Безначальное
Безначальное и сотворенное
Безначальное. Случайный набор законов природы, среди которых - в нашем случае - Бог, другие духи, запуск времени (как пошаговых перемен), свобода воли, еще многое. Чего среди них нет так это законов материального мира, законов физики в частности. Материальный мир и его законы есть творение Бога. В отличие от безначального Творение целенаправленно и согласовано в своих частях.
Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.
Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.
18 декабря 2020 Николай Гурулев
Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.
Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.
18 декабря 2020 Николай Гурулев
Тема без ответов
Безначальное - какое оно?
Как возможно существование существования? Если есть причины или условия - значит в этом вопросе учтено не все существующее. Выходит, существование может быть беспричинным. А существующее таким образом не ограничено никакими условиями.
Предметы материального мира имеют форму и размеры, находятся в каком-то месте и на каком-то расстоянии один от другого. Это возможно потому что они находятся в пространстве. Но картина всего сущего складывается таким образом что согласно ей пространства в начале не было. Это значит что бывшее в начале - безначальное - не имело формы, размеров и местоположения. Конечно, оно не было материальным, ведь материальное существует не иначе как в пространстве.
Подходящим словом для безначального набора является математическое понятие множества. В набор входят элементы, обладающие свойством реальности по отношению к другим элементам, прямо или опосредованно через другие элементы. Следует заметить что свойство реальности может быть только обоюдным. Безначальные наборы не существуют один для другого.
Безначальные сущности - я разные слова использую, элементы, компоненты - могут иметь любые свойства и заходить в этом очень далеко. Безначальный значит необусловленный. Ничем и никак. Они могут быть разумными и сильными, оставаясь при этом нематериальными и не имеющими формы и местоположения. Разнообразие свойств компонент набора ограничено только принадлежностью к нему.
Итак, есть множество нематериальных сущностей имеющих разнообразные свойства и сложные связи между собой. И тут как молния пробила мысль - это же язык! Теперь понятна сила заклинаний и возможности молитв. Теперь понятно почему евангелист Иоанн назвал Бога и любящего его духа Словом. Значимость понятия языка для всего сущего чрезвычайна, не только первого языка о котором я говорил сейчас, но и последующих.
08 мая 2023 Николай Гурулев
Предметы материального мира имеют форму и размеры, находятся в каком-то месте и на каком-то расстоянии один от другого. Это возможно потому что они находятся в пространстве. Но картина всего сущего складывается таким образом что согласно ей пространства в начале не было. Это значит что бывшее в начале - безначальное - не имело формы, размеров и местоположения. Конечно, оно не было материальным, ведь материальное существует не иначе как в пространстве.
Подходящим словом для безначального набора является математическое понятие множества. В набор входят элементы, обладающие свойством реальности по отношению к другим элементам, прямо или опосредованно через другие элементы. Следует заметить что свойство реальности может быть только обоюдным. Безначальные наборы не существуют один для другого.
Безначальные сущности - я разные слова использую, элементы, компоненты - могут иметь любые свойства и заходить в этом очень далеко. Безначальный значит необусловленный. Ничем и никак. Они могут быть разумными и сильными, оставаясь при этом нематериальными и не имеющими формы и местоположения. Разнообразие свойств компонент набора ограничено только принадлежностью к нему.
Итак, есть множество нематериальных сущностей имеющих разнообразные свойства и сложные связи между собой. И тут как молния пробила мысль - это же язык! Теперь понятна сила заклинаний и возможности молитв. Теперь понятно почему евангелист Иоанн назвал Бога и любящего его духа Словом. Значимость понятия языка для всего сущего чрезвычайна, не только первого языка о котором я говорил сейчас, но и последующих.
08 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
И Свет во тьме светит
Безначальный значит необусловленный. Ничем и никак. Будучи ничем не обусловленными компоненты безначального набора могут быть произвольны. Часть из них может иметь свойство быть реальными для других компонентов. Могут быть разумные и сильные.
Элементом безначального может быть запуск пошаговых перемен, управляемых в том числе. С появлением возможной меры это станет похожим на привычное время. Пространства могут быть сконструированы позже.
Безначальное не нуждается в объяснении потому что извне его нет. Будучи его частью я также принадлежу его области Закона, и таким образом я есть. И еще многое. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.
26 февраля 2019 Николай Гурулев
Элементом безначального может быть запуск пошаговых перемен, управляемых в том числе. С появлением возможной меры это станет похожим на привычное время. Пространства могут быть сконструированы позже.
Безначальное не нуждается в объяснении потому что извне его нет. Будучи его частью я также принадлежу его области Закона, и таким образом я есть. И еще многое. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.
