Встретил его человек бродящим по полю, и спросил: "Что ты ищешь?" Ответил он: "Братьев моих ищу я, скажи мне, где они пасут?"
Человек, который сбился с пути, заблудился в этом поле жизни, не может продолжать так жить – ищет совета и таких как он, братьев.
Человек, который сбился с пути, заблудился в этом поле жизни, не может продолжать так жить – ищет совета и таких как он, братьев.
Он чувствует, что обязан найти другой путь – не в земной плоскости, существуя, как животное, а подняться выше этой жизни - на ступень человека.
Поэтому он ищет тех, которые "пасут", то есть управляют своими животными. Он хочет присоединиться к ним, чтобы стали его братьями и научили его, как тоже быть "пастухом", подняться над животным в себе.
И он чувствует, что заплутал в этом поле, что он – само это животное, бродящий там осел (хамор, от слова материя/хомер). Он хочет поднять человека в себе, выведя его из под власти животного. Поэтому он ищет таких же людей, которые управляют своими животными, чтобы с их помощью укрепиться в этом пути. Они для него сейчас братья, их он просит найти!
Под "полем" (желанием) подразумевают место, на котором должны вырасти "дары земли" – результаты жизни. В поле бродят "животные", люди без высшей цели, чтобы прожить здесь и сейчас. Но как мне найти путь и стать "человеком", чтобы добыть "хлеб" (духовные силы и знание) из "поля" и дать "пропитание" (высшую жизнь) всему миру?
А полевые работы – это "пахота", "сеяние" и "жатва", - то есть работа "человека", благодаря которой он получает свое наполнение. Сказано: "То, что со слезами посеяно", с радостью будет сжато". То есть это тяжелая работа, дающаяся нам со слезами, но только в конце мы получим хороший результат. И нужно идти против слез, против этой тяжести, поэтому нам нужна сильная поддержка окружения. И это называется поле, благословенное Творцом.
Человек плачет о животном в себе, от которого должен освободиться и подняться на духовный уровень. А для этого ему необходима сильная поддержка, чтобы позволила ему больше держаться за духовное, чем за материальное, которое тянет его вниз. Это и есть благословение Творца – только оттуда можно получить силу для продвижения вперед.
Человек бродящий по полю, это человек плутающий внутри своего разума. Он точно не знает, как дальше действовать. Он лишь знает, что не хочет больше продолжать жить по животным критериям добра и зла, ведь эта жизнь так и останется животной, все в том же "поле".
Но как подняться со ступени "осла", материи – на ступень человека? Ведь я не знаю истинной дороги, ведущей туда. Я должен найти внешнюю силу, которая вытащит меня оттуда, словно семя, проросшее из земли, нуждается в хорошей почве.
В одиночку я на это не способен. Я весь во власти животного и не имею никакой возможности вырваться из своей животной жизни. Я так и закончу ее, если не будет какой-то внешней силы, которая вытянет меня вперед – наверх, в другое измерение.
Поэтому я по своему свободному выбору включаюсь в каббалистическую группу, где царит любовь к товарищам, понимая, что без них не смогу продвигаться. Любовь – это когда каждый чувствует, что группа для него важнее его самого, его "осла". Группа – это его "человек". И с ее помощью он сможет прийти к слиянию с Творцом, стать равным Ему – при условии, что передает себя группе, чтобы получить от нее силы подняться над своим ослом, на ступень человека.
Этого человека строит во мне свет, приходящий ко мне через группу. Группа становится моим "телом", а наполняющий ее свет – светом моей жизни. Единственный способ этого достичь – любовь к товарищам, когда я люблю их больше самого себя. Ведь они – это моя душа, ее части, а я сам – только мой "осел", материал. И так поддерживая друг друга, мы можем помочь каждому стать Человеком.
Силы, которые не дают тебе соединиться с товарищами, называются изгнанием. Мы ощущаем изгнание, если хотим соединиться с группой, и не способны, потому что внутри сидит Фараон и властвует над народом Израиля во мне. Но благодаря тому, что мы стремимся к любви к товарищам, удостоимся выйти из египетского изгнания и получим Тору – ту самую силу, которая нас соединит.
Вся история народа Израиля в Египте и затем его странствия по пустыне – это рассказ об этапах исправления человека: от самой его первой, начальной духовной точки - до достижения желания "Исраэль" (прямо к Творцу) – земли Израиля.
Из урока по статье Рабаша "Любовь к товарищам", 24.05.2010
Поэтому он ищет тех, которые "пасут", то есть управляют своими животными. Он хочет присоединиться к ним, чтобы стали его братьями и научили его, как тоже быть "пастухом", подняться над животным в себе.
И он чувствует, что заплутал в этом поле, что он – само это животное, бродящий там осел (хамор, от слова материя/хомер). Он хочет поднять человека в себе, выведя его из под власти животного. Поэтому он ищет таких же людей, которые управляют своими животными, чтобы с их помощью укрепиться в этом пути. Они для него сейчас братья, их он просит найти!
Под "полем" (желанием) подразумевают место, на котором должны вырасти "дары земли" – результаты жизни. В поле бродят "животные", люди без высшей цели, чтобы прожить здесь и сейчас. Но как мне найти путь и стать "человеком", чтобы добыть "хлеб" (духовные силы и знание) из "поля" и дать "пропитание" (высшую жизнь) всему миру?
А полевые работы – это "пахота", "сеяние" и "жатва", - то есть работа "человека", благодаря которой он получает свое наполнение. Сказано: "То, что со слезами посеяно", с радостью будет сжато". То есть это тяжелая работа, дающаяся нам со слезами, но только в конце мы получим хороший результат. И нужно идти против слез, против этой тяжести, поэтому нам нужна сильная поддержка окружения. И это называется поле, благословенное Творцом.
Человек плачет о животном в себе, от которого должен освободиться и подняться на духовный уровень. А для этого ему необходима сильная поддержка, чтобы позволила ему больше держаться за духовное, чем за материальное, которое тянет его вниз. Это и есть благословение Творца – только оттуда можно получить силу для продвижения вперед.
Человек бродящий по полю, это человек плутающий внутри своего разума. Он точно не знает, как дальше действовать. Он лишь знает, что не хочет больше продолжать жить по животным критериям добра и зла, ведь эта жизнь так и останется животной, все в том же "поле".
Но как подняться со ступени "осла", материи – на ступень человека? Ведь я не знаю истинной дороги, ведущей туда. Я должен найти внешнюю силу, которая вытащит меня оттуда, словно семя, проросшее из земли, нуждается в хорошей почве.
В одиночку я на это не способен. Я весь во власти животного и не имею никакой возможности вырваться из своей животной жизни. Я так и закончу ее, если не будет какой-то внешней силы, которая вытянет меня вперед – наверх, в другое измерение.
Поэтому я по своему свободному выбору включаюсь в каббалистическую группу, где царит любовь к товарищам, понимая, что без них не смогу продвигаться. Любовь – это когда каждый чувствует, что группа для него важнее его самого, его "осла". Группа – это его "человек". И с ее помощью он сможет прийти к слиянию с Творцом, стать равным Ему – при условии, что передает себя группе, чтобы получить от нее силы подняться над своим ослом, на ступень человека.
Этого человека строит во мне свет, приходящий ко мне через группу. Группа становится моим "телом", а наполняющий ее свет – светом моей жизни. Единственный способ этого достичь – любовь к товарищам, когда я люблю их больше самого себя. Ведь они – это моя душа, ее части, а я сам – только мой "осел", материал. И так поддерживая друг друга, мы можем помочь каждому стать Человеком.
Силы, которые не дают тебе соединиться с товарищами, называются изгнанием. Мы ощущаем изгнание, если хотим соединиться с группой, и не способны, потому что внутри сидит Фараон и властвует над народом Израиля во мне. Но благодаря тому, что мы стремимся к любви к товарищам, удостоимся выйти из египетского изгнания и получим Тору – ту самую силу, которая нас соединит.
Вся история народа Израиля в Египте и затем его странствия по пустыне – это рассказ об этапах исправления человека: от самой его первой, начальной духовной точки - до достижения желания "Исраэль" (прямо к Творцу) – земли Израиля.
Из урока по статье Рабаша "Любовь к товарищам", 24.05.2010
Обсуждения Внутренняя работа каббалиста 2