Оккультно-мифологический Зодиак IVb

“Гидра была порождена Тифоном и Ехидной...”

Тифон и Ехидна, мифологические змееподобные хтонические существа. Их дочь Лернейская Гидра переняла качества и способности от обеих своих родителей и представляет как бы их синтез, который символически характеризует Знание начала жизни или Знание организации существования на Земле.
Оккультно-мифологический Зодиак IVb
Таким образом, гидра это Знание, которое необходимо принять и постичь, но которое так просто не дается. За это Знание следует бороться, за него требуется отдавать силы и энергию.

Возвращаясь к символам змей, отметим, что они, в том числе, хранители (стражи) источников жизни, бессмертия и земной власти (украшения на головах фараонов), а так же того недосягаемого богатства, которое подразумевает символ скрытого сокровища (клада). Как считает Бейли, змея может быть символом самой сокровенной мудрости и великой тайны /13/. Возможно, она источник символа Живой Воды. В том числе она и “Змея Кундалини”. Имя Кундалини (санскрит) - означает «свёрнутый кольцом», «свернутый в форме змеи», также кундалини означает «локон возлюбленного» (возможно, тут есть связь с Арканом Таро «Влюблённые»). С кундалини связано эзотерическое представление об определённом роде энергии, сосредоточенной в основании позвоночника. Символически изображается в виде змеи, свернутой спиралью в три с половиной оборота, спящей в чакре Муладхара, приблизительно в области крестца или в основании туловища рядом с половыми органами. Считается, что активация кундалини связана с опытом физического биоэнергетического феномена. Из опыта древней и сакральной Йоги пробуждение Кундалини может произойти в результате духовной практики восточных традиций. В представлениях западного оккультизма, пробуждение Кундалини, через психологическую работу над собой, может повергнуть в шок, вызвать состояние влюбленности или медитации.

Касаясь течения космических энергий, как эзотерического источника жизни, можно отметить, что ориентация на высшие структуры, символически связана с зодиакальным знаком Рака, который сопоставим с Цинком по его параметру проявленной энергии (Цинк - стихия Воды - (Рак) [Рыбы]) – тут приём или получение “От…”. Данная ориентация, как Ано́д — (др. греч. — движение вверх) к Ан (акад.) – небу, для Анх (египт.) – наделения жизненной силой и самой жизнью. Соответственно, ориентация на низшие структуры, символически связана со знаком Козерога, сопоставимого с Медью по параметрам её проявленной энергии (Медь - стихия Земли – (Козерог) [Дева]) – тут отдача или передача “К…”. Данная ориентация, как Катод (от греч. — ход вниз) для трансляции Ка (египт.) – двойника физической формы, матрицы тела, которая поддерживает его физическое состояние. Ка ассоциируется с Асаром (Аусаром, Усиром, или греч. Осирисом), повелителем всех «ка» в природе, а также духов Предков в своём загробном царстве Аментет /45/. Саах (египт. «тело») – бренная оболочка человека, не способная жить без Ка /40/.

“Жила гидра в болоте возле города Лерна...”

Болото, символически, застой и место, где скрыта мудрость. Это сфера тайн, источник которых не в материальном мире. Именно символика аркана Таро “Сила”, может сориентировать на инструмент постижения этой тайны, где дух превалирует над телом. “Не пяться к пропасти, иди вперёд и помни, что у тебя есть то, что видит лучше глаз, что слышит чётче уха и чувствует сильнее, чем душа. Не плачь о прошлом, что болотом стало”/46/.

“...выползая из своего логовища... опустошала окрестности”

Опустошать - очищать. Окрестности - Жизнь. Опустошение или пустота символически подобны Пустыне. Так как пустыня - благоприятное место для божественного откровения, то это место во владении Солнца, как символа небесного сияния, а также духовного роста, противостоящего воде, как места морального упадка и разложения. Вода, как идея рождения и физической плодовитости, всегда противостоит концепции бессмертного духа. Пустыня — зона чистой аскетической духовности, где происходит умерщвление тела для спасения духа /8/. Пустынное или безлюдное место издревле выбиралось для общения с высшими силами, где происходил с ними непосредственный контакт, и было откровение Всевышнего, свершалось Его назидание. Считается, что Юпитер, как символ Высшего и Сущего, в знаке Рака, будучи в экзальтации, создает условия для осуществления идей, замыслов, планов и намерений ....

“Он нашел ее в окруженной болотом пещере...”

Пещера говорит о помещении, включении или укрытии чего–либо. По Юнгу, это что–то неприступное и тайное, например, бессознательное, что характеризует Луна. Пещера также достаточно часто фигурирует в эмблемах и мифологической иконографии как вместилище образов богов, архетипов, предков, что характерно для знака Рака.

“Борьба с девяти головой гидрой была опасна, потому что одна из голов ее была бессмертна...”

Борьба с гидрой - работа над собой и поиск сил для созидательных устремлений.

“Во свете Истины отражены эпохи, структура времени, просторы и пространства. Кто прячется в тени, того душа слаба, и тот сгорит от зависти и злости к дерзающим колодца”/46/.

Найдя Гидру (Знание) в пещере своего бессознательного и активно постигая тайны Мира, Геракл сталкивается с определённым Космическим порядком или Законом. Он через духовную работу и бессмертную память связывается с архетипами энергоинформационного моделирования, касается связей времён и пространств, постигает горизонтальные структуры объективации материи, мистерии и культы предков.

“...свои стрелы, стал Геракл пускать... в гидру...”

Стрела, пущенная из лука, как отмечалось в подвиге, связанном с Ланью, это напряженная целенаправленная работа по достижению чего-либо.

“В ярость привели гидру стрелы Геракла, она выползла, извиваясь покрытым блестящей чешуей телом, из мрака пещеры, грозно поднялась на хвосте и хотела уже броситься на героя, но наступил (он) ей... на туловище и придавил к земле...”

Земля через формулы эзотерической герменевтики соотносится с терминами, которые характеризуют её как сформированное молодое космическое тело. Она включёна в активное макрокосмическое взаимодействие (Галактика), обладает целостной энергетической структурой объективного мира (Время) и способна хранить или скрывать (Земля = Пещера), нести, отражать (Земля = Зеркало) или транслировать глобальные информационные ресурсы Сущего.

“Ещё до этапа нисхождения Адама, Всевышним дано благословение не только на владение животным и растительным царством, но и на владение «всею землёю»/1/. Владея же землёй, важнейшим становится постижение её души «по роду её»/1/ и управление её «воинством»/1/, которое произведено Всевышним в начале времён. Задача, возложенная на человека, это не только пассивное соответствие образу Создателя, но и активное уподобление Ему через выстраивание духовных взаимосвязей. Также как и Он в Мире, но нам следует освоить построение энергоинформационных связей снизу вверх, ибо завещано «возделывать землю, из которой он взят»/1/. У человека появляется шанс обрести сознание на новом уровне своего развития, не по принуждению или назиданию Его, а по роду своей искренней деятельности, понимания самого себя и задач Всевышнего”/47/.

Наступая на туловище, на тело Гидры, Геракл акцентировал то, что более всего подвержено материальному влиянию и принадлежит Земле. Само же имя Туловище, опосредованно, через Звезду Магов (З.М.) сопоставимо со словом Луна. То есть именно Луна оказывает на Землю, а также находящиеся на ней объекты или тела наибольшее влияние и связана с ними мистическим образом (Туловище = Понедельник - З.М. - Луна).

Вступая в схватку с Гидрой и прижимая её к земле, герой вступает во взаимодействие с энергоинформационными потоками Земли, постигает очередную Тайну и приобщается к Высшему Знанию.

“Гидра обвилась хвостом вокруг ног Геракла и старалась свалить его...”

Знания не даются легко, а трудности, поджидая идущего по дороге познания Ученика, готовы поколебать его уверенность, сбить, свалить с ног, лишить опоры.

Основываясь на гематрическом подобии, можно заключить, что Хвост соизмерим с физической основой человека. Основание или нижняя часть Змеи, символически может отображать вектор на материальную сторону существования. С одной стороны, Хвост, как символ связан с материальным эквивалентом труда (Золотом) или затраченной на этот труд энергией. С другой стороны, Хвост символизирует опасность или кризис при акценте лишь на материальную сторону жизни (Скорпион). Это, скорее всего, не бессознательная область жизни человека, а его осознанная логическая деятельность, связанная с Разумом и его способностью отражения существования материальных систем. А, как принято считать: “Разум человека - это его способность как биологического вида живого организма существовать в качестве социального организма. Обязательным условием возникновения, существования и развития разума является непрерывная коллективная (совместная) производительная деятельность человека по обеспечению своих материальных потребностей”/40/.

Имя Хвост сопоставимо словам Суббота и Козерог. Собственно, Суббота по Звезде Магов соотносится с Сатурном, который не только управляет Козерогом, но и занимает в знаке Рака своё определённое место. Хотя Сатурн и Луна являются противоположными планетами в Зодиаке, между ними существует незримая энергетическая и мистическая связь. Это подтверждается не только символикой “халдейского ряда” Звезды Магов (Сатурн — Луна — Меркурий — Венера — Солнце — Марс — Юпитер) /4/, но и равенством их глубинных нумерологических значений.

Гидра старается противодействовать, через сталкивание или выведение героя из равновесия, лишения его уверенности в своих силах на выбранном Пути. Уступка её усилиям ведёт к признанию приоритетов земного и поклонению или склонению перед идолом объективного или материального мира, приводит к обожествлению физических законов и, как следствие, к тупиковому, низшему варианту существования - царству Аида.


“Как непоколебимая скала стоял герой...”


Скала - символ постоянства и твердости. Как и камень, скала является жилищем бога. В кавказских преданиях Великий Бог–творец обитал в скале.

Таким образом, в своем развитии Геракл стоял на позициях Творца – Бога и, руководствуясь принципами творчества, шел духовными ступенями процесса совершенствования сознания и созидания личности.


“...Как вихрь свистела в воздухе палица, слетали головы гидры, но гидра все–таки была жива...”


Вихрь есть символ вселенской эволюции. Этот процесс закономерен и без него невозможно при совершенствовании и движении вперед.

“На месте каждой сбитой головы у гидры вырастало две новые...”

Процесс познания бесконечен, как бесконечен Макрокосм и сферы его развития. Чем больше знаний или они глубже, тем яснее, что пределов познания нет. Уровни сменяют друг друга, и каждый содержит в себе лабиринты, по которым блуждает душа в поисках света Истины.

И как говорил Сократ: “Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!”

“...Явилась и помощь гидре...”

Помощь это соучастие, поддержка или приложение собственной энергии и сил, как для решения общих вопросов существования, так и для создания объективных благоприятных условий на чьём-либо поприще духовного совершенствования.

Другими словами, речь тут идет о проявлении сил. Эзотерическая герменевтика имени Помощь говорит о том, что стороннее привносится или выражается (Выразить) в натуральном виде (Материя) и неотвратимой (Приговор), кардинальной форме воздействия (Плутон). То есть, сложение или умножение равнонаправленных энергий, должны привести к качественному изменению предшествующего положения.

“...Чудовищный рак ... впился своими клешнями в ногу Гераклу...”

Что такое Рак сам по себе и в совокупности с Гидрой?

Результаты эзотерической герменевтики говорят о том, что имя Рак символически близко Юпитеру, а Юпитер, как известно, в астрологическом знаке Рака находится в экзальтации. К этому можно добавить и такие характеристики, как Мудрость и Гармония. По ассоциативным параметрам, данное слово может иметь контрастную внутреннюю и внешнюю динамику своей энергетики. Внешнее проявление может быть сдержанным и даже инфантильным, но внутреннее состояние, в тот же момент, может характеризоваться высокой степенью напряжения, нестабильностью или непостоянством. Символически, это, с одной стороны, преддверие инкарнации и превращение высшего в низшее, высокая чувствительность и душевная тонкость, а с другой, нечестивость желаний или гипертрофия вожделений, моральное разложение и вспыльчивость.

Обращая внимание на то, что Гидра и Рак были во вражде с Гераклом, заметим, что сумма нумерологических значений этой пары, ассоциативно выводит нас на планеты, которые в астрологическом знаке Рака являются ущербными (Гидра + Рак = Меркурий + Венера).

Рассматривая объединённую характеристику двух противостоящих герою персонажей, стоит отметить их неуклонную тенденцию, как к доминированию над соперником, так и к проверке его готовности избранному Пути. Доминирование заключается в том, что у этой пары связанной с водной стихией есть то, чего нет у Геракла, это Тайна. Задача героя постичь эту Тайну и получить Знание, а противника – испытать Ученика, то есть сбить его с Пути, закрепостить сознание, повергнуть в лоно материального мира или утащить в Царство Мрака и Печали.

“Тогда герой призвал на помощь Иолая...”

Геракл призвал помощь, и этой подмогой была сила, сопоставимая энергии Запрета на получение ключа к Тайне или искомому Знанию.

По соответствию имени Иолая кодовому значению имени “Белый”, как определённому цвету, можно сделать некоторые выводы, воспользовавшись классической символикой.

Если черный цвет — источник зарождения или сокрытия, цвет нижний и женский. Белый цвет противоположен ему, он мужской и верхний, то есть открывающий. Символически убив (Убил = Открыть) чудовище Рака, Иолай явился дополнительной энергией или ключом, которого не хватало Гераклу.

“Иолай ... горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал головы...”

Дерево — символ неистощимой жизни — бессмертие. Это соотношение между тремя мирами: верхним, нижним и явленным. Символически оно может иметь вид креста. Огонь — очищение. Очищение приводит к освобождению от пороков и недостатков, даёт более качественное постижение бессмертной мудрости. Процесс борьбы символически ориентирует на постижение всех трех миров. Ритуальные действия ведут к очищению от «скверны» и постижению сути бытия, открытию тайны Древа Познания и ориентируют на Древо Жизни.

“Наконец и бессмертная голова ее отлетела...”

Можно сказать, что произошёл выбор дальнейшего движения с вектором на постижение тайны Древа Жизни. Гидра рухнула на землю, Геракл победил ее, и это говорит об обретении им Знания, достаточного для дальнейшего духовного роста.

“Глубоко зарыл ее бессмертную голову победитель Геракл и навалил на нее громадную скалу, чтобы не могла она опять выйти на свет...”

Могила - символ тела, в его материальном качестве - трансформация, в психическом - бессознательное. Погружение бессмертной головы в могилу - это погружение бессмертных знаний в глубины бессознательного. Это - коды, которые есть у любого живущего на Земле.

Скала, как символ, уподобляется божественности данного действия, утверждает высокое духовное качество, пронизывающее иерархию и структуры иного плана, даёт просветление сознания и ориентацию на Пути.

Таким образом, в данном подвиге видна канва перехода к информации о космических основах построения бытия, воплощении и его божественной сущности.

Источники.

1. Библия. —М., Издание Московской патриархии, 1988.

2. Марч М., Мак–Эверс Д. Астрология. Основные принципы. —Т.1, —Киев, София, 1994.

3. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. —М., Просвещение, 1975.

4. Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. —Тула, Русская историческая энциклопедия, —М., Внешсигма, 1994.

5. Обье К. Астрологический словарь. —М., Крон–Пресс, 1996.

6. Всемирная история. —Т.1–4, —Минск, Литература, 1996.

7. Кисель А. Кладезь бездны. —Ч.1, —М., Октант, 1992.

8. Керлот Х.Э. Словарь символов. —М., REFL–book, 1994.

9. Семира А., Веташ В. Астрология в образах и аналогиях мира. —Барнаул, 1993.

10. Ареопагит П–Д. О небесной иерархии. —М., РМ, 1994.

11. Пенник Н. Магические алфавиты. —Киев, София, 1996.

12. Гудман Ф. Магические символы. —М., Золотой век, 1995.

13. Бейли Г. Потерянный язык символов. —М., Золотой век, 1996.

14. Бедаш В.М. Тайная магия. —Кн.1,2, —Екатеринбург, У–Фактория, 1996.

15. Бейнс Дж., Вронский С. Судьба на ступенях Золотого Таро. —М., 1995.

16. Цветков Е. В царстве сна и смерти. —М., РИМЭКС, 1991.

17. Утевская П. Слов драгоценные клады. —М., Детская литература, 1985.

18. Успенский П.Д. Новая модель Вселенной. —СПб, Изд.Чернышова, 1993.

19. Еврипид. Трагедии. —Т.1, —М., Художественная литература, 1969.

20. Большая Советская Энциклопедия. —М., Советская энциклопедия, 1926–1947.

21. Купер Дж. Энциклопедия символов. —М., Золотой век, 1995. 22. Ожегов С.И. Соварь русского языка. —М., Советская энциклопедия, 1975.

23. Дубров А.П. Лунные ритмы у человека. —М., Медицина, 1990.

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. —М., Прогресс, 1990.

25. Пушкин А.С. Руслан и Людмила. —Т.2 // Собрание сочинений в шести томах. —М., Правда, 1969.

26. Эльдемуров Ф.П. Русский алфавит и всеобщая система знаков — время синтеза новых знаний // Аномалия, —3(25), —М., ИТАР–ТАСС — Ассоциация “Экология Непознанного”, 1994.

27. Baroya K. Algunos mitos espenoles. —Madrid, 1941.

28. Taylard. IL Simbolisto dei Sogni. —Milan. 1951.

29. Piobb P.B. Clef universelle de`s sciences secretes. —Paris, 1950.

30. Наговицин А.Е. Воздействие ритмофонетической структуры сакральных текстов на психофизиологическое состояние человека. Доклад на XVI Зигелевских Чтениях. —М., 22.03.98.

31. Донцов В.И. Биоэнергетика человека. —М., 1994.
32. Хасон П. Искусство колдовства. —М., 1994.
33. Барлен Д. Русские былины в свете тайноведения. —Калуга, 1992.

34. Культура и религия / Журнал. – М., 1991. № 8.
35. II Конференции Высшей школы классической астрологии / Сборник докладов. —М., 1998.

36. III Конференции Высшей школы классической астрологии / Сборник докладов. —М., 1999.

37. Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. –Новосибирск.–М., 1997.

38. Элиаде. Мифы, сновидения и мистерии. —Лондон, 1960.

39. Бердяев Н. А. Я и мир объектов.//Бердяев Н. А. Дух и реальность. Избр. филос. произв. - М., 2003.

40. Энциклопедия Wikipedia.
41. Публий Овидий Назон. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. Пер. с лат. С.В.Шервинского. - М., 1983.

42. Холл Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М., 2004.

43. Глоба П. П. Черная Луна (Лилит) / Е-журнал Аstrostar / Интересное об астрологии (сентябрь 2010).

44. Зенер Р. Ч. Зурванизм. / Арийский простор / Пер. с англ. Н. Несмачная // (сентябрь 2010).

45. Кларк Р. Священные традиции древнего Египта. – М., 2002.

46. Гусев А. Б. Тайны времени или хорарная нумерология. – М., 2008.

47. Гусев А. Б. Небесные врата сознания / Журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ 77-20625), (30.09.2010).

По теме Оккультно-мифологический Зодиак IVb

Оккультно-мифологический Зодиак I

Предисловие аналогично для каждого следующего текста или знака работы “Оккультно...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак II

Укрощение внутреннего волнения сознанием и волей. Искушение воплощением и...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак III

Нисхождение по энергоинформационному каналу воплощения. Получение информации о...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак IVa

Необходимость постижения Микрокосмоса. Погружение в сферу соприкосновения с...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак V

ЛЕВ Проявление материальной среды. Начало взаимодействия в Микрокосмосе...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак VI

ДЕВА Постижение основ и связей Микромира. Определение ценностей материальной...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека