Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Добрый день, Сергей!
Ваше произведение - незаконченная картина о Весне. Написано легко, радостно и... небрежно!
Увы, это так.
Детальный "разбор полётов" с большим мастерством провела Елена.
Мне и добавить нечего.
Вам Свыше даны большие способности, которые нужно постоянно совершенствовать,а Вы упорно не желаете работать над "шлифовкой" своих произведений.
Воистину, кому много даётся, с того много спрашивается.
Вы рождаете Алмазы, но не желаете их огранивать, не хотите делать Бриллианты, а значит снижаете литератуный уровень произведения. Подумайте над этим.
Талант развивается в большом труде.
Искренне желаю Вам терпения и творческих успехов.

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Неплохой верлибр.
Если рассмативать затронутую тему "маньяка" - все очень спорно...

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Искренняя и добрая "заготовка" стихотворного произведения.
1. Размер произведения выдержан точно.
2. Рифма.
- кайма - пустота -
Увы, это не рифма. Нужно Вам поработать над поиском хорошей рифмы!
Нарушены ритм и мелодика.

3. По смыслу не хватает еще одной строфы в конце произведения
> Завяжу все в узелочек на ладошку положу...

Как вариант работы над произведением "просится" строфа:

"Драгоценный свой комочек никому не покажу."

.4. В первом двустишии стилистически должно быть:

"Возьму маленький платочек по краям его кайма
НезабудОк и ромашЕк, в серединке пустота",

Это будет выглядеть так:

Возьму маленький платочек по краям его кайма
Незабудок и ромашек, в серединке пустота
Возьму маленький кусочек от сердечка своего
Положу в середку нежно все частички от всего
Завяжу все в узелочек, на ладошку положу...
Драгоценный свой комочек никому не покажу.



5. > Положу в середку нежно все частички от всего

Вопрос: "все частички" от всего - чего? Невнятность!

Вывод.
Произведение - СЫРОЕ. Это значит, что над нужно ещё много работать.

Желаю успехов.
С уважением, Хантер..

Скорее афоризм, чем стихотворение.
Пара ощущений-поражений не делает это жизненное наблюдение, причем для многих спорное, поэзией.

удачи
пишите

хочется сказать банальное - образ Маньяка не раскрыт. Читатель хочет окунуться в черный внутренний мир главного героя или подскользнуться на свежей крови его жертв.
К авторской находке хочется отнести фразу -
щупал руками Сквозь дырку в кармане потрёпанный шнур. каждое слово вызывает целый ряд образов, особенно потрепанный шнур. Впрочем финал тоже удался.
отсутствие рифм совершенно не заметно, все очень гармонично (но это относится только к ценителям верлибра).
Если стихо шуточное, то совсем не плохо...

удачи
пишите

Ирина, еще раз приветствую!

Ваш музыкальный дар не заглушить никакой техникой, чувствую музыку между строк.
И суть вновь прекрасна. Смотрите, что с ритмом:

Не казни,не упрекай, 7
А-прости! 3
То,чо было в прошлом- 6
Отпусти! 3
Милосерден будь, 5
Не злопамятен, 5
И на Солнце нашем 6
Много пятен! 4
Как живешь,мне в письме 6
Напиши 3
И прости за боль 5
От души! 3
Даже если соединить строки до 10 слогов, выдержки все равно нет.

В третьей строке исправьте опечатку. Во второй вновь лишний дефис, а вот после связки "прости за боль" логичнее было бы поставить точку, иначе "от души" по смыслу читается как "боль от души", а не как "прости от души".

Но в целом принимаю это творение, т.к. обожаю музыкальность в стихах.
Спасибо!
С уважением и пожалениями вдохновения,
Елена.

Приветствую вновь, Ирина!

Скажу честно, на третьем стихотворении я уже начинаю прощать Вам глагольную рифму и рваный ритм, очень нравится мудрость Ваших строк. Признайтесь, что этот дольник сразу лег на музыку в Вашей голове) Он поется, как только начинаешь погружаться в него, с первых букв.
На ритм все же обращу Ваше внимание:

И сильная женщина слабой бывает, 12
Нуждаясь в поддержке,тепле. 8
Во всем лишь себя она обвиняет, 11
Что бросила вызов судьбе. 8
И,все же,она ни о чем не жалеет, 12
И этим она-сильна! 7
Любовь в своем сердце хранит и лелеет,- 12
Быть мудрой она должна! 7

Если речь идет о песне, полностью принимаю его, если все же о стихотворении, то не очень красиво выходит. Если бы за этим куплетом последовал хотя бы еще один с подобным ритмом, я бы назвала это своеобразием, но мысль в один куплет нужно шлифовать, как алмаз, до блеска бриллиантов, когда мы относим свое детище в категорию поэзия.

Не критичное, но замечение по слову "лишь"... Оно в поэзии частенько лишнее, т.к. должно подчеркнуть что-либо, но в связке должно идти после того слова, которое нужно подчеркнуть, в противном случае подчеркивается совсем не то, что задумал автор. Здесь может помочь небольшая инверсия, т.к. у дольника ударность достаточно плавающая, ну и так же необходимо для звучности удлинить строку на один слог. Как пример: "Себя лишь во многом она обвиняет".

"она-сильна" - написано через дефис. Дефис употребляется либо при присоединении частицы: что-либо, по-прежнему; либо при условии однородных членов предложения: природа-мать, город-герой и т.д; либо как знак сокращения слова. В вашем варианте этот знак совсем не нужен.
После запятых нужно обязательно ставить пробел.

На этом я хочу пожелать Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для новых светлых и мудрых творений, т.к. у сильной женщины и творчество сильное!
С уважением,
Елена.

Здравствуйте, Ирина!

Чудесный трехстопный хорей! И ритмика, и ударность великолепны! Мысль светла и на душу ложится белым светом. Символ надежды, символ мира, символ чистоты - пара белых голубей!
Доброта строк Ваших рисует отличную картину.

По технике хочу предложить Вам все же избавиться от такого количества глаголов в рифме и из трезстопного анапеста сделать шестистопный, стихотворение станет короче в строках, но зато несколько глаголов уйдут в середину строки, особенно те, на которые рифма у Вас вышла совсем неточной.

От таких стихотворений душа радуется. Спасибо Вам!
С уважением и пожеланиями вдохновения для новых светлых стихотворений,
Елена.

Елена!
Вы написали прекрасное, глубокое стихотворение. Прочел его несколько раз в разное время, чтобы ясней ощутить всю его красоту и мудрость. Говорить о каких-то ритмах не стану. Человеку, который уже давно занимается творчеством, ритм вымеряет не слогами, а внутренним слухом. Видно, что новый 2011 год принес Вам новые мысли, чувства и строки. Надеюсь, что этот год принесет Вам много творческого вдохновения и Вы сможете радовать нас, скромных обывателей, своим искусством.
Одно лишь слово резануло неискушенный мой слух - "субъектив". Как-то не подходит оно для стихотворения, оно скорее прозаическое, "научное", холодное. Да и значение его в данном контексте не совсем понятно.
С уважением, Андрей.

Здравствуйте, Ирина!

Рада познакомиться с Вашим творчеством! Светлая мысль, которую Вы пытаетесь донести до читателя, облачена в жуткую форму. Я не могу предположить, как давно Вы занимаетесь стихосложением, но прошу Вас выслушать некоторые рекомендации, дабы в дальнейшем Ваши стихи были не только светлы своими мыслями, но и идеальны своей технической стороной.
1. Структура стихотворения.
Первое, с чего начинается стихосложение - автор выбирает математику букв, которой он задаст структуру своему стихотворению. Структур очень много, это может быть ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.д., и каждая из структур имеет определенную ударность. Обо всех видах стихосложения можно найти много статей в сети. Смотрите, что сейчас творится с Вашим четверостишием:

И в подземелье может солнце светить, 11
И никто не смеет запретить 9
Двум безумцам друг друга любить 9
И просто счастливыми быть! 8

Количество слогов в строках пляшет, ударность так же отсутствует, соответственно, отсутствует и структура. На примере Вашего четверостишия, покажу, как задать ему структуру:

И под землей может солнце светить, 10
И не посмеет никто запретить 10
Двум обезумевшим просто любить 10
И на земле этой счастливо жить! 10

Это уже четырехстопный дактиль. Чувствуете, какой ритм у стихотворения?
А вот для сравнения пятистопный ямб с тем же смыслом:
А солнце может быть и под землею - 11
Двоим никто не может запретить 10
Сердца свои переплести любовью 11
И счастливо на свете этом жить! 10

Прежде чем вынести стихотворение на суд читателя, над ним нужно работать. Стихосложение – точная наука и большой труд автора над каждым словом.

2. Рифма.
О рифме также очень много статьей есть в сети. Помимо самой системы рифмовки ААВВ, АВАВ, АВВА или, к примеру, системы рифмовки онегинской строфы, Вы должны также изучить и виды самой рифмы, которых очень много. И всегда помнить о том, что глагольная рифма, на которой выстроено все Ваше четверостишие, является в поэзии самой простой, т.к. глаголы и причастия легко рифмуются сами на себя, и помнить о том, что критики больше всего не любят именно глагольную рифму, т.к. считают, что автор поленился и не захотел трудиться в этом направлении. Я считаю глагольную рифму вполне допустимой, но в разумных пределах и то, когда это действительно необходимо.

3. Пунктуация.
Сегодня я не успеваю ознакомиться с другими Вашими творениями, но в этом с пунктуацией все хорошо. Вопрос пунктуации очень важен, ибо от одной запятой может сильно меняться смысл произведения, думаю, Вы помните «казнить нельзя помиловать».

4. Стилистика.
Стиль – не только манера письма автора, основным определением здесь выступает скорее «исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения». Задача автора – не только красиво преподнести свою мысль читателю, но и грамотно, без стилистических ошибок. Напомню только, что синтаксический разбор предложения зачастую помогает разобраться и со стилистическими ошибками, и со знаками препинания в предложении.

5. Инверсия.
Грамотное употребление инверсии в предложении является подчеркиванием автором того или иного момента в предложении, т.е. акцентированием на чем-либо. Но зачастую при разборах вижу, что в погоне за рифмой или ударностью авторы употребляют инверсии не очень грамотно, страдает суть произведения.

6. Смысл
Я недаром оставила напоследок то, что должно идти в самом начале. С мысли начинается произведение. Просто, написав, нужно обязательно включить своего «внутреннего цензора» и подумать, а как могут отреагировать на эти строки другие люди. Ведь призмы видения у всех абсолютно разные и что одному хорошо, другому может показаться ужасным.

7. Любовь к своему творчеству.
Самая важная часть – любовь к своим творениям. Что здесь подразумевается? Если автор пишет с любовью, читатель получит порцию любви при прочтении. Соответственно, автор всегда должен быть открыт к конструктивной критике, иметь желание расти творчески, чтобы еще больше радовать читателя. Но иногда и постоять за своё детище, отстоять свою точку зрения необходимо.

Ирина, я надеюсь, что все эти рекомендации будут восприняты адекватно. Я не учу Вас, только показываю нужное направление, чтобы Ваши светлые мысли имели свои золотые оправы, или, как я их еще называю, амфоры.

На этом желаю Вам приятного погружения в изучение науки стихосложения, вдохновения и радости творчества.

С уважением,
Елена.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты