Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Уважаемый автор! Ваше произведение наполнено художественными образами, которые реалистичны и, в то же время, являются вымыслом. Эти образы ярки и неповторимы.
Космическое видение МИРА окружающего,.. --- это всегда прекрасно!.. СЕГОДНЯ. Но первозданным,.. --- первичным!.. --- всегда оставаться должен КОСМОС. Воображение человеческое, наше, всегда чего-то не добирает, ущербно оно. Да и чаще перебирает,.. чрезмерно: " И не сбривает горизонт Комет пугающие космы." Сам по себе,.. --- вне окружающей Действительности, --- образ сильный... Но и школьнику известно: комета на небосводе,.. выше горизонта, --- явление очень редкое. Периоды появления комет измеряются десятками и сотнями лет!.. У автора все иначе: "Хоть с неба звёзды сыплют боги."... Нет - нет,.. по контексту: не падающие метеориты, но именно "звезды" (...мельче Боги не бросают). Действительно хорошо написана строка: "И ты на стареньком мосту, Застыл, не ведая дороги," И место ее в стихе,.. --- между "космами комет" и "звездами", которые "сыплют боги" самое что ни есть поэтическое: ...емкое по настроению, глубокое по Чувству... Больше пишите!.. Экам.
Автор обладает литературным даром. Свежи по форме строки: "Комната. Зима. Вечер,", "Увлеченность, покой, предвкушенье ", "Непреклонность. Неловкость. Молчанье"... Очевидно, у автора есть внутренняя потребность и прозаические сюжеты выражать в поэтическом стиле. Это хорошо, но в меру: если прозаическое,.. в основе, содержание гармонично вписывается в поэтику строки. К сожалению, в данном случае это не получилось,.. --- уже на первой странице появляется вопрос: " А зачем автор так упорно трудился в поисках рифмы,.. ведь сюжет очень прост,.. --- до обыденности. Особой чувственности нет. Образы хороши и к месту, но они явно не самоцель автора." С трудом одолевая словесные неудобины и рытвины,.. воображаемо выстраиваешь незамысловатый сюжет этого произведения: он ("молодой человек") -- звонок -- студенческий друг -- она (N) -- просто друг... Вторая главка ( II (acme) начинается более значительно: "Вторящей ветру, как шерсть Падали. Тоже взлохмачена клочьями грубо И Обнажает на свет Шкуру, Холодную грязную землю. Черную, грязную..." Казалось бы, автор и далее скажет что-то важное... НО. Опять ...телефонный звонок! Студенческого друга. Опять и снова: ...серая наше проза, одетая в одежды поэтические... Наверное, автор вначале придумал неординарное название: "Психодинамика", затем нашел в этом понятии идею, и... И затем добавил содержание, которое нашел. Но ежели, как говорится, снять внешние одежды, словесные, ...тела почти и нет. А столь большое,.. по общему объему, произведение требует иного наполнения. Форма и содержание должны гармонично ( в меру сил автора) соответствовать друг другу... В данном случае этого не получилось, --- пробираясь, при чтении, сквозь "поэтические дебри" с трудом находишь продолжение сюжета. Да и формальная свежесть самой первой строки быстро теряет свою необычность... Литературный прием буксовать начинает: "Откупной. Откупной. Откупиться (?!..) Отбросить оковы." Третья глава ( III (lysis) более наполнена жизнью окружающей... " Свежий, движеньем напомнил порывистый ветер,Легким касаньем о детстве напомнил, явил." Но если выше сюжетная канва держалась на ...телефонном звонке, то здесь: остановка, автобус , окно автобусное,.. и "...снова пешком". И, как в известной поговорке: что вижу, о том и пою: "Точность конструкций и кривь тополей и берез. Жители. Женщины - долго, о чем-то, в сторонке. Птица стремительно ввысь. Силуэты вдали - Спины идущих задумчиво. Звуки с дороги. Девушка с сотовым нет да замедлит шаги." Если в прозаической строке такое вполне допустимо, то Поэзия всегда просит себе большей мысленной глубины и особой чувственности... С уважением, Экам.
"Ну а что может он рассказать, Что погибла семья за войну, Не успел он её повидать, Как помочь в этом горю ему. И ещё что он может сказать, Что пешком он прошёл всю войну, Что врагов убивал не щадя, Защищая отчизну свою." - два раза повторяется слово "войну", можно было найти синоним, притом более эмоционально передающий пережитое.
"Видел, что не покажут в кино, Про поломанные жизни, судьбы." - полностью из рифмы выбивается. И дальше концовка уже совсем прозой пошла - "Тихо скромно живёт старичок, И не жалуется он никому. И за скромность, молчанье своё, Все сельчане прозвали молчун."
"Что держит нас на этом свете, любовь,или ненависть,мечта" - наверно вместо "или" лучше подойдёт "иль". Вообще не очень рифмуются все четыре части стихотворения между собой. Наверное просто ошибка в этой строчке - "иные тут найдет покой", потому что смысл трудно уловить.
Уважаемый автор! Ваше произведение заслуживает внимания. В нём Вы высказываете проблемы бытия, жизни "простого" человека, хотя и интеллектуала. Жизненно. И огромный масштаб проблемы.
Получил ваш запрос на рецензию. По правде говоря, стихотворение не тянет на полновесную рецензию. Могу высказать несколько дружеских замечаний. Мне понравилась манера, стиль вашего стиха, - этакий неприглаженный, мужской, несколько ворчливый, близкий к разговорному. Словом, явно не интеллектуально - изысканный. Но вот содержание...По мне, так его мало. Столько слов, а сказано то важного мало. В стихе слово - на вес золота. При таком количестве слов, можно целую философию изложить. Или нарисовать образ ночного города... пока что у вас получилась некая зарисовка. Хотелось бы понять, что дает вам это безмолвие. А так, что же, ну шел, ну психовал, ну перестал психовать...Страшный вопрос, которого боятся все поэты и писатели после опубликования своих опусов - это вопрос НУ И ЧТО? Я бы посоветовал дописать стихотворение, раскрыть это самое безмолвие... С дружеским приветом.
Трудно что-то умное сказать по-поводу этого стихотворения... Сюжет,.. -- в угоду рифме, что ли?..) слишком запутан: "Атланта держат Небеса," --- если обманутый Атлант держит Землю, то кто сказал что его держат Небеса? Автор что-то при думал... и кто такая "Рамена"?.. Не помнится. Скорее всего, это красивое слово поставлено для соблюдения размера и ритма, Просто. Но этого делать нельзя,.. --- Контекст не позволяет. ...коробит сравнение любви с планетой,.. образ которой "углублен" до арбуза. Нет, стих покоряет современной поэтической вольностью: " (ведь шарик этот - не арбуз!)"... И. Совсем не хочется лезть в первоисточник легенды об Атланте,.. но кажется кто-то (?..) обманным путем водрузил на его плечи тяжкий груз,. -- нашу планету. Если это так и есть, или даже наоборот, --- сам Атлант кого-то... Строчки " Спасибо, мой Атлант строптивый, за твой великодушный дар -" в любом случае не идут по смыслу,.. Как нам кажется. И вообще, не совсем это честно по отношению к Читателю: прятать в малознакомую сегодня легенду псевдосовременный любовный сарказм... ЭКАМ.
Технически неплохо сделано произведение, довольно ровный 6-стопный ямб, правильные рифмы. Можно, конечно, "придраться" к "невидимому магниту" - ведь обращение сделано к явно видимому лотосу. Но дело не в этом. Автор сложила хвалебную оду, торжественную и неторопливую, в духе таком, которого в окружающем нас мире, в нашей нынешней жизни нет: темп жизни и предметно-чувственный фон весьма значительно изменились даже со времён Валерия Брюсова, писавшего "Я сын Изиды светлокудрой, я был воспитан в храме Фта...", не говоря уже о временах легендарных греков... Поэтому мне думается, что вряд ли кому захочется выучить наизусть подобную оду, а ведь поэзия должна западать в душу и волновать именно здесь и сейчас..
Онлайн рецензия Стрит-арт
Ваше произведение наполнено художественными образами, которые реалистичны и, в то же время, являются вымыслом. Эти образы ярки и неповторимы.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Жизнь, как она есть
Спасибо за Ваше творчество. Есть два тяжело читаемых места.
Начать, труднейший свой подъём,
Главное - сейчас и здесь
и
В Пути, есть время, поразмыслить обо всём.
Есть повод для печали, у жизни, как она есть.
Хотя, как понимаю, последнее и есть основное звено произведения. Может стоило подумать, как это преподнести более ярко и гармонично.
Онлайн рецензия Звёздная морось
Больше пишите!.. Экам.
Онлайн рецензия XyZ
Наверное, автор вначале придумал неординарное название: "Психодинамика", затем нашел в этом понятии идею, и... И затем добавил содержание, которое нашел. Но ежели, как говорится, снять внешние одежды, словесные, ...тела почти и нет. А столь большое,.. по общему объему, произведение требует иного наполнения. Форма и содержание должны гармонично ( в меру сил автора) соответствовать друг другу... В данном случае этого не получилось, --- пробираясь, при чтении, сквозь "поэтические дебри" с трудом находишь продолжение сюжета. Да и формальная свежесть самой первой строки быстро теряет свою необычность... Литературный прием буксовать начинает: "Откупной. Откупной. Откупиться (?!..) Отбросить оковы."
Третья глава ( III (lysis) более наполнена жизнью окружающей... " Свежий, движеньем напомнил порывистый ветер,Легким касаньем о детстве напомнил, явил." Но если выше сюжетная канва держалась на ...телефонном звонке, то здесь: остановка, автобус , окно автобусное,.. и "...снова пешком". И, как в известной поговорке: что вижу, о том и пою: "Точность конструкций и кривь тополей и берез. Жители. Женщины - долго, о чем-то, в сторонке. Птица стремительно ввысь. Силуэты вдали - Спины идущих задумчиво. Звуки с дороги. Девушка с сотовым нет да замедлит шаги." Если в прозаической строке такое вполне допустимо, то Поэзия всегда просит себе большей мысленной глубины и особой чувственности...
С уважением, Экам.
Онлайн рецензия Молчун
"Ну а что может он рассказать,
Что погибла семья за войну,
Не успел он её повидать,
Как помочь в этом горю ему.
И ещё что он может сказать,
Что пешком он прошёл всю войну,
Что врагов убивал не щадя,
Защищая отчизну свою." - два раза повторяется слово "войну", можно было найти синоним, притом более эмоционально передающий пережитое.
"Видел, что не покажут в кино,
Про поломанные жизни, судьбы." - полностью из рифмы выбивается. И дальше концовка уже совсем прозой пошла - "Тихо скромно живёт старичок,
И не жалуется он никому.
И за скромность, молчанье своё,
Все сельчане прозвали молчун."
Онлайн рецензия Размышления
любовь,или ненависть,мечта" - наверно вместо "или" лучше подойдёт "иль". Вообще не очень рифмуются все четыре части стихотворения между собой. Наверное просто ошибка в этой строчке - "иные тут найдет покой", потому что смысл трудно уловить.
Онлайн рецензия XyZ
Ваше произведение заслуживает внимания. В нём Вы высказываете проблемы бытия, жизни "простого" человека, хотя и интеллектуала. Жизненно. И огромный масштаб проблемы.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Дождь
Мне понравилась манера, стиль вашего стиха, - этакий неприглаженный, мужской, несколько ворчливый, близкий к разговорному. Словом, явно не интеллектуально - изысканный. Но вот содержание...По мне, так его мало. Столько слов, а сказано то важного мало. В стихе слово - на вес золота. При таком количестве слов, можно целую философию изложить. Или нарисовать образ ночного города... пока что у вас получилась некая зарисовка. Хотелось бы понять, что дает вам это безмолвие. А так, что же, ну шел, ну психовал, ну перестал психовать...Страшный вопрос, которого боятся все поэты и писатели после опубликования своих опусов - это вопрос НУ И ЧТО? Я бы посоветовал дописать стихотворение, раскрыть это самое безмолвие...
С дружеским приветом.
Онлайн рецензия Любовь всегда несовременна
за твой великодушный дар -" в любом случае не идут по смыслу,.. Как нам кажется. И вообще, не совсем это честно по отношению к Читателю: прятать в малознакомую сегодня легенду псевдосовременный любовный сарказм...
ЭКАМ.
Онлайн рецензия Цветок божественный
Можно, конечно, "придраться" к "невидимому магниту" - ведь обращение сделано к явно видимому лотосу.
Но дело не в этом. Автор сложила хвалебную оду, торжественную и неторопливую, в духе таком, которого в окружающем нас мире, в нашей нынешней жизни нет: темп жизни и предметно-чувственный фон весьма значительно изменились даже со времён Валерия Брюсова, писавшего "Я сын Изиды светлокудрой, я был воспитан в храме Фта...", не говоря уже о временах легендарных греков...
Поэтому мне думается, что вряд ли кому захочется выучить наизусть подобную оду, а ведь поэзия должна западать в душу и волновать именно здесь и сейчас..
Искренне,