Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Добрый день, Олег! Хайку -форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве.
Основа этого жанра является стих,состоящий из трех строк (5-7-5 слогов).В хайку соединяются два основных момента-нескончаемое и сиюминутное.
"Белее белых скал На склонах каменной горы Осенний этот вихрь!" (Басё)
Каждое Хайку - это чувство-ощущение, запечатленное в небольшой словесной картинке-образе. Традиционно в русском языке, она представляет собой нерифмованное трехстишие, хотя японские хайку представляют собой одностишия и записываются в столбик, поэтому, строго говоря, хайку в русском языке может представлять собой двустишие или даже одностишие.
Путей возникновения образа может быть также несколько - это и личный опыт, и фантазия, и основа какого-то иного произведения. Главное, что присуще этой форме стиха - это гармония минимализма. Хайку не рассказывает, а показывает, не объясняет, а намекает. Если сравнить эту форму стиха с картиной, то хайку - это набросок, и только сам читающий достраивает и раскрашивает его в готовую картину. Именно поэтому важно осознавать, какое воздействие вы хотите произвести на читателя, важно донести ваш образ до него. Размер произведения.
(06) зима небо луна (11) глянешь вверх и звездами насладишься (09) неужели все преходяще?
Как видите размер не выдержан. Нужно работать
Вы за читателя уже сделали свой вывод В хайку все находится в динамике, это как бы выхваченное из жизни мгновение: нет конца, нет начала - только наблюдение.
Вывод - Ваше произведение пока ещё нк Хайку. Желаю творческих успехов С уважением, Хантер.
Произведение написано искреннне и образно. Но уровень произведения снижают неточности образов и техника. > Лебеди, что в вышине кружатся Птицы в стае не кружатся. Размер произведения.
(11) Сиреневой дымкой плывут облака (13) Так беспечно и спешно по чистому небу. (11) Их пальцем коснуться хотя бы слегка (09) И уплыть вместе с ними мне бы...
(11) Стаей улетают в теплые края (10) Лебеди, что в вышине кружатся. (09) Они безмолвно зовут меня, (10) А я должна на земле остаться.
(11) Ветер прогоняет сизый дым с полей, (10) Где еще остался запах хлеба. (09) Мне б тебя увидеть поскорей, (09) И обнять тебя крепко мне бы...
(11) Воздух тяжелеет. Все трудней дышать. (11) Капает дождик на руку несмело. (10) А мне б только ночь эту переждать, (10) До рассвета дожить только мне бы...
Как видите, размер не выдержан (это недопустимо) и, как следствие, нарушены ритм и мелодика. Рифма хорошая. Вывод. Над произведением ещё много нужно работать Желаю успехов. С уважением, Хантер.
Начало очень хорошее, второе ч. вроде продолжает тему, но вот дальше начинается спад, третье четверостишие как бы само по себе, с одной стороны слащавое, с другой - немотивированное. финал же просто формален. не хватает чего-то личного что-ли, откровения. безусловно, сложная тема, но и автор сильный, и, я думаю, понимает эту сложность. в третьем Ч. на второй строчке сбой ритма, заметно. уныло-мимо, теплом-водоем рифмы на грани
Здравствуйте, Татьяна! Рада снова окунуться в Ваше творчество! Технически не очень красивый стих Вы предложили к анализу, но суть его великолепна! Попробуйте поработать со стихом, думаю, что это может быть вполне хороший песенный дольник. Смотрите, что Вы имеете сейчас:
Одно так невозможно без другого- 11 Вопрос извечный, думаю не нов. 10 А жизнь без них сера, сурова... 9 И труден путь и дом так пуст 8 Коль нет в нем этих вечных слов . 8 Влюбленность-лучик солнца золотого 11 Влюбленность-запах мяты на губах, 10 И грезы, что заснуть не дали ночью, 11 И капли неба слез-бриллианты на руках! 13 И нет покоя сердцу днем и нету ночью... 13 Любовь...ЕЕ Величество Любовь, 10 Не знает жертв,-она их не приемлет. 11 И суть ее,- она всем жизням кров. 10 Она хранит и дарит мудрость, нежность. 11 Она опора, знание всех тайн, 10 Она прощенье и без слез прощанье. 11 Она велика и без слов, ты знай... 10 Она есть смысл и тайна бренной жизни, 11 Она есть дар и бескорыстное служение души 16 Влюбленность и любовь-по жизни вместе 11 Расстаться ни с одной ты не спеши... 10 ...
Строки немного пляшут, но, при наличии в большинстве строк по 11 слогов в нечетных и по 10 слогов в четных строках, возьмите их за основу, т.к. и первая строфа, которой Вы должны были задать ритм всему стихотворению, имеет ровно столько же слогов. Теперь поговорим о катрене… Катреном обычно именуют четверостишие – завершенную мысль в четыре строки, но в современном употреблении катреном называется вся законченная мысль, будь там даже пять или шесть строк. Смотрите, что получается у Вас при разбивке на катрены:
Одно так невозможно без другого- Вопрос извечный, думаю не нов. А жизнь без них сера, сурова... И труден путь и дом так пуст Коль нет в нем этих вечных слов .
Влюбленность-лучик солнца золотого Влюбленность-запах мяты на губах, И грезы, что заснуть не дали ночью, И капли неба слез-бриллианты на руках! И нет покоя сердцу днем и нету ночью...
Любовь...ЕЕ Величество Любовь, Не знает жертв,-она их не приемлет. И суть ее,- она всем жизням кров. Она хранит и дарит мудрость, нежность.
Она опора, знание всех тайн, Она прощенье и без слез прощанье. Она велика и без слов, ты знай...
Она есть смысл и тайна бренной жизни, Она есть дар и бескорыстное служение души Влюбленность и любовь-по жизни вместе Расстаться ни с одной ты не спеши...
Напрочь отсутствует какая-либо структурность. Если Вы не так давно пишите стихи, попробуйте изначально разбивать их на катрены, чтобы Вам было легче: 1. Изложить свою мысль, 2. Выбрать наиболее верный способ рифмовки, 3. Отслеживать не только ритм, но и ударность стихотворения, 4. Рифмовать.
О рифме хочу поговорить еще раз. Рифма – созвучие концовок строк, если Вы внимательно изучите свои рифмы, поймете, что некоторые строки остались сиротинками, без своей зарифмованной пары. Таким образом стихотворение становится уже прозой…
О знаках. Для Вас существует разница между дефисом и тире? Для меня – огромная. Вы везде употребляете дефис, но… он тут ни в одном из случаев не нужен, а вот тире во многих местах обязательно. Обращаю так же Ваше внимание и на отсутствие знаков препинания в некоторых предложениях. Помните, что пунктуация есть пунктуальность, а точность – вежливость королей.
Напоследок скажу о том, что строки Ваши поняты и приняты душою, верны они и проникают очень глубоко. Я искренне надеюсь, что в скором времени Вы будете писать чудесные, проникновенные и технически грамотные стихи, ведь техника, как известно, дело времени и старания. Прошу Вас все же подумать и над этим стихотворением и довести его до совершенства.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Елена Ольховик.
Очень легкое стихо. Видно, что автор не лукавит, говоря о своем любимом Пегасе, крылатый конь у него есть. Стихо о творчестве. Для пишущего человека тема хоть однажды, но затрагиваемая. Автору удалось избежать занудства и самолюбования, написать ярко и иронично. Критика. Последние две строчки очень простые, я бы сказал даже - пустые. Автор создает ощущение откровения и обманывает читателя. Нет тебя не лОжатся слова. Читается лОжатся.
Стихотворение очень обычное, много общих слов. Очень сладкое, для создания мужественного образа не хватает скррррежета стали. Для поздравления знакомого спасателя это очень хорошо. Для широкого читателя нужно что-то большее. Еще не хватает полных рифм, не через строку.
Рада познакомиться с Вашим творчеством! Не подозреваю, как давно Вы пишите стихи, но хочу с Вами поговорить о стихосложении на примере Вашего стихотворения. Первое, с чего хочу начать – ритм и ударность стихотворения, которые задают ему структуру. Структур великое множество: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль, сонет и т.д. Все они создают мелодию стихотворения, мотив, по которому струятся слова. Структура задается строфой, либо катреном, хотя чаще всего в катрене строфа имеет свойство повторяться (я не имею ввиду здесь «онегинскую строфу»). Строфа задается определенным количеством слогов, тогда она имеет четкий ритм. Смотрите, что творится в Вашем стихотворении:
Влажным носом нюхает воздух, 9 Средь бегущих куда-то прохожих- 10 Маленький ребенок -собака 9 Ни на одну из пород не похожий. 11 Люди спешат, как обычно. 8 Даже никто не взглянет... 7 Судьба и душа собачья... 8 Руку к ней кто протянет? 7 Душу -душа ищет долго, 8 Заглядывая в судьбу и в вечность... 10 Долгие счастья дороги 8 Идущие в бесконечность. 8 Так же в толпе, одинокий 8 Человек шагает устало. 9 Так же жадно вдыхает воздух 9 Ему тоже от жизни досталось... 10 Сгорблены плечи ношей 7 Грусти, в глазах его - бездна. 8 Встретились взгляды, и 6 Два одиночества, собачье и человеческое. 16 И качнулась, как маятник, вечность 10 В безмерной тиши мироздания 10 Сложился в мозаику хаос- 9 Так бывает всегда когда 8 Встретятся души, жизни, сознания... 11 ...
Строки пляшут, как на дискотеке, количество слогов практически нигде не повторяется, т.е. в этом творении структура отсутствует. Соответственно, отсутствие структуры сразу же намекает, что это либо вольный стих, либо слегка зарифмованная проза. Но не спешите утверждать, что это вольный стих, ибо вольным стихом называют тот стих, который поэтически глубок, хотя содержит минимум действий, который скользит музыкой, хотя не имеет структуры. После некоторого анализа понимаю, что Ваше творение – не сильно зарифмованный рассказ. Повествование о чем-либо – это прекрасно, но если Вы все же несколько ритмичнее будете излагать свои мысли, это самое повествование станет гораздо поэтичнее, а поможет Вам в этом учебник по стихосложению, которых в сети великое множество. Хочу немного поговорить и о рифме. Так повелось, что рифма – созвучие концовок строк. Соответственно и записывать строки надо так, чтобы их концовки рифмовались. Если вы обратите внимание, в Вашем стихотворении рифмуются только четные строки, соответственно, их можно записывать в один ряд, хотя, не спорю, получится очень длинная строка. Не могу не отметить здесь то, что Вы меня честно порадовали минимумом глагольной рифмы. Татьяна, о рифме и ее видах так же много литературы в сети. Ознакомьтесь, это очень поможет Вам в будущем стихосложении. О самом стихотворении хочу сказать, что оно в сути своей очень доброе, несет в себе светлые эмоции, где отражается тяжесть одиночества и радость встречи, переворачивая мироздание и складывая паззлы жизни в прекрасную картину мира.
На этом хочу пожелать Вам вдохновения и терпения, ибо поэзия – не только наитие, но и труд автора над своим детищем.
Рада ознакомиться с еще одним Вашим творением. Вы представили структурно очень сильный ямб. И все бы в нем хорошо, но… первые две строки Вы рифмуете АА, далее переходите на рифму АВАВ. И это совсем не страшно по сравнению с тем, что в этом стихотворении на 18 строк 12 глаголов в конце строки, т.е сплошная глагольная рифма. Я отношусь к ней лояльно, но только тогда, когда вижу, что автор старался, просто контекст не позволил ему подобрать другое подходящее слово. Глагольную рифму считают «бедной», т.к. на нее можно нарифмовать целую кучу слов, но все они в основном будут глаголами. Прячьте глаголы в серединку строки, тем самым уберегая себя от нападок критиков по этому вопросу. Поверьте, отсутствие глагольной рифмы всегда в плюс автору. Возвращаясь к оставшейся рифме, обращу Ваше внимание и на то, что она так же не блещет оригинальностью: со мной/другой, ко мне/во сне, меня/себя. Критики называют такую рифму «банальной», т.к. ее может срифмовать даже пятилетний ребенок. В сети сейчас появилось очень много статей о рифме и ее видах, если Вы ознакомитесь с ними, поймете, как избежать банальности в своих произведениях, как разнообразить их и совершенствовать. В связи с обилием глаголов это стихотворение так же не блещет образностью, я бы даже сказала, что ее здесь не хватает. Общее впечатление от стихотворения достаточно непонятное: с одной стороны я понимаю лит.героиню, с другой стороны мне не хватает красочности описаний ее переживаний. При условии наличия в Ваших творениях ритма, думаю, что, немного подучившись работать с эпитетами, метафорами, Вы сможете писать очень красивые стихи.
На этом я хочу пожелать Вам терпения и вдохновения, чтобы Вы порадовали нас своими новыми, более глубокими творениями.
Вы представили к анализу стих-эмоцию, стих-размышление. Как Вы уже смогли заметить, предыдущие рецензенты не очень лестно отзывались о повторах. И я скажу тоже самое: убрав повторы, Вы могли бы углубить смысл произведения. Русский язык очень богат, подобные повторы его обедняют. В ритме так же не очень хорошо обстоят дела, первые три строки длиннее остальных на два слога, и это сильно дергает ритм. Одновременно обращаю и Ваше внимание на обилие глагольной рифмы, которое случилось именно из-за повторов. Стихотворение не блещет метафорами, эпитетами. Вы достаточно много вложили в него эмоций, но забыли эти эмоции "приодеть" в красивые образы. Подумайте, все тоже самое можно написать глубже и красивее, ибо мысль Вашего стихотворения светла, позитивна, т.е. мысль - суть творения - прекрасна, а вот амфора - структура произведения - требует работы.
Желаю Вам вдохновения и терпения, ибо стихосложение не только - наитие, но и огромный труд автора над своим детищем.
Онлайн рецензия Зимнее размышление
Хайку -форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве.
Основа этого жанра является стих,состоящий из трех строк (5-7-5 слогов).В хайку соединяются два основных момента-нескончаемое и сиюминутное.
"Белее белых скал
На склонах каменной горы
Осенний этот вихрь!"
(Басё)
Каждое Хайку - это чувство-ощущение, запечатленное в небольшой словесной картинке-образе. Традиционно в русском языке, она представляет собой нерифмованное трехстишие, хотя японские хайку представляют собой одностишия и записываются в столбик, поэтому, строго говоря, хайку в русском языке может представлять собой двустишие или даже одностишие.
Путей возникновения образа может быть также несколько - это и личный опыт, и фантазия, и основа какого-то иного произведения. Главное, что присуще этой форме стиха - это гармония минимализма. Хайку не рассказывает, а показывает, не объясняет, а намекает. Если сравнить эту форму стиха с картиной, то хайку - это набросок, и только сам читающий достраивает и раскрашивает его в готовую картину. Именно поэтому важно осознавать, какое воздействие вы хотите произвести на читателя, важно донести ваш образ до него.
Размер произведения.
(06) зима небо луна
(11) глянешь вверх и звездами насладишься
(09) неужели все преходяще?
Как видите размер не выдержан. Нужно работать
Вы за читателя уже сделали свой вывод
В хайку все находится в динамике, это как бы выхваченное из жизни мгновение: нет конца, нет начала - только наблюдение.
Вывод - Ваше произведение пока ещё нк Хайку.
Желаю творческих успехов
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Мне бы
Произведение написано искреннне и образно.
Но уровень произведения снижают неточности образов и техника.
> Лебеди, что в вышине кружатся
Птицы в стае не кружатся.
Размер произведения.
(11) Сиреневой дымкой плывут облака
(13) Так беспечно и спешно по чистому небу.
(11) Их пальцем коснуться хотя бы слегка
(09) И уплыть вместе с ними мне бы...
(11) Стаей улетают в теплые края
(10) Лебеди, что в вышине кружатся.
(09) Они безмолвно зовут меня,
(10) А я должна на земле остаться.
(11) Ветер прогоняет сизый дым с полей,
(10) Где еще остался запах хлеба.
(09) Мне б тебя увидеть поскорей,
(09) И обнять тебя крепко мне бы...
(11) Воздух тяжелеет. Все трудней дышать.
(11) Капает дождик на руку несмело.
(10) А мне б только ночь эту переждать,
(10) До рассвета дожить только мне бы...
Как видите, размер не выдержан (это недопустимо) и, как следствие, нарушены ритм и мелодика.
Рифма хорошая.
Вывод.
Над произведением ещё много нужно работать
Желаю успехов.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Память о
Готов подписаться под каждым словом Вашего произведения. Умница!
Техника исполнения - хорошая.
Искренне желаю творческих успехов.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Молитва воде
безусловно, сложная тема, но и автор сильный, и, я думаю, понимает эту сложность.
в третьем Ч. на второй строчке сбой ритма, заметно.
уныло-мимо, теплом-водоем рифмы на грани
удачи
пишите
Онлайн рецензия Влюбленность и любовь
Рада снова окунуться в Ваше творчество! Технически не очень красивый стих Вы предложили к анализу, но суть его великолепна! Попробуйте поработать со стихом, думаю, что это может быть вполне хороший песенный дольник. Смотрите, что Вы имеете сейчас:
Одно так невозможно без другого- 11
Вопрос извечный, думаю не нов. 10
А жизнь без них сера, сурова... 9
И труден путь и дом так пуст 8
Коль нет в нем этих вечных слов . 8
Влюбленность-лучик солнца золотого 11
Влюбленность-запах мяты на губах, 10
И грезы, что заснуть не дали ночью, 11
И капли неба слез-бриллианты на руках! 13
И нет покоя сердцу днем и нету ночью... 13
Любовь...ЕЕ Величество Любовь, 10
Не знает жертв,-она их не приемлет. 11
И суть ее,- она всем жизням кров. 10
Она хранит и дарит мудрость, нежность. 11
Она опора, знание всех тайн, 10
Она прощенье и без слез прощанье. 11
Она велика и без слов, ты знай... 10
Она есть смысл и тайна бренной жизни, 11
Она есть дар и бескорыстное служение души 16
Влюбленность и любовь-по жизни вместе 11
Расстаться ни с одной ты не спеши... 10
...
Строки немного пляшут, но, при наличии в большинстве строк по 11 слогов в нечетных и по 10 слогов в четных строках, возьмите их за основу, т.к. и первая строфа, которой Вы должны были задать ритм всему стихотворению, имеет ровно столько же слогов. Теперь поговорим о катрене… Катреном обычно именуют четверостишие – завершенную мысль в четыре строки, но в современном употреблении катреном называется вся законченная мысль, будь там даже пять или шесть строк. Смотрите, что получается у Вас при разбивке на катрены:
Одно так невозможно без другого-
Вопрос извечный, думаю не нов.
А жизнь без них сера, сурова...
И труден путь и дом так пуст
Коль нет в нем этих вечных слов .
Влюбленность-лучик солнца золотого
Влюбленность-запах мяты на губах,
И грезы, что заснуть не дали ночью,
И капли неба слез-бриллианты на руках!
И нет покоя сердцу днем и нету ночью...
Любовь...ЕЕ Величество Любовь,
Не знает жертв,-она их не приемлет.
И суть ее,- она всем жизням кров.
Она хранит и дарит мудрость, нежность.
Она опора, знание всех тайн,
Она прощенье и без слез прощанье.
Она велика и без слов, ты знай...
Она есть смысл и тайна бренной жизни,
Она есть дар и бескорыстное служение души
Влюбленность и любовь-по жизни вместе
Расстаться ни с одной ты не спеши...
Напрочь отсутствует какая-либо структурность. Если Вы не так давно пишите стихи, попробуйте изначально разбивать их на катрены, чтобы Вам было легче: 1. Изложить свою мысль, 2. Выбрать наиболее верный способ рифмовки, 3. Отслеживать не только ритм, но и ударность стихотворения, 4. Рифмовать.
О рифме хочу поговорить еще раз. Рифма – созвучие концовок строк, если Вы внимательно изучите свои рифмы, поймете, что некоторые строки остались сиротинками, без своей зарифмованной пары. Таким образом стихотворение становится уже прозой…
О знаках. Для Вас существует разница между дефисом и тире? Для меня – огромная. Вы везде употребляете дефис, но… он тут ни в одном из случаев не нужен, а вот тире во многих местах обязательно. Обращаю так же Ваше внимание и на отсутствие знаков препинания в некоторых предложениях. Помните, что пунктуация есть пунктуальность, а точность – вежливость королей.
Напоследок скажу о том, что строки Ваши поняты и приняты душою, верны они и проникают очень глубоко. Я искренне надеюсь, что в скором времени Вы будете писать чудесные, проникновенные и технически грамотные стихи, ведь техника, как известно, дело времени и старания. Прошу Вас все же подумать и над этим стихотворением и довести его до совершенства.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Елена Ольховик.
Онлайн рецензия Оседлаю белоснежного коня
Стихо о творчестве. Для пишущего человека тема хоть однажды, но затрагиваемая. Автору удалось избежать занудства и самолюбования, написать ярко и иронично.
Критика. Последние две строчки очень простые, я бы сказал даже - пустые. Автор создает ощущение откровения и обманывает читателя.
Нет тебя не лОжатся слова. Читается лОжатся.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Спасатель
Еще не хватает полных рифм, не через строку.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Одиночества
Рада познакомиться с Вашим творчеством! Не подозреваю, как давно Вы пишите стихи, но хочу с Вами поговорить о стихосложении на примере Вашего стихотворения. Первое, с чего хочу начать – ритм и ударность стихотворения, которые задают ему структуру. Структур великое множество: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль, сонет и т.д. Все они создают мелодию стихотворения, мотив, по которому струятся слова. Структура задается строфой, либо катреном, хотя чаще всего в катрене строфа имеет свойство повторяться (я не имею ввиду здесь «онегинскую строфу»). Строфа задается определенным количеством слогов, тогда она имеет четкий ритм. Смотрите, что творится в Вашем стихотворении:
Влажным носом нюхает воздух, 9
Средь бегущих куда-то прохожих- 10
Маленький ребенок -собака 9
Ни на одну из пород не похожий. 11
Люди спешат, как обычно. 8
Даже никто не взглянет... 7
Судьба и душа собачья... 8
Руку к ней кто протянет? 7
Душу -душа ищет долго, 8
Заглядывая в судьбу и в вечность... 10
Долгие счастья дороги 8
Идущие в бесконечность. 8
Так же в толпе, одинокий 8
Человек шагает устало. 9
Так же жадно вдыхает воздух 9
Ему тоже от жизни досталось... 10
Сгорблены плечи ношей 7
Грусти, в глазах его - бездна. 8
Встретились взгляды, и 6
Два одиночества, собачье и человеческое. 16
И качнулась, как маятник, вечность 10
В безмерной тиши мироздания 10
Сложился в мозаику хаос- 9
Так бывает всегда когда 8
Встретятся души, жизни, сознания... 11
...
Строки пляшут, как на дискотеке, количество слогов практически нигде не повторяется, т.е. в этом творении структура отсутствует. Соответственно, отсутствие структуры сразу же намекает, что это либо вольный стих, либо слегка зарифмованная проза. Но не спешите утверждать, что это вольный стих, ибо вольным стихом называют тот стих, который поэтически глубок, хотя содержит минимум действий, который скользит музыкой, хотя не имеет структуры. После некоторого анализа понимаю, что Ваше творение – не сильно зарифмованный рассказ. Повествование о чем-либо – это прекрасно, но если Вы все же несколько ритмичнее будете излагать свои мысли, это самое повествование станет гораздо поэтичнее, а поможет Вам в этом учебник по стихосложению, которых в сети великое множество.
Хочу немного поговорить и о рифме. Так повелось, что рифма – созвучие концовок строк. Соответственно и записывать строки надо так, чтобы их концовки рифмовались. Если вы обратите внимание, в Вашем стихотворении рифмуются только четные строки, соответственно, их можно записывать в один ряд, хотя, не спорю, получится очень длинная строка. Не могу не отметить здесь то, что Вы меня честно порадовали минимумом глагольной рифмы. Татьяна, о рифме и ее видах так же много литературы в сети. Ознакомьтесь, это очень поможет Вам в будущем стихосложении.
О самом стихотворении хочу сказать, что оно в сути своей очень доброе, несет в себе светлые эмоции, где отражается тяжесть одиночества и радость встречи, переворачивая мироздание и складывая паззлы жизни в прекрасную картину мира.
На этом хочу пожелать Вам вдохновения и терпения, ибо поэзия – не только наитие, но и труд автора над своим детищем.
С уважением,
Елена Ольховик.
Онлайн рецензия Хочу к тебе
Рада ознакомиться с еще одним Вашим творением. Вы представили структурно очень сильный ямб. И все бы в нем хорошо, но… первые две строки Вы рифмуете АА, далее переходите на рифму АВАВ. И это совсем не страшно по сравнению с тем, что в этом стихотворении на 18 строк 12 глаголов в конце строки, т.е сплошная глагольная рифма. Я отношусь к ней лояльно, но только тогда, когда вижу, что автор старался, просто контекст не позволил ему подобрать другое подходящее слово. Глагольную рифму считают «бедной», т.к. на нее можно нарифмовать целую кучу слов, но все они в основном будут глаголами. Прячьте глаголы в серединку строки, тем самым уберегая себя от нападок критиков по этому вопросу. Поверьте, отсутствие глагольной рифмы всегда в плюс автору. Возвращаясь к оставшейся рифме, обращу Ваше внимание и на то, что она так же не блещет оригинальностью: со мной/другой, ко мне/во сне, меня/себя. Критики называют такую рифму «банальной», т.к. ее может срифмовать даже пятилетний ребенок. В сети сейчас появилось очень много статей о рифме и ее видах, если Вы ознакомитесь с ними, поймете, как избежать банальности в своих произведениях, как разнообразить их и совершенствовать. В связи с обилием глаголов это стихотворение так же не блещет образностью, я бы даже сказала, что ее здесь не хватает.
Общее впечатление от стихотворения достаточно непонятное: с одной стороны я понимаю лит.героиню, с другой стороны мне не хватает красочности описаний ее переживаний. При условии наличия в Ваших творениях ритма, думаю, что, немного подучившись работать с эпитетами, метафорами, Вы сможете писать очень красивые стихи.
На этом я хочу пожелать Вам терпения и вдохновения, чтобы Вы порадовали нас своими новыми, более глубокими творениями.
С уважением,
Елена.
Онлайн рецензия Всё также
Вы представили к анализу стих-эмоцию, стих-размышление. Как Вы уже смогли заметить, предыдущие рецензенты не очень лестно отзывались о повторах. И я скажу тоже самое: убрав повторы, Вы могли бы углубить смысл произведения. Русский язык очень богат, подобные повторы его обедняют. В ритме так же не очень хорошо обстоят дела, первые три строки длиннее остальных на два слога, и это сильно дергает ритм. Одновременно обращаю и Ваше внимание на обилие глагольной рифмы, которое случилось именно из-за повторов. Стихотворение не блещет метафорами, эпитетами. Вы достаточно много вложили в него эмоций, но забыли эти эмоции "приодеть" в красивые образы. Подумайте, все тоже самое можно написать глубже и красивее, ибо мысль Вашего стихотворения светла, позитивна, т.е. мысль - суть творения - прекрасна, а вот амфора - структура произведения - требует работы.
Желаю Вам вдохновения и терпения, ибо стихосложение не только - наитие, но и огромный труд автора над своим детищем.
С уважением,
Елена Ольховик.