Трагедия «Ариадна» Марины Цветаевой, 1924г., Прага.
РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. Из дневника.
Чем лично мне интересен жанр Трагедии – непосредственным вмешательством Высших сил в жизнь человека. Что само по себе дает нам повод заглянуть в Неведомое, выйти за пределы самого понятия «человек».
РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. Из дневника.
Чем лично мне интересен жанр Трагедии – непосредственным вмешательством Высших сил в жизнь человека. Что само по себе дает нам повод заглянуть в Неведомое, выйти за пределы самого понятия «человек».
Только отношения человека с Высшим миром и представляют непреходящий интерес.
В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной жизни человека. Ни один другой жанр больше этого не дает. В Трагедии масштаб Чувств и Мыслей другой, Осевое Время, в котором каждый жест героя магичен.
Уходя в архаику, опираясь на нее, мы сегодня можем и должны создавать новые мифы, - в этот момент мы становимся субъектами космической эволюции, со-творцами Тонких планов. Не пассивное подчинение воли богов, не богоискательство, но сотворчество. В этом, в искусстве как теургии, веление и вектор нашего времени.
Основная идея цветаевской трагедии «Ариадна»: предательство любви – предательство Души. «Узнаю тебя, Афродита!» (Тезей).
Если любите, не слушайте никого, не уступайте свою любовь даже Богу.
Вывод: раз предавший любовь, никогда ее не познает, не будет счастлив и реализован в любви, как высшей жизненной силе-Энергии.
В триаде: Воля-Любовь-Разум, - Любовь есть корень, но не наоборот.
Не познать любви – не исполнить задачи Души. Любовь – природа Души.
Любовь – фундаментальный принцип Души и Творчества, Закон Жизни.
Поправший Любовь – нарушил Закон Единой Жизни.
Афродита – Космическая Любовь, абсолют в Любви.
Столкновение в трагедии мифа и логоса как принцип развития сущности, коллизии.
Высшее наказание для человека – отсутствие Любви, наказание нелюбовью.
Таким образом, тема трагедии – тема центральная. Универсальное значение жанра Трагедии в наши дни.
P.S. Минотавр – карма прошлого.
Руно – символ благосостояния, счастливой жизни Тезея, раз нарушившего закон – волю Афродиты (символа Венеры, или Матери Мира, или Изиды, Матери Богов) – уже не спасает Тезея и тех, кто связан с ним по карме, от бед. Тезей наказан впоследствии не только гибелью своей второй жены Федры, но и сыном Ипполитом, женоненавистником, и смертью Эгея – своего отца, и сам он погибает из-за Елены. Разрушение любви – разрушение судьбы.
Ибо Любовь есть Путь жизни (нить Ариадны, выводящая из лабиринта низшей материи в миры Духа), ее цель и закон. Тезей «неземным законом взыскан».
Любовь – Путь к Душе и Духу. И потому, она может быть только Единственной.
ЛЮБОВЬЮ ОСКОРБИТЬ НЕЛЬЗЯ, НО БОЙТЕСЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ЛЮБВИ.
Трагедия – это жанр для тех, кто способен идти в ногу с Космической эволюцией, их – меньшинство.
Для всех остальных – комедия и психодрама, отвечающие на вопросы земной жизни лишь.
Нам пора возвращаться к жанру Трагедии на новом этапе. Это - наша Задача! Создание оригинальных трагедий по мотивам универсальных мифов, Тайной доктрины и антично-платонической традиции.ОМ!
Наталья Шлемова. 14.04.14. Москва
_______________________________________________
На фото - Елена Камбурова в роли Антигоны, трагедии Софокла.
Об "Антигоне" Камбуровой см. мою статью в этом разделе, ниже.
В Античной Трагедии, а только в Античности этот жанр и существовал, Боги принимали непосредственное участие в повседневной жизни человека. Ни один другой жанр больше этого не дает. В Трагедии масштаб Чувств и Мыслей другой, Осевое Время, в котором каждый жест героя магичен.
Уходя в архаику, опираясь на нее, мы сегодня можем и должны создавать новые мифы, - в этот момент мы становимся субъектами космической эволюции, со-творцами Тонких планов. Не пассивное подчинение воли богов, не богоискательство, но сотворчество. В этом, в искусстве как теургии, веление и вектор нашего времени.
Основная идея цветаевской трагедии «Ариадна»: предательство любви – предательство Души. «Узнаю тебя, Афродита!» (Тезей).
Если любите, не слушайте никого, не уступайте свою любовь даже Богу.
Вывод: раз предавший любовь, никогда ее не познает, не будет счастлив и реализован в любви, как высшей жизненной силе-Энергии.
В триаде: Воля-Любовь-Разум, - Любовь есть корень, но не наоборот.
Не познать любви – не исполнить задачи Души. Любовь – природа Души.
Любовь – фундаментальный принцип Души и Творчества, Закон Жизни.
Поправший Любовь – нарушил Закон Единой Жизни.
Афродита – Космическая Любовь, абсолют в Любви.
Столкновение в трагедии мифа и логоса как принцип развития сущности, коллизии.
Высшее наказание для человека – отсутствие Любви, наказание нелюбовью.
Таким образом, тема трагедии – тема центральная. Универсальное значение жанра Трагедии в наши дни.
P.S. Минотавр – карма прошлого.
Руно – символ благосостояния, счастливой жизни Тезея, раз нарушившего закон – волю Афродиты (символа Венеры, или Матери Мира, или Изиды, Матери Богов) – уже не спасает Тезея и тех, кто связан с ним по карме, от бед. Тезей наказан впоследствии не только гибелью своей второй жены Федры, но и сыном Ипполитом, женоненавистником, и смертью Эгея – своего отца, и сам он погибает из-за Елены. Разрушение любви – разрушение судьбы.
Ибо Любовь есть Путь жизни (нить Ариадны, выводящая из лабиринта низшей материи в миры Духа), ее цель и закон. Тезей «неземным законом взыскан».
Любовь – Путь к Душе и Духу. И потому, она может быть только Единственной.
ЛЮБОВЬЮ ОСКОРБИТЬ НЕЛЬЗЯ, НО БОЙТЕСЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ЛЮБВИ.
Трагедия – это жанр для тех, кто способен идти в ногу с Космической эволюцией, их – меньшинство.
Для всех остальных – комедия и психодрама, отвечающие на вопросы земной жизни лишь.
Нам пора возвращаться к жанру Трагедии на новом этапе. Это - наша Задача! Создание оригинальных трагедий по мотивам универсальных мифов, Тайной доктрины и антично-платонической традиции.ОМ!
Наталья Шлемова. 14.04.14. Москва
_______________________________________________
На фото - Елена Камбурова в роли Антигоны, трагедии Софокла.
Об "Антигоне" Камбуровой см. мою статью в этом разделе, ниже.
Обсуждения Трагедия как философия синтеза и универсализма