Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

...интересное по форме стихотворение. Стремление,.. --- пока лишь одно Стремление создать нечто новое в поэзии,.. --- прослеживается с трудом,.. когда читаешь в первый раз, и повторно, и еще раз... Автор еще не ощущает в себе границы дозволенного,.. --- в смысле понимания строки,.. доступной и Читателю... Знаки пунктуации более чем необходимы и здесь (отсутствие или преднамеренный недостаток запятых и точек не есть признак новой формы, но лишь ...выбор легкого пути... В поисках действительной свежести стиха). " Сияет в небо ввысь"... Что сияет, радуга?.. Хорошо. А разве радуга бывает еще где-то?.. Она всегда на Небе возникает!.. Тогда зачем еще и "ввысь"?... "Рядом с солнцем. Луч надежды " Придумано. Рядом с Солнцем столько лучей!.. Даже и лучу надежды не найти места.
Одной назывной,.. понятийной функции Слова нам уже не достаточно... И вот мы стремимся сделать эту главную функцию СЛОВА ...самодостаточной. Даже и совсем свободной от ..."тяжких оков" традиционного стихосложения... Это путь в тупик: слово не только ...лакируется, затирается от частого употребления, но и ...самовырождается. Даже и умирает быстро ( яркий пример --- это стихотворение),.. --- от чрезмерной перегрузки... С другой стороны, бережное, даже и чувственное отношение автора к самому Слову как материалу поэтического творчества... Как раз и вызывает у Читателя ответное настроение, сопереживание...
С пожеланием успеха!.. Экам.

Да что же это такое!.. Когда же автор будет не только фонтанировать ЧУВСТВАМИ,.. но и --- после того как стих написан, --- ...трезво, остудив Сердце свое,.. смотреть свое Произведение?.. Опять и снова стих великолепен!!.. НО. Ежели действительно трезво: " И Дуэнде вдруг летело из груди," --- что укрыто в наборе этих слов? Если "Дуэнда",.. это ОНА,.. то что и от кого ей летело?.. И самая глубокая наша фантазия не дает ответа. Нет, вполне допустимо. что Автору все известно и понятно. Но откуда эта поразительная уверенность: фонтаны чувств укроют все... Во второй строфе "...долго-нежно" и " ...гладиатор нежный",.. --- рифма более чем смелая... Опять же, в надежде небрежной, очевидно: ...а чувства мои все укроют!. В третей строфе троекратное "как" настораживает,... осторожно но и уверенно снижая чувственный накал стихотворения...
"Буду Белый танец я с тобой на Сириусе танцевать", --- двойная звезда Сириус (как будущее пребывание Автора?..). Этот образ не впервые употреблен... Потому и теряет уже свежесть свою...
"Мой космический Христос, Мой поющий Ангел, мой Герой!" Едва ли уместно ставить в одну стихотворную "обойму" эти Образы,... очень различные по уровню и характеру. "И крестом нам в треугольнике союз", --- довольно странная геометрия получилась: КРЕСТ всегда имел четыре точки соприкосновения... Как удалось,.. даже и во глубине творческого сознания,.. вписать его в треугольник?.. Кто оказался четвертым лишним?!.. Все в тумане...
Наш призыв ( в который уже раз!..) к автору: ...хотя бы на неделю свежий стих откладывайте в стол... Все плюсы Вашего стихотворения намного выше будут,.. --- ближе к Сириусу...
С глубоко искренним, теплым уважением. ЭКАМ.

Здравствуйте, автор.
Интересно, эмоционально. Ритмика меняется в последнем катрене, оправданно ли? Понравилась идея, техника и видимость описываемой картины. Как говорится, стихотворение на уровне. Браво!
Удачи.

Здравствуйте, maygli.
Отсутствие в основной части текста пунктуации делает его для меня нечитаемым и лишенным смысла набором слов. Техника: полное отсутствие ритма, рифмы, трудно такое читать. Художественность ценность соответственно также отсутствует. Вряд ли ЭТО вообще можно назвать стихотворением.

Здравствуйте.
Личные впечатления всегда хороши, но у Вас они оформлены крайне небрежно. Трудно назвать этот текст стихотворением. Отсутствие ритма и рифмы не делают его лучше. Текст не впечатлил. Изложение сумбурное. Не могу отметить художественной ценности данного творения.

Грех земной,.. --- писать рецензию на эту поэтическую Композицию... Которая, по сути своей глубинной, --- и не цикл стихотворный, ПОЭМА!.. Искренности душевной полна она, тоски не придуманной... НО. И, тем более, так хочется помочь автору... Ведь каждый из нас ВСЕГДА нуждается во взгляде со-стороны... Автор, в порыве чувств своих,.. не все смог увидеть и учесть.
Не в угоду рифме и ритму, но по необходимости писать традиционно о сложном, жизненно важном... МЫ. И допускаем многие или некоторые смысловые неувязки и нарушения: " Гаснет день трудолюбивый, Погружался вечер в тьму, " Если бы после слова "трудолюбивый" стояло тире, как знак дополнения второй строки к первой... Тогда бы разновременные глаголы,.. -- вне вопросов. А так появляется вопрос: когда что происходит?.. Как это не трудно читать и видеть: "Вышел месяц молодой, - Как там Нина?* Ей не хуже?" Раз Месяц вышел,.. значит он спросил... Как же иначе? Оказывается, вопрос был от Человека. То есть, автор не продумала, не предположила появление у читателя этого вопроса. Общее ощущение после первого стихотворения цикла: ...автор, естественно, знает больше о своей героине. Но не смог, на уровне доступного понимания, донести это читателю. Второе стихотворение написано более уверенно, оно почти не имеет недостатков,.. разве что некоторые перебои ритма ради рифмы... Существенно: на передовой "доктора" не звали... Санитара.
Третье стихотворение не сочетается по времени со вторым: если Нине было,.. когда автору (возможно) "семь" ( в третьем стихе), то как же она, Сестра,.. могла быть "на передовой"?.. Во втором стихотворении... Нет, во Времени всякое бывает... Главное в другом: у Читателя не должны возникать, в сознании,.. подобные вопросы. Обилие материала ( тем более личного, сокровенного) не должно диктовать свою волю во время работы над произведением... Традиционная ясность изложенного,.. --- всегда в руках автора.
"Рядом мы стояли восемь." Почему стало восемь?.. Если выше, по строкам стиха, вас было двое. Только ли потому, что рядом и другие школьники стояли?.. Так об этом же надо было как-то сказать. Одной строкой!.. Для усиления образного ряда... Не для рифмы (которая всегда: средство, а не цель). В стихотворении "А ангел..." становится ясно, что сестра Нина была на войне... (Почему только в этом, далеко не первом, и даже не втором?) Но в следующем... Разве у Ангела есть возраст? "Ведь лет ему столько же, как и сестре." Или здесь появился новый герой?.. Непонятно. "Потом замереть на железном кресте. ?!!..) ЭТО жестко, даже жестоко с нашей стороны... НО. Железный крест был наградой,.. у Врага нашего. Стихи, где упоминается ВОЙНА, необходимо писать очень осторожно, очень вдумчиво...
ЭКАМ.

Короткое стихотворение хорошо передаёт настроение автора и что, по моему, важно - простыми словами. Так и хочется порадоваться вместе с ней , что "И повезло - встретились! Полюбила!" Надеюсь, что теперь она - Не опутана цепями обстоятельств, прошла пора её ругательств, а нудная работа не мешает её поэтическому взлёту!
Больших успехов в творчестве и личной жизни Вам желаю. Валентин Симонов

Доброго времени!
Ну вот, в этом произведении с ритмом намного лучше, чем некоторых предыдущих.
Похоже на частушки.
Если стремиться к серьёзному, то надо стараться поддерживать рифмовку постоянную, а то у вас здесь совсем не рифмуются строки 5 и 7, 9 и 11, 13 и 15.

Искренне,

Здравствуйте, автор.
Мудреное стихотворение, однако местами звучит очень даже поэтично. К тому же необычная форма привлекает внимание. Содержание я бы назвал "не для всех". Хотя текст не банальный. Этим и хорош. Хочу отметить яркие описания и эмоциональность.

Здравствуйте, автор.
К технике особых претензий нет, разве что не совсем интересные рифмы.
Над некоторыми строчками я бы еще поработал.
В последней строке так и напрашивается союз "и" перед "отрадой". Мысль оставляет ощущение незаконченности.
Что касается содержания, то находок нет, описания довольно банальные.
Это был бы шедевр, если бы он был написан лет этак в 13 - 14.