Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Добрый день, Сергей! Ваше произведение - незаконченная картина о Весне. Написано легко, радостно и... небрежно! Увы, это так. Детальный "разбор полётов" с большим мастерством провела Елена. Мне и добавить нечего. Вам Свыше даны большие способности, которые нужно постоянно совершенствовать,а Вы упорно не желаете работать над "шлифовкой" своих произведений. Воистину, кому много даётся, с того много спрашивается. Вы рождаете Алмазы, но не желаете их огранивать, не хотите делать Бриллианты, а значит снижаете литератуный уровень произведения. Подумайте над этим. Талант развивается в большом труде. Искренне желаю Вам терпения и творческих успехов.
Добрый день, Автор! Искренняя и добрая "заготовка" стихотворного произведения. 1. Размер произведения выдержан точно. 2. Рифма. - кайма - пустота - Увы, это не рифма. Нужно Вам поработать над поиском хорошей рифмы! Нарушены ритм и мелодика.
3. По смыслу не хватает еще одной строфы в конце произведения > Завяжу все в узелочек на ладошку положу...
Как вариант работы над произведением "просится" строфа:
"Драгоценный свой комочек никому не покажу."
.4. В первом двустишии стилистически должно быть:
"Возьму маленький платочек по краям его кайма НезабудОк и ромашЕк, в серединке пустота",
Это будет выглядеть так:
Возьму маленький платочек по краям его кайма Незабудок и ромашек, в серединке пустота Возьму маленький кусочек от сердечка своего Положу в середку нежно все частички от всего Завяжу все в узелочек, на ладошку положу... Драгоценный свой комочек никому не покажу.
5. > Положу в середку нежно все частички от всего
Вопрос: "все частички" от всего - чего? Невнятность!
Вывод. Произведение - СЫРОЕ. Это значит, что над нужно ещё много работать.
хочется сказать банальное - образ Маньяка не раскрыт. Читатель хочет окунуться в черный внутренний мир главного героя или подскользнуться на свежей крови его жертв. К авторской находке хочется отнести фразу - щупал руками Сквозь дырку в кармане потрёпанный шнур. каждое слово вызывает целый ряд образов, особенно потрепанный шнур. Впрочем финал тоже удался. отсутствие рифм совершенно не заметно, все очень гармонично (но это относится только к ценителям верлибра). Если стихо шуточное, то совсем не плохо...
Ваш музыкальный дар не заглушить никакой техникой, чувствую музыку между строк. И суть вновь прекрасна. Смотрите, что с ритмом:
Не казни,не упрекай, 7 А-прости! 3 То,чо было в прошлом- 6 Отпусти! 3 Милосерден будь, 5 Не злопамятен, 5 И на Солнце нашем 6 Много пятен! 4 Как живешь,мне в письме 6 Напиши 3 И прости за боль 5 От души! 3 Даже если соединить строки до 10 слогов, выдержки все равно нет.
В третьей строке исправьте опечатку. Во второй вновь лишний дефис, а вот после связки "прости за боль" логичнее было бы поставить точку, иначе "от души" по смыслу читается как "боль от души", а не как "прости от души".
Но в целом принимаю это творение, т.к. обожаю музыкальность в стихах. Спасибо! С уважением и пожалениями вдохновения, Елена.
Скажу честно, на третьем стихотворении я уже начинаю прощать Вам глагольную рифму и рваный ритм, очень нравится мудрость Ваших строк. Признайтесь, что этот дольник сразу лег на музыку в Вашей голове) Он поется, как только начинаешь погружаться в него, с первых букв. На ритм все же обращу Ваше внимание:
И сильная женщина слабой бывает, 12 Нуждаясь в поддержке,тепле. 8 Во всем лишь себя она обвиняет, 11 Что бросила вызов судьбе. 8 И,все же,она ни о чем не жалеет, 12 И этим она-сильна! 7 Любовь в своем сердце хранит и лелеет,- 12 Быть мудрой она должна! 7
Если речь идет о песне, полностью принимаю его, если все же о стихотворении, то не очень красиво выходит. Если бы за этим куплетом последовал хотя бы еще один с подобным ритмом, я бы назвала это своеобразием, но мысль в один куплет нужно шлифовать, как алмаз, до блеска бриллиантов, когда мы относим свое детище в категорию поэзия.
Не критичное, но замечение по слову "лишь"... Оно в поэзии частенько лишнее, т.к. должно подчеркнуть что-либо, но в связке должно идти после того слова, которое нужно подчеркнуть, в противном случае подчеркивается совсем не то, что задумал автор. Здесь может помочь небольшая инверсия, т.к. у дольника ударность достаточно плавающая, ну и так же необходимо для звучности удлинить строку на один слог. Как пример: "Себя лишь во многом она обвиняет".
"она-сильна" - написано через дефис. Дефис употребляется либо при присоединении частицы: что-либо, по-прежнему; либо при условии однородных членов предложения: природа-мать, город-герой и т.д; либо как знак сокращения слова. В вашем варианте этот знак совсем не нужен. После запятых нужно обязательно ставить пробел.
На этом я хочу пожелать Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для новых светлых и мудрых творений, т.к. у сильной женщины и творчество сильное! С уважением, Елена.
Чудесный трехстопный хорей! И ритмика, и ударность великолепны! Мысль светла и на душу ложится белым светом. Символ надежды, символ мира, символ чистоты - пара белых голубей! Доброта строк Ваших рисует отличную картину.
По технике хочу предложить Вам все же избавиться от такого количества глаголов в рифме и из трезстопного анапеста сделать шестистопный, стихотворение станет короче в строках, но зато несколько глаголов уйдут в середину строки, особенно те, на которые рифма у Вас вышла совсем неточной.
От таких стихотворений душа радуется. Спасибо Вам! С уважением и пожеланиями вдохновения для новых светлых стихотворений, Елена.
Елена! Вы написали прекрасное, глубокое стихотворение. Прочел его несколько раз в разное время, чтобы ясней ощутить всю его красоту и мудрость. Говорить о каких-то ритмах не стану. Человеку, который уже давно занимается творчеством, ритм вымеряет не слогами, а внутренним слухом. Видно, что новый 2011 год принес Вам новые мысли, чувства и строки. Надеюсь, что этот год принесет Вам много творческого вдохновения и Вы сможете радовать нас, скромных обывателей, своим искусством. Одно лишь слово резануло неискушенный мой слух - "субъектив". Как-то не подходит оно для стихотворения, оно скорее прозаическое, "научное", холодное. Да и значение его в данном контексте не совсем понятно. С уважением, Андрей.
Рада познакомиться с Вашим творчеством! Светлая мысль, которую Вы пытаетесь донести до читателя, облачена в жуткую форму. Я не могу предположить, как давно Вы занимаетесь стихосложением, но прошу Вас выслушать некоторые рекомендации, дабы в дальнейшем Ваши стихи были не только светлы своими мыслями, но и идеальны своей технической стороной. 1. Структура стихотворения. Первое, с чего начинается стихосложение - автор выбирает математику букв, которой он задаст структуру своему стихотворению. Структур очень много, это может быть ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.д., и каждая из структур имеет определенную ударность. Обо всех видах стихосложения можно найти много статей в сети. Смотрите, что сейчас творится с Вашим четверостишием:
И в подземелье может солнце светить, 11 И никто не смеет запретить 9 Двум безумцам друг друга любить 9 И просто счастливыми быть! 8
Количество слогов в строках пляшет, ударность так же отсутствует, соответственно, отсутствует и структура. На примере Вашего четверостишия, покажу, как задать ему структуру:
И под землей может солнце светить, 10 И не посмеет никто запретить 10 Двум обезумевшим просто любить 10 И на земле этой счастливо жить! 10
Это уже четырехстопный дактиль. Чувствуете, какой ритм у стихотворения? А вот для сравнения пятистопный ямб с тем же смыслом: А солнце может быть и под землею - 11 Двоим никто не может запретить 10 Сердца свои переплести любовью 11 И счастливо на свете этом жить! 10
Прежде чем вынести стихотворение на суд читателя, над ним нужно работать. Стихосложение – точная наука и большой труд автора над каждым словом.
2. Рифма. О рифме также очень много статьей есть в сети. Помимо самой системы рифмовки ААВВ, АВАВ, АВВА или, к примеру, системы рифмовки онегинской строфы, Вы должны также изучить и виды самой рифмы, которых очень много. И всегда помнить о том, что глагольная рифма, на которой выстроено все Ваше четверостишие, является в поэзии самой простой, т.к. глаголы и причастия легко рифмуются сами на себя, и помнить о том, что критики больше всего не любят именно глагольную рифму, т.к. считают, что автор поленился и не захотел трудиться в этом направлении. Я считаю глагольную рифму вполне допустимой, но в разумных пределах и то, когда это действительно необходимо.