26 февраля 2019 Николай Гурулев
Тема без ответов
Новый мир
Существование безначального придется признать. Поднимаясь вверх по цепочке причин и основополагающих принципов рано или поздно придется сказать "оно вообще так". По отношению к безначальному вопрос "почему оно должно быть таким" не имеет смысла. Не должно. Просто мы в мире именно этого безначального.
У безначальных сущностей нет причин быть такими или другими. Они могут быть любыми, без ограничений. Они не обязаны содержать обоснование своих качеств, и в основном не содержат. Объяснение почему они такие не будет получено никогда потому что его не существует. Они просто такие.
Это понимание изменило мой мир. Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Но мне очень интересен мой новый мир и первые шаги в нем.
30 декабря 2019 Николай Гурулев
У безначальных сущностей нет причин быть такими или другими. Они могут быть любыми, без ограничений. Они не обязаны содержать обоснование своих качеств, и в основном не содержат. Объяснение почему они такие не будет получено никогда потому что его не существует. Они просто такие.
Это понимание изменило мой мир. Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Но мне очень интересен мой новый мир и первые шаги в нем.
30 декабря 2019 Николай Гурулев
Тема без ответов
Точный смысл первых фраз от Иоанна
Подстрочный перевод первых фраз от Иоанна. Деление на стихи сложилось позже но для удобства пользуюсь им.
1. В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово.
2. Это было в начале к Богу.
3. Все через Него сделалось, и без Него сделалось и не одно. Которое сделалось
Речь о двух компонентах безначального набора. Утверждается собезначальность Богу упоминаемого первым Слова. Утверждается безначальность их отношения ("к" это "со стороны к"). Оба утверждения настоятельно повторяются во втором стихе.
Приведенный отрывок (в отличие от имеющих хождение переводов) не дает оснований считать что Творение совершалось через Слово упомянутое первым. "Через Него" может означать "через Бога".
28 января 2020 Николай Гурулев
1. В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово.
2. Это было в начале к Богу.
3. Все через Него сделалось, и без Него сделалось и не одно. Которое сделалось
Речь о двух компонентах безначального набора. Утверждается собезначальность Богу упоминаемого первым Слова. Утверждается безначальность их отношения ("к" это "со стороны к"). Оба утверждения настоятельно повторяются во втором стихе.
Приведенный отрывок (в отличие от имеющих хождение переводов) не дает оснований считать что Творение совершалось через Слово упомянутое первым. "Через Него" может означать "через Бога".
28 января 2020 Николай Гурулев
Тема без ответов
Языки начала и языки людей
Первый язык - не часть безначального набора. Это и есть безначальный набор. Полнота бытия слова есть его смысл. Были сотворены новые смыслы. Формообразование использовало как безначальные смыслы так и вновь сотворенные. Из смыслов сделано все.
Назвать элементарные частицы смысловыми единицами - мировоззренческое обобщение, и физика от этого воздерживается. Но сто лет триумфа квантовой механики не оставляют выбора.
Аргумент за понимание безначального набора как языка. Когда еще нет пространства расстояний и форм тоже нет. Когда еще нет времени а есть первичные причинные цепочки проекты выглядят как последовательное обращение к сущностям. Последовательное прикосновение к смыслам. Молчаливое заклинание. Текст. Не это ли те глаголы неизреченные о которых пишет апостол?
Первый язык есть безначальный набор как таковой. Творение потребовало создания многих новых смыслов, что позволяет говорить о языке Творения. Фрагменты этих языков были использованы для инициации языков людей (вероятно, одного языка). Несмотря на появление большого количества языков здесь ничего не изменилось по сей день - прикосновение к этим смыслам ощущается как прикосновение к тому что есть. К тому что имеет бытие, реально существует.
По отношению к большинству смыслов наших языков это не так. Эти смыслы созданы людьми, их существование условно, и его условием являются сами люди.
02 декабря 2019 Николай Гурулев
Назвать элементарные частицы смысловыми единицами - мировоззренческое обобщение, и физика от этого воздерживается. Но сто лет триумфа квантовой механики не оставляют выбора.
Аргумент за понимание безначального набора как языка. Когда еще нет пространства расстояний и форм тоже нет. Когда еще нет времени а есть первичные причинные цепочки проекты выглядят как последовательное обращение к сущностям. Последовательное прикосновение к смыслам. Молчаливое заклинание. Текст. Не это ли те глаголы неизреченные о которых пишет апостол?
Первый язык есть безначальный набор как таковой. Творение потребовало создания многих новых смыслов, что позволяет говорить о языке Творения. Фрагменты этих языков были использованы для инициации языков людей (вероятно, одного языка). Несмотря на появление большого количества языков здесь ничего не изменилось по сей день - прикосновение к этим смыслам ощущается как прикосновение к тому что есть. К тому что имеет бытие, реально существует.
По отношению к большинству смыслов наших языков это не так. Эти смыслы созданы людьми, их существование условно, и его условием являются сами люди.
02 декабря 2019 Николай Гурулев
Тема без ответов
О том что кажется невозможным в предлагаемой картине
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Из обсуждения на форуме
Можно ли заменить "Как возможно существование существования?" на "Как возможно существование?". Формально - да. Но очень важно подчеркнуть что речь идет о существовании вообще, без привязки к тому что существует. Поэтому - нет.
Причины и условия либо есть либо их нет. Я считаю что их нет. Если они существуют то являются причинами и условиями самих себя. Значит, они беспричинны, другими словами - безначальны. Тогда собственно они и составляют безначальный набор.
Модели условны, это принципиально. Это в полной мере относится и к проверенным успешным моделям (в частности, к Стандартной модели физиков). Познание мира в терминах моделей можно назвать разве что условным познанием. Что касается моей модели - она никак не претендует на картину всего сущего. Предлагаемая картина касается лишь основ бытия, его корня, и намечает возможное направление и последовательность развития. Я понимаю эту модель как своего рода каркас, при разных вариантах наполнения он остается неизменным.
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
Бог может творить не только духов но и смыслы вообще. Материальный мир есть специальным образом организованный ансамбль смыслов. Элементарные частицы только часть его. Пространства тоже его часть.
Есть множество вопросов на которые содержательного ответа пока нет но он может быть получен. Такова основная часть вопросов которые ставит наука. Физика мне особенно интересна. Из того чего я касался в этой теме я бы особенно выделил вопрос как устроен ансамбль смыслов материального мира, я считаю что на него можно качественно ответить.
Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Приведу примеры таких вопросов.
Каков механизм реализации функций духов? А нет его, функции есть а механизма нет.
Как возможна свобода воли? А она просто есть.
Говоря о безначальных сущностях, вы подразумеваете разумные сущности? Нет, вообще все. Еще я их компонентами безначального набора называю. Думаю что не разумных много больше. Та же свобода воли, это ведь качество. Компонентами могу быть и качества. И математические сущности. Это ведь произвольный набор произвольных компонент. О разумных сущностях говорится очень много потому что они особенно важны. И особенно дух Творец. Многие считают что другого безначального и не было.
Но самое главное, эта модель отвечает на вопрос каким образом появляется вообще все, и Бог, и время. Тем кого возмутит слово "появляется" скажу иначе. Предлагаемая модель дает содержательную картину начала всего.
Да, мои воззрения можно назвать материализмом, в широком смысле. И эти воззрения находятся в полном согласии с моей верой, верой во Христа и доверием Христу.
Для предлагаемой модели принципиально важными являются две вещи. Первая - существование и произвольность безначального. Вторая - концепция безначального набора как множества случайных безначальных элементов имеющих свойство реальности по отношению к другим элементам этого набора. Таким образом, оспорить модель по существу можно либо опровергнув доказательство существования и произвольности безначального, либо доказав несостоятельность определения безначального набора. По факту существования нас и известного нам мира можно немало сказать о нашем безначальном наборе. При этом я не претендую на то что мои выводы окажутся обязательно верными, или тем более единственно возможными. Я даже не считаю множественность безначального ультимативно обязательной. Я стремился предложить самую простую из картин что представляются мне корректными.
Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и приветствую соответствующие проверки на прочность. Вы затронули как раз две принципиально важные части предлагаемой модели, возможность существования безначального и его произвольность, и второе - определение безначального набора. Сходство с картиной Платона приходило мне в голову, но похоже что он считал идеи данностью и в подробности не вдавался.
14 декабря 2022 Николай Гурулев
Причины и условия либо есть либо их нет. Я считаю что их нет. Если они существуют то являются причинами и условиями самих себя. Значит, они беспричинны, другими словами - безначальны. Тогда собственно они и составляют безначальный набор.
Модели условны, это принципиально. Это в полной мере относится и к проверенным успешным моделям (в частности, к Стандартной модели физиков). Познание мира в терминах моделей можно назвать разве что условным познанием. Что касается моей модели - она никак не претендует на картину всего сущего. Предлагаемая картина касается лишь основ бытия, его корня, и намечает возможное направление и последовательность развития. Я понимаю эту модель как своего рода каркас, при разных вариантах наполнения он остается неизменным.
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
Бог может творить не только духов но и смыслы вообще. Материальный мир есть специальным образом организованный ансамбль смыслов. Элементарные частицы только часть его. Пространства тоже его часть.
Есть множество вопросов на которые содержательного ответа пока нет но он может быть получен. Такова основная часть вопросов которые ставит наука. Физика мне особенно интересна. Из того чего я касался в этой теме я бы особенно выделил вопрос как устроен ансамбль смыслов материального мира, я считаю что на него можно качественно ответить.
Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Приведу примеры таких вопросов.
Каков механизм реализации функций духов? А нет его, функции есть а механизма нет.
Как возможна свобода воли? А она просто есть.
Говоря о безначальных сущностях, вы подразумеваете разумные сущности? Нет, вообще все. Еще я их компонентами безначального набора называю. Думаю что не разумных много больше. Та же свобода воли, это ведь качество. Компонентами могу быть и качества. И математические сущности. Это ведь произвольный набор произвольных компонент. О разумных сущностях говорится очень много потому что они особенно важны. И особенно дух Творец. Многие считают что другого безначального и не было.
Но самое главное, эта модель отвечает на вопрос каким образом появляется вообще все, и Бог, и время. Тем кого возмутит слово "появляется" скажу иначе. Предлагаемая модель дает содержательную картину начала всего.
Да, мои воззрения можно назвать материализмом, в широком смысле. И эти воззрения находятся в полном согласии с моей верой, верой во Христа и доверием Христу.
Для предлагаемой модели принципиально важными являются две вещи. Первая - существование и произвольность безначального. Вторая - концепция безначального набора как множества случайных безначальных элементов имеющих свойство реальности по отношению к другим элементам этого набора. Таким образом, оспорить модель по существу можно либо опровергнув доказательство существования и произвольности безначального, либо доказав несостоятельность определения безначального набора. По факту существования нас и известного нам мира можно немало сказать о нашем безначальном наборе. При этом я не претендую на то что мои выводы окажутся обязательно верными, или тем более единственно возможными. Я даже не считаю множественность безначального ультимативно обязательной. Я стремился предложить самую простую из картин что представляются мне корректными.
Я пытаюсь делать науку в области традиционно относимой к метафизике, и приветствую соответствующие проверки на прочность. Вы затронули как раз две принципиально важные части предлагаемой модели, возможность существования безначального и его произвольность, и второе - определение безначального набора. Сходство с картиной Платона приходило мне в голову, но похоже что он считал идеи данностью и в подробности не вдавался.
14 декабря 2022 Николай Гурулев
Тема без ответов
Новое понимание всего-всего
Чтобы понять и объяснить мир не обязательно допускать абсолютное бытие, можно обойтись относительным. Группы выдумок реальных только по отношению к участницам группы не требуют для своего существования никаких других миров, никакого "внешнего" мира в том числе. Для этих групп другие миры, как и другие такие группы, не существуют. Как и эти группы для мира. И если в пределах таких групп возможна динамика то это открывает путь к объяснению нашего мира как такой группы.
И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.
Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.
07 апреля 2024 Николай Гурулев
И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.
Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.
07 апреля 2024 Николай Гурулев
20 ответов · 8 месяцев назад
Обращаюсь к физикам
Обращаюсь к представителям точных наук, особенно к тем кто еще помнит свое страстное желание знать как это все устроено. Ситуация отсутствия пространства вас не смутит, и с антропным принципом вы хорошо знакомы. Сам принцип устройства модели - возможность выбора подходящего варианта из бесконечного количества случайных - тоже не нов. Многие приняли бы ответ как набор неких симметрий, как некую конструкцию из арсенала современной физики. Это означало бы что они считают эти симметрии первичной необсуждаемой данностью. Готовность принять такой ответ означает готовность принять картину безначального набора - со всеми элементами, с духами, с Творцом. Функции и качества Творца и упомянутых симметрий отличаются, но разве это отличие принципиально?
Хочу обратить внимание на то что предлагаемая мной картина включает в область рационального считавшееся иррациональным не оставляя ему места вообще. Все происходящее есть факты, неспособность дать им правильную оценку не отменяет этого. Значимость и последствия фактов называемых объективными может уступать тому что принято считать субъективным.
Как правило, свойства и функции компонент безначального набора не имеют какого-либо объяснения и структуры в принципе. Но это не противоречит их описанию, детальному в том числе. Это же относится и к группам компонент - заклинаниям. Понятия, составлявшие различные мистические течения, вполне могут найти свое место в общей картине.
11 июня 2023 Николай Гурулев
Хочу обратить внимание на то что предлагаемая мной картина включает в область рационального считавшееся иррациональным не оставляя ему места вообще. Все происходящее есть факты, неспособность дать им правильную оценку не отменяет этого. Значимость и последствия фактов называемых объективными может уступать тому что принято считать субъективным.
Как правило, свойства и функции компонент безначального набора не имеют какого-либо объяснения и структуры в принципе. Но это не противоречит их описанию, детальному в том числе. Это же относится и к группам компонент - заклинаниям. Понятия, составлявшие различные мистические течения, вполне могут найти свое место в общей картине.
11 июня 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов