Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
А вот фраза меня удивила:
“Нематериальная сущность” - это высокоорганизованный комплекс психических процессов.
Она стала базовой в последующих Ваших размышлениях. На мой взгляд они правильные, если на них смотреть с иной точки зрения.
Поясню.
Сущность - это не процесс. Например, абсолют - это нематериальная сущность, но абсолют не является процессом.
И о какой точке зрения я говорю.
Я ниже Вам её излагал. Писал, что в человеке есть нематериальная сущность, она называется душой. Эта душа работает, выполняет процессы, и вот этот комплекс выполняемых ею процессов составляет основную часть психики.
Вспомните, я писал про характеристики души. Психика - есть характеристика души. Но нельзя говорить, будто они, характеристики души и, есть сама душа. Что процессы души и есть сама душа. Что движение паровоза и есть сам чугунный паровоз. Это же нелепость.
А потому нельзя говорить, будто теми процессами, что выполняет душа, /именно этими процессами человек обуславливает свою жизнь - ставит свои цели, назначает себе направление познания, формирует обстоятельства, делает осознанные или нет выборы что ему хотеть и что ощущать и переживать/.
Какая-то чепуха, человек выполняемыми делами ставит себе цель, движениями назначает себе направления познания. То есть он вначале не думает, не имеет никакой цели, а сразу начинает что-то делать и только этими делами выясняет цель, зачем он это делает.
Не видите нелепость?
Сами по себе процессы ничего ставить не могут, тем более цели, их ставит та сущность, которая запустила эти процессы для достижения ею поставленных целей. А ставит цели душа.
Забавно:
А вот что касается интересного вопроса “вечной жизни и бессмертия” нематериальных психических процессов, психики-души или субстанции-субъекта-Бога.. так мы же видим, что все объекты и тела разрушаются и умирают, а одни и те же психические процессы в каждом живом существе, начиная с одноклеточных, как шли, так и продолжаются, и можем предположить, что так и будут продолжаться. /
То есть в отдельном субъекте, и даже в боге нет никакой души, нет организатора и хозяина процессов, они как бы сами по себе черт знает почему идут, причем, / одни и те же психические процессы в каждом живом существе, начиная с одноклеточных, как шли, так и продолжаются/ И в боге как в червяке, как шли процессы, так и продолжаются.
Почему Вы не видите разницы? Это совершенно разные вещи!\\
Я прекрасно вижу, что слова совершенно разные, не слепая.
А теперь Вы обратите внимание на факты.
Любое живое существо - это и есть "высокоорганизованная живая материя", которая формируется и организуется нематериальными процессами.
Или Вы не знаете, что любые процессы - это “потоки энергии” и они же - метафизическая составляющая каждой физической части?
И что колоссальное количество процессов свойственно (от рождения до смерти) каждому живому существу, как его (прирождённое) свойство, его (метафизическая) природа?
Вы читаете формулировки и видите разные СЛОВА:
Душа - это //бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли.\\
Психика - это //свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.\\
А теперь ПРОАНАЛИЗИРУЕМ СМЫСЛЫ формулировок:
“Бессмертная субстанция” - это то же, что и “субъект” - это тот творческий, созидательный процесс, который ВНЕ физической, материальной, смертной любой формы - ВНЕ “объекта”. Творец или созидательный процесс (метафизическое, нематериальное) всегда ВНЕ творения (физического, материального).
“Нематериальная сущность” - это высокоорганизованный комплекс психических процессов или “вечной работы души”. Надеюсь, не станете спорить, что любая работа - это процесс? Кстати, даже дыхание, от которого “доуша” - это тоже работа тела (тактильного органа) и основной психический процесс.
“Божественная природа” - это тот факт, что любому человеку прирождены нематериальные процессы творить, генерировать (задавайте вопросы) - что? - свои физические ощущения (свой материальный мир) - чем? - прирожденными органами чувств и мозгом.
“Душа даёт начало и обуславливает жизнь личности, ощущения и мышление” - (ну думайте - что такое ощущения и мышление?) - а это и есть психические процессы:
-- ощущать - значит, производить и воспроизводить различные ощущения (визуальные, слуховые, тактильные и тд)
-- мыслить - значит, оперировать своими ощущениями, осмыслять их, посредством таких операций как кодирование, комбинирование, анализ, синтез и тп.
Эти процессы возможны только при наличии психики (души) - т.е. тех самых нематериальных психических процессов, организованных в материальные органы чувств и мозг. И именно этими процессами человек обуславливает свою жизнь - ставит свои цели, назначает себе направление познания, формирует обстоятельства, делает осознанные или нет выборы что ему хотеть и что ощущать и переживать.
“Активное отражение субъектом объективного мира” - глагол “отражать” также означает “отражать себя” в объектах. Субъект или “субстанция души”, или человек, обладающий организованной психикой, может познавать себя только через объекты, ощущаемые органами чувств как физические формы, через “тело мира”. Именно поэтому НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ “субъект-психика-душа строит” - т.е. создаёт, формирует - как? - психическими процессами - “неотчуждаемую от себя картину мира (мировоззрение) и регулирует (формирует, управляет) на этой основе своё поведение и деятельность” (деятельность - чего? - МАТЕРИАЛЬНЫХ органов чувств - а также ФИЗИЧЕСКИ видимых, слышимых, осязаемых, осмысляемых, называемых и измеримых - кем? - субъектом, душой и той же психикой - ОБЪЕКТОВ, в частности, движений ОБЪЕКТИВНОГО “тела" - своего тактильного органа”, в ощущаемых им и осмысленных им координатах.
А вот что касается интересного вопроса “вечной жизни и бессмертия” нематериальных психических процессов, психики-души или субстанции-субъекта-Бога.. так мы же видим, что все объекты и тела разрушаются и умирают, а одни и те же психические процессы в каждом живом существе, начиная с одноклеточных, как шли, так и продолжаются, и можем предположить, что так и будут продолжаться. Пока нам есть чем предполагать.
Душа:
/Душа – это нематериальная часть живого существа, отвечающая за реализацию его предназначения и главнейших жизненных задач. Отношения с душой проявляются в определенных эмоциональных состояниях, называемых душевным подъемом, когда существо желает совершить то, что имеет отношение к его предназначению и задачам.
Согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли. Обычно противопоставляется телу…/
Психика:
/Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. /
Обратите внимание: Душа – это нематериальная часть живого существа, а психика - это свойство высокоорганизованной живой материи.
Почему Вы не видите разницы? Это совершенно разные вещи!
Люди с приличной базой философских знаний не станут спрашивать что-то типа - кто или что является субъектом познания? - потому что словосочетание "субъект познания" имеет смысл только в юридическом контексте, но никак не в философском.
"Напишите это в РАН профессорам этимологии.)" Это о том, что психика и душа, по моим представлениям, - разные понятия.
Из такого Вашего предложения следует, что профессора этимологии уверены в обратном, что это одно и то же.
Прошу показать, где это они так считают и почему. Прошу ссылку на их материал.
И что в ответ? А кукиш Вам с маслом, дескать, всё равно бесполезно.
Ну и зачем тогда было писать про этих профессоров?
Ну, хорошо, предлагаете включить логику.
На чем основано Ваше убеждение, что это одно и то же?
А вот на чем. Вы где-то прочитали, что
/психология - душа/псюхе+логос - так и переводится "наука о душе".
Вот и всё, только чей-то перевод каких-то слов служит Вам доказательством. А я Вам приводил определения души и психики из справочника, из которых следует, что это разные вещи. Наверно, определения из справочника имеют большее значение, чем чей-то перевод искусственно собранных слов.
И не надо лукавить, не душу Вы лечите, а исправляете отклонения в психике от неких нормативов, принятых в Вашем сообществе.
Вспоминается Бомарше:
"Господа, если к правде святой,
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет,
Человечеству сон золотой".
Вот Вы своим лечением психики уподобляетесь этому безумцу.
Интересным показалось Ваше мнение:
/Ваш вариант так и следует понимать, что человек (душа) осмыслил свои психические процессы, пройдя курс обучения (познания) на Земле, и вернулся в породившую её субстанцию, причём, именно в разумную. Т.е. "познал себя" и стал, наконец, философом, мудрым человеком, брахманом, магом, творцом.. /
Положим, в моей теории это не так, но Ваша фраза о "познании себя" вернула к прежним вопросам.
Кто должен познавать, какой объект надо познавать, ну и зачем это нужно.
На вопрос "кто", Вы отвечаете - "Я". "Я" есть субъект. А что это такое? Это ум человека или его психика? Вы можете это определить - кто или что является субъектом познания?
Теперь "что" надо познавать? Процессы, что происходят в мозге, в организме? Так эти процессы изучаются в специализированных медицинских институтах, в них изучается устройство и работа мозга, изучается организм, его эндокринная гормональная система и поведение человека, то есть его психика. И на вопрос "зачем это нужно" - для лечения психов. А кроме того, для создания биологических роботов.
Так в чем суть задачи "познания себя"? Зачем нужна эта самодеятельность, когда есть организации профессионалов?
Кстати, Ваш вариант так и следует понимать, что человек (душа) осмыслил свои психические процессы, пройдя курс обучения (познания) на Земле, и вернулся в породившую её субстанцию, причём, именно в разумную. Т.е. "познал себя" и стал, наконец, философом, мудрым человеком, брахманом, магом, творцом..
Не буду писать "богом", хотя многие философы прекрасно знают, что понятие "бога" абсолютно тождественно понятию "субстанция-первоначало бытия", по всем характеристикам этих понятий.)
//Насчет характеристик. Не имеет значения, исправен автомобиль или нет, что с его колесами, от этого его технические характеристики не меняются.\\
Да? А я бы с удовольствием посмотрела, как Вы объясняете соседям про габаритную железяку, ржавеющую под Вашим окном без колес и двигателя, что это не что иное, как Ваш автомобиль.))
Насчет характеристик. Не имеет значения, исправен автомобиль или нет, что с его колесами, от этого его технические характеристики не меняются.
Из справочника:
У автомобиля очень много технических характеристик, из основных можно выделить: тип кузова, количество мест, габаритные размеры, масса, тип двигателя (бензиновый, дизельный, электрически и т.д.), рабочий объем двигателя, максимальная скорость, тип привода, тип коробки передач.
Напишите это в РАН профессорам этимологии.))
Вы знаете, что такое характеристики? Что означает этот термин? Причем здесь колеса?