Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Хорошее, светлое стихотворение!.. Немного неожиданно, --- не органично для всего содержания и настроения звучат слова "пятипалый герб". То есть они, эти слова,.. чужеродны в общей словесной ткани стиха. Особенно значительны две последние строки... С пожеланием успехов, Экам.
Полотно обычно Широко и полно. Ну, а "смуглая соль" Это образ как ноль, Про морскую болезнь Что из поднебесья, И совсем без рифмы Ты накуралесил, Про "незрячи огни"! Остановись и отдохни, Почитай стихи. Может что узнаешь, А может не дано, Если же случится - Будет лучше полотно...
Желаю успеха который наяинается с простого познанья На сим - до свиданья... ИННОВАЦИИ
Лиричность весеннего настроения автора хорошо передаётся через эти строки. И пусть местами страдает рифма, но очевидно при исполнении в виде песни - это не так заметно. По своей традиции не могу не ответить на душевные строки маленькой пародией:
Попивая сок берёзы, Написала Лара - Это её слезы, Что дают покой, С четырёх сторон, Если они в фляжке - Заглушают стон.
Убегая в царство своих светлых грёз, Помни, что в Росии Множество берёз, Больше чем печали И души сомнений, Что ещё не знали Лучше настроенья...
Успехов, творчества, свершений... они ещё придут, что лично для меня уж без сомнений! Валентин Симонов
На мой взгляд, всякий критик, сам пишущий стихи, не может быть полностью объективен в оценке чужой поэзии. Как бы он ни старался, собственные предпочтения в поэзии наложат отпечаток на его рецензии. Подсознательно он будет отторгать чужую манеру письма, чужие особенности стиля, защищая свои вкусовые пристрастия. С этих позиций и я, как рецензент, в какой-то мере субъективен. Хотя и пытаюсь уйти от своих ощущений и давать объективный анализ.
Попробую объяснить, почему мне не близка ваша стилевая манера. Во-первых, мне не нравится, когда авторы выделяют отдельные слова в стихотворении крупными заглавными буквами. Зачем это делается? А чтобы подсказать читателю ( а значит, не доверяя ему, сомневаясь, что поймет мой гениальный опус), что за этим словом МНОГО всякого СМЫСЛА. Подсказать, что есть в этом слове и ГЛУБИНА и ОСОБЕННАЯ философия! Вот тут и ошибочка. Не надо давить на читателя. Если ты написал хорошо, то все поймут. А если зашифровал ребус, соорудил кроссворд,- тогда другое дело. Но дело в том, что чаще за этим выделенным словом не так уж много стоит. Просто автор не может художественными средствами выразить свой образ (если он есть, конечно). Почему-то классики обходились без этих «костылей» и «подкладок». Находить нужные точные слова гораздо труднее, чем увеличивать визуально слова в стихе. Сколько ни говори «халва» – во рту слаще не станет. Тоже самое ваше черточки, короткие и длинные, всякие пропуски и кавычки, а также жирные и всякие другие шрифты. Все это формалистические придумки от бессилия писать просто и образно. От нежелания или неумения испытывать муки творчества и не конструировать , а живописать стихи. Поэтому стихотворение ваше тяжеловесно, на мой взгляд и больше идет от ума, от логики. Не хватает живого чувства. Стих длинноват, а ведь в поэзии каждое слово на вес золота. Не читается на одном дыхании. Рассуждения всякие плохо смотрятся в стихотворении. Особенно если в восприятии читателя не возникает «картинка». Подобные построения не дают живого отклика. А ведь самое главное, что должен давать стих – это эстетическое удовольствие. Хотя, допускаю, что некоторым нравится не живые цветы, а – гербарий. Особенно этим грешит так называемая интеллектуальная поэзия, хотя вашу манеру я не отношу к этому направлению. Кстати, почему вы избрали сосну для препарирования? Мы – сосны? Ведь она не цветет весной. Наверно, из кабинета сконструировали? Елку искусственную под Новый год… А вселенную можно увидеть в каждом человеке, дереве, цветке и муравье. …Знаете, в русской литературе очень много поэзии о деревьях. Есть интересная книга: Михаил Эпштейн «Природа, мир, тайник вселенной…» Так там целые главы посвящены даже отдельным породам деревьев. Как писали русские поэты о березах, рябинах, кленах, соснах…Любопытно, взгляните. « Я знаю, что деревьям, а не нам Дано величье совершенной жизни…(Н.Гумилев)
«Погляди, как я крепну и слепну, Подчиняясь смиренным корням…»(О.Мандельштам)
«И жилы мои крепко сращены С хрящами придорожной бузины…(А.Тарковский)
Много примеров, там и философию увидите и образцы образного исполнения авторских мыслеобразов. Стихи классиков и короче, и без всяких указателей читателю. Надеюсь, не обидел. Я же предупреждал, что несколько субъективен. Всего доброго!
Только "P.S." касаемо... "...редчайшее исключение" не спасает от мысли, что все Человечество... --- по мнению Автора,.. --- и есть "КЛОАКА". Спокойно и с чистой совестью всех землян можно разделить на три части: первая треть, действительно и окончательно достойна быть в этой самой... Вторая часть пребывает переменно, по обстоятельствам,.. --- в состоянии гадости или светлой радости... По разным причинам и поводам... А вот третья доля ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!... Светлая она. Делами и помыслами... Нет, -- нет... ВСЕ мы трудимся... Тело наше бренное устроено Создателем так,.. что без ежедневного движения головой, руками и ногами... Погибаем. Совсем иное дело, --- исследуя проблему и философски,.. --- кто и как использует затем ПЛОДЫ всеобщего Труда... ЛЮБОВЬ?.. Как единственная надежда обрести смысл собственного и всеобщего существования?!.. ( В "клоаке"?!!..) Было бы слишком просто,.. однозначно, воображать себе Любовь только вселенскую,.. всегда высшую... Очевидно, и категория Любви сложна структурно и энергетически... СОЗДАТЕЛЬ наш?.. ОН. ...любит все свои создания: планеты, звезды и галактики... И Человека любит!.. И все виды, формы созидательной Энергии... Пространство любит, Время ЕСТЕСТВА вселенского... ( Совсем не то, которое изображают нам Часы). С другой стороны, и Человек ведь любит все свои создания, плоды свободного труда... Земная, светлая ЛЮБОВЬ рождается у нас и среди нас... (которые, --- так грубо философски, --- пребывают в этой самой "кло...)?.. Несправедливо крайне признавать в душе своей одну лишь Высшую Любовь. ...не замечая, там и тут, явления и признаки Любви земной, обыкновенной,.. --- импульсы энергии которой однозначно ведь питают ауру ЛЮБВИ глобальной... И питают, в меру наших сил,.. и сферы звездные,.. --- ЛЮБВИ вселенской... С искренним, глубоким уважением, ЭКАМ.
«Чужое мастерство меня приводит в уныние. Опускаются руки...Я стою перед вершиной, которая едва виднеется в божественной высоте. Боже, как далеко!» Эти строки известного и очень хорошего писателя у меня в сердце как надпись на скале. Когда-то и я комплексовал, злился на свою бездарность, косноязычие и рвал черновики. Почти никогда не удавалось выразить свою мысль ясно, красиво, как задумал. А когда, наконец, удавалось,- радоваться уже не было сил. Я не сдавался. Еще и еще раз перечитывал чужие шедевры. Думал о секретах творчества. Изучал дневники и черновики классиков. Хотелось увидеть начало работы мастера... Однажды я залез в черновики самого Льва Толстого. Благо великий писатель не скрывал свои первые шаги. Я был поражен. Черновики Л.Толстого (!) были тем же детским лепетом, что и мои. Наброски гения русской литературы удивляли бессвязностью, дисгармонией, штампами. Лучшего примера для понимания фразы « литература — это труд» видеть не приходилось. Толстой переписывал свои романы по 6-7 раз. Н.Гоголь утверждал о восьми переписываниях и улучшениях. Многие деятели искусства говорили не о вдохновении, а - о труде. « Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда...» Возможно, это тоже о черновиках? « Мне спать велят чистовики. Вставать — черновики» (Н.Рубцов)
Часто начинающие писатели и поэты боготворят «вдохновение» и морщатся на «труд». Увы, природа творчества такова, что для законченного произведения необходимо 5 процентов вдохновения и 95 — упорной работы. Вдохновение зажигает терпение труда. Для костра нужна спичка. Но без дров не получишь хорошего, долгого огня. Труд не засушивает вдохновенную идею, а реализует ее. Источник поэзии — вдохновение, но стихотворение — плод творческих усилий. Когда мы сажаем саженец в своем саду — это вдохновение. Но как получить плоды без забот о прививках, удобрениях ? Представьте скульптора без труда со своей глыбой — черновиком. Представьте дом - черновик, песню — черновик... Стихотворение — часть искусства и подчиняется общим законам. Работа с черновиком в общих чертах схожа у всех. Необходимо «отойти» психологически от наброска, «остыть» и уже отстраненным взглядом оценить текст( рисунок ). Только тогда видишь ошибки, неточные слова, услужливые штампы. Затем опять отойти и опять, через время, вернуться к улучшенному варианту. Итак - до совершенства. Как определить, что стихотворение закончено? Это уже тайна, дело вкуса, образования, опыта. Но редко бывает, чтобы первый черновик «попал в цель». Для меня, например, так:
Когда закончен черновик и смутный образ, так долго примеряющий одежды, дразнящий, близкий и почти недостижимый, родился, наконец - желанная награда наступает. Так женщина, измученная болью, рождает плод, откинувшись, слабея, и вот он, рядом — необмытый, липкий, ее ребенок, выношенный в срок. Минуты счастья! И хотя ты знаешь, что дальше будет время потруднее, черновика преодолеть несовершенство, поставить на ноги, воспитывать, растить... Того уже мгновенья не наступит, когда тебя возносит в облака, и все готов отдать за радость встречи с последнею строкой черновика.
* * *
Стихотворение «Долой печали!» можно привести примером незаконченного черновика. Начну с грубой ошибки. В первом четверостишии автор обращается к проходящему мальчишке с поникшей головой. ( Эй, мальчишка... и т. д.) Во втором четверостишии уже непонятно к кому идет обращение. То ли опять к мальчишке, то ли к самому себе, автору.( А ну, встряхнись!...) Нет ясного перехода, Но тогда к кому обращается автор в третьем четверостишии? Да еще как! - «А ну, будь пьян!» Наконец, в последнем четверостишии автор пишет « И я напьюсь...» Значит и я , тоже с мальчишкой? Как бы под суд не попасть с таким обращением! (шучу, конечно). И вообще тему пьянства лучше бы не открывать. Без вина что, никак? «Гуляй душа! Тебе сегодня воля...» Что-то казацкое -бурлацкое-кабацкое...Да еще до дна надо пить! А «спляшу на пепелище горя» - вообще штамп и элемент дурного вкуса. Да и о каком горе речь? Ведь сначала говорилось о кручине, печали, плохом настроении? И все-таки, в этом стихе есть «зерно», стержень, туманный образ. Иначе его не стоит и разбирать. Здесь автор намечает тему. Человеку было плохо на душе и в какой-то момент пришло освобождение, начало подъема духа. Что-то изменилось. И автор стиха, захваченный этим «возрождением», пытается видеть ростки свободы в окружающем и словно поддерживает, оживляет всех остальных. Сверхзадача такова. Чтобы читатель почувствовал это окрыляющее дуновение, этот луч света и у него, читателя, на душе стало бодрее,. Чтобы и к нему вернулись Жизнь, Творчество... Во всяком случае я так увидел этот стих. И если бы я был его автором, то продолжил бы зачин первого четверостишия. После обращения к мальчишке, можно обратиться к ростку дерева, почкам, можно пожелать реке быстрее вскрыться ледоходом, Можно приказать небесной хляби открыться и впустить лучи солнца...Да мало ли! Улучшать жизнь людей посредством искусства — великая, благородная цель. И если такое желание греет душу, но не хватает мастерства — дело поправимое. Надо лишь не отступать, верить в себя и работать над словом. И да не покинут нас святые муки творчества!
Текст вызывает улыбку.. :) А ещё известный призыв "глаголом жечь сердца людей". Правда, этот призыв относится к социально-политической роли поэзии, к гражданской поэзии. А здесь мы имеем любовную лирику, коротенькое "глагольное" повествование, историю любви. Если каждый глагол дополнить другими необходимыми членами предложения, то может получиться небольшая новелла.. С весьма женским финалом: Отомстила. :)
Не нравится. И потому, что автор еще не видит (и не умеет, значит, выбирать) СЛОВО. "...у разрушенных чертог,"? Красивое, но случайное слово, ...просится ...чертогов. А это крайне неуклюже будет. "...осколок шапки Мономаха ",.. --- что это? Разве шамка Мономаха стеклянная? Была. . Насколько помнится (музейно), это ...необыкновенная (бриллинтами и жемчугами, и крестом сверху) меховая шапка царей русских... В целом, стихотворение просто придумано. Экам.
Мне нравится... У автора есть глубокое пространственное восприятие Действительности!.. И это значительно, --- это главное... Другой вопрос, как удается "одеть" в слова эти Образы... Есть замечания. Кто такой или что такое "Арлег"?.. И дело не в том, что мы (как и многие Читатели) встречаем это слово впервые. Дело в том,.. что ОБРАЗЫ вселенские требуют для своего словесного выражения понятий ...понятных. Если и не всем, то большинству --- обязательно. "...и я стою головою вверх в ожидании богов, " ?!.. А разве, в данной ситуации, можно стоять головой вниз?.. Нет - нет, на другой стороне шара земного так оно и есть, вроде бы... С какой стороны и как смотреть... Мы о контексте данного стихотворения: ...образ есть (перед Богами действительно надо стоять головой вверх,.. чтобы пытаться их понять). НО. В данном месте, данного стихотворения этот образ вызывает вопрос... А этого не должно быть. Серьезное содержание не должно вызывать и улыбку у Читателя, даже и местами... И еще мелочь,.. --- "проведение" читается как глагол, как ...проведение куда-то... Богами. С искренним уважением, ЭКАМ.
Рифмы, конечно, в Вашем стихотворении немного не хватает. Трудно уловить смысл, так как нет стержня, чёткой сюжетной линии. Но очень понравилась Ваша находка. Это создаёт некое ядро, показывает Вашу внутреннюю, душевную суть -
"И пусть задумчивое небо, оставит, где то зной дурной. Я знаю все твои секреты, ты пил вино из рук моих."
Онлайн рецензия Пасхальное
С пожеланием успехов, Экам.
Онлайн рецензия Полотно
Широко и полно.
Ну, а "смуглая соль"
Это образ как ноль,
Про морскую болезнь
Что из поднебесья,
И совсем без рифмы
Ты накуралесил,
Про "незрячи огни"!
Остановись и отдохни,
Почитай стихи.
Может что узнаешь,
А может не дано,
Если же случится -
Будет лучше полотно...
Желаю успеха который наяинается с простого познанья
На сим - до свиданья... ИННОВАЦИИ
Онлайн рецензия Сок берёз
Попивая сок берёзы,
Написала Лара -
Это её слезы,
Что дают покой,
С четырёх сторон,
Если они в фляжке -
Заглушают стон.
Убегая в царство
своих светлых грёз,
Помни, что в Росии
Множество берёз,
Больше чем печали
И души сомнений,
Что ещё не знали
Лучше настроенья...
Успехов, творчества, свершений... они ещё придут, что лично для меня уж без сомнений! Валентин Симонов
Онлайн рецензия Весенние ветви
На мой взгляд, всякий критик, сам пишущий стихи, не может быть полностью объективен в оценке чужой поэзии. Как бы он ни старался, собственные предпочтения в поэзии наложат отпечаток на его рецензии. Подсознательно он будет отторгать чужую манеру письма, чужие особенности стиля, защищая свои вкусовые пристрастия.
С этих позиций и я, как рецензент, в какой-то мере субъективен. Хотя и пытаюсь уйти от своих ощущений и давать объективный анализ.
Попробую объяснить, почему мне не близка ваша стилевая манера.
Во-первых, мне не нравится, когда авторы выделяют отдельные слова в стихотворении крупными заглавными буквами. Зачем это делается? А чтобы подсказать читателю ( а значит, не доверяя ему, сомневаясь, что поймет мой гениальный опус), что за этим словом МНОГО всякого СМЫСЛА. Подсказать, что есть в этом слове и ГЛУБИНА и ОСОБЕННАЯ философия! Вот тут и ошибочка. Не надо давить на читателя. Если ты написал хорошо, то все поймут. А если зашифровал ребус, соорудил кроссворд,- тогда другое дело. Но дело в том, что чаще за этим выделенным словом не так уж много стоит. Просто автор не может художественными средствами выразить свой образ (если он есть, конечно). Почему-то классики обходились без этих «костылей» и «подкладок». Находить нужные точные слова гораздо труднее, чем увеличивать визуально слова в стихе. Сколько ни говори «халва» – во рту слаще не станет.
Тоже самое ваше черточки, короткие и длинные, всякие пропуски и кавычки, а также жирные и всякие другие шрифты. Все это формалистические придумки от бессилия писать просто и образно. От нежелания или неумения испытывать муки творчества и не конструировать , а живописать стихи.
Поэтому стихотворение ваше тяжеловесно, на мой взгляд и больше идет от ума, от логики. Не хватает живого чувства. Стих длинноват, а ведь в поэзии каждое слово на вес золота. Не читается на одном дыхании. Рассуждения всякие плохо смотрятся в стихотворении. Особенно если в восприятии читателя не возникает «картинка». Подобные построения не дают живого отклика. А ведь самое главное, что должен давать стих – это эстетическое удовольствие. Хотя, допускаю, что некоторым нравится не живые цветы, а – гербарий. Особенно этим грешит так называемая интеллектуальная поэзия, хотя вашу манеру я не отношу к этому направлению. Кстати, почему вы избрали сосну для препарирования? Мы – сосны? Ведь она не цветет весной. Наверно, из кабинета сконструировали? Елку искусственную под Новый год… А вселенную можно увидеть в каждом человеке, дереве, цветке и муравье.
…Знаете, в русской литературе очень много поэзии о деревьях. Есть интересная книга: Михаил Эпштейн «Природа, мир, тайник вселенной…» Так там целые главы посвящены даже отдельным породам деревьев. Как писали русские поэты о березах, рябинах, кленах, соснах…Любопытно, взгляните.
« Я знаю, что деревьям, а не нам
Дано величье совершенной жизни…(Н.Гумилев)
«Погляди, как я крепну и слепну,
Подчиняясь смиренным корням…»(О.Мандельштам)
«И жилы мои крепко сращены
С хрящами придорожной бузины…(А.Тарковский)
Много примеров, там и философию увидите и образцы образного исполнения авторских мыслеобразов. Стихи классиков и короче, и без всяких указателей читателю. Надеюсь, не обидел. Я же предупреждал, что несколько субъективен. Всего доброго!
Онлайн рецензия Очистительный Огонь...
ЛЮБОВЬ?.. Как единственная надежда обрести смысл собственного и всеобщего существования?!.. ( В "клоаке"?!!..) Было бы слишком просто,.. однозначно, воображать себе Любовь только вселенскую,.. всегда высшую... Очевидно, и категория Любви сложна структурно и энергетически... СОЗДАТЕЛЬ наш?.. ОН. ...любит все свои создания: планеты, звезды и галактики... И Человека любит!.. И все виды, формы созидательной Энергии... Пространство любит, Время ЕСТЕСТВА вселенского... ( Совсем не то, которое изображают нам Часы). С другой стороны, и Человек ведь любит все свои создания, плоды свободного труда... Земная, светлая ЛЮБОВЬ рождается у нас и среди нас... (которые, --- так грубо философски, --- пребывают в этой самой "кло...)?..
Несправедливо крайне признавать в душе своей одну лишь Высшую Любовь. ...не замечая, там и тут, явления и признаки Любви земной, обыкновенной,.. --- импульсы энергии которой однозначно ведь питают ауру ЛЮБВИ глобальной... И питают, в меру наших сил,.. и сферы звездные,.. --- ЛЮБВИ вселенской...
С искренним, глубоким уважением, ЭКАМ.
Онлайн рецензия Долой печали!
«Чужое мастерство меня приводит в уныние. Опускаются руки...Я стою перед вершиной, которая едва виднеется в божественной высоте. Боже, как далеко!»
Эти строки известного и очень хорошего писателя у меня в сердце как надпись на скале. Когда-то и я комплексовал, злился на свою бездарность, косноязычие и рвал черновики. Почти никогда не удавалось выразить свою мысль ясно, красиво, как задумал. А когда, наконец, удавалось,- радоваться уже не было сил.
Я не сдавался. Еще и еще раз перечитывал чужие шедевры. Думал о секретах творчества. Изучал дневники и черновики классиков. Хотелось увидеть начало работы мастера...
Однажды я залез в черновики самого Льва Толстого. Благо великий писатель не скрывал свои первые шаги. Я был поражен. Черновики Л.Толстого (!) были тем же детским лепетом, что и мои. Наброски гения русской литературы удивляли бессвязностью, дисгармонией, штампами. Лучшего примера для понимания фразы « литература — это труд» видеть не приходилось.
Толстой переписывал свои романы по 6-7 раз. Н.Гоголь утверждал о восьми переписываниях и улучшениях. Многие деятели искусства говорили не о вдохновении, а - о труде. « Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда...» Возможно, это тоже о черновиках?
« Мне спать велят чистовики.
Вставать — черновики» (Н.Рубцов)
« Черновик, черный хлеб моего существа,
перечеркнутый накрест, забытый навеки... (П.Антокольский)
* * *
Часто начинающие писатели и поэты боготворят «вдохновение» и морщатся на «труд». Увы, природа творчества такова, что для законченного произведения необходимо 5 процентов вдохновения и 95 — упорной работы. Вдохновение зажигает терпение труда. Для костра нужна спичка. Но без дров не получишь хорошего, долгого огня. Труд не засушивает вдохновенную идею, а реализует ее. Источник поэзии — вдохновение, но стихотворение — плод творческих усилий.
Когда мы сажаем саженец в своем саду — это вдохновение. Но как получить плоды без забот о прививках, удобрениях ? Представьте скульптора без труда со своей глыбой — черновиком. Представьте дом - черновик, песню — черновик...
Стихотворение — часть искусства и подчиняется общим законам.
Работа с черновиком в общих чертах схожа у всех. Необходимо «отойти» психологически от наброска, «остыть» и уже отстраненным взглядом оценить текст( рисунок ). Только тогда видишь ошибки, неточные слова, услужливые штампы. Затем опять отойти и опять, через время, вернуться к улучшенному варианту. Итак - до совершенства.
Как определить, что стихотворение закончено? Это уже тайна, дело вкуса, образования, опыта. Но редко бывает, чтобы первый черновик «попал в цель».
Для меня, например, так:
Когда закончен черновик
и смутный образ,
так долго примеряющий одежды,
дразнящий, близкий и почти недостижимый,
родился, наконец -
желанная награда наступает.
Так женщина, измученная болью,
рождает плод, откинувшись, слабея,
и вот он, рядом — необмытый, липкий,
ее ребенок, выношенный в срок.
Минуты счастья! И хотя ты знаешь,
что дальше будет время потруднее,
черновика преодолеть несовершенство,
поставить на ноги, воспитывать, растить...
Того уже мгновенья не наступит,
когда тебя возносит в облака,
и все готов отдать
за радость встречи
с последнею строкой черновика.
* * *
Стихотворение «Долой печали!» можно привести примером незаконченного черновика. Начну с грубой ошибки. В первом четверостишии автор обращается к проходящему мальчишке с поникшей головой. ( Эй, мальчишка... и т. д.) Во втором четверостишии уже непонятно к кому идет обращение. То ли опять к мальчишке, то ли к самому себе, автору.( А ну, встряхнись!...) Нет ясного перехода, Но тогда к кому обращается автор в третьем четверостишии? Да еще как! - «А ну, будь пьян!» Наконец, в последнем четверостишии автор пишет « И я напьюсь...» Значит и я , тоже с мальчишкой? Как бы под суд не попасть с таким обращением! (шучу, конечно).
И вообще тему пьянства лучше бы не открывать. Без вина что, никак? «Гуляй душа! Тебе сегодня воля...» Что-то казацкое -бурлацкое-кабацкое...Да еще до дна надо пить! А «спляшу на пепелище горя» - вообще штамп и элемент дурного вкуса. Да и о каком горе речь? Ведь сначала говорилось о кручине, печали, плохом настроении?
И все-таки, в этом стихе есть «зерно», стержень, туманный образ. Иначе его не стоит и разбирать. Здесь автор намечает тему. Человеку было плохо на душе и в какой-то момент пришло освобождение, начало подъема духа. Что-то изменилось. И автор стиха, захваченный этим «возрождением», пытается видеть ростки свободы в окружающем и словно поддерживает, оживляет всех остальных. Сверхзадача такова. Чтобы читатель почувствовал это окрыляющее дуновение, этот луч света и у него, читателя, на душе стало бодрее,. Чтобы и к нему вернулись Жизнь, Творчество...
Во всяком случае я так увидел этот стих. И если бы я был его автором, то продолжил бы зачин первого четверостишия. После обращения к мальчишке, можно обратиться к ростку дерева, почкам, можно пожелать реке быстрее вскрыться ледоходом, Можно приказать небесной хляби открыться и впустить лучи солнца...Да мало ли!
Улучшать жизнь людей посредством искусства — великая, благородная цель. И если такое желание греет душу, но не хватает мастерства — дело поправимое. Надо лишь не отступать, верить в себя и работать над словом.
И да не покинут нас святые муки творчества!
Онлайн рецензия Устала
А ещё известный призыв "глаголом жечь сердца людей". Правда, этот призыв относится к социально-политической роли поэзии, к гражданской поэзии.
А здесь мы имеем любовную лирику, коротенькое "глагольное" повествование, историю любви. Если каждый глагол дополнить другими необходимыми членами предложения, то может получиться небольшая новелла..
С весьма женским финалом: Отомстила.
:)
Онлайн рецензия Шапка Мономаха
Мономаха ",.. --- что это? Разве шамка Мономаха стеклянная? Была. . Насколько помнится (музейно), это ...необыкновенная (бриллинтами и жемчугами, и крестом сверху) меховая шапка царей русских... В целом, стихотворение просто придумано.
Экам.
Онлайн рецензия Полнолуние
С искренним уважением, ЭКАМ.
Онлайн рецензия Сновидение
Рифмы, конечно, в Вашем стихотворении немного не хватает. Трудно уловить смысл, так как нет стержня, чёткой сюжетной линии. Но очень понравилась Ваша находка. Это создаёт некое ядро, показывает Вашу внутреннюю, душевную суть -
"И пусть задумчивое небо, оставит, где то зной дурной.
Я знаю все твои секреты, ты пил вино из рук моих."
Спаси Хрiстос!