Распространено мнение, будто главным мотивом общественных преобразований является стремление к свободе. Что такое свобода? Это не ощущение вседозволенности, как считают многие, а выполнение таких правил, которые в максимальной степени обеспечивают комфортное существование данного общества. Если комфорта нет, то нет свободы.
Такие правила вырабатываются народами тысячелетиями и их диктуют климатические и географические условия их проживания. Там, где плодородные земли, теплый климат, где есть моря и океаны, дающие пищу и доступные пути сообщения, там устанавливаются одни правила жизни, а где скудные земли, суровый климат, большие трудно преодолеваемые пространства и нет благодатных морей и океанов, где выживаемость обеспечивается тяжелым, подчас безрезультатным трудом, там совсем иные.
Условия России как раз относится к таким.
Выработанное русским народом основное правило жизни, продиктованное такими условиями, это правило объединения людей, правило общего дома, в котором всё подчинено задаче укрепления этого дома, а между людьми должны быть отношения товарищества, братства, сочувствия, сострадания, бескорыстия, взаимопомощи, справедливости, жертвенности, чести и достоинства, и должен быть порядок, их поддерживающий. Россия приняла христианские идеи по единственной причине - они соответствовали выработанной философии жизни. Только при выполнении таких правил русский народ мог почувствовать комфорт, и тогда он оказывался сплоченным и непобедимым. Но при их нарушении, а их суть в расчленении общества на мириады одиночек, замкнутых на личных проблемах, в уничтожении справедливости, товарищеских отношений, русского духа, возникал дискомфорт, который вызывал беспокойство и приводил к хаосу, разобщенности, бунтам и восстаниям.
Такие нарушения вызывало периодическое внедрение в Россию чуждых народу правил, перенятых с зарубежных стран, в частности правил либерализма, уничтожающих традиционные. Когда цари под влиянием прозападной интеллигенции, или западных наставников начинали проводить либеральные реформы, вот тогда и появлялись бунтари, начинались нездоровые общественные движения, что заставляло реформаторов отходить от реформ. В таких итерациях и двигалась история России.
Однако эти итерации не повторялись механически, а укладывались в развивающуюся спираль, каждый виток которой содержал элементы новизны. Схематично это выглядело так - внешний удар - болезнь - восстановление на новом уровне.
Самый мощный удар по правилам жизни был нанесен императором Александром Вторым, разрушившим отменой крепостного права традиционный уклад жизни, что привело к появлению огромного числа обездоленных людей. Они начали жечь барские усадьбы, появились преступные банды, начался большой хаос, появились первые революционеры, которые и убили императора. Заступивший на его место Александр Третий пресек западное влияние и принял своей программой " поддержание порядка и власти, наблюдение строжайшей справедливости и экономии, возвращение к исконным русским началам и обеспечение повсюду русских интересов", чем навел порядок в стране.
Последний император, его сын, Николай Второй оказался недалеким, слабым и безвольным руководителем, при котором мракобесие смешалось с либеральными реформами, и эта смесь раскрутила механизмы хаоса, порядок стал распадаться и это привело к завершению монархического строя России. Далее хаос продолжал развиваться, а затянутый царем народ в бессмысленную войну получил оружие, и уже вооруженные бунты пошли по всей стране, хаос нарастал, страна оказалась на грани самоуничтожения или внешнего порабощения.
Спасли ситуацию большевики. Они провозгласили те же принципы жизни, которые соответствовали традиционным - то же товарищество, справедливость, достоинство, и направили гнев народа на разрушителей и противников этих принципов. Началась война с противниками, а по сути это была война между двумя принципами жизни, и ожидаемо вековой народный принцип победил.
Восстановленные традиционные правила жизни окрылили людей, они почувствовали свободу и мощным движениям принялись обустраивать свой общий дом - Россию, а затем и Советский Союз. Вся страна превратилась в обучающийся комбинат и большую стройку. Каждый день вводились в строй всё новые предприятия. Темпы развития оказались фантастическими, люди строили новую державу, которая обещала оказаться самой передовой в мире. Запад не мог этого допустить и создал монстра - мощнейшую армию кровавых убийц и направил на молодую страну. И оказалось, что она, молодая, недавно вышедшая из хаоса и разрухи, состоявшая из ещё недавно безграмотных рабочих и крестьян, уже настолько окрепла силой и духом, что сумела не только противостоять всей мощи Запада, но и полностью разгромить эту армию убийц.
И двигаться бы дальше державе по пути развития, и потенциал был и ясен был путь, прочерченный Лениным и Сталиным, но война выбила из рядов её творцов самых стойких, образованных и преданных делу бойцов. А пришедшие к власти новые руководители оказались и недальновидными и нестойкими и подверженными влиянию зарубежной идеологии либерализма.
Постепенно враждебная идеология полностью овладела их умами, стали разваливаться принципы товарищества, справедливости, чести и достоинства, разваливаться принципы социализма. В стране снова начались проявления недовольства и хаоса и руководители воспользовались этим, чтоб уничтожить полностью социализм, а с ним и народные правила жизни. Уничтожить и приступить к разграблению народных богатств.
Держава распалась и заболела. Её составные части стали просто загнивать. Невиданный хаос и разруха охватили страну. Воровство стало повсеместным. И исчезла бы Россия с мировой карты, но выручили огромные природные ресурсы. Они помогли стране устоять и как-то обеспечить народу хоть нищенское существование. Но ресурсы кончаются, а без этой подпорки обессиленную и обворованную страну, лишенную порядка, ждет только бесславный конец.
Россия закипает, она обеспокоена хаосом, обворовыванием и отсутствием перспектив, и начинает испытывать потребность в новой революционной силе, способной всё чуждое отбросить, снова её спасти, как большевики сто лет назад. Потребность заметно нарастает и неизбежность возвращения вековых народных традиций, и построенного на них нового социализма, становится очевидной. Русский народ не допустит гибели своей страны. И новой войны принципов не избежать.
Такие правила вырабатываются народами тысячелетиями и их диктуют климатические и географические условия их проживания. Там, где плодородные земли, теплый климат, где есть моря и океаны, дающие пищу и доступные пути сообщения, там устанавливаются одни правила жизни, а где скудные земли, суровый климат, большие трудно преодолеваемые пространства и нет благодатных морей и океанов, где выживаемость обеспечивается тяжелым, подчас безрезультатным трудом, там совсем иные.
Условия России как раз относится к таким.
Выработанное русским народом основное правило жизни, продиктованное такими условиями, это правило объединения людей, правило общего дома, в котором всё подчинено задаче укрепления этого дома, а между людьми должны быть отношения товарищества, братства, сочувствия, сострадания, бескорыстия, взаимопомощи, справедливости, жертвенности, чести и достоинства, и должен быть порядок, их поддерживающий. Россия приняла христианские идеи по единственной причине - они соответствовали выработанной философии жизни. Только при выполнении таких правил русский народ мог почувствовать комфорт, и тогда он оказывался сплоченным и непобедимым. Но при их нарушении, а их суть в расчленении общества на мириады одиночек, замкнутых на личных проблемах, в уничтожении справедливости, товарищеских отношений, русского духа, возникал дискомфорт, который вызывал беспокойство и приводил к хаосу, разобщенности, бунтам и восстаниям.
Такие нарушения вызывало периодическое внедрение в Россию чуждых народу правил, перенятых с зарубежных стран, в частности правил либерализма, уничтожающих традиционные. Когда цари под влиянием прозападной интеллигенции, или западных наставников начинали проводить либеральные реформы, вот тогда и появлялись бунтари, начинались нездоровые общественные движения, что заставляло реформаторов отходить от реформ. В таких итерациях и двигалась история России.
Однако эти итерации не повторялись механически, а укладывались в развивающуюся спираль, каждый виток которой содержал элементы новизны. Схематично это выглядело так - внешний удар - болезнь - восстановление на новом уровне.
Самый мощный удар по правилам жизни был нанесен императором Александром Вторым, разрушившим отменой крепостного права традиционный уклад жизни, что привело к появлению огромного числа обездоленных людей. Они начали жечь барские усадьбы, появились преступные банды, начался большой хаос, появились первые революционеры, которые и убили императора. Заступивший на его место Александр Третий пресек западное влияние и принял своей программой " поддержание порядка и власти, наблюдение строжайшей справедливости и экономии, возвращение к исконным русским началам и обеспечение повсюду русских интересов", чем навел порядок в стране.
Последний император, его сын, Николай Второй оказался недалеким, слабым и безвольным руководителем, при котором мракобесие смешалось с либеральными реформами, и эта смесь раскрутила механизмы хаоса, порядок стал распадаться и это привело к завершению монархического строя России. Далее хаос продолжал развиваться, а затянутый царем народ в бессмысленную войну получил оружие, и уже вооруженные бунты пошли по всей стране, хаос нарастал, страна оказалась на грани самоуничтожения или внешнего порабощения.
Спасли ситуацию большевики. Они провозгласили те же принципы жизни, которые соответствовали традиционным - то же товарищество, справедливость, достоинство, и направили гнев народа на разрушителей и противников этих принципов. Началась война с противниками, а по сути это была война между двумя принципами жизни, и ожидаемо вековой народный принцип победил.
Восстановленные традиционные правила жизни окрылили людей, они почувствовали свободу и мощным движениям принялись обустраивать свой общий дом - Россию, а затем и Советский Союз. Вся страна превратилась в обучающийся комбинат и большую стройку. Каждый день вводились в строй всё новые предприятия. Темпы развития оказались фантастическими, люди строили новую державу, которая обещала оказаться самой передовой в мире. Запад не мог этого допустить и создал монстра - мощнейшую армию кровавых убийц и направил на молодую страну. И оказалось, что она, молодая, недавно вышедшая из хаоса и разрухи, состоявшая из ещё недавно безграмотных рабочих и крестьян, уже настолько окрепла силой и духом, что сумела не только противостоять всей мощи Запада, но и полностью разгромить эту армию убийц.
И двигаться бы дальше державе по пути развития, и потенциал был и ясен был путь, прочерченный Лениным и Сталиным, но война выбила из рядов её творцов самых стойких, образованных и преданных делу бойцов. А пришедшие к власти новые руководители оказались и недальновидными и нестойкими и подверженными влиянию зарубежной идеологии либерализма.
Постепенно враждебная идеология полностью овладела их умами, стали разваливаться принципы товарищества, справедливости, чести и достоинства, разваливаться принципы социализма. В стране снова начались проявления недовольства и хаоса и руководители воспользовались этим, чтоб уничтожить полностью социализм, а с ним и народные правила жизни. Уничтожить и приступить к разграблению народных богатств.
Держава распалась и заболела. Её составные части стали просто загнивать. Невиданный хаос и разруха охватили страну. Воровство стало повсеместным. И исчезла бы Россия с мировой карты, но выручили огромные природные ресурсы. Они помогли стране устоять и как-то обеспечить народу хоть нищенское существование. Но ресурсы кончаются, а без этой подпорки обессиленную и обворованную страну, лишенную порядка, ждет только бесславный конец.
Россия закипает, она обеспокоена хаосом, обворовыванием и отсутствием перспектив, и начинает испытывать потребность в новой революционной силе, способной всё чуждое отбросить, снова её спасти, как большевики сто лет назад. Потребность заметно нарастает и неизбежность возвращения вековых народных традиций, и построенного на них нового социализма, становится очевидной. Русский народ не допустит гибели своей страны. И новой войны принципов не избежать.
Мораль изменяется, что в этих словах не понятного. Что так удивило нашего друга Валерия. И тут не надо смотреть в глубь веков , когда то уважаемый Валера стоял в партсобрание по поводу своих походов налево, теперь же всем на это наплевать.
Если вспомним начальную точку революции, речь шла о таких моралях: мораль правящих классов, мораль революционера. Позже был написан кодекс коммуниста.
Вопрос Геннадию, как самому ярому моралисты.
Что такое мораль?
Читая различные определения морали, я прихожу к мысли, что я не знаю мораль.
Ограничение взрослого населения в проявление своей физиологической функции ? Это мораль? Или что то другое.
Слово мораль надо объяснять , прежде чем переходить к ее трактовке и перетрактовке.
Очень хочется сказать по теме " я плохой популяризатор". Ленин не был писателем. По уровню владения словом он не был выше Толстого. Между прочим Толстой не выше Пушкина а сам Пушкин, по его словам Державин " отец Державин нас заметил и в гроб сходя благословил".
Весь этот абзац я написал к тому что, не нужно сетовать, нужно писать и думать а не размышлять " какой я плохой популизатор".
Чем активно занимался и Карл Маркс , Энгельс и Ленин.
Теперь коснемся такой темы как справедливость.
Справедливость бывает разная.
Справедливость правящих классов и справедливости угнетенных.
Это позиция " морали - справедливости" революционного сознания.
Мораль до революционная была одна , во время революции другая, даже в разные временные рамки существования СССР она была разная. В наше время мораль иная чем была до этого.
1. Свобода выражения в слове. Раз мы пишем, мы выроажаемся ( а не выражение бабок в подъезде или мужиков не поделивших стакан при разливе горячительных напитков) .
2. Свобода выражение в личном деле. Личная жизнь человека находится за скобками общественных обсуждений, даже если кому то хочется представить все иначе.
3. Свобода народа выбирать власть. В прежние времена об этом даже не думали. Король был помазанником божьим на Земле.
4. Свобода от религиозных догм. Вспомните что сравнительно не давно , с исторической точки зрения, пылали костры по всей Европе. Ныне Европа свободна, открыта и что ставится ей же в укор. Ей пророчествуют скорую гибель. А что у нас, как всегда религиозное мракобесие, одни бесятся с жиру, другие сводят концы с концами а то и вовсе голодают. Что характеризует низкую приспосабливаемлсть в условиях изменяющего современного мира а не как не падением морали.
Разве тех 4 х вышеописанных постулатов мало, чтобы не сказать что наше время глубоко морально со всех сторон?
О том что есть какое то количество недовольных, то это уже увы проблема иная человеческая а не моральная и общественная.
Допустим мораль такая : нельзя употреблять наркотики. За то можно мощно пить.
В Голландии можно и то и другое. Прежде чем юморить по данному поводу. Юмористы бы спросили, почему это так.
С позиции разума и то и другое, это медленное убиения себя и себе подобных. А алкогольное пребывание за рулём или управление любыми механизмами, не менее опасно, чем наркотическое.
Поэтому в свободной стране и не налогами ограничение на употребление а ужесточают наказание за поступок в данном состояние : алкогольном, наркотическом.
Хочется сказать немного о справедливости. Вспомним благородных английских пиратах. Там все было и гордость и храбрость и ни чем не оправданная жестокость. Не было только СПРАВЕДЛИВОСТИ. Разве не так?
Есть ли справедливость в современном обществе.
Все нормы законности при разделение общественного имущества соблюдены.
Выпущены каждому жителю и на меня даже , соответствующие ваучеры, они по идее должны были обменяться на акции и облигации народного имущества. А так как наш народ во всех этих венчурных фондах как коза на паркете, произошло не справедливый делёж общественного имущества , одним ( малое количество ) все а другим ничего. Мы в пролете, олигархи в личном самолёте. И все же это СПРАВЕДЛИВО , потому что раньше имущество и все все принадлежало олигархам. У человека было какое то имущество, но недостаточное для самостоятельной жизни. В данное время у нас нет такого имущества вовсе , обеспечивающего финансовую свободу.
Мы в первую очередь финансовые рабы.
И опять в системе общественной морали и свободы это не как не относиться.
Нас просто не кто не информирует и не ставит в известность.
ТАК И МЫ НЕ СТАВИМ В ИЗВЕСТНОСТЬ НИ КОГО О НАШИХ ДУХОВНЫХ ПЛАНАХ!
Я уже писал и буду писать, о главном вопросе , что важнее и весомее : материальное и духовное.
Материальное стяжает.
Духовное обретает.
Понимаете разницу?
Мы должны перед самой жизнью стать духовными и обрести духовное.
Зачем навязанная мораль?
Когда есть мир и он нас учит.
У нас и отобрали производственные факторы, дабы мы морально росли.
А это не как не описуемо, делай то и не делай это. Ведь мы свободные души, вступающий в добровольный контакт обмен: своим трудом, финансами, моралью, духовностью.
В этом прелесть современной морали и духовности.
Мало справедливости?
Увеличивайте духовность.
Мало морали?
Увеличивайте духовность!
И так далее. Тут нет готовых рецептов , поступай так или этак.
Вспомните фильм " Джентльмены удачи" . Когда профессор рассказывает про бочку с дерьмом куда нырял вор.
На что получил резонный ответ" это Турция, там тепло " . Нет, речь не шла об постановке вопроса, что это не справедливо, не гуманно и др. Просто у нас такое не прокатит. Мораль не позволит так унижать человека.
Потому что во всяком аморальном поступке есть свои нюансы.
1. Хлеб украл аморально а миллиард?
2. Имеет жену и любовницу? А открыть публичный дом.
Все это выходит из под рамок морали и просто попадает и не попадает под статьи уголовного кодекса.
С этим надеюсь все понятно?
Так что нам делать?
Расти духовно!
А далее, говоря о показателях духовности, Вы сказали "В наших беседах на различные темы , мы поднимались в описание различных уровнях духовности". Какие уровни, чем они определены?
"Проблема духовности в том, что она либо опережает развитие человечества, либо отстаёт от его развития". По каким показателям опережает или отстает? А теперь говорите, что нечто (Баланс между этими силами) "порождает духовность". То есть Вы видите какие-то её проявления, где-то видите её рост, а где-то отставание.
Потому я и стал спрашивать, как Вы её определяете, по каким показателям сравниваете? Я ждал внятных и определенных формулировок, но их не было. Например, я бы ответил, что духовность определяется именно моралью, составной частью которой является справедливость, то есть, чем выше мораль общества, тем оно духовней, чем выше идеология, чем больше желания её отстаивать, тем выше дух, но Вы это, как я выше показал, это отвергли. И теперь мне кажется, что Вы не знаете, чем определяется духовность.
Понимание не есть слова. Слова приходят когда есть понимание, хоть какое то , хоть малое.
Странно есть понимание, но нет слов. Люди в тысячу раз мудрее, признание , не могли найти слов, чтоб описать свое понимание духовности.
Вы смеётесь на данной проблематикой, человеческой жизни. Вам смешно?
Что же имеете право смеяться.
Но, есть люди которые хотят понять других людей , понять даже в их не реальных поступках. Понятие очень связано с принятием. Парадоксальность в том, что человек принимая другого, начинает принимать и себя, свою закрытую, тайную часть своей души. Это порождает рождение трёх ипостасей в душе человека: Бога, Дьявола и Мудреца , как примерителя между первыми двумя сущностями.
Все опыты наших душ по постижению этих сущностей, проходят в наших душах.
Чтобы понять глубинность этих понятий, нужно понимать ни чего из реально проходящих событий в нашей жизни, не проходят просто так, все это духовно- материальные уроки наших душ.
Мы все ученики и учителя для друг друга. Так мы проходим наши уроки в материальной жизни.
Не понимание одних понятий , других людей это не самая большая беда.
Вот не понимать себя, свои желания, стремления, душевные поиски, надежды, труды, свои основы , вот это беда, вот это большие трудности.
Открывается все эти вещи только в бескорыстном служение человечеству.
Не одному человеку, не государству, не коллективу а всему человечеству .
Каждый человек хочет жить в счастливой и довольной собой жизнью.
Общество хочет извлечь максимальную пользу для себя, тратя минимум средств на данного человека.
Баланс между этими силами и порождает духовность.
И тогда приходит понимание, понимание других людей и себя в общение между нами.
Больше открытости в душе, больше понимания. Спасибо Валера за твою исповедь. Мы все движемся в духовность. Мы , то есть те кто задаёт себе эти духовные вопросы себе: для чего я живу на свете ? Именно в этом теле. Именно в этом обществе. Именно сталкиваясь из года в год с одними и теми же проблемами.
Все это наши духовные дела. И первая ласточка полетела от Валерия. Принимаем. Понимаем . И развиваемся сами.
Переформулирую этот вопрос:
Как я определяю, в ком больше и в ком меньше духовности?
Во первых ни когда я в таком ключе, даже не заикался и не сравнивал одну духовность с другой.
АБСОЛЮТНАЯ АКСИОМА
Мы частицы Абсолюта, проходящие материальные опыты раздельного ментального существования в наших автономных телах.
Не может быть в одном человеке больше а другом меньше, есть разные навыки общения, культуры, проявления человечности и др.
Для Бога мы самоценны сами по себе.
И поэтому я написал комментарий о
КОНТЕКСТАХ. Значит я так высказался, что из контекста можно было сделать вывод что я так думал или думаю.
Мои мысли только об
ИНТЕГРАЦИИ ВСЕЙ ДУХОВНОСТИ В ЕДИНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ.
Чтобы начать интеграцию , я и стал разрабатывать такую систему , как понимание дуальности мира и дуалистический мышления.
Охват темы колоссальный, объем требующий для данного осмысления проблематики зашкаливает.
В данный момент на своем аккаунте я провожу работу по обработке дуальностей по Д. Леушкина обработанно порядка 50 дуальностей . Леушкин даёт их около 500. Мои предварительные расчеты более 3000. Работа затормозилась в связи направление моих логических ресурсов, на твою тему в форуме.
К сожалению я осознаю, что решая и раскрывая один ряд вопросов, открываются другие вопросы.
Вероятно разрешить все эти вопросы в одном комментарии не представляется возможным в виду сложности и объеме данной темы. Поэтому вижу решение данного вопроса :
1. В продолжение дискуссии
2. Задание уточняющих вопросов
Проходя путь через непонимание в понимание и обратно, проходя эволюционные ступени нашего духовного развития.
Вот Вам какая причина нужна для размышления? Вы не можете не размышлять, поскольку Вы так устроены, у Вас есть творческий потенциал. Почему же Абсолюту Вы отказываете в этом?