Без великой идеи нет великого государства

Без великой идеи нет великого государства
Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Опубликовано . Получено 1186 ответов. Просмотрено 8858 раз.  
  • Если из внешней среды мне явилось то, что я назвал растением, а Вам явился этот текст, значит не я создал это нечто, названное растением, и не Вы написали этот текст. И не всё есть иллюзия. И Вы не бог. Бога рисуют как мужика с бородой, а Вы выглядите очаровательной дамой
     
  • //Я из головы своей этот образ создал..?//

    Классный вопрос!)))
    Варианты ответов:
    1. Нет, из чужой.
    2. Да, в основном пользуюсь своей.
     
  • Очень интересно! Только непонятно, а то растение, визуальный образ которого я описываю, существует независимо от меня? Я из головы своей этот образ создал, без причины и без повода, или всё же было некое объективно существующее нечто, которое попалось мне на глаза и оформилось в голове в виде данного растения?
    А вот этот текст, который Вы сейчас читаете, Вами написан или не Вами, а возник помимо Вас в окружающем Вас мире и только дошёл до Вас? Было бы странно, если Вы сами с собой ведёте переписку и спорите сами с собой. А если есть нечто, помимо Вас, то нельзя считать, что Вы Бог. Ведь кроме Вашего Бога нет ничего.
    Кстати, а грядущие события Вы создаёте, как Бог, или их Вам завтра сообщат по телевизору?
     
  • //Если я вижу растение и начинаю его изучать и описывать, то изучаю и описываю не себя, а именно это растение.//
    Если еще чуть подробнее и точнее описать то, что Вы делаете, глядя на растение, то описание будет выглядеть так: "Если я создаю визуальное ощущение (образ) растения и начинаю его изучать и описывать, то изучаю и описываю свое визуальное ощущение (образ), который есть часть меня (мое ощущение), под условным именем/названием "растение".
    И что Вы там изучаете, если не себя?

    //какие у Вас результаты познания себя? Что выяснили в себе? Вы можете ответить?//
    Разумеется. Окружающий мир иллюзорен, а я и Творец одно и единственная реальность, "внешние-внутренние" пространства предметы" условность, время - это акты перемещения моего фокуса внимания по элементам и формам моих ощущений, ну и много чего ещё.
     
  • Гали, Вы зачем-то начинаете запутывать простые представления. Если я вижу растение и начинаю его изучать и описывать, то изучаю и описываю не себя, а именно это растение. Если еду по неизвестному городу и описываю увиденное, то опять же не себя описываю, а этот город. Я вижу вселенную и анализирую увиденное, и описываю результат, то не себя описываю, а процессы во вселенной. И мне безразлично, что в головах людей, какие там тараканы, боги, абсолюты. Пусть думают как хотят, читают что хотят, верят в кого угодно. Хоть в то, что им необходимо изучать себя. Я спрашивал, какие у Вас результаты познания себя? Что выяснили в себе? Вы можете ответить?
     
  • Неужели Вы не замечаете, что сами же пишете о том, что Вы только и делаете, что занимаетесь познанием себя?
    "Я поставил задачу выяснения своего предназначения. Я выявил свои творческие способности. Я узнал свои способности к анализу мироздания. Я исследую объекты, процессы и события , которые я вижу вокруг (моего тела) и те, что происходят внутри моего воображения, мои мысли, причины.. Я.. Я..". А потом Вы фиксируете, т.е. описываете результаты познания всего того, что Вы чувствуете и анализируете в своей теории. Непрерывно. И так же делает каждый человек. Именно об этом философия формулирует такое положение, что "познание себя - это непрерывный процесс и единственная цель человека".

    // И далее, кому нужны эти результаты познания себя? Полагаю, что никому. //
    Если бы Вы так действительно полагали, то не написали бы ни строчки. Или писали бы "в стол", только для себя, не предлагая свою теорию больше никому.

    // Создатель присутствует только в Вашем воображении//
    А Вы не создатель теории? Вы не создатель своей семьи, детей, отношений, профессиональных результатов, своих мыслей и этих текстов? Разве за Вас всё это создаёт какой-то мифологический персонаж? Типа, воображаемой субстанции.
    И разве Вы не обозначаете словом "субстанция" ту силу, которая движет Вами, создавая всё, что Вы видите, ощущаете вокруг и анализируете?
    И почему бы другим людям не называть эту же силу Богом, Аллахом или Абсолютом? Почему бы им не создавать свои теории об этой же самой движущей силе, пользуясь какими-то другими словами и названиями?

    //Я же пользуюсь библейскими текстами только для тех, для кого они имеют значение, чтоб поддержать этими текстами свою мысль. //
    Как будто Вы не знаете, что выражение "поддержать свою мысль" имеет смысл "я понимаю мысль автора и полностью согласен с ней".
    А Вы противоречите сами себе, говоря далее, что //Мне они безразличны. Сам же я прекрасно понимаю, что те мысли, что авторы закладывали в эти тексты, доподлинно никому не известны и таковыми останутся навсегда. У них были свои мысли.//
    И где тут Ваша хвалёная логика?
     
  • Видимо, у каждого человека есть своё представление о смысле жизни, то есть понимание, для чего он создан на этом свете, и, значит, как надо жить, чтоб оправдать своё предназначение. Вот Вы для себя решили, что единственное предназначение Вашей жизни в том, что надо познать себя:
    "познание себя - это непрерывный процесс и единственная цель человека". Ну, решили для себя, так вперёд, познавайте себя! А другим зачем это навязывать? Сами же пишите: "Ведь невозможно мыслить из других и за других, так ведь?)"
    Я же виду для себя совсем иное предназначение. Себя познавать незачем, никто мне не ставил такой задачи. И Вам никто её не ставил. А вот задачу выяснения своего предназначения ставил. И она начиналась с выявления своих творческих способностей, чтоб их реализовывать при жизни. У меня оказались способности к анализу мироздания, причин его появления, причин появления людей и цели всех происходящих событий. Я это выясняю и описываю. А Вы описываете результаты "познания себя"? Покажите, что Вы "познали в себе"? И далее, кому нужны эти Ваши результаты познания себя? Полагаю, что никому. Они и Вам не нужны, не говоря про библейского Создателя. Библейский Создатель присутствует только в Вашем воображении, как любой мифологический персонаж: Будда, Аллах и проч.
    Я же пользуюсь библейскими текстами только для тех, для кого они имеют значение, чтоб поддержать этими текстами свою мысль. Мне они безразличны. Сам же я прекрасно понимаю, что те мысли, что авторы закладывали в эти тексты, доподлинно никому не известны и таковыми останутся навсегда. У них были свои мысли, у нынешних людей уже иные, если, разумеется, они умеют размышлять. А если не умеют - то пользуются прописанными.
     
  • Приятно в очередной раз увидеть, что Вы читаете христианское учение и стараетесь понять его смыслы. Пусть и не зная, что в Библии речь идёт о Ваших духовных действиях и событиях Вашего внутреннего мира, Вы своими действиями (чтением и стремлением понять), превосходно подтверждаете философскую максиму, что познание себя - это непрерывный процесс и единственная цель человека.
    Но так как Вы ещё не поняли, что Создатель - он же Творец (бх) вселенной, Отец, Мать и Центр всего существующего, то Ваш вопрос следовало бы сформулировать, исходя именно из Вашего понимания Создателя: "Если мужику с бородой нужны люди, закалённые в нравственности и крепости духа, то можно ли назвать злом создаваемые и применяемые им по отношению к ним процедуры?".
    Ответ - да, если это невежественный злой мужик, то он натворит "зло" и себе, и людям, буквально, "непригодную, бесполезную золу". Но если это мудрый мужик, философ, то - нет, все его процедуры в отношении людей, включая себя, других живых существ и мира, в целом, разумеется, будут целительны, благотворны, принесут пользу - "добро".
    А символические библейские метафоры о страданиях "ради Христа" различные страдания" или "из верности ко Мне, Отцу всех людей" означают, что любой человек познаёт причинно-следственные связи только на своем опыте - т.е. "узнаёт по плодам, по урожаю в период страды", т.е. страдая. И делает это с единственной целью - познать в себе Сеятеля - Творца всех причин (своих верований, замыслов), в целом, - собственный Разум. То есть, "ради (с целью познания) Христа (символ Высшего Разума)". И потому, что "верен только себе/Мне/своему Я", т.е. всегда мыслит сам/из Я. Где слово "верить" означает всё тот же единственный процесс мышления, воображения чего-либо из "точки, центра Я". Ведь невозможно мыслить из других и за других, так ведь?)
     
  • Вы пишите: "зло приходит к человеку еще и по причине его испытания Господом в стойкости в вере". Если Создателю нужны люди, закалённые в нравственности и крепости духа, то можно ли назвать злом направленные на это процедуры?

    Смотрите, что сказано в Евангелие: Евангелие от Луки 6:20
    "Второе и третье блаженство относится к тем, которые «ныне», т. е. в этой земной жизни, когда люди должны страдать вследствие прародительского греха, последствия которого не уничтожены и Христом, терпеливо переносят ради Христа различные страдания. ... «В тот день», т. е. тогда, когда испытаете эту ненависть мира. «Награда на небесах» (см. Мф.5:12). «Отцы их».
    "Блаженны вы, ибо тогда вы страдаете из верности ко Мне, Отцу всех людей".
     
  • Я считаю, что человек задуман Создателем для мирной жизни в христианской любви друг к другу. А всякие катаклизмы и зло я считаю неестественными для человека, проистекающими либо по вине его греховности, индивидуальной либо родовой, либо неразумности, жизни как животное, неведущее, что творит. Правда, зло приходит к человеку еще и по причине его испытания Господом в стойкости в вере.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты