Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Какими должны быть критерии личного и публичного в произведении поэта?.. Основная тема которого,.. --- Чувство... Может ли глубина выраженного в стихе ЧУВСТВА оправдывать полную открытость заведомо (или возможно) личных переживаний?.. Когда читателю становится ясно: не все в этом стихотворении только от желания написать что-то свежее... Или, все же, еще есть некоторые "табу", переступать через которые просто нетактично... Эти, или подобные вопросы можно задавать автору,..--- после строки: "Тебя я достану со дна океана,"... И после строки:"Мы вышли на ровную прямую Любви." (Наверно,.. ЛЮБОВЬ, сегодня, это спортивный забег... Когда впереди уже, финишная прямая?) Все, в этом стихотворении (и вообще, --- в современной поэзии?.. ) предельно просто. И никаких неожиданных поворотов?.. Которые, собственно, и определяют всю неповторимую прелесть ЛЮБВИ!.. В чем простота?.. Если эти строки обращены к вымышленному герою, тогда вопросов нет. Одно лишь восхищение еще одним действительным достижением Автора в трудном деле творчества поэтического.. НО. Если... Тогда ТАБУ нарушено. И грубо. ...не простительно так вот, с особым перехлестом чувств космических выносить на общее обозрение... Простите, прочтение... Весьма и очень личное. ОН. БОГ... все видит. Можно и еще более прямо спросить: неужели,,, сегодня, и в Поэзию пришел РЫНОК?.. Когда, по одну сторону прилавка,.. --- чувства наши, грешные... С другой. обратной стороны,.. --- Читатель бедный,.. думающий скорбно: "______ ...сколько нынче стоит: "...со дна океана."
Бывалый рецензент даже в ТАКОМ (!!!...) Стихотворении находит несуразные "спотыкушки"... Нет, их --- опять и снова!... --- можно списать на счет: метафоры, подтекста,.. контекста... Однако и ежели, когда ...читает его величество Широкий ЧИТАТЕЛЬ!.. Который ПОЭЗИИ земной просто ищет... А серьезно: "... красные дожди в оранжевых пустынях."!.. Образ ли ЭТО. Разумеется. Но. если бы мы не сразу, но согласились, что в Пустыне вообще дожди бывают. Настолько часто, что уже и "красными" стали... "На пурпурных иглах токи Гор, что роняют мирру."?!.. Давайте спокойно разбираться,.. --- даже и на духовном уровне... Горы стоят на Земле. ...если ОНИ даже и на Небесах,.. --- все равно стоят,.. а не висят... И у духовной ГОРЫ есть склон,.. по которому МИРРА только стекать может... НО. Тогда как же Гора ...уронить (?..) может что -то?.. Куда-то вверх?.. Не понятно, даже и особо душевно. И что это за "пурпурные иглы", "токи"... Мы, именно здесь, сказать обязаны Автору: даже самые красивые СЛОВА останутся не жизнеспособными,.. мертвыми то есть,.. --- в сознании Читателя!.. --- когда они обозначают в строке нечто,.. самому автору только известное. "Белый слон покоит невесомо древний сон." Во-первых, поэту надо всегда избегать наложения на один глагол двух функций действия... В данном случае, кто кого "покоит"? Слон или сон?!.. Смысловой тупик. Обычно СОН покоит нас... И все древнее, обычно, предстает в сознании весомым. С новой строки продолжим (трудно-то как читать)... "И равнины стелются волнами, как хрустальные цунами. Образный перебор!.. Даже и с привкусом ...кощунства: ЦУНАМИ --- страшное явление Природы! Сотни тысяч людей погибают... Города и поселки в ...мусор превращаются... О чем это мы?.. А просто, ПОЭТ обязан очень чутко слова употреблять,.. на разных весах их взвешивая... (А не только внутренней рифмой увлекаясь). НО и однако... Стихотворение написано,.. --- опять и в который раз,.. --- на пределе СИЛ Духовных... А это. Не профессионально. ...нам, долго и упорно работающим со Словом, необходимо просто всегда оставлять и некоторый запас сил творческих... НЕЛЬЗЯ. Не может быть каждое стихотворение последним!... Как к тому не призывают критики досужие... ЭКАМ.
Зачем же такое сложное название?.. Можно было :"Камо грядеши", и достаточно. "Я до рожденья мертвым был!"... Не правда. МЫ все живы в предках наших,.. и продолжаем жить в потомках... А в целом стихотворение очень глубокое, сегодня весьма необходимое,.. --- для понимания своего места в этом жестоком и равнодушном Мире Людей... Новых творческих успехов, Экам.
Сильное стихотворение!.. Крепко написано... На пределе душевных сил автора... Наверно, поэтому допущены два не согласованных по смыслу места... "В ней тысячелетий собраны силы," В душе или в Реке?.. Мысль читателя склоняется к реке... В меру образного давления. Автор не согласен: "И пуская по ходу Реки."... Второе несогласование: "Он ломается, как пластилин, под резцом заточенной мысли." ключевое слово "пластилин" Только очень замороженный,. он может ломаться. В под резцом... --- режется... С искренним, теплым уважением. ЭКАМ .
Первое ощущение: автор и сам не понимает, какие глубокие строки написал... Какое там, по-деревенски,.. ответить с доброй улыбкой на приветствие. Истинные горожане в эдакой нештатной ситуации в ...твердую, деловую раковину личного "Я" сразу прячутся... Название смущает: если Читатель сразу догадается и признается самому себе: "...я --- доска. В общении. Но давно уверенно плыву на волне жизни городской... Зачем кому-то улыбаться, отвечая..." К сожалению, подобные признания происходят еще реже. Доброго плавания автору!.. ЭКАМ.
Уважаемый автор! Очень проблемное стихотворение, размер, рифма подобраны удачно. Продолжайте писать и дальше, буду рад рецензировать Ващи работы! С уважением,
Стихотворение написано хорошо: искренне, душевно... Несколько прозаически,.. в стиле рассказа... Но это не портит общее впечатление. С автором можно спорить, как оно ТАМ будет,.. --- в Мире Ином... Но каждый из нас имеет право на собственное представление о жизни в ином состоянии... С искренним, сердечным уважением!.. Экам.
Онлайн рецензия Вопреки всему
Эти, или подобные вопросы можно задавать автору,..--- после строки: "Тебя я достану со дна океана,"... И после строки:"Мы вышли на ровную прямую Любви." (Наверно,.. ЛЮБОВЬ, сегодня, это спортивный забег... Когда впереди уже, финишная прямая?) Все, в этом стихотворении (и вообще, --- в современной поэзии?.. ) предельно просто. И никаких неожиданных поворотов?.. Которые, собственно, и определяют всю неповторимую прелесть ЛЮБВИ!.. В чем простота?.. Если эти строки обращены к вымышленному герою, тогда вопросов нет. Одно лишь восхищение еще одним действительным достижением Автора в трудном деле творчества поэтического.. НО. Если... Тогда ТАБУ нарушено. И грубо. ...не простительно так вот, с особым перехлестом чувств космических выносить на общее обозрение... Простите, прочтение... Весьма и очень личное. ОН. БОГ... все видит.
Можно и еще более прямо спросить: неужели,,, сегодня, и в Поэзию пришел РЫНОК?.. Когда, по одну сторону прилавка,.. --- чувства наши, грешные... С другой. обратной стороны,.. --- Читатель бедный,.. думающий скорбно: "______ ...сколько нынче стоит: "...со дна океана."
дв-ЭКАМ
Онлайн рецензия Волшебство сердца
А серьезно: "... красные дожди в оранжевых пустынях."!.. Образ ли ЭТО. Разумеется. Но. если бы мы не сразу, но согласились, что в Пустыне вообще дожди бывают. Настолько часто, что уже и "красными" стали... "На пурпурных иглах токи Гор, что роняют мирру."?!.. Давайте спокойно разбираться,.. --- даже и на духовном уровне... Горы стоят на Земле. ...если ОНИ даже и на Небесах,.. --- все равно стоят,.. а не висят... И у духовной ГОРЫ есть склон,.. по которому МИРРА только стекать может... НО. Тогда как же Гора ...уронить (?..) может что -то?.. Куда-то вверх?.. Не понятно, даже и особо душевно. И что это за "пурпурные иглы", "токи"... Мы, именно здесь, сказать обязаны Автору: даже самые красивые СЛОВА останутся не жизнеспособными,.. мертвыми то есть,.. --- в сознании Читателя!.. --- когда они обозначают в строке нечто,.. самому автору только известное. "Белый слон покоит невесомо древний сон." Во-первых, поэту надо всегда избегать наложения на один глагол двух функций действия... В данном случае, кто кого "покоит"? Слон или сон?!.. Смысловой тупик. Обычно СОН покоит нас... И все древнее, обычно, предстает в сознании весомым.
С новой строки продолжим (трудно-то как читать)... "И равнины стелются волнами, как хрустальные цунами. Образный перебор!.. Даже и с привкусом ...кощунства: ЦУНАМИ --- страшное явление Природы! Сотни тысяч людей погибают... Города и поселки в ...мусор превращаются... О чем это мы?.. А просто, ПОЭТ обязан очень чутко слова употреблять,.. на разных весах их взвешивая... (А не только внутренней рифмой увлекаясь).
НО и однако... Стихотворение написано,.. --- опять и в который раз,.. --- на пределе СИЛ Духовных... А это. Не профессионально. ...нам, долго и упорно работающим со Словом, необходимо просто всегда оставлять и некоторый запас сил творческих... НЕЛЬЗЯ. Не может быть каждое стихотворение последним!... Как к тому не призывают критики досужие...
ЭКАМ.
Онлайн рецензия Гайавата
Очень необычно написано, хотя рифмы и ритм не везде соблюдаются.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Выпьем за ...
Воспеть, что происходит в пьяном теле,
Такой угар - мой идеал.
Другого я не испытал!
"Довольно длинен жизни путь",
И в этом видимо вся жуть,
Он не успел ещё сгореть,
А мне "не страшно умереть"
Да, "Музам мы не надоели",
Но с кждым годом ближе к цели
Подкопим чуточку грехов
И "Будь здоров"!
Да, я тантлив, видит Бог,
Но к творчеству тогда готов,
Когда наполню свой бокал.
Да, жаль, что это идеал...
Инновации
Онлайн рецензия Камо грядеши, Quo vadis, Куда идёшь?
"Я до рожденья мертвым был!"... Не правда. МЫ все живы в предках наших,.. и продолжаем жить в потомках... А в целом стихотворение очень глубокое, сегодня весьма необходимое,.. --- для понимания своего места в этом жестоком и равнодушном Мире Людей...
Новых творческих успехов, Экам.
Онлайн рецензия Ток Реки
Второе несогласование: "Он ломается, как пластилин, под резцом заточенной мысли." ключевое слово "пластилин" Только очень замороженный,. он может ломаться. В под резцом... --- режется...
С искренним, теплым уважением.
ЭКАМ .
Онлайн рецензия Серфинг
Доброго плавания автору!.. ЭКАМ.
Онлайн рецензия Метаморфоза
Очень проблемное стихотворение, размер, рифма подобраны удачно. Продолжайте писать и дальше, буду рад рецензировать Ващи работы!
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия К Новалису
С искренним, сердечным уважением!.. Экам.
Онлайн рецензия Мне душу посвятить для дела надо
Что не читатель, а писатель
Отавлен Вами в сонме лет -
Вы сразу же поэт!
Про рифмы и размер стиха
Вы не слыхали,а пока
Несёте в кучу женщин и коньяк
О чем писать не вспомните никак...
"И все желания мои любили эти дни,
а в наваждении покоя."
А где же остальное?
О чём здесь речь? Несёте Вы такое...
"Встречая новый путь вершины
истинных заветов и тревог все."
Путь не встречают, а идут
И что за бред несёте тут?
"Сделал так как смог и, уважая, ветер
нашел мираж быть может."
Наверно протрезвев навек
"и нервно вспоминая про ночлег"?
Вы объявили - пишите про душу...
Не зная знаков препинанья,
Но получился винегрет
Из бреда и стенанья...
На сим привет, ходите в школу
Читать, читать, читать...
А почитав, начнёте,
Может быть, писать.
Инновации