Ученые ошибочно считают философию фундаментальной наукой. Философия – это метанаука.
Для понимания того, что такое философия, нужно определить разницу между Метанаукой, фундаментальными науками, прикладными науками, идеологией и технологией.
Я, как философ-метаидеалист, считаю, что Метанаукой можно назвать только науку, которая занимается осознанием изначальной организации мироздания и пытается понять ход его развития от изначальной истины к истине конечной.
И чем у философии глубже это понимание, тем больше она может сделать для развития как фундаментальных, так и прикладных наук, развития идеологии и научных технологий.
Таким образом – глубина постижения мироздания и логика его процесса развития – это предмет философии как Метанауки.
Фундаментальные науки (естественнонаучные, технические и гуманитарные) должны на основе достижений философии как Метанауки преобразовывать эти достижения в теоретическую базу прикладных наук (открывать новые мировые законы и закономерности), на основе которой в дальнейшем будут созданы прикладные научные технологии.
Прикладные науки должны на основе теоретической базы фундаментальных наук создавать прикладные научные технологии, внедрение которых в производство приведет к появлению новых инновационных систем (Интернет, мобильная связь и пр.), продуктов и услуг. Таким образом, технология – это то, что позволяет создавать новые инновационные системы, продукты и услуги.
Если государство считает торговлю майонезом выше развития философии как Метанауки, то можно выбросить в мусорный ящик все благоглупости про инновационное развитие страны и модернизацию экономики. По ситуации в огбласти философии можно оценить потенциал страны в целом.
Таким образом, государство инновационного типа строится следующим образом: Метанаука (философия) – фундаментальные науки – прикладные науки – производство – рынок потребительских услуг – система обратной связи с населением – совершенствование инновационных систем, продуктов и услуг до тех пор, пока они не будут в полной мере устраивать пользователей и потребителей.
Так должно строится и развиваться инновационное государство.
Теперь об отличии философии от идеологии.
Идеология – это область философии как метанауки, которая касается индивидуального, общественного и государственного устройства и межчеловеческих и международных отношений. Она может носить открытый или скрытый (не публичный) характер, но она должна быть.
Государство не может существовать без идеологии, в противном случае оно либо распадется, либо станет проводником иных государственных или транснациональных бизнес-идеологий.
Интересно, что под маской государственной идеологии может выступать личная идеология его главы (Сталин, Путин).
Но, как правило, после физической смерти носителя такой личной идеологии, нарушается поступательное устойчивое развитие государства, если, конечно, правитель заранее не озаботился (как Ким Чан Ир) подготовкой себе приемника. Под технологией же как правило подразумевается практическое внедрение теоретической базы в практику, в реальную жизнь.
При этом, для устойчивого развития государства инновационного типа и его совершенствования необходимо, чтобы существовал замкнутый информационный контур от философии как Метанауки до прикладных научных систем, продуктов, услуг. Философия как Метанаука выполнит свою общественную миссию только тогда, когда гражданин, как конечный пользователь ее инновационных систем, продуктов и услуг будет на 100 процентов, полностью удовлетворен их качеством, и, соответственно, зависящим от них качеством своей жизни. Тогда можно прекратить производственное развитие в потребительском плане (поддерживая его на должном уровне) и заняться инвестициями в человеческий капитал и творческое развитие человека, уменьшая его рабочее время и увеличивая время для его творческого развития и самореализации его личностного потенциала с предоставлением ему всех возможностей для этого (клубы по интересам, социальные проекты, кружки и секции творческого развития, семейный досуг и отдых и пр.).
Это и будет тот самый постиндустриальный период в развитии человечества, до которого еще очень далеко сейчас даже самым развитым странам Запада.
Постиндустриальным может быть назван только такой период в развитии общества, когда нормальные материальные потребности человека полностью удовлетворены и есть возможность приступить уже не к материальному, а к интеллектуальному и духовному развитию человека.
Только тогда человек выходит из-под технотронного рабства и не он работает на производство, а производство начинает работать на него.
Для понимания того, что такое философия, нужно определить разницу между Метанаукой, фундаментальными науками, прикладными науками, идеологией и технологией.
Я, как философ-метаидеалист, считаю, что Метанаукой можно назвать только науку, которая занимается осознанием изначальной организации мироздания и пытается понять ход его развития от изначальной истины к истине конечной.
И чем у философии глубже это понимание, тем больше она может сделать для развития как фундаментальных, так и прикладных наук, развития идеологии и научных технологий.
Таким образом – глубина постижения мироздания и логика его процесса развития – это предмет философии как Метанауки.
Фундаментальные науки (естественнонаучные, технические и гуманитарные) должны на основе достижений философии как Метанауки преобразовывать эти достижения в теоретическую базу прикладных наук (открывать новые мировые законы и закономерности), на основе которой в дальнейшем будут созданы прикладные научные технологии.
Прикладные науки должны на основе теоретической базы фундаментальных наук создавать прикладные научные технологии, внедрение которых в производство приведет к появлению новых инновационных систем (Интернет, мобильная связь и пр.), продуктов и услуг. Таким образом, технология – это то, что позволяет создавать новые инновационные системы, продукты и услуги.
Если государство считает торговлю майонезом выше развития философии как Метанауки, то можно выбросить в мусорный ящик все благоглупости про инновационное развитие страны и модернизацию экономики. По ситуации в огбласти философии можно оценить потенциал страны в целом.
Таким образом, государство инновационного типа строится следующим образом: Метанаука (философия) – фундаментальные науки – прикладные науки – производство – рынок потребительских услуг – система обратной связи с населением – совершенствование инновационных систем, продуктов и услуг до тех пор, пока они не будут в полной мере устраивать пользователей и потребителей.
Так должно строится и развиваться инновационное государство.
Теперь об отличии философии от идеологии.
Идеология – это область философии как метанауки, которая касается индивидуального, общественного и государственного устройства и межчеловеческих и международных отношений. Она может носить открытый или скрытый (не публичный) характер, но она должна быть.
Государство не может существовать без идеологии, в противном случае оно либо распадется, либо станет проводником иных государственных или транснациональных бизнес-идеологий.
Интересно, что под маской государственной идеологии может выступать личная идеология его главы (Сталин, Путин).
Но, как правило, после физической смерти носителя такой личной идеологии, нарушается поступательное устойчивое развитие государства, если, конечно, правитель заранее не озаботился (как Ким Чан Ир) подготовкой себе приемника. Под технологией же как правило подразумевается практическое внедрение теоретической базы в практику, в реальную жизнь.
При этом, для устойчивого развития государства инновационного типа и его совершенствования необходимо, чтобы существовал замкнутый информационный контур от философии как Метанауки до прикладных научных систем, продуктов, услуг. Философия как Метанаука выполнит свою общественную миссию только тогда, когда гражданин, как конечный пользователь ее инновационных систем, продуктов и услуг будет на 100 процентов, полностью удовлетворен их качеством, и, соответственно, зависящим от них качеством своей жизни. Тогда можно прекратить производственное развитие в потребительском плане (поддерживая его на должном уровне) и заняться инвестициями в человеческий капитал и творческое развитие человека, уменьшая его рабочее время и увеличивая время для его творческого развития и самореализации его личностного потенциала с предоставлением ему всех возможностей для этого (клубы по интересам, социальные проекты, кружки и секции творческого развития, семейный досуг и отдых и пр.).
Это и будет тот самый постиндустриальный период в развитии человечества, до которого еще очень далеко сейчас даже самым развитым странам Запада.
Постиндустриальным может быть назван только такой период в развитии общества, когда нормальные материальные потребности человека полностью удовлетворены и есть возможность приступить уже не к материальному, а к интеллектуальному и духовному развитию человека.
Только тогда человек выходит из-под технотронного рабства и не он работает на производство, а производство начинает работать на него.
Обсуждения Философия как Метанаука