Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

После чтения возник вопрос: а о чём стих? Что хотел автор высказать? Что сердце/душу поэта не понять? Так разве нельзя того же сказать о сердце,душе любого человека? Недаром же есть крылатая фраза "чужая душа - потёмки".
Истинные поэты-японцы умудряются в трех строчках из 5-7-5 слогов (даже не слов) создать картину, поражающую читателя.
В данном же случае в восьми строках (эклектических по стихотворной метрике - то хорей, то ямб) автор ходит вокруг одного столба - не разгадаешь, не узнаешь, не проникнешь, никто не узнает, и снова "проникнуть так сложно", "не раскроешь". Это занудное повторение усыпляет, а автор даже не пытается определить, что же именно в сердце поэта такое есть, чего "не узнаешь".

Искренне,

Прошу простить, но писать о каждом вашем произведении не буду. Стилистически они весьма похожи (те, что вы определили на рецензии)
И по каждому (из прочтённых мной) тексту можно воскликнуть Пастернаковски: Какое нынче тысячелетье на дворе?
Манера и впрямь подстать манерам 19-века. Да и словарь будто бы из тех времён: молитва, пустой шум, суета, восторг, любовию пылаю, минуют дни, радостная сень, ропот волн...

Мне думается, что лучше всё же говорить языком более современном, несомненно, без грубостей и гадостей, весьма распространившихся ныне, без новояза, жаргонизмов. Да и сам метафорический и предметный ряд не мешало бы обновить.

Искренне,

Уважаемый автор!
Прекрасное творение! Великолепный ритм, удачные рифмы и глубокое содержание. Желаю Вам удачи в Вашем творчестве!
С уважением,


Eugenius

Не совсем правильно запрашивать рецензию на стихотворение,.. написанное аж... пять лет назад. Почти 4650 просмотров за эти прошедшие годы!.. И у каждого Читателя осталось свое мнение о содержании этого стиха... Значит, мнение рецензента будет встречать,.. --- в эфире литературной МЫСЛИ,.. --- не только сопротивление автора... Это не совсем справедливо.
О данном, конкретном стихе... Оно весьма интересным показалось именно своей фрагментарностью (это когда автор соединяет в общую словесную ткань отдельные строфы и абзацы ( в прозе),.. внешне различные содержанием и мыслью... И чувством, даже). Очевидно, автор еще не знает: фрагментарное, структурой, произведение только тогда имеет право на литературную жизнь,.. когда, казалось бы, вольные соединения отдельных "кусков" рождают новую мысль,.. свежее чувство... У ЧИТАТЕЛЯ!.. Прежде всего. (Что имел ввиду, используя этот прием,.. сам автор, всегда останется только в его памяти, и только). УВЫ. В данном стихотворении,.. --- всего лишь ...набор не только внешне, но и внутренне случайных фрагментов: "...строки -- ...деды", " ...оков -- снов"... И вдруг: " Она ушла..." Потом и сразу откровенная риторика (доверия не вызывающая): " Пока ты веришь, будешь на планете Существовать и править без греха." И что значит "править без греха"?.. Ответа нет. ...собственно, кто "Она одна такая"?!.. Девушка, которая отказала?.. Но ниже речь идет о ...вере. Которая, правда, оказывается "шелухой". Затем,,. в нашем сознании появляется "любовь".... Очень показательна, в этом смысле, строка: "Люблю её. Она одна такая."... Если это не девушка, но сама ЛЮБОВЬ!.. То как можно ...любить ее?.. А если это лицо одушевленное,.. то как она может быть "Антихрист и творец всего"?... Непонятно. И как положено в такого рода произведениях,... авторская мысль заканчивается сугубо эгоцентрически: " Моя любовь...Она одна такая."
Нет, автор явно обладает поэтическим даром... (См. следующее стихотворение с просьбой дать рецензию). НО. И большой талант,.. обязательно, требует себе самоконтроля... а иначе получается то, что и получилось: ...сложный, содержательный, но все же, в этом стихе, --- ...винигрет. Простите за грубость.
Экам

Уважаемый автор!
Очень интересное стихотворение: рифмы, ритм и сама концепция стиха необычны. Меня только смущает, что в 1й и 2й строках рифмуется одно и то же слово. Я думаю, лучше бы было подобрать другую рифму. В остальном, Ваше произведение прекрасно и незабываемо.


С уважением,


Eugenius

Уважаемый автор!
Стихотворение Ваше, безусловно, наполнено переживаниями, яркими эпитетами и сравнениями. Хотелось бы Вам пожелать творческих успехов и вдохновения!


С уважением,



Eugenius

Искрометно!.. Аж дух захватывает... О, век! ...о, нравы, --- можно бы воскликнуть. Старый сказочный сюжет о Туфельке, которую обронила Золушка,.. вполне талантливо переложен в двадцать первый век... Правда, автор потеряла и осторожность (с классикой надо обращаться бережно): к одной туфельке прибивалась и одна "ножка"... и один "чулок"... И красного - алого,.. --- перебор, но вполне современный. Сегодня всего должно быть много!.. Любовный шарм,.. искрометный шик "красного цвета помады и чёрного бархата ресниц" быстро удаляют из души Читателя сентиментальную грусть... которая появилась,.. вроде, в самом начале стиха... И это вполне современно, тоже.
Не совсем понятна строка: "«Транзитный багаж» покидает, поезд в былое умчал." Очевидно, надо было "покидая"... И: " Она в зеркале, будто, видит строчки прочтённых страниц" Прочтенные страницы показались несколько притянутыми для рифмы,.. а это не очень хорошо для весьма удачного, в целом, стихотворения.
С уважением, Экам.

Вполне приличный монолог
Тоскующей девицы.
Ах, если б он ответить мог,
Хотя б на этой же странице!

Здесь с рифмой всё в порядке,
Слова печальны и просты,
Всё так обыденно и пусто,
Как на прополотой, на грядке.

Видать ещё не время,
Чтоб он влюбился без оглядки!
Найди слова доходчиво иные
И будет всё в порядке...

Тогда возможно, что твоё томленье
Даст импульс вдохновенью
И чудо нестандартных слов
Создаст тот стих, который нов...


Инновации

Крепкий стих,.. --- по замыслу... Движением неторопливой, даже и спокойной мысли... При чтении преследует ощущение: автор давно и все знает об этой жизни. А в поэзии, даже и философской,.. этого не должно быть: Место и для ТАЙНЫ оставлять надо бы.... Читателю всегда хочется открывать в каждой строке что-то свое... Нет, ежели стихи сочинять под "благородный. старый рислинг"... тогда ничего... Хорошо написано!.. Одна первая строка "Лепестки вчерашних мыслей..." сразу и накрепко в душевный плен берет... Так бы и дальше,.. --- в том же ключе, с той же ...щемящей тональностью. Но увы: ...деловая, спокойная рассудочность сразу все и разрушает: " Скальп срывает с тем запретных." (!..?..) Чувство словесной меры (выразительный вес каждого Слова!..) подвело автора. "СКАЛЬП" абсолютно чужая данность в ткани этого стихотворения. Очевидно, автор и сама почувствовала, что поэтическая прелесть первой строки теряется,.. --- непонятно куда и почему... А "скальп" --- такое ударное словечко!.. Никуда читатель не денется, будет читать и дальше,.. мысли мудрые постигая и запоминая: " В десяти шагах от рая Ад устраиваем сами", И это полное не согласование во времени первой и последней строки. "Мысли томно и без стука канут в вечность." --- это действие происходит сразу (после "завершающего бокала", тем более). НО. "Лепестки вчерашних мыслей увядают незаметно,.." --- это длительно... ЭТО прекрасно было...
ЭКАМ.

Форма стиха показалась интересной... Что-то похожее на древне-греческий гекзаметр. Правда, строки вполне отчетливо можно было "сложить" вдвое... Не в этом суть. По настроению,.. написано хорошо. Может действительно,.. автор --- "ЗК"?.. Или придумано. Но все равно --- с настоящим чувством... Да. В слове " елеем" ударение на втором "е"... То есть, в ритм строки оно не попадает.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты