Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Дождь простой навеял
Вам счастье и удачу,
При наличии в семье
Мужа, что в придачу к даче!

Что сказать об этом счастье?
В Вашей это власти
Сообщить об этом всем,
Что и нам приятно!

Поздравляю Вас с милой зарисовкой, несомненно талантливой и очень лиричной. Так держать и продолжать! А мою маленькую пародию, пожалуйста, примите просто как шутливую реакцию в следствии хорошего настроения под воздействием опять же Вашего
настроения. Успехов. Валентин Симонов

Несчастье просто: в душе молодого, начинающего поэта смешались два желания: выразить свои совершенно искренние чувства к девушке... И. Опубликовать на сайте "Дом Солнца" свое ...очень слабое стихотворение. ...слабое до самой последней крайности. Настолько, что и трудно пока назвать автора поэтом. Нет определенного размера, нет выраженного словами ритма стихотворной строки... Рифма?.. В данном стихе она,.. --- покорная служанка, в затерто-рваном одеянии: "...знаком - днем", "звенит - забыт", "прошу - пойму"... С неожиданными уходами в "белый стих" на словах: " Во тьме..."Того..."Ему..." А, может, девушки и нет?.. И весь этот стих построен с использованием избитого приема: пиши о любви, авось и получится!.. И пройдет... Не получилось.
Э - м.

Хороший стих,.. --- благодатный и светоносный... МЫСЛЬ завершающая высказана автором мудро. Однако и неожиданно: "Снимите, люди, Господа с креста!" Почему неожиданно?.. Ведь при чтении этого довольно большого стихотворения вопрос,.. где-то в душе, проявляется: а чем и как Человек может помочь Всевышнему?.. И в этом большая заслуга автора, --- в том что этот вопрос, неординарный, сразу след оставляет в сознании нашем... Каждый человек,.. если способен, может по-своему на этот вопрос ответить... Можно и так: ...быть и далее на Кресте, нести и дальше этот вековой Груз Боли за нас,.. удел не Бога, но самого Человека... Можно и другое сказать: Господь, с креста снятый, будет забыт. ...стерт, постепенно --- делами темными и страхами свежими,.. --- в бренной памяти человеческой. Образ Христа на Кресте,.. --- самое большое наказание НАМ,.. живущим и ныне.
То есть, мысль автора ( как предложение всему Человечеству) не совсем состоятельна. Сегодня. ....мы, Земляне... Не скоро еще искупим грехи наши. Скорее, прибавим и новые...
Форма стиха, смысловые и образные ряды и связи?.. Иногда, большая и очень серьезная тема не оставляет желания что-то писать в этом направлении.
С уважением, Экам.

Белые стихи, как форма стихосложения,.. дают ...мнимую свободу. Автору хочется большего: воли пространственной, даже и космической!.. И это вполне правомерно, пока взгляд внимательного и чуткого Читателя не встречает преграду: "...наклоняет сердце к роднику, раскрывая его лепестки, источающие суть." Нить смысловая, связующая рвется!.. "...лепестки" чьи? Сердца или родника?!.. Нет ясности, и образно поэтической. Автор интуитивно чувствует ЭТО. В следующей строке ...уточняет: "Красные, синие, белые лепестки сердца (!..) Но образный ряд уже был нарушен,.. --- до точки в конце предыдущей строки. А читателю, далее, трудно собраться ...мыслью и чувством. И не внимаешь уже странному цветосочетанию лепестков, --- не понимаешь, зачем это Сердцу нашему такое разноцветье...
В следующей строфе "...окончанья" звучит слабо, даже и не серьезно, --- в контексте данного стихотворения... Надо бы "окончания", тем более что дальше идет "...знание". В третьей строфе "...думы" (из украинского?..). Зачем, когда есть хорошее слово "мысли". Слова: " А воля мягче (?!..) покоя". Кто и где сказал, что Покой,.. --- это нечто ..."мягкое"? Ведь ОН, всегда, более статичен, даже и тверд. ...местами.
"И ты не говоришь, а слышишь, как потоки космоса сознание колышут." Вторая часть этой поэтической фразы действительно прекрасна!.. Движение мысли и чувства вызывается...Но вот начало... Почему "...говоришь"? А если сказано, то где завершение мысли?.. Нет, если бы не "а",.. --- "но" написать... Дальше и ниже, --- странный совсем визуально-образный ряд: "... От "...сознания" к "прозрачно-гибко" и к "...окно и руно". СОЗНАНИЕ можно вообразить прозрачным и гибким,.. но вот "окно" (стекло).. Оно вполне способно быть прозрачным, но гибким?.. Даже и воображаемо, едва ли. Руно (овечья шкура), с другой стороны просто обязано быть гибким, но прозрачным... Здесь --- явное, совсем уже откровенное несогласование ...свободной воли автора ( в открытых якобы рамках белого стиха) и ...физической структуры Мира окружающего. Последняя строфа первого потока вне сомнений наших...
Следующий\ поток --- о личном... Одно только, едва ли и допустимое замечание: " Руины смысла источают сокровище мысли",.. Сугубо философски, очевидно, эта строка полна действительного смысла, --- свежее, новое,.. всегда рождается из руин Прошлого... Но можно ли "источать" Сокровище?.. Как нечто уже завершенное, окончательно реальное... С нашей стороны будет уже излишне придирчиво заметить и это: нельзя "изгибы" расправить в новые ритмы!.. Только --- в линию... В смысловом плане слово "расправить" означает одно: выровнять, разгладить... А в линию нового ритма можно: трансформировать, преобразовать, озвучить...
Третий, заключительный поток... Давайте строже: если уже обозначены,.. --- мыслью и образно, --- уровни и высоты,.. то что означает "...под небесами"? Это где, --- выше или ниже "облаков" и "пламени"?!.. Или НЕБЕСА,.. в сознании у автора: уже и Космос,.. и даже Пространство ВСЕВЫШНЕГО?... Не понять даже искушенному Читателю. "Все знаки исчезли как майя",.. --- уже слишком... Явный поэтический перебор. Точнее, ...перехлест сугубо смысловой. Майя,.. как народ (ушедший неведомо куда и когда,.. --- научно популярно) на уровне и поэтического понятия несовместим со "знаками", рожденными воображением автора. "Бесцветностью цвета...", --- это как, хоть и красиво. Ибо ЦВЕТ не может быть бесцветным!.. Просто повторяется литературный прием (из первого потока),.. --- с последующим уточнением: :"...беззвучием фиолета" За что и зачем ему, Фиолету, честь?.. К тому же ОН. Глубинно и ...органно звучать может. "...пластичный, как звонкое лето!" Глина, тесто, пластилин ...пластичны. Но звонкое Лето?.. Маловероятно.
"Через тебя пролетают кометы",.. --- действительно здорово. С какой угодно стороны.
С искренним уважением, А. Экам.

Здравствуйте, автор.
К сожалению, я совершенно не владею украинским языком и не могу в полной мере оценить Ваш поэтический талант. Было бы неплохо снабдить текст, написанный на иностранном языке, переводом или его русскоязычным аналогом.
Удачи Вам в творческом пути.

Здравствуйте.
Что такое "душу, прожитую многое"? Это на каком языке? Может, прожившую многое или что-нибудь в этом роде?
Следующая строка такая же неграмотная. Да и остальные тоже. Сей текст является ярким примером писанины ни о чем. Грамотных, образованных людей становится все меньше и это печально. А вот кого в этом винить? Может, интернет... Хотя все зависит от самого человека. От вас, к сожалению, уже ничего не зависит.

Хороший пример того, как можно словами проявить в малой форме большое содержание!.. Правда, увлеченность автора парадоксальными образами вызывает и желание спорить... Кто это или что: "...нано-племя"?.. Если оно обладает и мыслью... "Сожгли в камине рукописи Блока", --- слишком... Даже и наши Крутые русские, владеющие супер-коттеджами с каминами, не могут сжигать стихи. Просто потому, что не знают, кто такой Блок. И последняя строка вызывает сомнения. Непонятно, у кого "взгляд старинно-неподвижный", --- а самого автора или у современников великого поэта.
С уважением, Экам.

Здравствуйте, автор.
Неплохая зарисовка из светской жизни, написанная в пушкинской манере. Жаль, однако, что вам не хватило пушкинского строгого ритма. К концу стихотворение "поплыло", если можно так выразиться. В некоторых местах неправильно подобранные слова искажаются неправильным ритмом. Слово МИМО читается как мимО, СРЕДИ как срЕди и так далее. Фраза "свободная поэзия" звучит как оправдание неумению выдержать ритм. Но вы же можете, я помню ваше предыдущее стихотворение, которое мне посчастливилось рецензировать. Не знаю в чем дело, но данный текст я воспринимаю как черновик к прекрасному стихотворению. Вам обязательно нужно его доработать, на мой взгляд, и тогда получится еще одна жемчужина в этой тине "новых" "стихов".
Удачи!

Здравствуйте, автор.
Бумаги шелест все звенит... - шелест может звенеть? или бумага может звенеть? Бумага, скорее всего, все же шелестит. Или звон от прочитанного? Здесь не совсем ясно изложена мысль, явное косноязычие, на мой взгляд.
ЗВЕНИТ - КНИГ -- это рифма?
Настоящая территория. Если текст называется "Книжные территории", то и в тексте нужно говорить о книжных, а не о настоящих территориях, то есть о земельных пространствах в определённых границах, согласно словарю.
Мне этот текст остался недоступным.

Здравствуйте, автор.
Стихотворение не понравилось - ритм не выдержан, "зёзды", рифмы не ахти какие. Все время повторяющиеся "очи" и "звёзды" как бы указывают на скудость языка автора. Хотя, может это не лучшее ваше произведение? Но я сужу лишь его. За текст - твердая двойка.