3. Пунктуация. Сегодня я не успеваю ознакомиться с другими Вашими творениями, но в этом с пунктуацией все хорошо. Вопрос пунктуации очень важен, ибо от одной запятой может сильно меняться смысл произведения, думаю, Вы помните «казнить нельзя помиловать».
4. Стилистика. Стиль – не только манера письма автора, основным определением здесь выступает скорее «исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения». Задача автора – не только красиво преподнести свою мысль читателю, но и грамотно, без стилистических ошибок. Напомню только, что синтаксический разбор предложения зачастую помогает разобраться и со стилистическими ошибками, и со знаками препинания в предложении.
5. Инверсия. Грамотное употребление инверсии в предложении является подчеркиванием автором того или иного момента в предложении, т.е. акцентированием на чем-либо. Но зачастую при разборах вижу, что в погоне за рифмой или ударностью авторы употребляют инверсии не очень грамотно, страдает суть произведения.
6. Смысл Я недаром оставила напоследок то, что должно идти в самом начале. С мысли начинается произведение. Просто, написав, нужно обязательно включить своего «внутреннего цензора» и подумать, а как могут отреагировать на эти строки другие люди. Ведь призмы видения у всех абсолютно разные и что одному хорошо, другому может показаться ужасным.
7. Любовь к своему творчеству. Самая важная часть – любовь к своим творениям. Что здесь подразумевается? Если автор пишет с любовью, читатель получит порцию любви при прочтении. Соответственно, автор всегда должен быть открыт к конструктивной критике, иметь желание расти творчески, чтобы еще больше радовать читателя. Но иногда и постоять за своё детище, отстоять свою точку зрения необходимо.
Ирина, я надеюсь, что все эти рекомендации будут восприняты адекватно. Я не учу Вас, только показываю нужное направление, чтобы Ваши светлые мысли имели свои золотые оправы, или, как я их еще называю, амфоры.
На этом желаю Вам приятного погружения в изучение науки стихосложения, вдохновения и радости творчества.
Онлайн рецензия Лес проснулся... Весна...
Ваше произведение - незаконченная картина о Весне. Написано легко, радостно и... небрежно!
Увы, это так.
Детальный "разбор полётов" с большим мастерством провела Елена.
Мне и добавить нечего.
Вам Свыше даны большие способности, которые нужно постоянно совершенствовать,а Вы упорно не желаете работать над "шлифовкой" своих произведений.
Воистину, кому много даётся, с того много спрашивается.
Вы рождаете Алмазы, но не желаете их огранивать, не хотите делать Бриллианты, а значит снижаете литератуный уровень произведения. Подумайте над этим.
Талант развивается в большом труде.
Искренне желаю Вам терпения и творческих успехов.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Маньяк
Неплохой верлибр.
Если рассмативать затронутую тему "маньяка" - все очень спорно...
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Любовь
Искренняя и добрая "заготовка" стихотворного произведения.
1. Размер произведения выдержан точно.
2. Рифма.
- кайма - пустота -
Увы, это не рифма. Нужно Вам поработать над поиском хорошей рифмы!
Нарушены ритм и мелодика.
3. По смыслу не хватает еще одной строфы в конце произведения
> Завяжу все в узелочек на ладошку положу...
Как вариант работы над произведением "просится" строфа:
"Драгоценный свой комочек никому не покажу."
.4. В первом двустишии стилистически должно быть:
"Возьму маленький платочек по краям его кайма
НезабудОк и ромашЕк, в серединке пустота",
Это будет выглядеть так:
Возьму маленький платочек по краям его кайма
Незабудок и ромашек, в серединке пустота
Возьму маленький кусочек от сердечка своего
Положу в середку нежно все частички от всего
Завяжу все в узелочек, на ладошку положу...
Драгоценный свой комочек никому не покажу.
5. > Положу в середку нежно все частички от всего
Вопрос: "все частички" от всего - чего? Невнятность!
Вывод.
Произведение - СЫРОЕ. Это значит, что над нужно ещё много работать.
Желаю успехов.
С уважением, Хантер..
Онлайн рецензия Про жизнь
Пара ощущений-поражений не делает это жизненное наблюдение, причем для многих спорное, поэзией.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Маньяк
К авторской находке хочется отнести фразу -
щупал руками Сквозь дырку в кармане потрёпанный шнур. каждое слово вызывает целый ряд образов, особенно потрепанный шнур. Впрочем финал тоже удался.
отсутствие рифм совершенно не заметно, все очень гармонично (но это относится только к ценителям верлибра).
Если стихо шуточное, то совсем не плохо...
удачи
пишите
Онлайн рецензия Серёжке
Ваш музыкальный дар не заглушить никакой техникой, чувствую музыку между строк.
И суть вновь прекрасна. Смотрите, что с ритмом:
Не казни,не упрекай, 7
А-прости! 3
То,чо было в прошлом- 6
Отпусти! 3
Милосерден будь, 5
Не злопамятен, 5
И на Солнце нашем 6
Много пятен! 4
Как живешь,мне в письме 6
Напиши 3
И прости за боль 5
От души! 3
Даже если соединить строки до 10 слогов, выдержки все равно нет.
В третьей строке исправьте опечатку. Во второй вновь лишний дефис, а вот после связки "прости за боль" логичнее было бы поставить точку, иначе "от души" по смыслу читается как "боль от души", а не как "прости от души".
Но в целом принимаю это творение, т.к. обожаю музыкальность в стихах.
Спасибо!
С уважением и пожалениями вдохновения,
Елена.
Онлайн рецензия Сильная
Скажу честно, на третьем стихотворении я уже начинаю прощать Вам глагольную рифму и рваный ритм, очень нравится мудрость Ваших строк. Признайтесь, что этот дольник сразу лег на музыку в Вашей голове) Он поется, как только начинаешь погружаться в него, с первых букв.
На ритм все же обращу Ваше внимание:
И сильная женщина слабой бывает, 12
Нуждаясь в поддержке,тепле. 8
Во всем лишь себя она обвиняет, 11
Что бросила вызов судьбе. 8
И,все же,она ни о чем не жалеет, 12
И этим она-сильна! 7
Любовь в своем сердце хранит и лелеет,- 12
Быть мудрой она должна! 7
Если речь идет о песне, полностью принимаю его, если все же о стихотворении, то не очень красиво выходит. Если бы за этим куплетом последовал хотя бы еще один с подобным ритмом, я бы назвала это своеобразием, но мысль в один куплет нужно шлифовать, как алмаз, до блеска бриллиантов, когда мы относим свое детище в категорию поэзия.
Не критичное, но замечение по слову "лишь"... Оно в поэзии частенько лишнее, т.к. должно подчеркнуть что-либо, но в связке должно идти после того слова, которое нужно подчеркнуть, в противном случае подчеркивается совсем не то, что задумал автор. Здесь может помочь небольшая инверсия, т.к. у дольника ударность достаточно плавающая, ну и так же необходимо для звучности удлинить строку на один слог. Как пример: "Себя лишь во многом она обвиняет".
"она-сильна" - написано через дефис. Дефис употребляется либо при присоединении частицы: что-либо, по-прежнему; либо при условии однородных членов предложения: природа-мать, город-герой и т.д; либо как знак сокращения слова. В вашем варианте этот знак совсем не нужен.
После запятых нужно обязательно ставить пробел.
На этом я хочу пожелать Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для новых светлых и мудрых творений, т.к. у сильной женщины и творчество сильное!
С уважением,
Елена.
Онлайн рецензия Символ надежды
Чудесный трехстопный хорей! И ритмика, и ударность великолепны! Мысль светла и на душу ложится белым светом. Символ надежды, символ мира, символ чистоты - пара белых голубей!
Доброта строк Ваших рисует отличную картину.
По технике хочу предложить Вам все же избавиться от такого количества глаголов в рифме и из трезстопного анапеста сделать шестистопный, стихотворение станет короче в строках, но зато несколько глаголов уйдут в середину строки, особенно те, на которые рифма у Вас вышла совсем неточной.
От таких стихотворений душа радуется. Спасибо Вам!
С уважением и пожеланиями вдохновения для новых светлых стихотворений,
Елена.
Онлайн рецензия Ты как-то сказала
Вы написали прекрасное, глубокое стихотворение. Прочел его несколько раз в разное время, чтобы ясней ощутить всю его красоту и мудрость. Говорить о каких-то ритмах не стану. Человеку, который уже давно занимается творчеством, ритм вымеряет не слогами, а внутренним слухом. Видно, что новый 2011 год принес Вам новые мысли, чувства и строки. Надеюсь, что этот год принесет Вам много творческого вдохновения и Вы сможете радовать нас, скромных обывателей, своим искусством.
Одно лишь слово резануло неискушенный мой слух - "субъектив". Как-то не подходит оно для стихотворения, оно скорее прозаическое, "научное", холодное. Да и значение его в данном контексте не совсем понятно.
С уважением, Андрей.
Онлайн рецензия Солнце
Рада познакомиться с Вашим творчеством! Светлая мысль, которую Вы пытаетесь донести до читателя, облачена в жуткую форму. Я не могу предположить, как давно Вы занимаетесь стихосложением, но прошу Вас выслушать некоторые рекомендации, дабы в дальнейшем Ваши стихи были не только светлы своими мыслями, но и идеальны своей технической стороной.
1. Структура стихотворения.
Первое, с чего начинается стихосложение - автор выбирает математику букв, которой он задаст структуру своему стихотворению. Структур очень много, это может быть ямб, хорей, анапест, амфибрахий и т.д., и каждая из структур имеет определенную ударность. Обо всех видах стихосложения можно найти много статей в сети. Смотрите, что сейчас творится с Вашим четверостишием:
И в подземелье может солнце светить, 11
И никто не смеет запретить 9
Двум безумцам друг друга любить 9
И просто счастливыми быть! 8
Количество слогов в строках пляшет, ударность так же отсутствует, соответственно, отсутствует и структура. На примере Вашего четверостишия, покажу, как задать ему структуру:
И под землей может солнце светить, 10
И не посмеет никто запретить 10
Двум обезумевшим просто любить 10
И на земле этой счастливо жить! 10
Это уже четырехстопный дактиль. Чувствуете, какой ритм у стихотворения?
А вот для сравнения пятистопный ямб с тем же смыслом:
А солнце может быть и под землею - 11
Двоим никто не может запретить 10
Сердца свои переплести любовью 11
И счастливо на свете этом жить! 10
Прежде чем вынести стихотворение на суд читателя, над ним нужно работать. Стихосложение – точная наука и большой труд автора над каждым словом.
2. Рифма.
О рифме также очень много статьей есть в сети. Помимо самой системы рифмовки ААВВ, АВАВ, АВВА или, к примеру, системы рифмовки онегинской строфы, Вы должны также изучить и виды самой рифмы, которых очень много. И всегда помнить о том, что глагольная рифма, на которой выстроено все Ваше четверостишие, является в поэзии самой простой, т.к. глаголы и причастия легко рифмуются сами на себя, и помнить о том, что критики больше всего не любят именно глагольную рифму, т.к. считают, что автор поленился и не захотел трудиться в этом направлении. Я считаю глагольную рифму вполне допустимой, но в разумных пределах и то, когда это действительно необходимо.
3. Пунктуация.
Сегодня я не успеваю ознакомиться с другими Вашими творениями, но в этом с пунктуацией все хорошо. Вопрос пунктуации очень важен, ибо от одной запятой может сильно меняться смысл произведения, думаю, Вы помните «казнить нельзя помиловать».
4. Стилистика.
Стиль – не только манера письма автора, основным определением здесь выступает скорее «исторически обусловленное эстетическое единство содержания и многообразных сторон художественной формы, раскрывающее содержание произведения». Задача автора – не только красиво преподнести свою мысль читателю, но и грамотно, без стилистических ошибок. Напомню только, что синтаксический разбор предложения зачастую помогает разобраться и со стилистическими ошибками, и со знаками препинания в предложении.
5. Инверсия.
Грамотное употребление инверсии в предложении является подчеркиванием автором того или иного момента в предложении, т.е. акцентированием на чем-либо. Но зачастую при разборах вижу, что в погоне за рифмой или ударностью авторы употребляют инверсии не очень грамотно, страдает суть произведения.
6. Смысл
Я недаром оставила напоследок то, что должно идти в самом начале. С мысли начинается произведение. Просто, написав, нужно обязательно включить своего «внутреннего цензора» и подумать, а как могут отреагировать на эти строки другие люди. Ведь призмы видения у всех абсолютно разные и что одному хорошо, другому может показаться ужасным.
7. Любовь к своему творчеству.
Самая важная часть – любовь к своим творениям. Что здесь подразумевается? Если автор пишет с любовью, читатель получит порцию любви при прочтении. Соответственно, автор всегда должен быть открыт к конструктивной критике, иметь желание расти творчески, чтобы еще больше радовать читателя. Но иногда и постоять за своё детище, отстоять свою точку зрения необходимо.
Ирина, я надеюсь, что все эти рекомендации будут восприняты адекватно. Я не учу Вас, только показываю нужное направление, чтобы Ваши светлые мысли имели свои золотые оправы, или, как я их еще называю, амфоры.
На этом желаю Вам приятного погружения в изучение науки стихосложения, вдохновения и радости творчества.
С уважением,
Елена.