Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Добрый день, Автор!
Произведение написано сумбурно.
Размер.
(11) меня странные люди окружают
(08) страшно с ними находиться
(12) они своим поведением пугают
(11) и вообще мне с ними не смириться

(12) я иду по улице,а они вокруг
(13) они по радио,телевизору,везде
(11) и бешенным становится сердца стук
(10) они окроужают,а я где?

(11) дыхание чаще при виде теней,
(09) голосов и шорохов вдали
(10) я шарахаюсь даже от детей
(09) и от тех,кто клянется в любви

(08) сейчас я в комнате,куда
(09) приходит проведать,покормить,
(09) привести в порядок медсестра
(10) и мне страшно,чего греха таить?

(07) я зажался в уголке
(10) среди мягких белых стен и пола
(09) и смотрю,как бабочка в теньке
(09) прячется от себеподобных

(08) эта бабочка как и я
(07) страшится всего и вся
(10) она олицетворяет меня
(11) у этой бабочки тоже фобия

Размер не выдержан. Рифма слабая и неточная.
Вывод.
Произведение СЫРОЕ! нужно ещё много работать!
Желаю творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Произведение написано искренне и образно.
У Вас неплохие способности стихосложения, но Ваше произведение нуждается в "доработке".
1. Размер выдержан.
(11) Когда б собрать все памятники света,
(11) Из них, конечно, был бы самым лучшим
(11) Нерукотворный памятник поэту,
(11) Который за собой оставил Пушкин.

(11) Сей памятник, в моём воображенье,
(11) Представлен снопом цвета золотого,
(11) Он нерушим, он вечен, без сомненья,
(11) Он создан был чудесным русским словом.

(11) Он не похож на тени великанши,
(11) Он не похож на прочие скульптуры,
(11) Он - словно храм у каждого в сознанье,
(11) Творенье неземной архитектуры.

(11) Связали поэтические узы
(11) Нас с творчеством великого поэта,
(11) Ему хвалу поют подруги-музы
(11) На постаменте радужного цвета.

(11) Пусть эта песня льётся бесконечно:
(11) "Восславьте, люди, гения и верьте,
(11) Не оттого, что он уснул навечно,
(11) А в честь того, что Пушкин - он бессмертен!"

2. Рифма. Неточная и слабая.

Ода Великому Пушкину не может и не должна быть написана непрофессионально.
Ваши образы неточные и слабые. Перечитайте, подумайте и поработайте!
И, конечно же, читайте Великих поэтов- классиков. Учитесь у них!

Искренне желаю Вам творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Произведение написано искренне и образно.
Размер.
(07) Придёт сентябрь и взмахнёт
(09) Крылами осени – ветрами.
(08) И пожелтеет снова клён,
(09) Как и трава в лесу с полями.

(08) Не так уж солнце будет греть,
(09) Как грело в августе лучами.
(08) И перестанут птицы петь,
(09) Как в небесах, так за прудами.

(08) Лишь пёс завоет во дворе
(09) По-волчьи на луну взирая.
(08) Охапки листьев у дверей
(09) Разбросит ветер как попало.

(08) И заскрипит калитка в сад,
(08) Зайдёт туда сентябрь снова.
(08) Как восемь лет тому назад
(09) Печаль оставит у порога.

(08) Он, как и я в ночи споёт,
(09) Как дни осенние красивы.
(08) Когда же в дали унесёт
(09) Души мятежные порывы?

Размер не выдержан.

Рифма.
- взмахнёт - клён
- дворе - дверей
- лучами - прудами
- взирая - попало
- снова - порога
Это, увы, не рифма!

У Вас есть способности стихосложения, но образный ряд слабый.

Изучите основы теории стихосложения.
Читайте как можно больше Великих поэтов-классиков.
Учитесь у них!

Искренне желаю творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Ваше произведение навеяно мечтами о Высоком, но, увы, пока литературный уровень невысокий.
Размер.

(10) Я хочу быть свободной как птица,
(08) Рассекая родной простор
(09) В голубом потолке кружится
(08) И не думать чтоб не о чем

(09) Белоснежным крылом сверкая
(08) Зацепить золотую рожь
(09) Не найти мне конца и края
(08) В месте том,котором живешь.

Размер не выдержан.

Рифма.
- "простор - о чем" - это не рифма.
У Вас есть способности стихосложения, Вы слабо владеете литературным словом

"голубой потолок" - подразумевали голубое небо - это очень слабо!
"> Зацепить золотую рожь коснуться крылом золотой ржи - слабо!

> И не думать чтоб не о чем "чтоб" - разговорный сорняк в литературном языке.


> В месте том,котором живешь. "том, котором" - не хватило словарного запаса выразить свои мысли и чувства.

Вывод: Произведение СЫРОЕ.
Нужно ещё много работать!
Читайте Великих поэтов-классиков! Учитесь у них!
В коротком стихотворном произведении каждая строка и слово - на вес золота: всё выверено и ничего лишнего.
Искренне желаю творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Произведение написано искренне и образно Верлибр - свободный стих без рифм.
Но всё же должен быть выдержан размер.

Попытался перестроить структуру произведения.

Я целовать и обнимать тебя хочу
Я чувствовать тебя хочу
Твой странный взгляд, когда мне не понятен
Прикосновение руки к своей

Тепло души, доверие и честность
Любимой быть и счастье отдавать взамен
Скучать хочу, когда ты далеко
Ложиться спать и с именем твоим вставать

Чтоб мысли заполняли всю меня
Чтоб улыбаться шире мне хотелось
Весь мир благодарить лишь за тебя
Кричать хочу, что есть тот милый,

Родной и самый то любимый,
Которому отдать хочу все я!


Размер.

(12) Я целовать и обнимать тебя хочу
(08) Я чувствовать тебя хочу
(11) Твой странный взгляд, когда мне не понятен
(10) Прикосновение руки к своей

(11) Тепло души, доверие и честность
(12) Любимой быть и счастье отдавать взамен
(10) Скучать хочу, когда ты далеко
(12) Ложиться спать и с именем твоим вставать

(10) Чтоб мысли заполняли всю меня
(11) Чтоб улыбаться шире мне хотелось
(10) Весь мир благодарить лишь за тебя
(09) Кричать хочу, что есть тот милый,

(09) Родной и самый то любимый,
(10) Которому отдать хочу все я!

Как видите, размер не выдержан и нарушены ритм и мелодика произведения, а это недопустимо. А значит ещё нужно работать над произведением.

Совет: 1. Изучите основы стихосложения.
2. Читайте великих поэтов-классиков.

Желаю успехов!

С уважением, Хантер.

Мне сложно обсуждать то, что не удалось понять. Что понять?
Первое - ритмику. Очень сложный рисунок. У каждого своя музыка в душе, мне, к сожалению, не удалось поймать Вашу. Но если ты чего-то не услышал, это не значит что ничего не прозвучало
Второе. Очень сложное выражение мысли. В этом случае я на стороне среднеститистического читателя, который ленив и любит понимать, любит когда автор, лучше всего незаметно, ему помогает понять.
Финал проигрывает из-за привкуса вторичности.

удачи,
пишите

Добрый день, Автор!
Произведение написано очень эмоционально.
Пережитые чувства и побудили (невольно) к написанию произведение, как отражение мыслей и чувств.
1. Размер произведения.
(11) Мне надоело жить,назло кому-то,
(10) И совершать ошибки,зло верша.
(09) Я жизнь сломала,в шутку будто-
(08) Играла,в ярости греша.

(09) Я оглянулась у порога,
(08) У сАмой пропасти стоЯ,
(09) И плача,я просила Бога:
(08) "Пожалуйста,прости меня!"

(09) Он не ответил,Бог упрямый,
(08) Глаза сказали"Никогда"
(09) Держал,он,гордый,спину прямо
(08) Разбилось счастье навсегда.

Как видите, размер не выдержан, это недопустимо: нарушены ритм и мелодика произведения.

2. Рифма
- верша - греша (косноязычность)
- стоЯ - меня
- упрямый - прямо
Это не рифма, а только частичное приближение.
3. Не упоминайте бога "всуе" - это большой грех!
Воистину сказано: "Не сотвори себе кумира"
Вы сотворили себе кумира и были наказаны! (об этом подтверждает Ваше произведение).
Впрочем, это Ваши проблемы!

Вывод.
Произведение СЫРОЕ. Нужно ещё много работать.

Совет: 1. читайте (вчитывайтесь) великих поэтов-классиков.
2. Изучите основы теории русского стихосложения.

Желаю творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Произведение написано искренне и образно.
Размер произведения.
(14) мама в жизни каждого слово очень главное
(12) и с годами кажется мама это все
(07) это солнце ясное
(07) это лето красное
(07) и весна прекрасная
(05) и пора любви
(06) так пусть станет мама
(13) в жизни каждого ореолом и надеждой
(08) всепоглощающей мечты

Как видите, размер не выдержан.
Попытался перестроить произведение согласно теории русского стихосложения.

мама в жизни каждого
слово очень главное
и с годами кажется
мама это все

это солнце ясное
это лето красное
и весна прекрасная
и пора любви

так пусть станет мама
в жизни каждого
ореолом и надеждой
всепоглощающей мечты

Посмотрим, каким будет размер:
(07) мама в жизни каждого
(07) слово очень главное
(07) и с годами кажется
(05) мама это все

(07) это солнце ясное
(07) это лето красное
(07) и весна прекрасная
(05) и пора любви

(06) так пусть станет мама
(05) в жизни каждого
(08) ореолом и надеждой
(08) всепоглощающей мечты

"Появились" четверостишия, в которых уже "просматриваются" размер и рифма.
Но это только начало работы над произведением.
Следующими этапом будет работа над размером строф, и над рифмами в четверостишиях.
В настоящем "виде" - Ваше произведение - набросок, черновой эскиз.
Для успешной работы на произведением, Вам нужно изучить основы русского стихосложения.
Читать, и как можно больше, Великих русских поэтов-классиков.
Почувствовать размер, ритм и мелодику произведения.
Осознать, что такое рифма.
Запомнить, что каждая строка в стихотворных произведениях начинается (пишется) только с БОЛЬШОЙ буквы.
Все материалы по теории стихосложения Вы найдёте на данном сайте и в "недрах" Интернета.

Искренне желаю творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Наверное стоит начать с содержания. Стихотворение красивое, автор видит красивые образы вокруг себя, у автора взгляд художника. Но параллельно пейзажной лирике в стихотворении присутствует любовная линия. Я не случайно использовал слово присутствует, потому что эта линия вторична, хоть автор и пытается вывести её в финале на первый план. Отношения героев не раскрыты, вернее там нет двоих, только лирический герой в красивой позе на фоне осеннего пожара.
Образность. Это все-таки тонкий инструмент, который требует точной дозировки. Яркий образ в стихотворении - это не база (основа), это приправа. А приправа предназначена подчеркивать вкус основного блюда, а не доминировать в нем.

Я в леса тебя не поведу в сентябре искать цветную грусть. Знать тебе зачем, как там слюду первого морозца топит груздь?
Второе предложение строится на ярком образе, но не уверен, что он понятен всем. Естественная реакция читателя на первое Ч. - почему? Автор тоже ставит вопрос - зачем? Но ответ дает довольно невнятный.
В заключение о рифмах. Автор определенно талантлив и поэтический дар у него свыше, поэтому позволю себе излишнюю критичность - в рифмах хотелось бы большой точности.

с уважением,
пишите

Стихотворение наполнено глубокой личной болью. Человеку свойственно обращаться в трудные минуты к лекарству поэзии. Но чаще всего это поэзия "для себя".
Но Вы выставляете свою работу. Если Вам важен интерес к ней посторонних людей, незнакомых с Вами, искренности недостаточно. Читатель читая про Вас, в первую очередь хочет узнать (понять) что-то про себя. Либо в стихотворении должно быть что-то еще, высокое мастерство, интрига, сюжетная линия. В Вашем стихотворении этого нет.

пишите

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты