Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Здравствуйте, автор.
Если прочитать Ваше творение где-нибудь дома, в присутствии близких людей, то оно наверняка воспримется "на ура". Едва ли его стоило публиковать на литсайте, хотя это, бесспорно, Ваше право. Но дело в другом - данный текст трудно привязать к литературе. Мало того, что в тексте много орфографических ошибок (что б, по ниже, гипер-активность, по чаще), что совершенно недопустимо для пишущего человека, так он еще и лишен первоначальных признаков стихотворения, как то - ритм, рифма, оригинальность и так далее. Ваши "глаголки" просто удивляют!
Кроме того, содержание текста - это набор банальностей и штампов. Почему бы Вам не попробовать переложить этот текст на прозу? Просто поэзией здесь даже не пахнет.
С уважением, рецензент.

К форме и стилю стиха вопросов нет: написано ровно, без претензий на оригинальность... Но тема была достойна большей формальной свежести. С другой стороны, стихотворение имеет довольно откровенный признак и опытного равнодушия,.. --- несет в себе эдакую инструктивность для молодых мужчин... Автор не видит особой разницы между тем, как мы "называем" и что при этом чувствуем. Наверно, это прискорбно во все времена... Строка "Мы очень часто называем: любимой, страстной и красивой" едва ли добавляет доверия к строке "Мы любим, ценим, понимаем." А так... И это написанное стихотворение имеет право на жизнь в сознании Читателя.
Э - м.

Тоже не обработанные строки. И снова пострадал ритм, а вместе с ним и неискушенный читатель. Первые восемь строк выдержаны и чувствами и размером, а дальше текст поплыл. Не хватило автору терпения и мастерства завершить начатое дело более профессионально. Представьте, придет к вам слесарь чинить трубы, починит, а они все потекут, вы ему претензию, а он:"Так я для души делал, вызывайте сантехника-классика". То же и со стихами - они нуждаются в соблюдении некоторых правил. Отходить от правил можно только тогда, когда докажете, что можете писать и в ритм, и в рифму. Кстати, обратите внимание на рифмы - кое-где у вас их просто нет, а где-то не рифмы, а пародии.
С уважением, рецензент.

Здравствуйте, автор.
Стихотворение откровенно слабое. В восьми строках вы не сумели выдержать ровный ритм, конец стихотворения уже трудно прочесть и понять.
10 - 11 - 10 -11. Это ритмический рисунок первого четверостишия, и здесь к ритму претензий нет. А дальше? 8 - 9 - 8 - 9.
"По-детски" следует писать через дефис. На мой взгляд, этот текст сыроват и недоработан.

И это стихотворение написано хорошо, добротно... Однако, внешне, формально. Уже первая строка выбивается из общего ритма, что нарушает восприятие следующей строки... Мудро, весомо сказано: "И не песни уже, а былины прославляют советских солдат!"
Не совсем точно: "За свой дом... ...заплатить своей кровью смогли!" Если под "своим домом" понимать Родину, Отчизну... Но здесь,.. в этом стихотворении, читается ...собственный дом, и только.
Четвертая и пятая строфы,.. --- в смысловом и образном плане, --- особенно неудачны.
Непонятно, кому "до пояса низко" надо поклонится: ...цветам или обелискам,.. --- нарушен порядок согласования. Если обелискам, то кто должен увидеть "с высоты": души советских солдат или сами обелиски?.. Не понятно. "Упокой их Господь, и спаси!" --- это когда: после гибели на полях Войны,.. или сегодня? Грубое нарушение временных отношений, которое нельзя устранить значительностью фразы.
Гражданские стихи требуют от автора не только внешней,.. монументальной, формы, но и большой работы мысли.
С уважением, Экам.

Здравствуйте, автор.
Прочел Ваше стихотворение, нахожусь под впечатлением. Оно проникнуто мудростью и простотой. Автор явно знает о чем пишет, это не может не понравиться. Стихотворение со смыслом, оно представляет ясную и законченную мысль, что нечасто встретишь в новых публикациях.
Произведение на твердую "пятерку", если можно так выразиться.
С уважением, рецензент.

Здравствуйте, автор.
Прежде всего, меня впечатлили эмоции лирической героини, откровенность. Текст не лишен лиричности, мысли ясны и понятны. Не хватает композиционного оформления вашим мыслям, поэтичного начала - ритма, рифмы и так далее. Текст вашего произведения напоминает выдержку из дневника или письмо, но это скорее стихопроза, чем стихотворение в классическом его понимании. Но в отличии от многих подобных творений, ваше произведение мне понравилось И даже очень.
С уважением, рецензент.

Трудное,.. но и увлекательное это дело,.. --- рецензировать философские стихи... Когда почти и неземное, предельно светлое мироощущение Поэта ...мучительно борется с обыденными реалиями МИРА... Тогда и в наше сознание с болью входит,.. не находя ясного места, и этот чувственный Объем образов... К глубокому сожалению, --- только образов... А хочется воспринимать и МЫСЛИ автора!.. А их и не найти. И не надо искать,.. --- необходимо просто отдаться потоку строк...
Но камни!.. Камни связей смысловых?.. Понятия, привычные читателю простому... Или нет, не так: Читатель Избранный и сам найдет осмысленную, добрую Тропу среди камней и струй "потусторонней" мысли автора... "ТЯЖЕЛОВЕС". Очень неудачное, совершенно чужеродное слово в лирике философской... Нет, наверное оно имеет и адресный характер (по воле автора). Но как же тяжко установить здравую грань между личным и общественным (после публикации стиха) восприятием!.. Еще и эта смысловая нагрузка на сознание читателя: в заглавии "Игры тяжеловес",.. в начале стиха "Судьбы тяжеловес"? В принципе свежее, для поэзии,.. слово,.. --- без какого-либо обоснования,.. --- становится еще тяжелее. Зачем, непонятно. "...пролился(?) снег Небес." Дождь льется!.. А снег падает, кружится... Нет, это совершенно ложное убеждение: подмена привычных наших понятий увеличивает глубину философичности стиха,.. делает его более отвлеченным,.. неземным что ли. "...на сонный жизни лес!" Явная смысловая путаница: в словосочетании "...жизни лес", --- главное слово ЖИЗНЬ. Очевидно. Но тогда почему именно "лес" сонный, а не сама жизнь?.. Вторая строфа тоже к Лесу относится,.. который спит... Во время БИТВЫ?.. И зачем Деревьям "за страх" битву меж собой вести?.. Да еще и, при этом, "плевать" на след Бога...
Очевидно, у автора слабое представление о жизни Леса,.. --- и метафорически ( в строке поэтической), и философски (на уровне неординарного сознания) ДЕРЕВЬЯ земные действительно ведут борьбу за место под Солнцем!.. И "за уют", при этом. "...для той, что (?!..) так безмерно он любил." Предлог (если нам не изменяет память) "Что" всегда относился к предметам неодушевленным... Может быть надо было: "...для той, которую безмерно он любил"? "...полет -- выше крыл!" Как это?.. Если здесь --- Крылья Любви!.. Тогда почему ниже: "...любовь жила, сильнее его крыл"? Значит, выше по строкам,.. крылья натуральны несколько... НО. Полет не может быть выше своих крыльев...
И совсем уже плохо, до полной невозможности: "Он -- древний египтянин Атлантиду в себе затопил." Как говорится, приехали... Не то чтобы из ритма,.. просто, все повыбито... Гомер восстал из праха,.. возмущенный!
И последние строки этого Стихотворения?.. Нам показалось (в контексте и это,.. при особом желании, ...усмотреть можно): ...младенец Иисус и есть, в намеке неудачном, наш "тежеловес"?.. Едва ли. но тогда зачем это ...светлое, святое окончание?
С уважением и те-п-лом, Александр.

И рецензент, прочитав это стихотворение, остался в "растерянных чувствах"... Все тот же вопрос: а в чем смысл ЖИЗНИ?.. Быть может и в том, чтобы задавать подобные вопросы... Главное, искать ответы!.. И находить их,.. в меру интересов и знаний. И задавать новые... ВСЕГДА осознавая: "________ ...я знаю о том, что ничего не знаю." В движении,.. в развитии Сознания,.. --- ответ. Возможно.
Что сказать о форме и стиле, о ритме и рифме... А ничего. Все, или почти все --- в норме ( в меру наших познаний). Немного режет слух внутренний: "Зачем по своей жизни я иду?" Есть понятие: ...иду по Жизни, вообще. Но когда автор добавил "...по своей", возникает ощущение ...физического движения по собственной жизни. А этого не бывает. Отдельный человек как-то внутри себя проживает... Свою ЖИЗНЬ.
"...круговорот души в природе," --- хорошо сказано (если только автор верит в существование и природной Души. Плохо, если это понятие, в стихе, --- только для рифмы).
С уважением, Экам.

Притчей "во языцех" стало утверждение: первое впечатление самое верное!.. Нам кажется, автор и проявляет в сознании Читателя свои стихи на основе своего первого впечатления от написанного... (О том же говорят и даты под стихом). Более конкретно: в сознании самого автора отсутствует (или слаб) ...редактор собственных произведений. "Черные прутики деревьев тянутся из талых снегов,.." --- образ Поэта!.. НО. Если бы этот Образ был,.. собою, из РЕАЛЬНОСТИ естественной! Увы: только из глубин сознания... "...замыкаясь под куполом белого солнца, (нелишне, здесь,.. более возвышенно: "Солнце"). ...для Дерева ЗЕМЛИ ( в нашем понимании) слишком мало быть "черным прутиком" (если даже ЭТО увидел автор), а для Солнца слишком оскорбительно, в печальном итоге,.. сыпать с Неба "алый песок" (очевидно, пепел) сгоревших под ...белым куполом ..."прутиков". Печально: и ныне, прекрасные плоды сознания человеческого срываются,.. для питания Души, не с Дерева ЕСТЕСТВА земного, но достаются из глубин почти и виртуального воображения...
"Память отматывает курсор назад", --- слишком неточно. Обычно курсор бывает в движении по экрану монитора,.. и только. "Мы разматываем Парки (?) пламя." Опять, (как и "майя - иллюзия" в "Потоках") автором употребляются понятия, известные лишь узкому кругу читателей. ,.. вне общего понимания в контексте). "И ты накопляешь силы, слушая симфонию Листа." Глагол употреблен в грубой, обывательской форме. Вполне допустимо (для верлибра) и "накапливаешь"... Тем более, что предыдущая строка осталась ритмически долгой...

В одном из своих трудов автором было сказано: "Философско-поэтический синтез,.. --- самый краткий путь к Душе, как центру человеческого существа." Действительно, данное стихотворение представляет собою и труд философский: "Путь в беспредельное, где мы одна ветвь из чувств Бога." Именно эта строка увлекает нас к желанию снова и снова перечитывать строки: "...алые реки души перегоняют кровь мирового сердца." Однако же, строгая редакторская мысль встает на пути: ...что больше, относительно,.. --- душа наша или мировое Сердце?.. Очевидно, СЕРДЦЕ Вселенной! С другой стороны, только сердце способно что-то перегонять... Следовательно, в последних строках данного Стихотворения допущена смысловая сумятица... Нижестоящая дата и первое впечатление от всего написанного если и не погубили светлую Идею стиха,.. то основательно... (Итоговое заключение всегда остается на совести автора).