебом, такое не получиться.
    Истина в контекстах.
    Когда Христос говорил, то его ученики, будущие пастыри человеческих душ, понимали одно, народ другое а Понтий Пилат третье, извлекая свою истину из сказанного контекста. И если из слов Христа извлекли данный контекст, то умные люди могут сделать и обратный ход, извлечь из данного контекста исходный текст. Такие попытки были в истории человечества. И даже тут на сайте " Дома Солнца".
    Так что игнорировать контекст?
    Мои мысли по данному поводу, не стоит.
    Пускай все оно идёт, как оно идёт.
    Представим, что мы каким то образом извлекли , то истинное слово, что произнесс Христос в своей проповеди.
    Подумай Геннадий извлекли мы бы из этого слова больше, чем мы бы поняли в контексте этого слова?
    Извлекли, но каждый свой контекст.
    Затянись глубже дымом сигареты...но не так глубоко, чтобы кашлять и выпусти дым клубами или кольцами. Можно ли описать увиденное? Можно только ухватить контекст в увиденном. Ага я вижу кольца дыма, я выпускаю вот эти круглые колечки дыма в потолок. Вообще наблюдения всякого дыма полезно для выявления контекста. То есть для гадания. Контекст это выявления того что уже есть в твоей душе.
    Звёздное время со своими СОЗВЕЗДИЯМИ, это контекст.
    Для древних , звёздочки роторные расположены в хаотическом порядке, укладывались в образы созвездий . Для них это был свой контекст. Ибо путешествуя они наблюдали за звездным небом, выявляя свой контекст , фантастических созвездий.
    Теперь мы ищем на небосклоне Звёздную медведицу , в надежде найти полярную звезду. Все что я пишу, это всего лишь форма моего понятого контекста, ты извлечешь контекст из контекста а Валерий как всегда над всем посмеётся.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты