Великие идеи отличаются от мелочных тем, что ведут в бесконечность, расширяют кругозор и охватывают значительные пространства. Великие идеи делали государство великим. Мелочные идеи ставят короткие зримые цели, замыкают интересы людей на точке, обозначенной личностью.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
В истории России великие идеи выдавали Петр Первый, Екатерина Вторая, затем Ленин и Сталин. А между ними и после Сталина такие идеи исчезали и наступали периоды царствования мелочных идей. Вот тогда происходила путаница в представлениях, ломка ориентиров, начиналась нравственная деградация народа, государства, и возникали смуты, бунты. Страна погружалась в хаос, в раздоры, и наступал коллапс. Это происходит и сейчас. Сейчас нет никаких великих идей. Провозглашённые властью идеи независимости страны от внешнего управления и патриотизма всего лишь временные. А дальше что? Суверенитет наступит, а патриотизм исчезнет, поскольку он связан только с угрозой гибели страны. А если будет укрепляться и без угрозы, то это приведёт к национализму. Какая идея будет скреплять народ и вести в будущее?
Такой идеи власть не предлагает, власть погружает нас в религию, замыкает интересы на личное обогащение с конкуренцией, с алчностью и бесчестием частников и корыстностью чиновников, так погружая страну в хаос. А хаос всегда заканчивается коллапсом. Чем больше власть навязывает частный бизнес, тем усердней приближает коллапс.
Известно, что великие люди избыточной религиозностью не страдали. Ими руководили более высокие идеи, нежели религиозные. Религиозная идея направлена лишь на спасение персональной души. В ней нет идеи, способной объединять людей и двигать развитие народа в далёкое будущее. В ней нет идеи покорения пространств. То есть, в ней нет признаков великой идеи. Наоборот, она боролась с такими идеями, считая их еретическими. Деградация государства всегда сопровождалась расширением влияния церкви.
Говоря о влиянии церкви, надо понимать, на какой почве она обустроилась. Во все времена люди постоянно испытывали ощущение, что в мире есть высшие силы, влияющие на их судьбы. Разные народы рисовали их в виде разных образов и пытались их задобрить. А паче чаяния - надеялись миновать смерть. Именно на этой особенности человеческой натуры возникла церковь и принялась возделывать эту делянку. В результате появились мириады церквей и храмов.
На самом деле ничего рационального в созданной церковью религии нет. В её идее нет ничего разумного, нет ни логики, ни смысла, нет никакой аргументации. По сути, она проводит психотерапию слабовольных людей. Разум при этом отступает. Она ампутирует великий дух народа, оставляя в нём примитивные желания. Вот такой народ и нужен власти. Власть вместе с церковью пытается изменить общество, чтоб каждый замкнулся на себя, на свои нужды, чтоб каждый был вынужден работать на эти личные нужды, однако, в большей мере работать на богатых людей, множа их личную собственность, и не обращать внимания, как богатые присваивают общенародные богатства. Такая система называется капитализмом. А у неё, напомню, впереди коллапс.
1. Его мучает совесть, совершенные ошибки, мучает гордыня, зависть, неудовлетворенные страсти и т.п. На душе паскудно, происходят душевные страдания. Внутренняя часть.
2. Он не может найти своего места в обществе, не вписывается, его не понимают, он не понимает других, он белая ворона. То есть проблемы во взаимоотношениях и самореализации в обществе. Внешняя часть.
Первую часть религия трактует так:
/Страдание (скорбь, болезненность, страсть). Понятие страдания является весьма важным в православном учении о спасении. Ещё апостол Павел поучал:
многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
— Деян. 14:22
Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным (Евр. 12:4–13). , для принятия этой праведности требуются дела веры или терпеливое перенесение страданий. /
То есть, Господь дает эти страдания, чтоб через них происходило очищение души.
Следовательно, вмешательство психологов в эту область принесет вред. Душа болеть перестанет, но останется пораженной.
Приведу пример, когда вмешательство лекарей наносит вред.
Когда организм заболевает, то появляется боль, появляется температура. Это таким образом - болью и температурой - организм активизирует внутренние ресурсы организма для противодействия болезни. Но если лекарь начнёт устранять эти боль и температуру, то этим будет блокировать естественное действие по самоизлечению.
А вот по второй группе проблем помощь пациенту может быть полезной.
))) Смешно! Представляю, как громко Вы стучали головой об стену, чтобы потом художественно описать взрывы при столкновении разума с непонятной энергией.
И Вам, видимо, как доморощенному литератору, до сих пор неизвестно, что русский язык богат метафорами, эпифорами, скрытыми аллюзиями? Что, например, перед словосочетанием "муки творчества", обычно, подразумевают слово "сладкие"? А выражение "пробивать стену" говорит о преодолении и изменении именно внутренних ограничивающих убеждений, мешающих творческой энергии течь, легко, свободно, наслаждаясь красотой процесса и гармонией результата. Даже в том случае, когда взялся сотворить разумного гармоничного человека из юного "зверька". "Если уж взялся за гуж, то не ной, что не дюж!", а смотри повнимательней, соображай побыстрее и наслаждайся путём-дорогой.
//Вам это не понять.//
Я прекрасно понимаю причины Ваших чувств - в данном контексте "эмоций".
Но подумайте рационально, кто лучше знает механизмы организации народа и манипуляции их чувствами и убеждениями? Тот, кто исследовал и изучил их или тот, кто не понимает, зачем и как их исследовать?
//Я знаю, что священной называлась война с внешним врагом, с фашизмом//
Вас обманули./
Тогда весь народ повторял слова песни:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!
Вам это не понять.
/А то сами не знаете, что худые поступки совершает худая голова, а если добрая и здоровая, то естественно, и поступки добрые./ Это не верно. Не худая голова совершает худые поступки, а тот зверек, который не стал человеком, потому что воспитывался с удовольствием и в удовольствиях.
Сделать из такого зверька человека могут только трудности с преодолением их, наказания со страданием, а не /помощь грамотного специалиста по психическому/душевному здоровью , чтобы человек эффективно преодолевал свои душевные/психические затруднения, оказывающие прямое влияние на состояние тела (соматику). /
Вас обманули. Война людей с людьми называется народной или идеологической. А священная - это от старинного слова "свяща", что значит "отрешенность от внешнего мира", т.е. именно внутренняя война, со своими "бесами".
К примеру, Вы многие вещи и внешние явления не понимаете и не приемлете, потому что не можете логически осмыслить, они Вас явно бесят - это и есть "внутренние бесы", состав которых нужно проанализировать и победить. Вы же вместо этого взяли и возвели своих бесов в абсолют, в виде "хаотической субстанции". Так что это Вам ещё предстоит "гореть в очищающие огне чистилища, раздираемым своими злобными чертями", прежде чем "душа поднимется в райские выси чистого творческого разума". Но у Вас ещё есть время, чтобы успеть сразиться и успешно победить. :)
Как Вы можете утверждать, что творить мир тяжело, если не осознаёте как и чем Вы это делаете? Вам ведь легко и приятно воображать субстанции, и описывать свои фантазии в теорию?
Но даже исходить из очень ограниченного понимания слова "творить", скажите, разве Вы не наслаждаетесь тем, что делаете своими руками? Ну, там, пишете статьи, выращиваете, рисуете или пилите что-то красивое и полезное, воспитываете внуков и тд? А страдания возникают по причине неумения анализировать свои возможности и ресурсы, ставить адекватные цели и разумно реализовывать их.
Если это сравнивать с плотно-материальными физиологическими процессами, типа, рождения детей, то и здесь боль и психические отклонения (душевные страдания) в поведении рожениц возникает по тем же самым причинам.
//Что естественней, совершать добрые поступки или худые?//
А то сами не знаете, что худые поступки совершает худая голова, а если добрая и здоровая, то естественно, и поступки добрые.
//в преодолении боли и страданий возвышается дух, мудреет душа//
Верно, именно в преодолении страданий по причине невежественной дырявости нелогичная голова становится доброй, логичной и здоровой. А помощь грамотного специалиста по психическому/душевному здоровью как раз заключается в том, чтобы человек эффективно преодолевал свои душевные/психические затруднения, оказывающие прямое влияние на состояние тела (соматику).
Понятие "сотрудничества" Вам о чем-то говорит? Любой специалист сотрудничает со своими "клиентами", оказывая им какие-нибудь специальные услуги. Специалисты по психологии, духовные целители и духовные учителя (священники, попы, философы) в их числе.
//Попов вообще ждет наказание за ложь, за духовное извращение. Как и психологов.//
И кто же их, интересно, накажет, по-вашему кликушечьему мнению? Разумная или энергетическая субстанция?))
Что естественней, совершать добрые поступки или худые? Удовольствия получают в обоих случаях. Но почему за худые причиняют боль, страдания, а за добрые не причиняют? Не потому ли, что худые поступки совершают те, кто не испытывал страданий, и это упущение компенсируется поркой? А следовательно, добрые поступки совершают только те, кто ранее страдал. Не важно, в чем и как это выражалось. Нет опасней человека, чем тот, кто не ведал боли.
Учение всегда дискомфортно, оно идет через силу, через напряжение. А жизнь - это школа. Она не может проходить в комфорте, для того в ней людям даются испытания, в преодолении боли и страданий возвышается дух, мудреет душа. То, что рождается в страданиях - это новое качество души и это качество отражают художники в своих гениальных творениях.
Попов вообще ждет наказание за ложь, за духовное извращение. Как и психологов.
/Вы знаете, почему внутренняя война с самим собой называется "священной"? /
Я знаю, что священной называлась война с внешним врагом, с фашизмом, а не внутренняя.
А Ваши "Воин Света" или "Благородный рыцарь" с кем боролись? Сидели дома и себя наказывали, выбивали из себя желание побороться с внешним врагом?
Учиться всем тяжело, не только Вам.)
//Ну удавите нарождающееся дитя, выкиньте его и облегчите страдания. \\
Вы знаете только один способ облегчить страдания?))
А вот ЦЕЛЬ психологов - помочь этим страдальцам обнаружить, проанализировать и осмыслить ПРИЧИНЫ своих страданий, и научить их правильно - т.е. эффективно, гармонично и экологично ставить и реализовывать важные для них ЦЕЛИ.
Где Вы усмотрели "уничтожение"? Почему человек должен обязательно мучиться, прежде чем сотворить что-то важное? Творить сознательно, с наслаждением - это ведь естественно для человека разумного.
//Вы знаете, сколько гениальных картин написали близкие к сумасшествию художники? Они и умерли с сумасшедших домах.\\
Конечно знаю. Но Вы посмотрите чуть шире, с учётом исторического развития. Психология и психотерапия, как научная система знаний, ещё достаточно молода, а во времена Пушкина и Чурлёниса ещё не было принято обращаться к редчайшим специалистам в этой области знаний. Душеспасением занимались, в основном, религиозные деятели, так наз. духовные отцы, но символический язык религии понятен далеко не всем, а только специально обученным людям. И насколько мы знаем из биографий перечисленных Вами литераторов и художников, они не проходили спец.курсов по богословию, не так ли? Даже Вам религиозный символизм ни черта не понятен, несмотря на современную нам полную открытость и доступность научной религиоведческой литературы и словарей.
//А Вы знаете, кто бывает героем? Это те, кто идет сражаться с врагом, кто борется за свободу, кто совершает революции. Это они видят виновных вовне от гнева внутри.
Вы их тоже нейтрализовали бы?\\
Кто видит и находит виновных вовне - эти точно не герои, а несознательные дурачки или овцы, ведомые на заклание "козлом эгоизма". Психологи нейтрализуют не дурачков, а их невежество в отношении своего человеческого статуса.
Вы знаете, что настоящие герои сражаются именно с "внутренними врагами" - с драконом невежества, со змеями обид, с железными и золотыми цепями собственных ограниченных представлений, с демонами и бесами собственного гнева, ненависти, лени, конфликтности и прочими представленными явно и скрытыми в "пещере сознания" комплексами чувств/ощущений? Вы знаете, почему внутренняя война с самим собой называется "священной"? Понятия "Воин Света" или "Благородный рыцарь", наверное, тоже не имеют для Вас смысла? А ведь совсем не наёмные невежественные солдатики, а именно Воины Света борются за свободу от невежества всего человечества, включая солдатиков, и совершают мировые (мирные) революции в массовом сознании.
/ЦЕЛЬ психолога - показать помочь людям обнаружить, проанализировать и осмыслить ПРИЧИНЫ, вынуждающие их к следующим действиям:
-- ощущать дисгармонию чувств/ощущений,
-- искать причины "вовне", как виноватых в том, что они чувствуют "внутри",
-- думать, высказываться и писать противоречиво (нелогично),
-- вести себя в отношении своего предметного мира и социума конфликтно, разрушительно, нелогично, негармонично, неадекватно./
Только вряд ли Вы выявляете причины, это задача невероятной сложности, как выявление причины заболевания, Вы просто лечите это заболевание. Если конечно, то, что Вы описали, можно назвать заболеванием.
Вот, например: /ощущать дисгармонию чувств/ощущений/ - это заболевание или состояние творческой силы?
Лермонтов пишет:
"Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты."
Не видите в этом стихотворении дисгармонии чувств?
Или пишет Пушкин:
"Онегин взором сожаленья
Глядит на дымные струи
И мыслит, грустью отуманен:
Зачем я пулей в грудь не ранен?
Зачем не хилый я старик,
Как этот бедный откупщик?
Зачем, как тульский заседатель,
Я не лежу в параличе?
Зачем не чувствую в плече
Хоть ревматизма? — ах, создатель!
Я молод, жизнь во мне крепка;
Чего мне ждать? тоска, тоска!.."
Вы знаете, сколько гениальных картин написали близкие к сумасшествию художники? Они и умерли с сумасшедших домах.
И. Мясоедов, М. Врубель, П. федотов, А.Иванов. И великолепний мистических художник и композитор М. Чюрлёнис.
Далее:
/- искать причины "вовне", как виноватых в том, что они чувствуют "внутри"/
А Вы знаете, кто бывает героем? Это те, кто идет сражаться с врагом, кто борется за свободу, кто совершает революции. Это они видят виновных вовне от гнева внутри.
Вы их тоже нейтрализовали бы?
Разве Вы не знаете, что рождение нового происходит в муках, без этих мук ничего не рождается. Ну удавите нарождающееся дитя, выкиньте его и облегчите страдания. И вот мучается неким комплексом страдалец, он ещё не знает, что за этим должно произойти нечто очень важное для него, а он уже бежит к вам и Вы это уничтожаете.
Вопрос, зачем Вы это делаете?