Рождение из воды и Духа
Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.

Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.

Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."

Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.

Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?

Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.

Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

13 октября 2021 Николай Гурулев
Тема без ответов
Буддисты считают что боги подвержены закону кармы. Иначе говоря что духи смертны. Значит они меняются со временем. Как они меняются? Зависят ли перемены от принимаемых ими решений? Причины и способ их появления (рождения?) и смерти. Их мироощущение и равновесие.
4 ответа  ·  более года назад
Настроился ехать купаться на родник.
Вода по всей планете" Святая"
Но! Все кто купались в этот день почему-то попадают на сложнейшие Жизненные испытания! Мэр города самый первый заходил в воду
Убили Начальник милиции ни разу не купался , а тут прошлый раз окунулся..сняли с должности !.Батюшка до этого воду святил ,Рясу снял и?! заменили.Я Сына первый раз искупал в прошлом году орал Родители дураки мне холодно!..Перитонит?откуда у 4 летнего ребёнка? Ято ладно мне нравяться сложности меня это Бодрит! продолжать сколько знакомых влетают в течении года если те искупалися? А вот в других религиях пусто в этот день а?
у католиков в этот день 0 у язычников 0 у мусульман 0 Я верю в Лунный календарь!а Солнечный не такой
чтобы каждый год 19\01 так происходило с водой
это Юлиан?
Это и так происходит каждый день
По нумерологии (январь 1+1+9=2 + 2013
в сумме это 8+и по луне 8=16
1+6=7 семь-Коса
Она может скосить а может подкосить
Почему другие народы и религии не делают то-же самое сегодня
8 ответов  ·  более года назад
Современная наука всё с большим изумлением обнаруживает признаки интеллектуальной активности на разных уровнях организации материи, как живой, так и неживой.
Только физическими законами невозможно объяснить поведение квантов, наночастиц, биологическими законами – создание стволовыми клетками разнообразных органов, в том числе и нервной ткани.
По мнению физика-квантовика Джона Уилера субатомная частица обладает способностью предвосхищать ближайшее будущее – условия, которые еще только создаются, в частности, поля, которые должны замедлить ее движение. И такое предвосхищение влияет на поведение частицы в настоящем.
Озадачивают безграничные возможности стволовых клеток, которые могут трансформироваться в любые органы и исполнять любые функции организма. Примером самоорганизации в сложные структуры могут служить наночастицы, которые придают новые свойства образуемым из них материалам.
Многие биологи всерьёз задумываются о наличии разума у растений, так как они не только питаются, размножаются, но и меняют в зависимости от наличия вредителей или полезных насекомых состав химических элементов в своих листьях, цветах и плодах, а также могут находить оптимальный путь к солнцу, поворачиваться к нему или наоборот, отворачиваться от него. Так, когда муравьи или гусеницы или даже такие животные как слоны и жирафы начинают поедать слишком много зелени, растения способны при помощи своей развитой корневой системы передавать сигналы опасности друг другу, и тогда они выбрасывают в свою систему токсичные вещества, которые делают их листву несъедобными.
Всё это говорит о разумности нашего мира, которая вовсе не сводится к человеческому интеллекту. А это в свою очередь подтверждает мою идею, что все в нашем мире не просто материально, но духо-материально.
В моём понимании духо-материя – это философская категория для обозначения субъективно-объективной реальности, существующей всегда в системе взаимодействия, в том числе и с нами, и познаваемой не только органами чувств живой материи и техническими приборами, но и творческим воображением.
Дух, субъект или разум присутствует на всех уровнях и стратах материи. Рассмотрим основные виды разума: разум самореализации, сетевой разум, иерархический разум, сознание.
На изначальном уровне, уровне вечности мы имеем дело с Абсолютом как вещью в себе, с такой формой разума как чистая самореализация, поскольку Абсолют как творческая сущность творит все своей собственной внутренней энергией из своего собственного неисчерпаемого потенциала. Чистую самореализацию Абсолюта можно считать потенциальной, изначальной формой разума.
При этом безграничный потенциал Абсолюта нельзя назвать ни бытием в нашем понимании, ни небытием. Это небытие в нашем понимании, поскольку на том свете не существует системы взаимодействия, которой был бы открыт Абсолют. Но это и не небытие, потому что в Абсолюте идут постоянные творческие процессы, его внутренняя энергия все трансформирует, переводит из потенциального состояния в реальное и наоборот, из реального в потенциальное (воплощает и развоплощает).
Абсолют как вещь в себе создал нашу вселенную как многообразие во взаимодействии, изначально структурированное четырьмя осями координат – пространством, временем, информационной и духовной осями. Пространство аналогично материи, потому что это первая структура, время аналогично энергии, потому что это первый процесс взаимодействия (внутри Абсолюта идут только трансформационные процессы), информационная ось даёт возможность отображать друг друга, а духовная ось задаёт всему цель и смысл, т.е. подобно закономерно-вероятностной матрице программирует процесс эволюции.
В нашей вселенной как системе взаимодействия сосуществует несколько видов разума. Первичный разум не обладает нервными центрами или другими элементами, специализирующимися на отображении реальности, т.е. является сетевым по своей организации. Сетевой разум ориентирован главным образом на адаптацию к системе взаимодействия. Он проявляется как активный процесс и на субатомном, и на атомном уровне, и на молекулярном и даже на клеточном уровне у растений. На уровне квантов сетевой разум можно представить как активного творца материальных объектов по программам заложенным абсолютом.
Сетевой разум отличается одной особенностью. В нем все элементы сонастроены друг на друга, все они дают друг другу прямую и обратную связи, поэтому им не нужна иерархия, как в централизованном виде разума, о котором мы поговорим позже. Амеба или стволовая клетка представляют из себя вариант сетевого разума, ибо у нее нет спецификации органов. Одна и та же клетка выполняет не только функции питания, размножения, самозащиты, но и интеллектуальную функцию организации своего поведения в изменяющейся среде. Растения также не имеют своих нервных центров и специфических органов управления типа мозга, но зато они прекрасно справляются с адаптацией к системе взаимодействия.
И на более высоких эволюционных уровнях можно найти действие сетевой организации. Аналогом сетевого разума в социуме являются принципы рыночной саморегуляции, но для этого рынок должен быть цивилизованным и ориентирован на баланс интересов потребителя и продавца. Так, повышение спроса на товары ведет к увеличению цены и увеличению продаж, а понижение спроса на товары ведет к падению цены и к уменьшению товарного производства. По сути, сетевой разум в природе и социуме представляет из себя саморегулируемую, саморазвивающуюся и взаимно настраивающиеся систему. Еще один пример сетевого разума – правила дорожного движения. Это взаимнорегулируемая система, где каждый водитель транспортного средства ориентируется на других водителей и на дорожные знаки во избежании ДТП. На дороге есть конечно элементы иерархической регуляции в виде постов ДПС, но в целом эта система в основном саморегулируется, за каждым водителем не сидит инспектор с жезлом и не указывает, куда ему ехать. Все участники дорожного движения просто следуют логике, заложенной в основу его организации.
Следующим видом разума является иерархический, специализированный или централизованный разум. Он широко представлен в живой материи, особенно у многоклеточных организмов, важнейшим представителем которых является человек. Уже у простейших животных есть примитивный спинной либо головной мозг, управляющий их организмом и его поведением в окружающей среде. Управленческие сигналы и информация поступают из окружающей среды на анализаторы (глаза, уши, нос, рот, кожа), потом они перерабатываются мозгом и в виде управленческих команд поступают различным органам тела. Для иерархического разума характерно специализация каждого органа под конкретную функцию. Так у животных появились органы дыхания, питания, размножения, передвижения и прочее.
Новый этап развития иерархического разума знаменуется появлением сознания как особой самонаблюдающей надстройки (знания о знании). Основная цель сознания – это уже не гибкая адаптация к природе, как у сетевого разума, а работа со своим Я и природой как своим орудием труда. При этом появляется возможность как творчески перестраивать своё Я, поведенческие схемы и т.д., так и приспосабливать, перекраивать природу под свои нужды, что особенно заметно в создании человеком искусственных сред.
Да, сознание как еще один вид разума присуще именно человеку. Так, человек перешел от охоты и собирательства к сельскохозяйственной революции, а со временем в основном переселился в города, все более отгораживаясь от естественной природной среды через развитие техносферы. Однако сознание хорошо не только тем, что оно позволило человеку выделить себя как управляющее начало из природной среды, но и то, что оно дало ему возможность рефлексии – дало возможность оценивать свою деятельность с точки зрения причинения вреда или пользы природе и обществу и соответствующей коррекции своей деятельности.
Возвращаясь к понятию духо-материи, я хочу подчеркнуть, что она существует только во взаимодействии.
Ещё в древних религиях, особенно в буддизме, подчёркивалась взаимосвязь всего сущего. В частности, по мнению Далай Ламы XIV, пустотность всего сущего следует понимать как отсутствие в любом объекте вселенной постоянной, независимой от других объектов сути. Он понимает мир как взаимную текучесть, взаимную трансформацию, взаимное изменение.
Квантовая механика считает, что в любой физической системе отсчета должен быть наблюдатель, который на нее влияет в ту или другую сторону. Мы же предлагаем заменить слово «наблюдатель» на «активный деятель, активный искатель», ибо только в таком качестве можно стать со-творцом. Просто пассивное наблюдение за мировыми процессами ничего не дает, кроме разве медитативного релакса.
Вообще следует отметить, что в системе взаимодействия уже сейчас любые наши действия, в том числе и активные исследования вызывают отклик, внося изменения в объективно-субъективную реальность.
Я считаю, что современные ученые исследователи все больше берут на себя роль со-творцов с абсолютом, особенно когда они вышли как активное начало со своими инструментами на квантовый, субатомный уровень. И если бы они ограничились ролью пассивного наблюдателя, вряд бы у них получилось столько открытий в мире физики, начиная от кварков и лептонов и заканчивая темной материей и темной энергией.
Современные физики уже давно не столько открывают реальность, сколько творят ее. По сути, каждый активный ученый со своим интрументарием (допустим, Большой андронный коллайдер) творит свою собственную вселенную, отсюда столько гипотез, типа теории струн или модифицированной динамики Ньютона, которые являются откликом системы взаимодействия на их творческие устремления.
В заключение хочу сказать, что перечисленные виды разума не являются исчерпывающими.
Особым видом многоликого разума сейчас можно считать искусственный интеллект как любимое детище человеческого ума. Уже сейчас можно сказать, что по ряду параметров он во многом превосходит человеческий разум. У него прекрасная память, большое быстродействие, хорошая самообучаемость, он не нуждается в пище, отдыхе, у него нет рефлексии. Одной из перспектив развития человеческой цивилизации является киборгизация человека, многократное усиление его потенциала за счет соединения качеств машины и человека.
Вообще же, если говорить о перспективах развития разума, то дабы не допустить уничтожения человека в ядерной войне или экологической катастрофе необходимо создание единого цивилизационного субъекта с соответствующим цивилизационным сознанием, ответственным за землю и всё сущее на ней. Это позволит в дальнейшем выстроить осознанную духовную ось развития вселенной, превратив нынешнюю духовную ось как глобальное бессознательное «не-я» в глобальное «я» с созданием и эволюцией человечества как космического субъекта.
9 ответов  ·  более года назад
Вопросы философского осмысления появляются лишь тогда, когда в них возникает объективная необходимость и когда уровень сознания людей возрастает до готовности их разрешения.
В историческом развитии объективная необходимость постепенно повышала планку и потому вопросы непрерывно усложнялись. Это сопровождалось новыми знаниями и представлениями о мироздании, о тайнах мира и бытия.
Нет смысла расписывать историю развития философской мысли и соответствующей ей практики, чтобы понять, почему в те или иные периоды занимали умы те или иные вопросы.
Были вопросы о происхождения мироздания, материи, об отношениях материи и осознания, об отношениях бытия и сознания, о сути бытия и сути сознания, о смысле жизни. Но ни один из них не получил полного и окончательного разрешения. Никакие ответы не имели фундаментальных опор. Логика увязала в поисках причин. Между собой они никак не были связаны, а решения уводили в заблуждения и приводили к трагическим последствиям. Стало возникать подозрение, что причиной этому является отсутствие некой общей базы, на которой выросли все вопросы, как грибы из грибницы. Но осознать её никак не удавалось. И стало понятно, что главной проблемой философии стал её поиск. Но для этого необходимым было хотя бы представление о ней. И постепенно стало приходить понимание, что такой базой должно быть общее представление о всём мироздании, включая и разумных существ, как об единой взаимоувязанной системе, подчинённой единой цели, на которую направлен вектор времени.
В качестве такой базы, дающей общие преставления, автор предложил теорию двух субстанций.
Если её излагать в самом сжатом виде, то основные её положения говорят о следующем:
1. Причиной возникновения вселенной явилось некогда произошедшее столкновение двух субстанций, вечно плававших в исходном метафизическом пространстве. Одна субстанция разумная, другая энергетическая. Энергия от энергетической проникла в разумную и там устроила хаос. Разумной субстанции потребовалось очиститься от неё. С этой целью она в зоне поражения произвела поля, создала физическое пространство, как первичный механизм по отлову энергии и закупоривания в исходные материальные частицы, процедуры по собиранию их в тела, и по организации их выноса прочь через чёрные дыры.
2. На определённом этапе в этих процессах стали возникать частные проблемы, тормозящие общий ход, для разрешения которых потребовались мобильные отряды её представителей. В целях создания таких представителей на ряде планет она организовала жизнь, вкладывая свои частицы в живые организмы, постепенно формируя высшие формы жизни - разумных существ, представленными на Земле людьми.
3. Бытие людей разумная субстанция организовывала таким образом, чтоб вложенные в них зародыши душ созревали до требуемых параметров, обретали нужные качества и были подготовлены к предстоящим космическим работам. Бытие представляет собой школу с разделением на последовательно усложняющиеся этапы от предварительной подготовки до окончательной шлифовки. Переводы осуществляются через смерти и следующие рождения. Никакие достижения не пропадают, от жизни к жизни идёт накопление знаний и опыта. Не все благополучно проходят предусмотренные этапы, не прошедшие возвращаются к началу. Никто не выйдет из этого круга подготовки, любой умерший, погибший обязательно будет возрождён. Это будет продолжаться, пока всё человечество не дозреет до полной готовности, чтобы затем всем коллективом душ родиться снова и окончательно, но уже из околоземной обители в открытый и жестокий космос. Полная готовность будет определяться по двум показателям.
- способность разделять добро и зло, где добром предстанет всё то, что делает разумная субстанция, а злом - что творит энергетическая;
- полное овладение необходимыми знаниями и опытом, что должно быть доказано способностью повторения процедур разумной субстанции по созданию человека в условиях непрерывных помех от энергетической субстанции. Доказательством будет создание самоподдерживающего человекоподобного робота, способного выполнять любые работы вместо человека. Что к этому ведут все работы человечества, подтверждает анализ его научно-практических тенденций. Иного смысла в его работах нет. Нельзя считать смыслом повышение уровня жизни, обречённых на смерть людей.

Теперь уместно поставить следующий вопрос философского осмысления:
Почему конкретная личность появляется на этот свет именно в той стране, в той семье, где родился данный малыш - носитель личности, а не в другой, и именно в это время, а не в другое?
Здесь предложены ответы на данный вопрос.
Созданию первых людей предшествовала такая организация жизни на планете, при которой законы природы, а это основные законы организации сражения разумной субстанции с энергетическим хаосом, вошли в организмы и в элементы души живущих существ. Организмы поедалась более развитыми, чем обеспечивался перевод в их тела биологических достижений, а души умерших существ с накопленными знаниями служил материалом для формирования зародышей душ первых людей.
А далее она организовала процедуру подготовки душ людей через серии перемещений их из одной жизни в другую, из одного тела в другое. Этим она обеспечивала последовательность и полноту подготовки душ для работ в изменяющихся условиях космического пространства, учитывая, что работать им придётся миллиарды лет, пока существует вселенная. При этом предусмотрела организацию всё более усложняющихся жизненных задач, требующих поиска решения в более сложных условиях. Воспитанники должны наращивать знания, умения творчески подходить к решению проблем, набираться опыта, готовить волю и характер, которые им придётся проявлять в грядущей работе.
Она разделила людей на мужчин и женщин, задав им разные задачи и наделив соответствующими интересами и способностями. Женщинам предопределена задача рожать детей и прививать необходимые навыки жизни. Их сознание не должно быть обременено более сложными задачами. Более сложные задачи вменены мужчинам.
В космическом бытие женским душам предстоит создание жизни на новых планетах, формирование будущих цивилизаций, организация необходимых условий. Потому женские души подготавливаются по специальной программе. А при жизни им предстоит по возбуждаемым специально чувствам и навязанным линиям поведения находить нужных для рождения малышей мужчин, которым так же предстоит сблизиться с предусмотренными женщинами, чтобы пары производили на свет предусмотренные программой личности.
В зависимости от предназначенных работ в космическом пространстве, души должны пройти разные программы подготовки.
Наиболее примитивными являются работы по организации процедур отлова энергии и закупоривания в массивы. Программа для их исполнителей предполагает организацию экономики, в которой формируются души бизнесменов. Такие души последовательно переносятся от жизни в слаборазвитых странах в страны с более развитой экономикой. А в слаборазвитые обратно отправляются неудачники и туда же поступают новички из примитивных племён. Так сообщаются между собой примитивные племена, слаборазвитые страны и страны капиталистической формации. К ним в помощь будут отправлены души рабочих специальностей.
Более сложными будут работы по созданию средств управления энергетическими потоками. Этим должны будут заниматься ученые, конструкторы и энергетики.
На более высоком уровне идёт подготовка организаторов общей работы. Там понадобятся аналитики, системщики, руководители комплексных проектов, плановики. В земной жизни они готовятся в рамках социалистической и коммунистических формаций. Это предусмотрено в России, в восточных странах, странах социалистической ориентации.
Дипломаты готовятся для налаживания отношений с инопланетянами в целях координации совместных действий.
Особую ценность представляют собой воины. Их душам уготованы самые рискованные мероприятия на фронтах сражения с энергическими шквалами. Воины не погибают, а перерождаются снова и снова, чтоб накапливать опыт решения боевых задач всё более совершенными методами и средствами.
Подготовки никогда не проходили гладко. В их реализацию всегда вмешивалась энергетическая субстанция. Она пронзала организмы, вызывая заболевания, и вносила разруху в головах, чем препятствовала созданию своих усмирителей. Потому зачастую действия людей и стран выходили за рамки предусмотренных программ и создавали бессмысленный хаос, несущий бесчисленные бедствия, приносящие, однако, пользу тем, что приводили умы в порядок.
Результатами таких вмешательств были все мировые войны, по этой причине произошло уничтожение СССР, и власть захватили люди, поражённые энергетической субстанцией. И сейчас она гуляет по России.
Во всех случаях при обнаружении в душах дефектов разумная субстанция отправляла их на более низкие уровни , чтоб там смогли заново пройти подготовку, но уже в более тяжёлых условиях. В предельных случаях появляться на свет они будут уже в телах животных.
То есть существует два потока душ, восходящий и нисходящий. Поток вниз сходящих составляли и ныне составляют противники и разрушители социализма и мирного сосуществования. В том потоке разрушители СССР и туда же отправятся многие представители нынешней элиты России. Умеренные противники социализма опустятся до существования в капиталистических странах, а наиболее убеждённые антикоммунисты, нацисты разных видов и агрессоры капиталистических стран, перейдут в тела животных. Встречный поток от нижних уровней наверх проходит через эти же страны.
Рождение каждой личности в конкретной семье в определённое время, с наделением необходимых способностей, происходит в соответствии с указанными правилами.
8 ответов  ·  более года назад
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов  ·  более года назад
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.

Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.

22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.

Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.

Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.

Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.

Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.

Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.

Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.

Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!

08 апреля 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.

Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.

Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.

23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
От Иоанна глава 14 стих 2 подстрочный перевод. В переводе 19 века сказано обители. Что это за обители? И кто там обитает?

Существуют группы однотипных духов, пример - упоминаемые легионы ангелов. Это значит что мир духов имеет структуру в которую входят сотворенные и включаются вновь творимые ангелы. Создателем этой структуры является наш Творец, это его стиль, его стремление к красоте, закону и порядку. Как и в случае с материальным миром, предположение о сотворенности этой структуры явно предпочтительнее других версий ее появления. В Писании эта часть Творения не отражена, но проступает как контекст происходившего до сотворения материального мира и происходящего ныне.

Обитель есть специально созданное окружение образующее контекст пребывания группы однотипных ангелов. В материальном мире ее аналогом является должным образом подготовленная планета (как Земля, например). Предполагаю что мир сотворенных духов даже более обширен и разнообразен чем мир материальный.

Последовавшие за приведенными слова Христа я понимаю как то что обитель о которой он говорит не входит в число существующих и должна быть приготовлена отдельно.

12 сентября 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Не надевай на себя энергию чужой жизни,твое тело и тела не выдержат и начнут сопротивляться,Тебя будет корежить и выворачивать.Ведь чужая жизнь пахнет по другому,звучит иначе и окружающие будут видеть твою искаженную личину,а не истинное лицо,гармоничное и счастливое.
Тема без ответов

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты