Безначальные духи
Новое понимание всего-всего
Чтобы понять и объяснить мир не обязательно допускать абсолютное бытие, можно обойтись относительным. Группы выдумок реальных только по отношению к участницам группы не требуют для своего существования никаких других миров, никакого "внешнего" мира в том числе. Для этих групп другие миры, как и другие такие группы, не существуют. Как и эти группы для мира. И если в пределах таких групп возможна динамика то это открывает путь к объяснению нашего мира как такой группы.
И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.
Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.
07 апреля 2024 Николай Гурулев
И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.
Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.
07 апреля 2024 Николай Гурулев
20 ответов · 6 месяцев назад
Обращаюсь к физикам
Обращаюсь к представителям точных наук, особенно к тем кто еще помнит свое страстное желание знать как это все устроено. Ситуация отсутствия пространства вас не смутит, и с антропным принципом вы хорошо знакомы. Сам принцип устройства модели - возможность выбора подходящего варианта из бесконечного количества случайных - тоже не нов. Многие приняли бы ответ как набор неких симметрий, как некую конструкцию из арсенала современной физики. Это означало бы что они считают эти симметрии первичной необсуждаемой данностью. Готовность принять такой ответ означает готовность принять картину безначального набора - со всеми элементами, с духами, с Творцом. Функции и качества Творца и упомянутых симметрий отличаются, но разве это отличие принципиально?
Хочу обратить внимание на то что предлагаемая мной картина включает в область рационального считавшееся иррациональным не оставляя ему места вообще. Все происходящее есть факты, неспособность дать им правильную оценку не отменяет этого. Значимость и последствия фактов называемых объективными может уступать тому что принято считать субъективным.
Как правило, свойства и функции компонент безначального набора не имеют какого-либо объяснения и структуры в принципе. Но это не противоречит их описанию, детальному в том числе. Это же относится и к группам компонент - заклинаниям. Понятия, составлявшие различные мистические течения, вполне могут найти свое место в общей картине.
11 июня 2023 Николай Гурулев
Хочу обратить внимание на то что предлагаемая мной картина включает в область рационального считавшееся иррациональным не оставляя ему места вообще. Все происходящее есть факты, неспособность дать им правильную оценку не отменяет этого. Значимость и последствия фактов называемых объективными может уступать тому что принято считать субъективным.
Как правило, свойства и функции компонент безначального набора не имеют какого-либо объяснения и структуры в принципе. Но это не противоречит их описанию, детальному в том числе. Это же относится и к группам компонент - заклинаниям. Понятия, составлявшие различные мистические течения, вполне могут найти свое место в общей картине.
11 июня 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Обсуждаем Абсолют
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов · более года назад
Рождение свыше
Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Тема без ответов
Представление о Боге
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.
22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.
Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.
Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.
Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.
Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.
Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.
Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.
Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!
08 апреля 2023 Николай Гурулев
Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.
22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.
Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.
Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.
Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.
Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.
Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.
Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.
Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!
08 апреля 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
В доме Отца Моего жилища многие есть
От Иоанна глава 14 стих 2 подстрочный перевод. В переводе 19 века сказано обители. Что это за обители? И кто там обитает?
Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.
Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.
Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.
12 сентября 2023 Николай Гурулев
Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.
Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.
Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.
12 сентября 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Чужое
Не надевай на себя энергию чужой жизни,твое тело и тела не выдержат и начнут сопротивляться,Тебя будет корежить и выворачивать.Ведь чужая жизнь пахнет по другому,звучит иначе и окружающие будут видеть твою искаженную личину,а не истинное лицо,гармоничное и счастливое.
Тема без ответов
Сущности Подсознания
Не верите в существование #сущностей??
Однако они существуют и питаются вами, независимо от вашего желания.
Пока вы страдаете и боретесь с последствиями их влияния, такими как потеря энергии, болезни, ненависть, страхи, лень, обвиняя всех и вся, сущности благополучно процветают и развиваются, забирая своё каждый день у тех, кто не верит в их существование.
Однако они существуют и питаются вами, независимо от вашего желания.
Пока вы страдаете и боретесь с последствиями их влияния, такими как потеря энергии, болезни, ненависть, страхи, лень, обвиняя всех и вся, сущности благополучно процветают и развиваются, забирая своё каждый день у тех, кто не верит в их существование.
1 ответ · 23 дня назад