Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Никакое техническое мастерство не заменить внутренней силы и энергии автора. Без них получаются прекрасные снежинки, в которых нет жизни.
Но все-таки техническое совершенство неплохое дополнение к силе.
замечания. стихо сумбурно. в поэзии сложнее чем в прозе выдержать четкую сюжетную линию, создать картинку, а не россыпь пазлов.
размер. первое четверостишье - ритм ломается на третей строке, в тот момент, когда у читателя он начинает звучать, это не очень заметно, но подсознательно улавливается и мешает восприятию.
рифмы. в этом конкретном случае они необходимы. предпоследнее четверостишье совершенно провально.
еще фразы типа "никогда не потухнет души монолит"... потухнет не очень красивое слово, и монолит в плане горения тоже непривычная ассоциация.

но в целом оч хорошо
удачи
пишите

Здравствуйте, автор!
Вашему произведению не хватает техники. Его практически невозможно читать, поэтому оценивать содержание я не могу. При отсутствии формы содержание уходит на третий план. Вот ритмическая схема первых двух катренов:

12 - 10 - 10 - 10
11 - 11 - 10 - 12 и тому подобное.

Давно я не встречал таких сбоев в стихах. Так пишут в альбомы для восьмиклассниц. Искренне советую Вам прочитать учебник стихосложения. Рецензировать в полном смысле этого слова здесь пока нечего. Отнеситесь серьезней в стихотворчеству. Нельзя выставлять первые написанные строки не обработав их. У меня создалось впечатление, что это Ваши черновики. Прежде чем писать стихи, нужно выучиться это делать.
С уважением, Андрей Швырёв.

Здравствуйте, автор!
Вы представили на суд критика вполне качественное произведение. Оно ярко, образно. Техника, конечно, не безупречна. В некоторых местах "плавают" ударения. Автор предпочитает третье ударение , хотя оно является наименее важным в стихотворной строке. Однако в первой строке этого нет, и поэтому уже с третьей строки ритм сбивается.
Вот, например, как читаются первая и третья строки:

ПодАрки дОлгих вьЮг - пушИстые сугрОбы...

ПокрЫться сЕребром и т. д...

Видите, где сбой в ударениях?

Рифмы хорошие, форма стихотворения выдержана, что не может не радовать. В третьей строке слово "последней" является искуственным и лишним. Если проба серебра высшая, то это и так понятно, что она последняя.
С уважением, Андрей Швырёв.

Добрый день, Константин!
Произведение написано искренне и очень образно.
У Вас хорошие способности стихосложения, но "техника", увы подкачала.
Размер произведения.
(11) Проснулся сегодня ни свет, ни заря.
(11) Кудесники снов покинули мысли.
(10) Так сладок был сон. Я ждал января.
(11) Закончен. Увидел. Слезы повисли.

(11) А тело хранит ночную истому.
(09) В мыслях борьба – то правда, иль нет:
(12) Иду по тропинке, ведущей из дома.
(10) Мне слепит глаза чарующий свет.

(11) Я видел, как землю целует зима,
(11) Губами касаясь укрытых полей.
(10) Я был там один. Была там она.
(09) И ветер шептал: «Ну же, смелей».

(10) «Скорее вперед. Ты в небо влюблен.
(10) Плечи расправь. Пусть крылья окрепнут.
(11) Забудь все сомнения тусклых времен.
(12) Они, как бумага, и только. Поблекнут».

(10) В стороны крылья. Ветер ласкает.
(10) Опора, казалось, тверже земли.
(09) Как странно, ведь он понимает,
(10) Что так не привычны крылья мои.

(10) Но слабость в плечах. Прошлые раны
(10) Забыть не дают о жизни земной.
(12) И крылья сложились. Я падаю камнем.
(10) Прощайте ветер, зима и покой.

(11) Лежу без дыханья. Сон вспоминаю.
(10) Кусок за куском. Картина ясней.
(11) А дождь за окном. То было? Не знаю…
(10) Уснуть постараться надо скорей.

Как видите, размер не выдержан, а это недопустимо. Нарушены ритм и мелодика.
Рифма неплохая.
Вывод.
Произведение - "СЫРОЕ".
Нужно ещё много работать.
Искренне желаю творческих успехов.
С уважением, Хантер.

Стихо очень эмоциональное, притягивает читателя своей энергетикой.
но обратная сторона эмоциональности - сумбурность. автор очень о многом хочет сказать, но сложно понять, что же мешает ЛГ быть счастливой в любви.
о технической стороне. очень много пишущих людей и немыслимый поток публикаций. чтобы стихо не потерялось в нем, требования очень высокие к написанному. основное у вас есть - чувственность, энергетика, искренность и эмоциональность.
но в технике нет искры и изюминки, отточенности. хотя бы одну но яркую, необычную рифму. может быть надлом ритма, что-то такое что выделит ваше стихо из множества стихов "для
себя", для "своих".

удачи
пишите

Одно могу сказать точно, читается с интересом. Мне кажется у автора есть внутренняя сила, энергетика, умение убеждать, Порой это важнее технического совершенства. Порой...
Но, к сожалению, когда перечитываешь, а перечитать хочется, начинаешь замечать рифмы ты-ты, тебе-тебе, вещь-вещь. Последнее четверостишье - квинтэссенция этого, две пары одинаковых слов. Есть противники глагольных рифм, хотя у Пушкина их множество, но рифмовать вместоимения... это точно не стоит делать (часто).
Переписывать рожденное стихо практически невозможно, но перечитывать стоит. и иногда стоит проверять размер и рифмы. это поможет в будущем не допускать технических ошибок и благодаря этому расширить круг своих читателей

удачи
пишите

Чего-то не хватает, скорее всего интриги, тем более что автор, может быть и невольно, но манит читателя таинственной атмосферой маскарада.
и еще. все-таки это стилизация со своими допущениями, но все же много небрежностей.
слабые строки
На пару с маскою одной.

Когда под полночь так устала (это ТАК очень опасное слово, лучше его избегать)
Взяла шампанского бокал,

Стоял красивый тёплый вечер,
Желтела полная луна.

Так, все о будущем мечтая,
Забыв совсем про карнавал,

вслушайтесь в них, они портят впечатление от стихо...

извините за брюзжание
с наступающим праздником
пишите
удачи

Здравствуйте, автор.
Вы написали прекрасное стихотворение. Прекрасные слова, обороты, рифмы. Но на этом всё! Если коснуться техники - то это не стихи, а полный провал, издевательство над русской поэзией. Вот размер Вашего творения:

13 - 10 - 11 - 10
13 - 10 - 11 - 12
11 - 10 - 11 -10

Так стихи не пишут. Советую прочесть учебник стихосложения. Подобные вещи любой стихотворец обязан знать лет в 14, но никак не позже. Оступаться подобным образом может исключительно графоман.
Также у вас не везде проставлены знаки препинания, что для пишущего человека является практически позором.
"Калина красная" - это плагиат. Об этом уже Шукшин говорил, так что советую Вам не заимствовать чужие мысли, а использовать свои, если они у Вас есть, конечно.
"Крови - любви" - рифма, которая другими использовалась миллионы раз, советую искать свои рифмы, а не использовать банальные.
Кстати, "чтобы" пишется слитно, но да это знает любой первоклассник.
С уважением. Андрей Швырёв.
оценка -1!

Приветствую еще раз!

В этом творении те же ошибки, что и в предыдущем, разбирать их мы не будем. Поговорим о психологической стороне стихотворчества. Это творение скорее похоже на крик Вашей души, нежели на какие-либо терзания литературной героини. Не смотря на корявость произведения, в нем читается любовь и боль, сожаление и мука непонимания. Обращу Ваше внимание на то, что читается это скорее в междустрочии, нежели в строках. Душа просит Вас изливать на бумагу какие-то события, с Вами или не с Вами связанные. Пусть даже это выглядит стихопрозой, а не стихотворением, эти события не дают Вам покоя и Вы, автор, ищите ответы на интересующие Вас вопросы. Ответы всегда прячутся внутри нас, надо только уметь их слушать.
Вердикт таков: и суть, и амфора нуждаются в доработке. Я еще раз рекомендую Вам изучить основы стихосложения и виды рифм, уверена, что Вы сможете порадовать нас отличными стихами в будущем.

Желаю Вам в Новом году обретения того, о чем просит душа, счастья, любви, гармонии, здоровья и просто удовольствия от жизни!
С уважением,
Елена.

Здравствуйте, автор!
Рада познакомиться с Вашим творчеством!
Стих, представленный Вам к разбору, напоминает больше стихопрозу, фристайл или вольный стих. Это все из-за отсутствия структуры, т.е. ритмичности и ударности стихотворения. Если Вы хотите серьезно заниматься стихосложением, рекомендую ознакомиться с его основами.
Обращу Ваше внимание на некоторые моменты, дабы Вы могли избегать в будущих стихах подобных ошибок:
1. Стихотворение должно быть структурным, т.е. содержать последовательные в строфах ритм и ударность. Подробнее об этом можно узнать из учебников по стихосложению.
2. В стихотворении не должно быть повторов, если только это не какой-либо момент, который автор желает намеренно подчеркнуть. В остальном случае повторы указывают на бедность лексикона, посему следует их избегать.
3. Повторная рифма «вдвоем/вдвоем» выглядит ужасно. Глагольные рифмы в каждом катрене – вовсе недопустимо, старайтесь не рифмовать глагольные рифмы и как можно реже употреблять глаголы в конце строки.
4. У Вас есть проблемы со знаками препинания. Синтаксический разбор предложения помогает правильно расставить нужные знаки. Так же считаю, что предложения (хотя бы предложения) должны начинаться с заглавной буквы.
5. Старайтесь применять больше образов, сравнений в стихах. Прилагательные вместо местоимений зачастую украшают и углубляют стихотворения.

На этом желаю Вам в наступающем году удачи, удовольствия от творчества, счастья и любви!
С уважением,
Елена.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты