Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Это именно тот самый вариант краткости - сестры Таланта, когда лаконично, но глубоко. И всё же... чувствуется некая незавершенность, будто это было только вступлением к чему-то ещё более глубокому. Хочется какую-то историю сразу сочинить про Звезду Героя, эдакое наследие потомкам, пример из жизни...
Но в целом четверостишие вполне самостоятельное.

Могу только в очередной раз пожелать вдохновения и радости творчества и жизни!

С уважением,
Елена Ольховик

Приветствую вновь, Сергей!

Осенняя любовная лирика, представленная Вами к разбору, была бы более очаровательной, если бы не скачки в схеме рифмовки, перепады дактиллической и женской рифмы, выдержка структуры произведения. В этом стихотворении работы - непочатый край.

Структура:
Кудрявый клён с желтеющей листвой 10
Стоит один в безмолвном безразличии, 12
Красивый сам до неприличия, 10
Роняет лист на нас с тобой. 8
...
Охапку листьев жёлтого экстаза 11
Мы заберём с собой, поставим в вазу 11
На память об осенней кутерьме 10
И нашей встрече при сияющей луне. 12

Начните именно с нее, придерживаясь способа рифмовки, заданного в первом катрене. После проведенной работы я могу вернуться вновь, на данном этапе обсуждать особо и нечего. Слишком сыро для Вашего уровня.

С уважением,
Елена Ольховик

Все Ч. имеют разный размер. Безусловно, автор имеет право выбирать любой рисунок своего произведения, но за этим выбором должна быть цель - усилеие воздействия, визуальная графика... Если это происходит случайно, то читатель оказывается в сложном положении, постоянно перестраиваясь, отвлекается от содержания. Во втором Ч. меняется схема рифмовки. Для какой цели?
Моля о чём-то бога молишь?
И камень безысходности всё точит... Всё - не очень хорошее слово, оно зачастую, как у Вас, двусмысленно, все вокруг или все время?

удачи,
пишите

Мне показалось, что стихо для детей очень старшего возраста.
Два очень заметных сбоя размера:
Птицы защебечут перебранку
Начнут птицы перебранку

Тихо колыбельную играл
Колыбельную играл

Но в остальном и размер и ритм выдержаны. Рифмы на уровне жанра. Единственно, что портит впечатление – первая пара пригорке-горку, именно потому что в начале, в середине было бы менее заметно.

Удачи,
пишите

Начало обещающее, хоть и не очень оригинальное.
А далее.. Помните классическое "глаголом жечь сердца"?
А у вас здесь озёрная статика, перечисление того, что видит ЛГ - без экспрессии, без направленности. Скучно это, увы.. Потому, похоже, и трусы понадобились - хоть и без какой-либо связи, но привлекают внимание читателя.

Искренне,

Здравствуйте, автор!

Рада познакомиться с Ваши творчеством. Вы представили к разбору вольный стих, т.к. в нем совершенно отсутствует остов произведния - его ритмическая составляющая. Такие стихи трудно читаются, трудно вопринимаются. Отсутствие в произведении знаков препинания совсем не красит его. И не убеждайте себя, что Вы придерживались этих новомодных течений, где авторы не используют пунктуацию - это не мода, это отсутствие грамотности и неуважение к своему читателю.
Я не буду углубляться в лирику, ибо мне трудно воспринять абсолютно сырое произведние, но все же.. одно слово.. "тысща" - это из какого языка фраза?

На последок все же рекомендую Вам изучить основы стихосложения. Уверена, Вы сможете писать чудесные стихи, легко воспринимаемые читателем. И не забудьте про пунктуацию, ведь точность - вежливость королей.

С уважением,
Елен Ольховик.

10-9-12-9
10-11-10-11
Иногда очень полезно пересчитать такты-слоги в стихотворении, чтобы проверить себя, ведь автор слышит по-своему. Сравните первое четверостишие и второе. Во втором размер соблюден и оно при прочтении льется, на на первом – спотыкаешься.
В третьем Ч. Вы меняете рифмовку, до этого была чрезстрочная – а здесь 1-2 3-4. Для чего? Это также сбивает читателя.
Знаки препинания. Если Вы их ставите, то следите за правильностью

Каскад волос перебирать,(?) лаская,
Их целовать и гладить,(точно не нужна) не спеша, (точно нужна)
От нежности в восторге утопая.
Про голос понятна образность, но все же – голос обнять, вдыхать, дышать – перебор.

Финальная строчка говорит о роковой встрече, но все сказанное выше ничего такого рокового не предвещает.
В целом же искренняя любовная лирика, хорошо бы еще немного аккуратности, грамотности и соблюдения правил стихосложения

с уважением,
Александр

пишите

Интенсивный ритм.
Содержание понятно, но вот словарь образности..
Вспышка (нечто яркое, резкое) никак не согласуется с мотивом (нечто достаточно плавное, протяжное).
Грани искусств.. Сами по себе - неплохи, но в другом контексте.
А уж "нанотех" - поспешное блистание модным словечком, не имеющим отношения к "сюжету" произведения.

Искренне,

Здравствуйте, Сергей!

Рада вновь окунуться Ваше творчество! Уже несколько привыкнув к Вашим детским стихам, попадаю в очень даже взрослое произведение и улыбаюсь. Иронично описан вечер Вашего лирического героя, но при этом в каждой строчке только правда, жизнь.

В ритмике сбоит второй катрен. В нечетных строках не хватает по одному слогу, и это сильно влияет на восприятие произведения. Попробуйте все же поколдовать над вторым катреном.

"Хорошо окунуться в промозглую жуть
Из квартиры" - в данном котексте выходит, что промозглая жуть находится в квартире. Этот момент является стлистической ошибкой, попробуйте его проработать. Как пример: "Хорошо окунуться в промозглую жуть на балконе..."

Трусы, конечно, намекают на "кухонную поэзию", которую не выложишь для всех, но меня лично они сильно улыбнули.

На этом желаю Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для новых, свелых энергетически стихов.

С уважением,
Елена Ольховик.

Здравствуйте, автор!

Вижу, мои коллеги уже разнесли всё в пух и прах. Не переживайте по этому поводу, ибо не делает ошибок только тот, кто вообще ничего не делает. Я не буду глубоко анализировать это произведение, подскажу только единственную, но самую большую ошибку... В погоне за витиеватостью фраз, точностью рифмы авторы зачастую делают эту единственную, но самую большую ошибку - инверсию. Инверсия - перестановка слов в предложении - должна помогать автору подчеркнуть что-либо, акцентировать внимание читателя на каком-то определенном моменте. Использовать инверсию нужно крайне осторожно, стопроцентно осознавая, что именно Вы хотите подчеркнуть подобной перстановкой слов в предложении. Вы же не говорите инверсиями в повседневной жизни, так постарайтесь и в поэзии излагать свои мысли предельно ясно, дабы никто и никогда не мог Вам сказать, что у Вас проблемы с языком.

По поводу плагиата, в которм Вас обвинял Андрей... Человеческая раса живет на этой планете столько лет, что все уже давно изобретено до нас. Конечно, с точки зрения поэзии как науки, автор должен искать новые формы, изобретать новые связки и т.д., однако, если Вы не претендуете на мировую славу, а пишете для своей души, никакого плагиата нет в сравнении луча с улыбкой любимого человека.

Желаю Вам вдохновения, терпения и добрых критиков. Творите для своей души и на радость чиателю!

С уважением,
Елена Ольховик.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты