Желания всех душ составляют одно общее строение, но оно неоднородно, а делится на множество уровней и всевозможных форм: согласно 10 сфирот, 3 линиям, 12 парцуфим.
Все желания в итоге достигают подобия с Творцом, но каждое – в соответствии со своим источником, то есть "авиютом", величиной желания.
Все желания в итоге достигают подобия с Творцом, но каждое – в соответствии со своим источником, то есть "авиютом", величиной желания.
Однако, величина желания определяется не количеством, а качеством. Как в четырех стадиях прямого света, следующая стадия отличается не тем, что в 10 раз больше – а тем, что одна желает получать, другая - отдавать, третья – получать ради отдачи, четвертая – получать ради себя, а потом исправиться.
То есть ступень желания, его "авиют" – определяется не количеством желания, а его способностью больше чувствовать и понимать, постигая свое состояние относительно света. Чем более противоположным желание чувствует себя свету – тем больше его авиют. Эта оценка чисто качественная.
А чем большую разницу желание ощущает со светом, тем скорее оно пробуждается, чтобы ее устранить. Оно не в состоянии вытерпеть этот разрыв. Поэтому степень исправления соответствует степени испорченности, ощущению своего отрыва от света, "грубости" (авиюта) желания.
И чем тяжелее отрыв, тем значительнее ощущение приближения, связи с высшим. Как сказано: "Тот, кто больше товарищей – обладает и большим эгоизмом".
В процессе исправления мы проходим разные стадии, и часть их – зависит от авиюта желания, а часть – не зависит. Развиваются то одни части, то другие – словно в зародыше, в котором на разных сроках усиленно растет то мозг, то конечности, то внутренние органы. Далее...
Все мироздание развивается, как один большой зародыш, а потом проходит "вскармливание" и вступает в возраст взросления. И человечество внутри мироздания тоже развивается по тем же этапам.
Согласно желанию, действующему в нас в данное время, все души делятся на Исраэль (яшар-кель, "прямо к Творцу") – те, в ком проснулось желание (решимо, информационный ген) к исправлению, и "народы мира" – те, в ком такое решимо не проявилось.
Естественно, что оно в них еще проснется, но пока его нет. Деление это относительно и каждый миг может измениться.
Внутренняя часть – самая важная, и Исраэль – души, пробудившиеся к исправлению, называются внутренней частью мира, ведь через них свет облачается во все остальные желания.
По закону обратного соответствия света и желания – свет входит в систему через самые тонкие желания, Г"Э высшего. А уже от него распространяется к нижнему, а от него – к еще более нижнему, так постепенно наполняя все желания по уровням: "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-зрелость).
То есть ступень желания, его "авиют" – определяется не количеством желания, а его способностью больше чувствовать и понимать, постигая свое состояние относительно света. Чем более противоположным желание чувствует себя свету – тем больше его авиют. Эта оценка чисто качественная.
А чем большую разницу желание ощущает со светом, тем скорее оно пробуждается, чтобы ее устранить. Оно не в состоянии вытерпеть этот разрыв. Поэтому степень исправления соответствует степени испорченности, ощущению своего отрыва от света, "грубости" (авиюта) желания.
И чем тяжелее отрыв, тем значительнее ощущение приближения, связи с высшим. Как сказано: "Тот, кто больше товарищей – обладает и большим эгоизмом".
В процессе исправления мы проходим разные стадии, и часть их – зависит от авиюта желания, а часть – не зависит. Развиваются то одни части, то другие – словно в зародыше, в котором на разных сроках усиленно растет то мозг, то конечности, то внутренние органы. Далее...
Все мироздание развивается, как один большой зародыш, а потом проходит "вскармливание" и вступает в возраст взросления. И человечество внутри мироздания тоже развивается по тем же этапам.
Согласно желанию, действующему в нас в данное время, все души делятся на Исраэль (яшар-кель, "прямо к Творцу") – те, в ком проснулось желание (решимо, информационный ген) к исправлению, и "народы мира" – те, в ком такое решимо не проявилось.
Естественно, что оно в них еще проснется, но пока его нет. Деление это относительно и каждый миг может измениться.
Внутренняя часть – самая важная, и Исраэль – души, пробудившиеся к исправлению, называются внутренней частью мира, ведь через них свет облачается во все остальные желания.
По закону обратного соответствия света и желания – свет входит в систему через самые тонкие желания, Г"Э высшего. А уже от него распространяется к нижнему, а от него – к еще более нижнему, так постепенно наполняя все желания по уровням: "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-зрелость).
Обсуждения Пирамида мира