Средоточие мира

Постоянное внешнее давление не дает стране покоя. За что нам это? Пора заглянуть внутрь себя – именно в нас заложены перемены к лучшему.

«И разожгут сыновья Ишмаэля большие войны в мире, и соберутся на них сыновья Эдома, и поведут с ними войну, одну на море, одну на суше и одну возле Иерусалима, и будут править друг другом, а Святая земля не будет отдана сыновьям Эдома».
Средоточие мира
Книга «Зоар», Ваэра

Эти слова описывают то, что произойдет после возвращения народа Израиля на свою землю. Вне всякого сомнения, непростые процессы. В наши дни они представляются уже не мрачным пророчеством, а вполне логичной последовательностью событий с глубоким подтекстом.

Говоря о потомках Ишмаэля и Эдома, книга «Зоар» имеет в виду приверженцев двух больших религий: ислама и христианства. Сказано, что они начнут «доставлять несчастья народу Израиля», как только тот вернется домой.

Однако в пророчествах книги «Зоар» кроется и более глубокий смысл. Чтобы понять его, нужно вспомнить об одном из основных принципов, которые описывает автор – рабби Шимон Бар Йохай: «Все высшие и низшие миры находятся в человеке, и все их реалии предназначены только для человека, ибо созданы они лишь для его нужд» («Зоар», Ваикра, гл. Тазриа).

Рабби Шимон объясняет, что вся действительность создана только для нас, с одной-единственной целью – привести нас к совершенству и благу. Как же это связано с сыновьями Эдома и Ишмаэля?

Переосмысление

«Эти несчастья обрушатся на Израиль, и все народы и их цари будут совещаться между собой против него и замышлять недоброе, и все вместе единодушно восстанут на него. Будут приходить несчастья за несчастьями, и последнее затмит первое».

Книга «Зоар», Шмот

Сегодня на нас оказывают давление обе стороны: и арабские соседи, и западноевропейские страны. Сами того не подозревая, они не позволяют нам удовлетворяться материальной жизнью и побуждают к подъему на новый, духовный, уровень бытия.

После того как мы сами взойдем на духовную ступень, нашей задачей станет передача методики восхождения всему остальному миру, чтобы он достиг счастья и процветания. Именно это подразумевают известные слова трактата «Йевамот»: «Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля».

В свете последних лет высказывания мудрецов становятся как никогда актуальными. Весьма неопределенная ситуация и серьезнейшие вопросы, пробуждающиеся у многих, сигнализируют о том, что настало время остановиться и понять, почему это происходит. Куда мы идем и чем все закончится? Необходимо трезво переоценить маршрут следования.

Ясно одно: нынешний курс не ведет к решению проблемы. Наоборот, она лишь обостряется. Чтобы добиться реальных перемен, нужно качественно изменить сам подход к происходящему.

Новый взгляд

«Невозможно решить главную проблему нашей жизни в рамках тех представлений, которыми мы руководствовались, создавая ее».

Альберт Эйнштейн

Не желая принять это утверждение, мы упрямо повторяем старые ошибки и раз за разом терпим фиаско.

Каждое явление материального мира, говорит каббала, является следствием духовного корня. Иными словами, мир, в котором мы живем, это мир следствий, а причины всего находятся на более высоком уровне природы. Каббалисты уже давно написали об этом: «Над каждой травинкой внизу стоит ангел (сила) свыше, который бьет ее и приговаривает: «Расти!» (Мидраш Берешит Раба).

Единственный способ решить современные проблемы – это подняться на уровень сил, управляющих событиями нашего мира, и начать действовать оттуда. Пока мы медлим, положение будет только ухудшаться. Каббалисты объясняют, что растерянность и неопределенность, с которыми столкнулось израильское общество, призваны сформировать в нас новое желание, потребность взойти на следующую ступень развития.

Книга «Зоар» указывает на это однозначно: недостаточно возвращения на землю Израиля в одном лишь материальном смысле. Пока мы не выполним своего предназначения, участью нашей будет отверженность среди народов и внутреннее разобщение.

Как же сделать шаг наверх и изменить существующую реальность?

Время пришло

Каббалисты учат нас тому, что человечество представляет собой единую систему. Однако, не понимая этого, мы постоянно вызываем огромный дисбаланс, который приводит ко всем бедам и несчастьям в мире. Чтобы восстановить равновесие системы, необходимо изменить взаимоотношения между людьми. Использование ближнего в эгоистических целях должно смениться узами любви и совершенства.

В этом процессе народ Израиля играет ключевую роль. Мы первыми должны подняться над растущим эгоизмом и объединиться в любви к ближнему. К этому и ведет нас наука каббала. Ну а затем мы передадим эстафету дальше и станем «светом для народов».

На круги своя

Теперь нам легко будет понять роль потомков Ишмаэля и Эдома: они давят на нас справа и слева, чтобы поторопить с реализацией нашего предназначения. Ведь промедление народа Израиля задерживает и их. Мы создаем «пробку» на пути, ведущем весь мир к счастью и изобилию.

Волны ненависти поднимаются все выше, и без нашей помощи человечеству не обойтись. Войны и несчастья прекратятся лишь тогда, когда мы приподнимемся над эгоизмом и окажемся в более высоком измерении реальности, на уровне причин, там, где царит мир и покой.
×

По теме Средоточие мира

Сотворение мира

ЛЕГЕНДА О СОТВОРЕНИИ МИРА Рассказ о сотворении мира за шесть дней основывается...
Религия

Сокровища мира

Мы привыкли считать, что наши далекие предки были людьми примитивными и...
Религия

Сотвориение мира

Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет. И не было...
Религия

Мыслители мира о Каббале

Немецкий философ Иоганн Рейхлин (1455-1522) в книге «О каббалистическом...
Религия

Методика исправления мира часть 1

В конце-концов мы подходим к решению вопроса: "Для чего нужна религия? И если...
Религия

Методика исправления мира часть 2

Вопрос: Вы много говорили о решимо, которое сейчас раскрывается. Можете ли Вы...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Теряем атмосферу
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы