Постоянное внешнее давление не дает стране покоя. За что нам это? Пора заглянуть внутрь себя – именно в нас заложены перемены к лучшему.
«И разожгут сыновья Ишмаэля большие войны в мире, и соберутся на них сыновья Эдома, и поведут с ними войну, одну на море, одну на суше и одну возле Иерусалима, и будут править друг другом, а Святая земля не будет отдана сыновьям Эдома».
«И разожгут сыновья Ишмаэля большие войны в мире, и соберутся на них сыновья Эдома, и поведут с ними войну, одну на море, одну на суше и одну возле Иерусалима, и будут править друг другом, а Святая земля не будет отдана сыновьям Эдома».
Книга «Зоар», Ваэра
Эти слова описывают то, что произойдет после возвращения народа Израиля на свою землю. Вне всякого сомнения, непростые процессы. В наши дни они представляются уже не мрачным пророчеством, а вполне логичной последовательностью событий с глубоким подтекстом.
Говоря о потомках Ишмаэля и Эдома, книга «Зоар» имеет в виду приверженцев двух больших религий: ислама и христианства. Сказано, что они начнут «доставлять несчастья народу Израиля», как только тот вернется домой.
Однако в пророчествах книги «Зоар» кроется и более глубокий смысл. Чтобы понять его, нужно вспомнить об одном из основных принципов, которые описывает автор – рабби Шимон Бар Йохай: «Все высшие и низшие миры находятся в человеке, и все их реалии предназначены только для человека, ибо созданы они лишь для его нужд» («Зоар», Ваикра, гл. Тазриа).
Рабби Шимон объясняет, что вся действительность создана только для нас, с одной-единственной целью – привести нас к совершенству и благу. Как же это связано с сыновьями Эдома и Ишмаэля?
Переосмысление
«Эти несчастья обрушатся на Израиль, и все народы и их цари будут совещаться между собой против него и замышлять недоброе, и все вместе единодушно восстанут на него. Будут приходить несчастья за несчастьями, и последнее затмит первое».
Книга «Зоар», Шмот
Сегодня на нас оказывают давление обе стороны: и арабские соседи, и западноевропейские страны. Сами того не подозревая, они не позволяют нам удовлетворяться материальной жизнью и побуждают к подъему на новый, духовный, уровень бытия.
После того как мы сами взойдем на духовную ступень, нашей задачей станет передача методики восхождения всему остальному миру, чтобы он достиг счастья и процветания. Именно это подразумевают известные слова трактата «Йевамот»: «Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля».
В свете последних лет высказывания мудрецов становятся как никогда актуальными. Весьма неопределенная ситуация и серьезнейшие вопросы, пробуждающиеся у многих, сигнализируют о том, что настало время остановиться и понять, почему это происходит. Куда мы идем и чем все закончится? Необходимо трезво переоценить маршрут следования.
Ясно одно: нынешний курс не ведет к решению проблемы. Наоборот, она лишь обостряется. Чтобы добиться реальных перемен, нужно качественно изменить сам подход к происходящему.
Новый взгляд
«Невозможно решить главную проблему нашей жизни в рамках тех представлений, которыми мы руководствовались, создавая ее».
Альберт Эйнштейн
Не желая принять это утверждение, мы упрямо повторяем старые ошибки и раз за разом терпим фиаско.
Каждое явление материального мира, говорит каббала, является следствием духовного корня. Иными словами, мир, в котором мы живем, это мир следствий, а причины всего находятся на более высоком уровне природы. Каббалисты уже давно написали об этом: «Над каждой травинкой внизу стоит ангел (сила) свыше, который бьет ее и приговаривает: «Расти!» (Мидраш Берешит Раба).
Единственный способ решить современные проблемы – это подняться на уровень сил, управляющих событиями нашего мира, и начать действовать оттуда. Пока мы медлим, положение будет только ухудшаться. Каббалисты объясняют, что растерянность и неопределенность, с которыми столкнулось израильское общество, призваны сформировать в нас новое желание, потребность взойти на следующую ступень развития.
Книга «Зоар» указывает на это однозначно: недостаточно возвращения на землю Израиля в одном лишь материальном смысле. Пока мы не выполним своего предназначения, участью нашей будет отверженность среди народов и внутреннее разобщение.
Как же сделать шаг наверх и изменить существующую реальность?
Время пришло
Каббалисты учат нас тому, что человечество представляет собой единую систему. Однако, не понимая этого, мы постоянно вызываем огромный дисбаланс, который приводит ко всем бедам и несчастьям в мире. Чтобы восстановить равновесие системы, необходимо изменить взаимоотношения между людьми. Использование ближнего в эгоистических целях должно смениться узами любви и совершенства.
В этом процессе народ Израиля играет ключевую роль. Мы первыми должны подняться над растущим эгоизмом и объединиться в любви к ближнему. К этому и ведет нас наука каббала. Ну а затем мы передадим эстафету дальше и станем «светом для народов».
На круги своя
Теперь нам легко будет понять роль потомков Ишмаэля и Эдома: они давят на нас справа и слева, чтобы поторопить с реализацией нашего предназначения. Ведь промедление народа Израиля задерживает и их. Мы создаем «пробку» на пути, ведущем весь мир к счастью и изобилию.
Волны ненависти поднимаются все выше, и без нашей помощи человечеству не обойтись. Войны и несчастья прекратятся лишь тогда, когда мы приподнимемся над эгоизмом и окажемся в более высоком измерении реальности, на уровне причин, там, где царит мир и покой.
Эти слова описывают то, что произойдет после возвращения народа Израиля на свою землю. Вне всякого сомнения, непростые процессы. В наши дни они представляются уже не мрачным пророчеством, а вполне логичной последовательностью событий с глубоким подтекстом.
Говоря о потомках Ишмаэля и Эдома, книга «Зоар» имеет в виду приверженцев двух больших религий: ислама и христианства. Сказано, что они начнут «доставлять несчастья народу Израиля», как только тот вернется домой.
Однако в пророчествах книги «Зоар» кроется и более глубокий смысл. Чтобы понять его, нужно вспомнить об одном из основных принципов, которые описывает автор – рабби Шимон Бар Йохай: «Все высшие и низшие миры находятся в человеке, и все их реалии предназначены только для человека, ибо созданы они лишь для его нужд» («Зоар», Ваикра, гл. Тазриа).
Рабби Шимон объясняет, что вся действительность создана только для нас, с одной-единственной целью – привести нас к совершенству и благу. Как же это связано с сыновьями Эдома и Ишмаэля?
Переосмысление
«Эти несчастья обрушатся на Израиль, и все народы и их цари будут совещаться между собой против него и замышлять недоброе, и все вместе единодушно восстанут на него. Будут приходить несчастья за несчастьями, и последнее затмит первое».
Книга «Зоар», Шмот
Сегодня на нас оказывают давление обе стороны: и арабские соседи, и западноевропейские страны. Сами того не подозревая, они не позволяют нам удовлетворяться материальной жизнью и побуждают к подъему на новый, духовный, уровень бытия.
После того как мы сами взойдем на духовную ступень, нашей задачей станет передача методики восхождения всему остальному миру, чтобы он достиг счастья и процветания. Именно это подразумевают известные слова трактата «Йевамот»: «Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля».
В свете последних лет высказывания мудрецов становятся как никогда актуальными. Весьма неопределенная ситуация и серьезнейшие вопросы, пробуждающиеся у многих, сигнализируют о том, что настало время остановиться и понять, почему это происходит. Куда мы идем и чем все закончится? Необходимо трезво переоценить маршрут следования.
Ясно одно: нынешний курс не ведет к решению проблемы. Наоборот, она лишь обостряется. Чтобы добиться реальных перемен, нужно качественно изменить сам подход к происходящему.
Новый взгляд
«Невозможно решить главную проблему нашей жизни в рамках тех представлений, которыми мы руководствовались, создавая ее».
Альберт Эйнштейн
Не желая принять это утверждение, мы упрямо повторяем старые ошибки и раз за разом терпим фиаско.
Каждое явление материального мира, говорит каббала, является следствием духовного корня. Иными словами, мир, в котором мы живем, это мир следствий, а причины всего находятся на более высоком уровне природы. Каббалисты уже давно написали об этом: «Над каждой травинкой внизу стоит ангел (сила) свыше, который бьет ее и приговаривает: «Расти!» (Мидраш Берешит Раба).
Единственный способ решить современные проблемы – это подняться на уровень сил, управляющих событиями нашего мира, и начать действовать оттуда. Пока мы медлим, положение будет только ухудшаться. Каббалисты объясняют, что растерянность и неопределенность, с которыми столкнулось израильское общество, призваны сформировать в нас новое желание, потребность взойти на следующую ступень развития.
Книга «Зоар» указывает на это однозначно: недостаточно возвращения на землю Израиля в одном лишь материальном смысле. Пока мы не выполним своего предназначения, участью нашей будет отверженность среди народов и внутреннее разобщение.
Как же сделать шаг наверх и изменить существующую реальность?
Время пришло
Каббалисты учат нас тому, что человечество представляет собой единую систему. Однако, не понимая этого, мы постоянно вызываем огромный дисбаланс, который приводит ко всем бедам и несчастьям в мире. Чтобы восстановить равновесие системы, необходимо изменить взаимоотношения между людьми. Использование ближнего в эгоистических целях должно смениться узами любви и совершенства.
В этом процессе народ Израиля играет ключевую роль. Мы первыми должны подняться над растущим эгоизмом и объединиться в любви к ближнему. К этому и ведет нас наука каббала. Ну а затем мы передадим эстафету дальше и станем «светом для народов».
На круги своя
Теперь нам легко будет понять роль потомков Ишмаэля и Эдома: они давят на нас справа и слева, чтобы поторопить с реализацией нашего предназначения. Ведь промедление народа Израиля задерживает и их. Мы создаем «пробку» на пути, ведущем весь мир к счастью и изобилию.
Волны ненависти поднимаются все выше, и без нашей помощи человечеству не обойтись. Войны и несчастья прекратятся лишь тогда, когда мы приподнимемся над эгоизмом и окажемся в более высоком измерении реальности, на уровне причин, там, где царит мир и покой.
Обсуждения Средоточие мира