Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
Вера - это не знание. Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого). (Евр.11:1)
Знание, это когда есть аргументы, логика, наконец, опыт. Вера в них не нуждается. Вера - это надежда, доведенная до высшей степени несомненности. Верить - это не думать вовсе, а уж планирование к вере никак не относится. Я могу верить в человека, что он не обманет, не подведет. Могу верить в существование инопланетян. Христиане верят в бога, потому что не представляют, как вообще можно жить без бога. Отними от них бога, и почва под ними провалится в бездну. Потому отнять не поучится.
Я не думаю, что кто-то из них задумывается о том, как выглядит рай или ад. Или как выглядит царство божие. Они к этому относятся просто, то в руках божия, они верят в его мудрость и плохо им не сделает. Рай для них, скорее всего - вечный покой, "упокойся с миром" - говорят они усопшему.
Они не испытывают тех ощущений, что приходят Вам в голову. Поговорите со старухами, чего они хотят после смерти, покоя, умиротворения, избавления от мук, и вечного сна они хотят, а не лужаек с птичками. Вам не удастся их убедить, что они уже сейчас могут избавиться от мук, обрести покой, если их тела ноют и болят, а сердца наполнены страданиями за неустроенных и болеющих близких.
Процесс всего один и различается только содержательными нюансами ощущений. Например, когда человек просто "думает о рае", он производит в уме/воображении образ, например, "облака, цветущие деревья и своё тело посреди них", потом реагирует на этот образ неприятными тактильными ощущениями и потому делает умозаключения, типа, "скука смертная! я не верю!". А когда человек "верит в рай", то он производит в уме/воображении тот же образ "облака, цветущие деревья и свое тело посреди них", и реагирует на этот образ комплексом ну очень приятных тактильных ощущений, прямо сейчас ощущая себя в раю. И слышит свой внутренний голос с самым приятным тембром - "моя душа в прекрасном раю, так оно и будет после смерти тела!".
Вот Вам и вся разница между "верить" и "думать" о загробной жизни. Разумеется, что намного приятнее жить, когда регулярно и систематически производишь приятные визуальные и все прочие ощущения. А если ещё и знаешь как это делать сознательно и по своей воле, то можно выбраться из ада своих страданий и начать жить в раю прямо сейчас, не дожидаясь смерти собственного тела.
"По вере вашей дано будет вам" - это когда Вам дано ЧЕМ верить - т.е. дано воображать и осязать, ощущать любые чувственные данные, хоть мучения адских противоречий от собственного невежества, хоть райскую гармонию, целостность и первозданность своего мировоззрения и мироздания. "Ад и рай - это две половинки (Вашей) души", т.е. Вашей психики, как писал живший когда-то мудрейший суфий, философ, знаток Корана, духовный наставник султанов и великий учёный-математик и физик Омар Хайям. Кстати, его последними словами, если верить Википедии, было «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». А Вам, наверное, придётся обратиться к разумной субстанции, которая всё так и отбивается от случайного нападения энергетической.
У меня создалось впечатление, что Вы не поняли той мысли, которую предложил там автор.
Прежде всего написанное никакого отношения не имеет к нашему спору.
Там автор показывает причину горестей, объясняет, почему люди не испытывают удовольствий, наслаждений, экстаза, хотя могут их испытывать постоянно. Для этого, пишет автор, надо вообразить, что весь мир - это ты, всё в тебе гармонично и замечательно. И этот весь мир в тебе, ты его хозяин.
Но только утопист этот Ваш учитель. Вот что он пишет:
/Единственное, что стоит между вами и благополучием: вы позволяете своим мыслям и эмоциям управляться внешними факторами, а не внутренними. / То есть, не надо обращать внимания на внешние факторы, сам их себе представляй. Пусть выйдет на дорогу и не обращает внимания на летящие по ней автомобили, пусть воображает, будто вышел на цветущую поляну. На этом его внутренний замечательный мир может прекратить существование.
Всё, что он написал, это его воображаемое представление, имеет на это право. По мне, так это попытка ухода в себя, в свой мир, попытка перебраться от реальности в замкнутую колбу, где он сам себе приятное кино будет показывать. Только это не получится. Реальность грубо ворвётся в этот мир и переломает его своей грубой физической силой. Она и так его переделывает тем, что старит его организм, и затем превращает в труп.
Прочтите в моем Журнале статью "Мир внутри" от самого авторитетного Духовного Учителя, нашего современника, и возможно, поймёте, что "внешнего мира", который Вы якобы анализируете, просто не существует. А анализируете Вы, т.е. осмысляете и познаёте, создаваемые Вами же ощущения - т.е. себя.
Согласен, что в каждом из нас есть своё "Я", вокруг нас есть внешний мир и мы с ним общаемся через наши органы ощущений. На этом сходство заканчивается, далее начинаются различия.
Ваш взгляд устремлён вовнутрь человека, и Вы пытаетесь разобраться, что происходит внутри человека при воздействии на него этим внешним миром. Ваша задача - найти оптимальные решения, как лучше приспособиться человеку в этом мире, как управлять своим мышлением, как стать успешным и даже как -то получать удовольствия.
А мой взгляд устремлен в обратную сторону - во внешний мир. Через мои органы ощущений от него поступает информация, я её анализирую, изучаю, раскладываю полученные знания по системным местам. Я его моделирую в своем воображении, и анализирую эту модель. Я вижу своей задачей разобраться, что там происходит, и для чего я в нем оказался, какое моё предназначение в этом мире, для чего меня поместили в него. Цель - выполнить это предназначение.