Для индусов река Ганга, как ее все привыкли называть в России - Ганг, является живым существом, более того - священным существом. И нет такого индуса, который не хотел бы в конце своей жизни быть погребенным по всем правилам, - быть сожженным в Гангу.
В городе Варанаси есть два крупных шмашана (мест погребения), на котором день и ночь пылают такого рода костры. На шмашане Маникарника горят люди состоятельные и обеспеченные, на шмашане Хрисчандра - люди победнее. Это очень важное место как для города, так и для живущих в нем людей. На каждом шмашане Индии есть человек, который занимается решением организационных вопросов, распределением дров и денег. Как правило, это представитель касты браминов. В его обязанности входит и определение количества дров, и назначение стоимости каждого отдельно взятого обряда погребения.
Если в семье хинду кто-то умер, то отец или старший сын отправляется на шмашан и договаривается о времени и цене обряда. После этого тело умершего на носилках несут через весь город к Ганге. Во время этого процесса поют особые, ритуальные песни, провожая в последний путь близкого человека. На шмашане покойника обмывают тут же в реке, пока люди из специальной касты формируют костер и готовятся к обряду сожжения. Тело должно высохнуть после омовения, перед тем, как его кладут на костер. После того, как все необходимые приготовления завершены, старший в семье - мужчина или сын подносит факел. Женщин на места сожжения пускать не любят, потому что сам обряд подразумевает высокую серьезность и духовность происходящего . Здесь не должно быть слез, причитания и прочих выражений чувств. Во время сожжения принято лишь молиться о успешном сжигании кармы покойного.
Само сожжение усопших на Ганге - очень важная и ответственная процедура для любого индуса. Это большая честь для каждого жителя Индии, умереть достойно и закончить жизнь именно так. Это привычно для всех жителей Индии, и по Ганге много лет плывет пепел погребальных костров. Погребальный костер это сама по себе очень сложная процедура, которая имеет много тонкостей. От выполняющего погребение брамина требуется огромный профессионализм и опыт, чтобы избежать неприятных ситуаций. При сожжении кроме всего прочего используются дрова манго, сандала и специальные пряности для хорошего запаха. Дрова манго дают очень большую температуру сожжения, и благодаря этому обряд проходит успешно, и тело как правило прогорает полностью, оставляя лишь пепел и немного костей. Две самые распространенные ошибки при сожжении - дров слишком мало или дров слишком много. При недостаточном количестве дров вокруг появляется запах шашлычной, не всем и не всегда приятный. При большом количестве дров и огромной температуре пламени может начаться взрыв костей. Это еще более неприятно для окружающих, потому что мало того, что на это неприятно смотреть само по себе, но и бегающие вокруг собаки начнут подбирать разлетающиеся куски плоти. Чтобы избежать таких отвратительных ситуаций, брамины очень тщательно продумывают каждый обряд.
Погребальное сожжение также имеет ряд своих тонкостей в плане оплаты этой процедуры. Сам обряд стоит не менее 600-700 рупий, и человек бедный обречен гореть на остатках дров от других костров. Есть такое понятие, как "королевское сожжение". Такой обряд подразумевает наличие в огне не только дров манго, но и сандала. Эти куски дерева довольно дороги сами по себе и дают хороший запах от пламени. Кроме этого, при королевском сожжении применяются специальные специи, которые брамин непрерывно добавляет в огонь.
Сожжения на шмашанах происходят 24 часа в сутки семь дней в неделю. Очень впечатляюще выглядят шмашаны на берегу Ганга вечером или ночью, вы можете увидеть до 12-15 костров на одном участке земли.
Если в семье хинду кто-то умер, то отец или старший сын отправляется на шмашан и договаривается о времени и цене обряда. После этого тело умершего на носилках несут через весь город к Ганге. Во время этого процесса поют особые, ритуальные песни, провожая в последний путь близкого человека. На шмашане покойника обмывают тут же в реке, пока люди из специальной касты формируют костер и готовятся к обряду сожжения. Тело должно высохнуть после омовения, перед тем, как его кладут на костер. После того, как все необходимые приготовления завершены, старший в семье - мужчина или сын подносит факел. Женщин на места сожжения пускать не любят, потому что сам обряд подразумевает высокую серьезность и духовность происходящего . Здесь не должно быть слез, причитания и прочих выражений чувств. Во время сожжения принято лишь молиться о успешном сжигании кармы покойного.
Само сожжение усопших на Ганге - очень важная и ответственная процедура для любого индуса. Это большая честь для каждого жителя Индии, умереть достойно и закончить жизнь именно так. Это привычно для всех жителей Индии, и по Ганге много лет плывет пепел погребальных костров. Погребальный костер это сама по себе очень сложная процедура, которая имеет много тонкостей. От выполняющего погребение брамина требуется огромный профессионализм и опыт, чтобы избежать неприятных ситуаций. При сожжении кроме всего прочего используются дрова манго, сандала и специальные пряности для хорошего запаха. Дрова манго дают очень большую температуру сожжения, и благодаря этому обряд проходит успешно, и тело как правило прогорает полностью, оставляя лишь пепел и немного костей. Две самые распространенные ошибки при сожжении - дров слишком мало или дров слишком много. При недостаточном количестве дров вокруг появляется запах шашлычной, не всем и не всегда приятный. При большом количестве дров и огромной температуре пламени может начаться взрыв костей. Это еще более неприятно для окружающих, потому что мало того, что на это неприятно смотреть само по себе, но и бегающие вокруг собаки начнут подбирать разлетающиеся куски плоти. Чтобы избежать таких отвратительных ситуаций, брамины очень тщательно продумывают каждый обряд.
Погребальное сожжение также имеет ряд своих тонкостей в плане оплаты этой процедуры. Сам обряд стоит не менее 600-700 рупий, и человек бедный обречен гореть на остатках дров от других костров. Есть такое понятие, как "королевское сожжение". Такой обряд подразумевает наличие в огне не только дров манго, но и сандала. Эти куски дерева довольно дороги сами по себе и дают хороший запах от пламени. Кроме этого, при королевском сожжении применяются специальные специи, которые брамин непрерывно добавляет в огонь.
Сожжения на шмашанах происходят 24 часа в сутки семь дней в неделю. Очень впечатляюще выглядят шмашаны на берегу Ганга вечером или ночью, вы можете увидеть до 12-15 костров на одном участке земли.
Обсуждения О смерти и шмашанах Индии