Новое понимание всего-всего

Новое понимание всего-всего
Чтобы понять и объяснить мир не обязательно допускать абсолютное бытие, можно обойтись относительным. Группы выдумок реальных только по отношению к участницам группы не требуют для своего существования никаких других миров, никакого "внешнего" мира в том числе. Для этих групп другие миры, как и другие такие группы, не существуют. Как и эти группы для мира. И если в пределах таких групп возможна динамика то это открывает путь к объяснению нашего мира как такой группы.

И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.

Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.

07 апреля 2024 Николай Гурулев
Опубликовано . Получено 20 ответов. Просмотрено 1084 раза.  
  • В завершение нашей беседы я хотел бы представить Вам мое небольшое стихотворение о Христе собственного сочинения:
    Дождем струятся слезы Господа Христа,
    Так соком от березы томится береста.
    Забытый всеми нами на времени кресте,
    Он мыслями, делами в космическом посте.
    Распят на древе жизни, прибит гвоздями смут,
    Он мучится во чреве, когда в него плюют.
    Он мучится на древе, но он сойдет с креста,
    Когда с Адамом в Еве родится чистота.
     
  • >А Вы рассуждаете слишком формально.

    Формальная чистота построений позволяет структурировать то что принято называть мистической картиной и откровениями, в том числе в их эмоциональной части. Она не идет вразрез с этим, напротив, дополняет, усиливает и открывает неизвестные ранее стороны. Пренебречь ей нельзя ни в коем случае, корректные операции с языком относятся к центральной части человека.

    Я не покушаюсь на ценность вашего опыта. Предлагаемая мной картина обладает свойством полноты. С одной стороны это картина научная, с другой она основана на свидетельсвах и откровенях христианских и ветхозаветных мистиков. В этом смысле эта картина есть христианство без наваждения догмата Троицы. И от себя я ничего не добавлял.

    Как научная картина она представляет ветхозаветную и новозаветную историю как часть картины мира в его полноте. И я предлагаю тем кто меня слышит (и вам в частности) примерить ее на себя, на свой опыт.
     
  • Иисус Христос - это Бог нашего мира, мира времени, и он поставлен так его отцом. Царство отца же "не от мира сего есть". Христос заслужил это право в жестокой схватке с князем мира сего, выдержав все искушения лукавого и сохранив свое божественное достоинство. И как Бог нашего мира он был рожден, прожил жизнь, умер и воскрес своею божескую силой и силой отца в единстве. Быть едино с богом - это больше, чем просто быть равноправным с Богом. Это уже интимные вещи, что-то навроде прочного супружеского союза, когда люди считают друг друга своими половинками и не мыслят жизни друг без друга. А интимные вещи намного прочнее формальных. А Вы рассуждаете слишком формально.
     
  • "Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы"

    Это стих 11. Подстрочный оригинал: "Отец святой, сохрани их в имени Твоем в котором Ты дал дал Мне чтобы они были одно как Мы"

    "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у тебя самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира"

    Это стих 5. Вот подстрочный оригинал: "И теперь прославь меня Ты, Отец, у Тебя Самого славой которую Я имел прежде миру быть у Тебя"

    "В главе 17 от Иоанна ясно говорится о божественном происхождении Христа, который не от мира сего. Т.е. Христос был един с Отцем до своего рождения. Он то же, что Бог. Ибо единым с Богом может быть только Бог. В его ипостаси Сына Божьего."

    А это ваши слова. О том что Логос безначален как и Бог Иоанн говорит еще в начале первой главы, и я много раз это повторял. Но единство ("были едино" в Синодальном, "были одно" в подстрочнике) не предполагает ни равенства, ни тождественности. Он не то же что Бог. И Писание не дает никаких оснований так думать. Как и здравый смысл.
     
  • В главе 17 от Иоанна ясно говорится о божественном происхождении Христа, который не от мира сего: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у тебя самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира". "Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы". Т.е. Христос был един с Отцем до своего рождения. Он то же, что Бог. Ибо единым с Богом может быть только Бог. В его ипостаси Сына Божьего.
     
  • Вероятно, вы не обратили внимание. Еще в разделе Навигатор в комментарии я упоминал что больше 15 лет я был прихожанином православного прихода новосибирского Академгородка. Я не могу не знать Символ веры, он звучит там минимум раз в неделю. В тексте "Из обсужденя на форуме" (он есть в разделе Форум здесь, и речь там про обсуждение на другой площадке) я прямо говорю о своей вере во Христа и доверии Христу. Я христианин.

    Есть те кого Отец дал Христу и тот теперь их Господь. Это не то же что Бог. От Иоанна глава 17.
     
  • В символе веры христиан их Господом является Господь Троица. Вы просто не знаете их символ веры, почитайте псалтырь. "Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, творца неба и земли, видимым всем и невидимым, и в духа Святаго, иже от отца исходящего, иже со отцем и сыном спокланяемого и славимого, глаголящего пророки...И в Господа Иисуса Христа, сына божия единородного, иже от отца рожденного прежде всех век, рожденна, несотворенна, единосущно отцу, имже вся быша...По сути, Господь Троица христиан по моему мнению это уже больше чем Бог, это напоминает Абсолют. Только в моем Абсолюте три ипостаси - это бог, диавол и мудрец, а в Абсолюте христан - бог отец, бог сын и бог дух святой.
     
  • Сторонники догмата Троицы объясняют слаженность их действий тем что это одно существо. Предлагаю другую картину, я упоминал об этом и ранее. Их свободная, ничем и никем кроме них самих не контролируемая воля составляет гармоничное единство. Это говорит о степени доверия и готовности отталкиваться не от своих, возможно неожиданных решений. А о важности Святого Духа не раз говорит и сам Христос. Но все же замечу что Господь христиан есть Иисус Христос, это ему их дал Отец.
     
  • Но ведь именно Святой Дух, снизошедший на Христа в Иордане позволил ему постится сорок дней в пустыне и выдержать страшные искушения от Сатаны. Тогда получается, что это - сила Господня, не менее важная, чем безначальный Логос.
     
  • >Или Вы считаете, что Святой Дух и Логос - это разные сущности? Но мессией Христос стал только после крещения в реке Иордан.

    Да, я так считаю. О безначальности Логоса свидетельствует евангелист Иоанн. О Святом Духе это неизвестно, я предполагаю что он сотворен. В любом случае это разные духи, разные личности. И несомненно что смысл крещения Христа в Иордане не есть рождение свыше как при крещении людей.

    >Я считаю что эти нематериальные осколки и клише не следует считать собой.

    Тогда перефразирую. Я считаю что нельзя включать их в базу самоидентификации. Это происходит по воле самого человека. То к чему он привык он начинает считать собой. Для духа это причина прийти пораньше чтобы в дальнейшем влиять на формирование уже общей с человеком идентичности. Нормальный человек взятый в отрыве от духа осознав произошедшее будет чрезвычайно рад и благодарен.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты