Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Несчастье просто: в душе молодого, начинающего поэта смешались два желания: выразить свои совершенно искренние чувства к девушке... И. Опубликовать на сайте "Дом Солнца" свое ...очень слабое стихотворение. ...слабое до самой последней крайности. Настолько, что и трудно пока назвать автора поэтом. Нет определенного размера, нет выраженного словами ритма стихотворной строки... Рифма?.. В данном стихе она,.. --- покорная служанка, в затерто-рваном одеянии: "...знаком - днем", "звенит - забыт", "прошу - пойму"... С неожиданными уходами в "белый стих" на словах: " Во тьме..."Того..."Ему..." А, может, девушки и нет?.. И весь этот стих построен с использованием избитого приема: пиши о любви, авось и получится!.. И пройдет... Не получилось.
Э - м.

Хороший стих,.. --- благодатный и светоносный... МЫСЛЬ завершающая высказана автором мудро. Однако и неожиданно: "Снимите, люди, Господа с креста!" Почему неожиданно?.. Ведь при чтении этого довольно большого стихотворения вопрос,.. где-то в душе, проявляется: а чем и как Человек может помочь Всевышнему?.. И в этом большая заслуга автора, --- в том что этот вопрос, неординарный, сразу след оставляет в сознании нашем... Каждый человек,.. если способен, может по-своему на этот вопрос ответить... Можно и так: ...быть и далее на Кресте, нести и дальше этот вековой Груз Боли за нас,.. удел не Бога, но самого Человека... Можно и другое сказать: Господь, с креста снятый, будет забыт. ...стерт, постепенно --- делами темными и страхами свежими,.. --- в бренной памяти человеческой. Образ Христа на Кресте,.. --- самое большое наказание НАМ,.. живущим и ныне.
То есть, мысль автора ( как предложение всему Человечеству) не совсем состоятельна. Сегодня. ....мы, Земляне... Не скоро еще искупим грехи наши. Скорее, прибавим и новые...
Форма стиха, смысловые и образные ряды и связи?.. Иногда, большая и очень серьезная тема не оставляет желания что-то писать в этом направлении.
С уважением, Экам.

Белые стихи, как форма стихосложения,.. дают ...мнимую свободу. Автору хочется большего: воли пространственной, даже и космической!.. И это вполне правомерно, пока взгляд внимательного и чуткого Читателя не встречает преграду: "...наклоняет сердце к роднику, раскрывая его лепестки, источающие суть." Нить смысловая, связующая рвется!.. "...лепестки" чьи? Сердца или родника?!.. Нет ясности, и образно поэтической. Автор интуитивно чувствует ЭТО. В следующей строке ...уточняет: "Красные, синие, белые лепестки сердца (!..) Но образный ряд уже был нарушен,.. --- до точки в конце предыдущей строки. А читателю, далее, трудно собраться ...мыслью и чувством. И не внимаешь уже странному цветосочетанию лепестков, --- не понимаешь, зачем это Сердцу нашему такое разноцветье...
В следующей строфе "...окончанья" звучит слабо, даже и не серьезно, --- в контексте данного стихотворения... Надо бы "окончания", тем более что дальше идет "...знание". В третьей строфе "...думы" (из украинского?..). Зачем, когда есть хорошее слово "мысли". Слова: " А воля мягче (?!..) покоя". Кто и где сказал, что Покой,.. --- это нечто ..."мягкое"? Ведь ОН, всегда, более статичен, даже и тверд. ...местами.
"И ты не говоришь, а слышишь, как потоки космоса сознание колышут." Вторая часть этой поэтической фразы действительно прекрасна!.. Движение мысли и чувства вызывается...Но вот начало... Почему "...говоришь"? А если сказано, то где завершение мысли?.. Нет, если бы не "а",.. --- "но" написать... Дальше и ниже, --- странный совсем визуально-образный ряд: "... От "...сознания" к "прозрачно-гибко" и к "...окно и руно". СОЗНАНИЕ можно вообразить прозрачным и гибким,.. но вот "окно" (стекло).. Оно вполне способно быть прозрачным, но гибким?.. Даже и воображаемо, едва ли. Руно (овечья шкура), с другой стороны просто обязано быть гибким, но прозрачным... Здесь --- явное, совсем уже откровенное несогласование ...свободной воли автора ( в открытых якобы рамках белого стиха) и ...физической структуры Мира окружающего. Последняя строфа первого потока вне сомнений наших...
Следующий\ поток --- о личном... Одно только, едва ли и допустимое замечание: " Руины смысла источают сокровище мысли",.. Сугубо философски, очевидно, эта строка полна действительного смысла, --- свежее, новое,.. всегда рождается из руин Прошлого... Но можно ли "источать" Сокровище?.. Как нечто уже завершенное, окончательно реальное... С нашей стороны будет уже излишне придирчиво заметить и это: нельзя "изгибы" расправить в новые ритмы!.. Только --- в линию... В смысловом плане слово "расправить" означает одно: выровнять, разгладить... А в линию нового ритма можно: трансформировать, преобразовать, озвучить...
Третий, заключительный поток... Давайте строже: если уже обозначены,.. --- мыслью и образно, --- уровни и высоты,.. то что означает "...под небесами"? Это где, --- выше или ниже "облаков" и "пламени"?!.. Или НЕБЕСА,.. в сознании у автора: уже и Космос,.. и даже Пространство ВСЕВЫШНЕГО?... Не понять даже искушенному Читателю. "Все знаки исчезли как майя",.. --- уже слишком... Явный поэтический перебор. Точнее, ...перехлест сугубо смысловой. Майя,.. как народ (ушедший неведомо куда и когда,.. --- научно популярно) на уровне и поэтического понятия несовместим со "знаками", рожденными воображением автора. "Бесцветностью цвета...", --- это как, хоть и красиво. Ибо ЦВЕТ не может быть бесцветным!.. Просто повторяется литературный прием (из первого потока),.. --- с последующим уточнением: :"...беззвучием фиолета" За что и зачем ему, Фиолету, честь?.. К тому же ОН. Глубинно и ...органно звучать может. "...пластичный, как звонкое лето!" Глина, тесто, пластилин ...пластичны. Но звонкое Лето?.. Маловероятно.
"Через тебя пролетают кометы",.. --- действительно здорово. С какой угодно стороны.
С искренним уважением, А. Экам.

Здравствуйте, автор.
К сожалению, я совершенно не владею украинским языком и не могу в полной мере оценить Ваш поэтический талант. Было бы неплохо снабдить текст, написанный на иностранном языке, переводом или его русскоязычным аналогом.
Удачи Вам в творческом пути.

Здравствуйте.
Что такое "душу, прожитую многое"? Это на каком языке? Может, прожившую многое или что-нибудь в этом роде?
Следующая строка такая же неграмотная. Да и остальные тоже. Сей текст является ярким примером писанины ни о чем. Грамотных, образованных людей становится все меньше и это печально. А вот кого в этом винить? Может, интернет... Хотя все зависит от самого человека. От вас, к сожалению, уже ничего не зависит.

Хороший пример того, как можно словами проявить в малой форме большое содержание!.. Правда, увлеченность автора парадоксальными образами вызывает и желание спорить... Кто это или что: "...нано-племя"?.. Если оно обладает и мыслью... "Сожгли в камине рукописи Блока", --- слишком... Даже и наши Крутые русские, владеющие супер-коттеджами с каминами, не могут сжигать стихи. Просто потому, что не знают, кто такой Блок. И последняя строка вызывает сомнения. Непонятно, у кого "взгляд старинно-неподвижный", --- а самого автора или у современников великого поэта.
С уважением, Экам.

Здравствуйте, автор.
Неплохая зарисовка из светской жизни, написанная в пушкинской манере. Жаль, однако, что вам не хватило пушкинского строгого ритма. К концу стихотворение "поплыло", если можно так выразиться. В некоторых местах неправильно подобранные слова искажаются неправильным ритмом. Слово МИМО читается как мимО, СРЕДИ как срЕди и так далее. Фраза "свободная поэзия" звучит как оправдание неумению выдержать ритм. Но вы же можете, я помню ваше предыдущее стихотворение, которое мне посчастливилось рецензировать. Не знаю в чем дело, но данный текст я воспринимаю как черновик к прекрасному стихотворению. Вам обязательно нужно его доработать, на мой взгляд, и тогда получится еще одна жемчужина в этой тине "новых" "стихов".
Удачи!

Здравствуйте, автор.
Бумаги шелест все звенит... - шелест может звенеть? или бумага может звенеть? Бумага, скорее всего, все же шелестит. Или звон от прочитанного? Здесь не совсем ясно изложена мысль, явное косноязычие, на мой взгляд.
ЗВЕНИТ - КНИГ -- это рифма?
Настоящая территория. Если текст называется "Книжные территории", то и в тексте нужно говорить о книжных, а не о настоящих территориях, то есть о земельных пространствах в определённых границах, согласно словарю.
Мне этот текст остался недоступным.

Здравствуйте, автор.
Стихотворение не понравилось - ритм не выдержан, "зёзды", рифмы не ахти какие. Все время повторяющиеся "очи" и "звёзды" как бы указывают на скудость языка автора. Хотя, может это не лучшее ваше произведение? Но я сужу лишь его. За текст - твердая двойка.

Добрая, светлая зависть охватила сердце: всегда хотелось писать цветом и словесным!.. Не получалось, --- МЫСЛЬ диктовала правила свои... Автор этого стихотворения,.. --- Художник, обладающий,.. в сознании своем, и живописной палитрой... Тонко чувствует ЦВЕТ,.. рефлексы и полутона... Однако, хочется и поспорить (в рецензии обязательно должна присутствовать критика). "Хрупкие вишни, на жженой умбре земли,.." --- это когда взгляд сверху?.. Откуда-то... Здесь непонятно: деревья - вишни "на земле",.. или плоды?.. "В красно-карминовом улье заката." Красиво очень, но сложно. И едва ли можно вообразить закат небесный,.. похожий на "улей".
Автор - художник... Сочетания и переходы теплых тонов в холодные хорошо проработаны и словом: " в красно-карминовом..." -- "...за бледно-каштановой..." -- " ...персидским синим..." Действительно хорошо. Но вот подальше и ниже: " На бежевой ряске обоев..."? Автор увлекся, потерял контроль,.. забыв о том, что "ряска" бывает на ...горизонтальной поверхности воды. А обои --- на стене. Нет, если только цвет и рисунок иметь ввиду...
Однако и все равно, живопись стихотворения прекрасна!.. И образы глубоко (возможно ли такое: отделить чувство от цвета?),.. --- в душу уходят: "...теплыми каплями сна...", " бронза спящей травы", " старое золото звезд"... НО. Иные и эти образы не самодостаточны, не завершены мысленно. Кроме "...теплыми каплями сна!.." (Редкая, просто драгоценная поэтическая находка!..) О чем это мы?.. "Вечер ложится последней строкой, словно чертополох многоточий..." Если "последняя строка " вечера, --- последние его минуты, то как же быть с "чертополохом"? С сущностью пространственно колючей.
Понятно: автор стремился,.. прежде всего, к словесной живописи... Но ткань стихотворения,.. --- на Бумаге!.. --- не акварель. Слова,.. на связи, гораздо ближе к мысли и сознанию... Цвета, полутона и тени визуальны... Свет и слово,.. --- разные субстанции... Едва ли возможно, чрезмерно живописью увлекаясь,.. донести к Читателю и мысль ясную, и образ понятный.
С искренним восхищением, Александр ЭКАМ.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты