Душа человека или иного животного - это вещество, имеющее ценность для тех необыкновенных существ, кого древние называли "богами". В силу уникальных особенностей своего головного мозга древнейшие колонизаторы Солнечной системы способны поглощать это вещество, усиливая тем самым свою духовную мощь, но могут, по выбору, вмещать его во вновь созданные клонированием физические тела, привнеся в них сумму привязанностей и отчуждений. Так боги пополняют свой Мир, однажды породивший все земное, но разделившийся, с созданием человека, непримиримой войной. Библия и Коран - это своеобразные уставы военного времени вовлеченных в эту войну земных народов. Поэтому для всякого размышляющего человека важно не только самому снискать лояльность принимающей людей Стороны, но и помочь в этом своим ближним. В этом заключается подлинная причина того, почему здесь и вы. А помогут всем идущим по этому благородному пути знания истории и законов их будущего Дома. Именно об этом здесь поведется рассказ, постепенно вводящий идущих в курс будущих дел…
ГНОСТИЦИЗМ
Гностицизм, как состоявшееся мировоззренческое явление, вмещающее в себя религию и философию, получил широкое распространение в лоне христианской церкви с самого момента ее зарождения. Он представляет собой рубеж, с которого доныне ведется неутомимая борьба с каноническим христианским богословием.
Гностиков в их поиске таинственного откровения сравнивают с масонами, признавая за ними аристократизм в делении человечества на группы, исходя из причастности к духовному началу. «Мир несовершенен», — говорят гностики. Свои знания о несовершенстве мира они почерпнули у вавилонских магов, египетских жрецов и мудрых эллинов. Этот мир создан не Высшим Истинным Богом. Его создал Демиург — одно из низших Божественных существ (эонов). Демиурги — это творящие в просторах Вселенной божества. Этот демонический бог, утверждают гностики, правит земным миром через других богов — архонтов, чтобы улавливать человеческие души. Но души нужны и архонтам, чтобы выжить самим. Поэтому они выдумывают всякие небылицы и нелепости, чтобы люди не знали истины. Истина же состоит в том, что люди произошли от Бога (эона) на высочайшем уровне Вселенной; и если они осознают эту истину, то смогут подняться до высшего горнего мира, пройдя через все нижние сферы, охраняемые архонтами (см. Исторический комментарий историка и богослова С. Дэвиса к апокрифическому «Евангелию от Фомы»).
Не высказывая своего отношения к изложенному порядку вещей, должен предупредить, что основополагающие идеи гностицизма довольно ясны и логичны и могут привести к мучительным раздумьям о правильности сотворенного мира. Вот еще некоторые положения гностиков. По их мнению, материя создана неправильно. Созданный мир не имеет гармоничного единства. Бог гностиков есть Высшее начало, от которого исходят и сами эоны. По мере удаления эонов от Высшего Бога связь с Ним ослабевает.
Гностики противопоставляют дух материи, которая рассматривается ими как зло. Духовный элемент в человеке, будучи той же субстанции, что и Высший Бог, всегда чужд этому миру, не имеет с миром общего и противостоит ему. Задача духа — возвратиться к Богу и слиться с Ним. (Созвучная гностической идея лежит в легендарной «Тибетской книге мертвых», или на санскрите — «Бардо Тедол». В ней сказано, что самое лучшее для освобожденной души — слияние с «Изначальным Чистым Светом». Этот путь освобожденного сознания называют «Великий Прямой Путь Вверх»).
Люди, утверждают гностики, делятся на духовных, душевных и плотских. Только первые и частично вторые возвращаются к Богу. Помощь Посредника не отвергается.
Существующий мир воспринимается гностиками негативно. Поскольку они не любят мир, называя его выкидышем, то земное, материальное для них всегда символ плохого. Некачественность мира гностики усматривают в его разделении на противоположности, в том числе и по половым признакам. Гностики выступают за «совершенное» единство бытия. Поэтому для них невыносимо деление на мужчин и женщин. Разделенный мир должен быть спасен, считали гностики, за счет прекращения деторождения, что приведет к желаемой цели — исчезновению человечества. Зачем поддерживать Демиурга в сохранении его творчества? Они отговаривали людей от производства потомства, обращая внимание на неэстетичность женских родов и низменность самого способа зачатия, уподобляющего человека в этот момент животному.
Гностики говорили о неких паролях, чтобы пройти сквозь окружающие землю заслоны из духов (см.: Теологический листок противника гностицизма богослова Сергея Макарова, в рамках общества «Реформация», 1999, № 9). Упоминание о «духах», разыскивающих прячущиеся человеческие души, звучит и в известнейшем апокрифе «Книга Еноха». Енох рассказывал о существовании некого «войска духов», воины которого во время наступившего на земле Апокалипсиса будут разыскивать души грешников, не имеющих шансов найти убежище в плоти на лишившейся всякой жизни планете, и доставлять их на Великий Суд (Книга Еноха, 19:104). Таким образом, если небесная стража принимает участие в судьбе человеческих душ, то люди созданы божествами не ради того, чтобы быть предоставленными самим себе.
Сейчас не преследуется цель дать оценку морально-этическим аспектам обсуждаемого. И, тем не менее, в каждом из нас живет дух гностицизма, проявляемый в неприятии действительности, когда силы противостоять ей иссякают. Эти и подобные им откровения послужили поводом для разделения древнейших религиозных текстов на канонические и апокрифические. Хотя те, что вошли в Библию, не менее значительны, чем те, которые в нее не вошли. Как справедливо заметил А. Пауэл Дэвис в книге «Свитки Мертвого моря» (М., 2001), «причиной невключения мог быть вовсе не недостаток „аутентичности”, исторической правды, надежности как источника. С точки зрения надежности канонические тексты вполне могут быть не менее уязвимы, чем иные. Причиной того, что определенные книги отвергались, могла быть их недостаточная назидательность или, скажем, то обстоятельство, что они могли скорее пробудить сомнение, чем укрепить веру…».
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ФАКТА СУЩЕСТВОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
СГУСТКА — «ДУШИ»
Если бы человек при жизни получил неопровержимые доказательства наличия у него души, убедился бы в возможности жизни после смерти плоти, его мировоззрение и система ценностей поменялись бы коренным образом. Если все человечество получит неопровержимые доказательства существования души, разрушатся режимы, держащиеся на насилии.
Подавляющее большинство людей — рабы своего плотного тела. И в этом их ущербность и слабость, породившие много зла, в том числе оправдание эксплуатации одних другими.
Искренности удивительных рассказов людей, перенесших состояние клинической смерти и видевших себя со стороны, нередко верят даже скептики. И все же, чем необъяснимее и удивительнее явление, тем больше и человеческая недоверчивость, возрастающая до той поры, пока человек не приобретет собственный опыт.
Сейчас в своих рассуждениях мы сталкиваемся с той стихией неизведанного и тщательно сокрытого, что осилить и поднять до уровня знания мы в состоянии лишь логическим восприятием правды, не рассчитывая в этом на достижения современной науки. Пока ее усилия направлены на то, чтобы человек меньше чувствовал тяжесть и уязвимость своего неповоротливого тела.
Так что же такое душа? Это разновидность энергии. Люди довольно неплохо изучили энергию электрическую, тепловую, световую, кинетическую, приоткрыли тайну ядерной энергии, но критически мало знают об энергии психической. Тем не менее она существует и постоянно проявляет себя в том или ином качестве. Можно с уверенностью говорить о том, что человеческая устремленность, направленная не на удовлетворение физиологических потребностей плоти, и есть проявление души. С этим трудно не согласиться, чувствуя эту устремленность в себе или замечая в других, противоречащую всякому здравому смыслу, подчас ведущую к неприятностям, конфликтам с окружающими и даже к физической гибели тела плотного. Упорство, с которым человек движется к желаемой цели, называемое целеустремленностью, правомерно называть «духом», или энергией души.
Неопровержимым доказательством существования у человека «духовного двойника», располагающего точной схематической копией плотного мозга, но работающего по иным законам, является способность человеком мгновенно выстраивать в воображении панорамные картины. Ярким примером проявления «духовного сознания» служит мгновенное воспоминание человеком всей своей жизни в момент чрезвычайной опасности. Плотный головной мозг на столь стремительные мыслительные реакции не способен, поскольку даже по самым быстропроводящим его нервным волокнам электрический сигнал движется со скоростью всего несколько метров в секунду.
Но душа не является достоянием лишь человека. «Духовный двойник» обитает и в других животных. В этой связи вспоминается поразившая своей трогательностью история, произошедшая не столь давно в России. Случилась трагедия: на трассе в автокатастрофе погибла семья. Выжил один лишь пес, бывший в машине вместе с людьми. Увезли погибших людей, утащили искореженную машину. Собака осталась одна. Несколько лет, до самой своей смерти, бедный пес приходил на то место, где видел в последний раз любимых людей. Там он и умер. Люди, пораженные его преданностью, поставили на дороге памятник этой собаке. За преданность.
Так душа ли звала собаку на дорогу или ген преданности? Но есть ли у людей и у животных ген преданности? Гены отвечают за рост, форму ушей, голос, обменные в организме процессы. Но они не несут в себе нефизических качеств, таких как любовь и преданность.
И последнее, что будет сейчас приведено в доказательство существования души, это явление «самадхи». Мы должны быть благодарны Эрнсту Мулдашеву — доктору медицинских наук, офтальмологу, путешественнику — за подробное описание этого неизвестного большинству людей уникального явления. Что такое самадхи поясню выдержкой из его книги «От кого мы произошли». В ней передан диалог автора с мастером свами Дарамом Радже Бхарте, известным индийским ученым, знатоком религии Востока.
«…Что, тибетские ламы изобразили на храмах глаза предыдущей цивилизации, находящейся в состоянии сомати? — спросил я .
— Да, — ответил свами Дарам.
— Откуда у тибетских лам информация о характере глаз предыдущей цивилизации?
— Они видели их.
— Где?
— В горах.
— Когда?
— Сравнительно недавно!
— Расскажите поподробнее о сомати», — совсем растерявшись, попросил я.
— Приведу одну историческую справку. Мастер Рама Кришна в 1893 году в Бенгалии создал школу йоги, с помощью которой удавалось входить в состояние сомати. Однажды сам Рама Кришна вошел в состояние сомати, пригласив при этом врача. Врач осмотрел тело Рамы Кришны, нашел его мертвым и выдал заключение о смерти. После этого Рама Кришна ожил. В более позднем периоде неоднократно обследовали тела людей в состоянии сомати; при этом пульс, электрокардиограмма и электроэнцефалограмма не регистрировались, температура тела падала. Описано очень много случаев, когда люди, пробыв в состоянии сомати несколько лет, возвращались к жизни. Появление этих людей удивляло и пугало окружающих.
— Сомати — это летаргический сон?
— Нет. При летаргическом сне работают сердце, мозг, идут обменные процессы. При сомати тело переходит в каменно-неподвижное состояние.
— Как понять каменно-неподвижное состояние? — спросил я.
— Тело становится неестественно твердым и холодным. Тело умершего человека тоже тверже живого тела, но при сомати тело многократно тверже. Образно говоря, тело — как камень.
— Объясните, пожалуйста.
— Каменно-неподвижное состояние (stone-still stale) — это общепринятый термин среди религиозных ученых, изучающих сомати. Конечно же, речь не идет о превращении человеческой плоти в натуральный камень, просто тело становится очень твердым, — ответил свами Дарам.
— Чем достигается отвердение тела при сомати?
— Это достигается за счет снижения обмена веществ в организме до нуля.
— Я понимаю, что после смерти обменные процессы в организме продолжаются некоторое время; на этом основана пересадка органов и тканей. Кроме того, после смерти активизируются литические ферменты, приводящие к разрушению тканей. Каков же механизм снижения обмена веществ до нуля при сомати, приводящей к отвердению тела и его своеобразной консервации? — спросил я.
— Это особый механизм, и осуществляется он через воду организма, — ответил свами Дарам.
— Подвергается ли тело в состоянии сомати воздействию микробов?
— Почти не подвергается. Но лучше выбирать чистые места.
— Как воздействует температура на тело в состоянии сомати?
— Лучше холодная температура.
— А как можно воздействовать на воду организма, чтобы снизить обмен веществ до нуля?
— Через биополе, путем медитации, — ответил свами Дарам. — Биополе и вода в организме сопряжены. Но человек должен научиться столь эффективно медитировать, чтобы биополе начало воздействовать на воду организма и через нее на обменные процессы. Сомати — это высшая форма медитации. Не каждый человек путем медитации может достигнуть состояния сомати, и не каждый, кто научился входить в состояние сомати, может достигнуть глубокого сомати, когда тело может сохраняться на многие годы.
— А что происходит с душой в состоянии сомати?
— В учении о сомати есть термин — „ОВЕ” (Out of Body Experience), что означает „опыт вне тела”, когда ты можешь наблюдать свое тело со стороны. При сомати душа находится вне тела, как бы рядом с телом. Человек может продолжать жизнь, оставив свое тело как бы в законсервированном состоянии, а потом возвратиться туда. С помощью сомати можно понять жизнь души; человек наяву видит свое тело, которое бездействует и как будто мертвое, но ты ощущаешь, что ты живешь… Тело может быть законсервированным на сотни и тысячи и даже миллионы лет…».
Как далее повествует Э. Мулдашев, разными людьми с различными намерениями предпринимались попытки отыскать в Тибете эти необычные существа. Но их организованный поиск начался в Китае с приходом к власти коммунистов. Несмотря на тщательно охраняемую служителями религии Тибета тайну, некоторые из самадхи-пещер были обнаружены, а находящиеся в них необычные существа уничтожены.
И все же в большинстве случаев исход поисков был иной. В книге «От кого мы произошли» Эрнст Мулдашев пересказал беседу с одним из немногих оставшихся в живых представителей древнейшего учения мира Бонпо-ламой: «В одной из самадхи-пещер, тоже в южном Тибете, при входе в пещеру нашли полк китайцев, все солдаты которого лежали мертвыми на камнях с обезображенными от ужаса лицами. Тела их были целыми, ни у кого не было никакого ранения или повреждения. Их убила сила духа древних людей… Таких примеров много. Люди окрестных деревень видели несколько десятков обезумевших китайских солдат, которые бегали, кричали, хватались за голову и живот. Говорят, что эти безумные солдаты один за другим умерли. Все они посещали потаенную пещеру… Случаев гибели китайцев от защитных барьеров пещер значительно больше, чем случаев их преодоления. Сейчас они боятся ходить в пещеры. Они тоже хотят жить!» Бонпо-лама пояснил: «Если человек предыдущей цивилизации в самадхи обладает сильным духом, количество людей, желающих пройти в самадхи-пещеру, не может сыграть решающей роли. Но если дух человека предыдущей цивилизации не очень сильный, то такое возможно. Люди нашей цивилизации обладают значительно более слабой духовной силой. А прорваться к людям нашей цивилизации в состоянии самадхи не составляет труда, поскольку их дух не может создать сильный защитный барьер».
Разрешением для входа в пещеру, как далее прозвучало в беседе Эрнста Мулдашева с Бонпо-ламой, служат чистота мыслей и помыслов входящего. Если этого в абсолюте нет, создается психический барьер, препятствующий продвижению по пещере, игнорирование сигналов которого способно привести к смерти нежеланного гостя. Вот что на себе испытал Мулдашев, обнаруживший со своей исследовательской группой одну из самадхи-пещер в горах Тибета и предпринявший попытку в нее проникнуть: «…Внимательно прислушавшись к собственным ощущениям, я приблизился к этому лазу. Все было нормально. Но за один-два метра до входа в лаз я ощутил легкое чувство тревоги. Вначале я подумал, что все-таки боюсь, и постарался заглушить в себе это чувство. При входе в лаз я неожиданно ощутил чувство непонятного страха, которое через несколько десятков шагов по лазу также неожиданно исчезло, но сменилось чувством непонятного и сильного негодования. Еще через несколько десятков шагов началась головная боль.
Вообще-то я могу сказать о себе, что я человек не робкого десятка, быть в горах и пещерах мне не впервой. Я явно ощущал, что страх и негодование были какими-то наведенными, то есть причина была не во мне.
Еще через несколько шагов вперед чувство негодования усилилось, а головная боль стала распирающей. Преодолевая эти ощущения, я прошел еще около 10 метров. Головная боль стала такой, что я еле терпел ее. Я остановился, выключил фонарик и в полной темноте постарался сосредоточиться, пытаясь освободиться от неунимающейся головной боли. Я заставил себя вспомнить, как в одном из походов по Саянским горам за 200 километров до человеческого жилья я сломал мениски и порвал связки в коленном суставе; тогда я тоже периодически останавливался и, сосредоточившись, напрягал свою волю так, чтобы бороться с нетерпимой болью.
Однако если тогда на Саянах волевое усилие помогало, то здесь, в пещере, оно не приносило каких-либо результатов. Головная боль пульсирующими волнами накатывала с определенной периодичностью, казалось, что голова вот-вот лопнет. Но наиболее тяжело переносимым оказалось даже не головная боль, а чувство непонятного негодования. В глубине души я понимал, что это наведенное чувство негодования. Я не мог понять, по поводу чего я негодую. Было такое ощущение, что душа твоя негодует и хочет вернуться наружу. Вскоре я понял, что я негодую оттого, что иду туда — вглубь таинственной самадхи-пещеры; наведенному воздействию подвергались именно те части моей души, которые отвечали за чувство, противоположное удовлетворению, — негодование.
Я включил фонарик и, собрав последние остатки воли, сделал еще несколько шагов вперед. Наступила резкая слабость, дико болела голова, негодующая душа не давала покоя. Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть… ».
Далее Эрнст Мулдашев описывает, как, добравшись до выхода из пещеры и придя в себя, еще дважды он пытался в нее проникнуть. Но эти попытки по тем же причинам оказались безуспешными.
У меня нет причин сомневаться в достоверности этого рассказа. Тем более что дополнительное подтверждение его правдивости я получил из другого источника. Летом 2003 г. ко мне в Екатеринбург из Челябинска приехала знакомая проконсультировать своего ребенка. Ученый-физик, прагматик. За чаем разговорились, коснулись извечных вопросов и темы моей книги. И вдруг она стала говорить, что была свидетельницей домашней демонстрации видеокассеты, недавно отснятой в Тибете: из пещер вытаскивали какие-то человекообразные тела и бросали в здесь же разведенные костры. Запись была сделана скрытой камерой одним из лам и каким-то образом передана молодому человеку, который демонстрировал фильм, — с условием, что он, как житель Урала, должен показать этот фильм как можно большему количеству людей на своей земле. Кто-то, живущий на Урале, как сказал лама, в силах остановить это преступление. Сами ламы не знают ни имени этого человека, ни его адреса. Владельца кассеты уже предупреждали о «нецелесообразности» этого показа, звонили домой, оказывали на него психологическое давление.
Не вызывает сомнений, что в кострах сжигают людей, пребывавших в состоянии, близком к самадхи, или, вернее, «псевдосамадхи». Кто эти люди и почему их убивают, будет рассказано в последующих главах. Но, что еще немаловажно, фактом своего существования они доказывают наличие души у живого, а значит, и жизни после смерти плоти. Это знание освобождает людей от страха незащищенного одиночества, ниспровергая среди них рабство.
СОВЕРШЕННЫЕ ЛЮДИ
То, что ищет неразумный человек, находится вовне. То, что ищет разумный человек, находится внутри нас.
Конфуций, «Беседы и суждения»
Явление «самадхи», сохранившееся на нашей планете, является неопровержимым доказательством существования иной, более совершенной формы жизни на Земле, когда духовное «я» сознательно покидает и возвращается в свое «законсервированное» плотное тело.
Если это явление в природе Земли существует, а человек разумный входить в самадхи естественным образом не способен, следовательно, считать его совершенством на Земле слишком поспешно.
Большинство людей по-прежнему полагают, что жизнь плотного тела является единственной и основной. Однако это заблуждение породило колоссальное количество иных заблуждений с пагубными следствиями. Вселенная-Бог мыслящая и гармоничная. Она живет энергией наслаждения от бесконечного созерцания гармонии Бесконечной Самой Себя. Можно ли неуклюжее физическое тело, требующее больших энергетических затрат для своего содержания, называть самым удачным инструментом для созерцания? Ведь плоть человека или другого животного уподобляется медлительной гусенице, которая много ест и медленно передвигается. Созерцанием должна быть наполнена жизнь во Вселенной, что следует из формулы: если Вселенная непостижима в силу своей безграничности, бессмысленно постигать безграничное. Безграничность следует чувствовать и созерцать.
Физическое тело требует постоянного ухода. Оно устает и вынуждено отдыхать. Тело уязвимо, оно легко повреждается и склонно к болезням. Оно может быть некрасивым или безобразным. Физическое тело стареет и, наконец, умирает, превращаясь в прах. Больное или стареющее физическое тело доставляет много страданий живому мыслящему существу. Его можно сравнить с неуклюжей хрупкой конструкцией, наброшенной при рождении на здоровое тело, грозящей развалиться, впиваясь острыми выступами в совершенное бестелесное «я». Физическое тело, наконец, нерационально, так как ему требуются большие энергетические затраты для собственного жизнеобеспечения. Оно ограничено в пространстве. Ведь даже птица, более способная, чем человек, к движению, медлительна и слаба для преодоления больших расстояний. Это дисгармония в Организме Вселенной. Вселенная же стремится к гармонии. Следовательно, выбирая между возможностями первой формы жизни и тем, чем располагаем мы, логично выбрать первую.
Но как получилось, что более совершенная и энергорациональная форма жизни на планете Земля оказалась за пределами известного? Если вас убеждают, что телесная форма жизни — основная форма жизни высокорассудочных биологических существ и со смертью тела наступает страшащая людей смерть, — не верьте этому. Это ложь, необходимая для управления людьми. Управлять можно лишь боящимся. Кто боится смерти — раб. Кто не боится — свободен. Человек разумный создан «подслеповатым», а потому применение ему могло быть двояким.
Существа самадхи изначально умеют то, что для каждого из ныне живущих людей, бедного или богатого, достичь крайне сложно. Они легко покидают свое физическое тело, достигнув абсолютного покоя в пустоте разума как такового: свободного, трепещущего, блаженного, пребывающего в Сиянии Чистого Света Совершенной Реальности.
Плоть для души — темница, если к ней прочно привязано сознание. Не случайно нет лучшего ощущения для человека, чем ощущение здорового физического тела, когда оно почти не ощущается. Подсознательное стремление людей освободиться от плоти, стать духом, проявляется тяготением к комфорту. Оно реализуется через эксплуатацию чужого труда и использование технических средств.
Загляните в свое сердце, и вы удостоверитесь в правоте сказанного, осознав, что все остальное — суета и сомнения. Насколько же трудно осуществление этих желаний для нынешних людей, и насколько они легки и естественны в своем воплощении для существ «самадхи»! Каждый разумеющий понятие «гармония», не может ошибиться в выборе. Он скажет, что бестелесная форма жизни — наиболее рациональная форма во Вселенной. Иметь лишь только это! К чему все остальное? Вопрос о смысле бытия, волнующий до сей поры философов мудрейших, не ведавших о том, сам отпадал собой за глупостью своей. Когда везде, во всем Творец Себя в дите своем ласкал, и, в ласке теплой утопая, тот человек был счастлив, радостен, покоен.
Возникает вопрос: почему стремятся уничтожить оставшихся на Земле существ-самадхи, этих амфибий в океане мироздания. В то время как во множестве обитают и плодятся более примитивные создания — «люди разумные», среди которых прижились тайна и ужас смерти?
Об этом и о многом другом будет рассказано в этой книге.
«ТРЕТИЙ ГЛАЗ»
Можно определенно сказать, что легендарный «третий глаз» не миф, а реальность. В живом мире, в том числе и в человеке, он представлен его рудиментом — эпифизом (шишковидной железой), расположенном в промежуточном отделе головного мозга. Значение этого органа для официальной науки остается загадкой. Между тем достоверно известно, что эпифиз задерживает развитие половой сферы и вырабатывает в ночное время гормон мелатонин, контролирующий биологические часы организма.
Сначала эпифиз развивается как глаз. В нем можно выделить сетчатку, хрусталик и стекловидное тело. Затем этот процесс у человека останавливается, но у пресмыкающихся эпифиз успевает развиться до степени различения света и тьмы.
Следуя представлениям древних, сознание существа, имеющего полноценный «третий глаз», могло проникать в иные сферы мироздания, входя в истинное самадхи. Земной человек, не располагая этим органом, не способен превратить в «камень» свое тело, «законсервировав» его на продолжительное время.
Пятно, которое и сегодня наносят индусские женщины между бровями, — проекция на лицо несостоявшегося «глаза».
ФОРМЫ ЖИЗНИ
ОСВОБОЖДЕННОГО СОЗНАНИЯ
ИЛИ ДУШИ
Поскольку в природе существует явление самадхи, то в высшей степени логично признать существование тела духовного, а в просторечии — души. Если «мертвое», каменистой плотности, тело оберегается осмысленно, следовательно, духовный двойник мыслит.
К чему ему плотное тело? Вопрос несложный, если отказаться от ложного убеждения о бессмертии души. Как любая субстанция, заключающая в себе энергию, душа в процессе жизнедеятельности ее растрачивает. Плотное же тело является накопителем и преобразователем психической энергии, передающейся духовному сознанию через энергетическую («серебряную») нить. Кроме того, плотный инертный головной мозг контролирует движение невесомого духовного сознания, когда оно пребывает за пределами тела.
С помощью медитации, которой в совершенстве владеют йоги и оккультисты, можно на время покинуть свою физическую оболочку. И тогда освобожденное «я» приобретает ряд значительных преимуществ. Так, в астральном теле очень легко перемещаться в пространстве — достаточно лишь этого пожелать и материализоваться в выбранной точке. Можно читать и передавать мысли. Кроме того, освобожденное духовное сознание способно порождать мир иллюзорной реальности. Поскольку ему присущи те же способности, что и сознанию, порожденному мозгом плотным, как-то: мышление, память, воображение, — оно способно воспроизводить в себе желаемые картины, будь то грезы или воспоминания. Однако они намного ярче и реальнее, что также объясняется тонким, немолекулярным строением астрального мозга. В возможности создавать «иллюзорную реальность» — великое преимущество бестелесной формы жизни с точки зрения «безграничных» возможностей при малых энергетических затратах и великая опасность, о чем будет рассказано ниже.
Когда прерывается энергетическая нить, что происходит с биологической смертью физического тела, духовное сознание начинает жить по другим законам. Сначала человек, не знающий об особенностях жизни после смерти, находится рядом со своим недвижным телом среди оплакивающих его близких, раздражается, что его не замечают, и не подозревает, что его ждет впереди. Когда он, наконец, покидает свой дом, его сознание обретает и склонность к воспоминанию и воображению, обращая в мир иллюзий, но столь реальных, что неподготовленный человек не умеет остановить нахлынувший на него поток образов и сцен, пока не осознает их нереальность. Если человек жил с собой в ладу, он попадает в привычную обстановку, где в фантазиях прекрасного растрачивает энергию духовного сознания, а затем, увлекаемый неведомой силой, возвращается на землю, заполнив собой новое зачатое тело.
Совсем иного содержания будет иллюзорная реальность у тех, кто много страдал, живя в неведении, чье сознание узко и не верило в посмертное существование либо было запугано страшным судом извращенных религий. Эти люди попадают в иллюзорный «ад», в котором будут пребывать, пока не сожгут свою энергию или не поймут, что ужасы лишь плод их воображения. Это очень важно осознать, иначе муки затянутся по земным меркам на тысячелетия, так как эфирное сознание способно за мгновения совершить столько действий, на что в жизни человек потратил бы месяцы.
Однако подобные переживания возможны и без гибели физического тела, что является сферой психиатрии. Когда по каким-то причинам духовное сознание выходит из-под цензурного контроля плотного головного мозга, оно оказывает более сильное влияние на поведение человека. Тогда врач констатирует раздвоение личности. То, что одно сознание беседует с другим, замечают за собой и здоровые люди, но в скрытой форме, не мешающей жить. В случае болезни различение двух «я» в человеке более заметно. Он может безудержно смеяться, когда духовное сознание, вырвав из кладовых памяти забавный эпизод, не умея отличить иллюзию от реальности, заново переживает его. Или лицо больного искажает ужас, он кричит, хочет спрятаться от невидимой окружающим опасности. Ужасы свойственны тем пациентам, чья жизнь была полна страданий. Если же она была безмятежна, то больной с нарушенной связью между двумя сознаниями обычно пребывает в состоянии улыбчивого блаженства.
Рассуждая на тему освобожденного сознания, следует рассказать о феномене «привидения». Люди, пребывающие в медитативном трансе, или самадхи, способны материализоваться в виде призрака на очень отдаленном расстоянии от своего физического тела и даже вступать в беседу. Это явление было описано в Библии (Матфея, 17: 1—5). Иногда приведения являются результатом деятельности «умерших» людей, когда они в виде миража возвращаются в опустевший без них дом. Они приходят тихо и нежно к тем, кто их очень любил. Иногда призраки являются своему обидчику, отравляя ему жизнь.
Следует сказать, что визуализация грозит «умершим» огромными затратами энергии, восполнить которую без плотного тела очень трудно. Как бы то ни было, но за приведениями стоят весьма сильные и просвещенные личности, сумевшие избежать иллюзорного мира. К ним относятся и те «духи», которые, пользуясь богатством иллюзорного мира, умеют получать энергию от живущих на земле людей. Один из их способов — вызвать испуг у человека, неожиданно являясь ему в виде устрашающего образа или создавая какой-нибудь шумовой эффект. Этим они пробивают «дыры» в энергетической оболочке жертвы, через которые восполняют запас психической энергии. Разумеется, в этом деянии есть риск. Если человек окажется храбрым, его оболочка не пропустит в себя реципиента.
И последнее, о чем необходимо сказать, — о слиянии «душ». Оно может произойти в том случае, когда «души» похожи своими физическими свойствами. Все в природе, даже вакуум, имеет физические свойства. Не исключение и энергия сознания. Слияние родственных душ увеличивает продолжительность их жизни и дарует возможность взаимного использования информационного банка без потери индивидуальных черт. Именно по этому принципу происходит построение «этажей» духовного среза мироздания, что нашло отражение во многих древних и современных эзотерических произведениях. Поэтому любящие друг друга люди, покинувшие землю одновременно, имеют шанс вновь обрести счастье. И все же как бы ни был привлекателен мир иллюзорной реальности, пребывание в нем ведет к необходимости нового рождения на земле. О том, как этого избежать, рассказывает «Тибетская книга мертвых».
КАК ДОЛГО ЖИВЕТ ДУША
БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
Как повествует «Тибетская книга мертвых», на которой мы еще остановимся, обычные люди, не знающие законов тонкого мира, блуждают в нем около сорока девяти земных дней, по истечении которых они устремляются к новому рождению на Земле. По земным меркам этот срок, казалось бы, невелик, для мира духов — огромен. Этот парадокс, как уже говорилось, объясняется высочайшей функциональностью астрального мозга, способного за доли секунды обработать такое количество информации, породив «живую» реальность, какая в ближайшей жизни может произойти лишь за большой отрезок времени. Именно на этом знании строятся убеждения посвященных о вечности в «мире теней» благости или страданий. Сами просвещенные, как, например, духи лам или последователи учения, по разным причинам могут пребывать в промежуточном состоянии несколько сот земных лет, а то и тысячелетий. Питание себе они находят в духовной субстанции материальных вещей. О таком необычном способе ее принятия сообщается в «Шести учениях» (Сочинение о практическом применении различных систем йоги), в «Тибетской книге мертвых», повествующей об обитателях Бардо, а также в Библии, в описании влечения Господа Бога, когда Он пребывал незримым Духом (Бытие, 8:20-21; Исход, 29:18, 41).
ГНОСТИЦИЗМ
Гностицизм, как состоявшееся мировоззренческое явление, вмещающее в себя религию и философию, получил широкое распространение в лоне христианской церкви с самого момента ее зарождения. Он представляет собой рубеж, с которого доныне ведется неутомимая борьба с каноническим христианским богословием.
Гностиков в их поиске таинственного откровения сравнивают с масонами, признавая за ними аристократизм в делении человечества на группы, исходя из причастности к духовному началу. «Мир несовершенен», — говорят гностики. Свои знания о несовершенстве мира они почерпнули у вавилонских магов, египетских жрецов и мудрых эллинов. Этот мир создан не Высшим Истинным Богом. Его создал Демиург — одно из низших Божественных существ (эонов). Демиурги — это творящие в просторах Вселенной божества. Этот демонический бог, утверждают гностики, правит земным миром через других богов — архонтов, чтобы улавливать человеческие души. Но души нужны и архонтам, чтобы выжить самим. Поэтому они выдумывают всякие небылицы и нелепости, чтобы люди не знали истины. Истина же состоит в том, что люди произошли от Бога (эона) на высочайшем уровне Вселенной; и если они осознают эту истину, то смогут подняться до высшего горнего мира, пройдя через все нижние сферы, охраняемые архонтами (см. Исторический комментарий историка и богослова С. Дэвиса к апокрифическому «Евангелию от Фомы»).
Не высказывая своего отношения к изложенному порядку вещей, должен предупредить, что основополагающие идеи гностицизма довольно ясны и логичны и могут привести к мучительным раздумьям о правильности сотворенного мира. Вот еще некоторые положения гностиков. По их мнению, материя создана неправильно. Созданный мир не имеет гармоничного единства. Бог гностиков есть Высшее начало, от которого исходят и сами эоны. По мере удаления эонов от Высшего Бога связь с Ним ослабевает.
Гностики противопоставляют дух материи, которая рассматривается ими как зло. Духовный элемент в человеке, будучи той же субстанции, что и Высший Бог, всегда чужд этому миру, не имеет с миром общего и противостоит ему. Задача духа — возвратиться к Богу и слиться с Ним. (Созвучная гностической идея лежит в легендарной «Тибетской книге мертвых», или на санскрите — «Бардо Тедол». В ней сказано, что самое лучшее для освобожденной души — слияние с «Изначальным Чистым Светом». Этот путь освобожденного сознания называют «Великий Прямой Путь Вверх»).
Люди, утверждают гностики, делятся на духовных, душевных и плотских. Только первые и частично вторые возвращаются к Богу. Помощь Посредника не отвергается.
Существующий мир воспринимается гностиками негативно. Поскольку они не любят мир, называя его выкидышем, то земное, материальное для них всегда символ плохого. Некачественность мира гностики усматривают в его разделении на противоположности, в том числе и по половым признакам. Гностики выступают за «совершенное» единство бытия. Поэтому для них невыносимо деление на мужчин и женщин. Разделенный мир должен быть спасен, считали гностики, за счет прекращения деторождения, что приведет к желаемой цели — исчезновению человечества. Зачем поддерживать Демиурга в сохранении его творчества? Они отговаривали людей от производства потомства, обращая внимание на неэстетичность женских родов и низменность самого способа зачатия, уподобляющего человека в этот момент животному.
Гностики говорили о неких паролях, чтобы пройти сквозь окружающие землю заслоны из духов (см.: Теологический листок противника гностицизма богослова Сергея Макарова, в рамках общества «Реформация», 1999, № 9). Упоминание о «духах», разыскивающих прячущиеся человеческие души, звучит и в известнейшем апокрифе «Книга Еноха». Енох рассказывал о существовании некого «войска духов», воины которого во время наступившего на земле Апокалипсиса будут разыскивать души грешников, не имеющих шансов найти убежище в плоти на лишившейся всякой жизни планете, и доставлять их на Великий Суд (Книга Еноха, 19:104). Таким образом, если небесная стража принимает участие в судьбе человеческих душ, то люди созданы божествами не ради того, чтобы быть предоставленными самим себе.
Сейчас не преследуется цель дать оценку морально-этическим аспектам обсуждаемого. И, тем не менее, в каждом из нас живет дух гностицизма, проявляемый в неприятии действительности, когда силы противостоять ей иссякают. Эти и подобные им откровения послужили поводом для разделения древнейших религиозных текстов на канонические и апокрифические. Хотя те, что вошли в Библию, не менее значительны, чем те, которые в нее не вошли. Как справедливо заметил А. Пауэл Дэвис в книге «Свитки Мертвого моря» (М., 2001), «причиной невключения мог быть вовсе не недостаток „аутентичности”, исторической правды, надежности как источника. С точки зрения надежности канонические тексты вполне могут быть не менее уязвимы, чем иные. Причиной того, что определенные книги отвергались, могла быть их недостаточная назидательность или, скажем, то обстоятельство, что они могли скорее пробудить сомнение, чем укрепить веру…».
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ФАКТА СУЩЕСТВОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
СГУСТКА — «ДУШИ»
Если бы человек при жизни получил неопровержимые доказательства наличия у него души, убедился бы в возможности жизни после смерти плоти, его мировоззрение и система ценностей поменялись бы коренным образом. Если все человечество получит неопровержимые доказательства существования души, разрушатся режимы, держащиеся на насилии.
Подавляющее большинство людей — рабы своего плотного тела. И в этом их ущербность и слабость, породившие много зла, в том числе оправдание эксплуатации одних другими.
Искренности удивительных рассказов людей, перенесших состояние клинической смерти и видевших себя со стороны, нередко верят даже скептики. И все же, чем необъяснимее и удивительнее явление, тем больше и человеческая недоверчивость, возрастающая до той поры, пока человек не приобретет собственный опыт.
Сейчас в своих рассуждениях мы сталкиваемся с той стихией неизведанного и тщательно сокрытого, что осилить и поднять до уровня знания мы в состоянии лишь логическим восприятием правды, не рассчитывая в этом на достижения современной науки. Пока ее усилия направлены на то, чтобы человек меньше чувствовал тяжесть и уязвимость своего неповоротливого тела.
Так что же такое душа? Это разновидность энергии. Люди довольно неплохо изучили энергию электрическую, тепловую, световую, кинетическую, приоткрыли тайну ядерной энергии, но критически мало знают об энергии психической. Тем не менее она существует и постоянно проявляет себя в том или ином качестве. Можно с уверенностью говорить о том, что человеческая устремленность, направленная не на удовлетворение физиологических потребностей плоти, и есть проявление души. С этим трудно не согласиться, чувствуя эту устремленность в себе или замечая в других, противоречащую всякому здравому смыслу, подчас ведущую к неприятностям, конфликтам с окружающими и даже к физической гибели тела плотного. Упорство, с которым человек движется к желаемой цели, называемое целеустремленностью, правомерно называть «духом», или энергией души.
Неопровержимым доказательством существования у человека «духовного двойника», располагающего точной схематической копией плотного мозга, но работающего по иным законам, является способность человеком мгновенно выстраивать в воображении панорамные картины. Ярким примером проявления «духовного сознания» служит мгновенное воспоминание человеком всей своей жизни в момент чрезвычайной опасности. Плотный головной мозг на столь стремительные мыслительные реакции не способен, поскольку даже по самым быстропроводящим его нервным волокнам электрический сигнал движется со скоростью всего несколько метров в секунду.
Но душа не является достоянием лишь человека. «Духовный двойник» обитает и в других животных. В этой связи вспоминается поразившая своей трогательностью история, произошедшая не столь давно в России. Случилась трагедия: на трассе в автокатастрофе погибла семья. Выжил один лишь пес, бывший в машине вместе с людьми. Увезли погибших людей, утащили искореженную машину. Собака осталась одна. Несколько лет, до самой своей смерти, бедный пес приходил на то место, где видел в последний раз любимых людей. Там он и умер. Люди, пораженные его преданностью, поставили на дороге памятник этой собаке. За преданность.
Так душа ли звала собаку на дорогу или ген преданности? Но есть ли у людей и у животных ген преданности? Гены отвечают за рост, форму ушей, голос, обменные в организме процессы. Но они не несут в себе нефизических качеств, таких как любовь и преданность.
И последнее, что будет сейчас приведено в доказательство существования души, это явление «самадхи». Мы должны быть благодарны Эрнсту Мулдашеву — доктору медицинских наук, офтальмологу, путешественнику — за подробное описание этого неизвестного большинству людей уникального явления. Что такое самадхи поясню выдержкой из его книги «От кого мы произошли». В ней передан диалог автора с мастером свами Дарамом Радже Бхарте, известным индийским ученым, знатоком религии Востока.
«…Что, тибетские ламы изобразили на храмах глаза предыдущей цивилизации, находящейся в состоянии сомати? — спросил я .
— Да, — ответил свами Дарам.
— Откуда у тибетских лам информация о характере глаз предыдущей цивилизации?
— Они видели их.
— Где?
— В горах.
— Когда?
— Сравнительно недавно!
— Расскажите поподробнее о сомати», — совсем растерявшись, попросил я.
— Приведу одну историческую справку. Мастер Рама Кришна в 1893 году в Бенгалии создал школу йоги, с помощью которой удавалось входить в состояние сомати. Однажды сам Рама Кришна вошел в состояние сомати, пригласив при этом врача. Врач осмотрел тело Рамы Кришны, нашел его мертвым и выдал заключение о смерти. После этого Рама Кришна ожил. В более позднем периоде неоднократно обследовали тела людей в состоянии сомати; при этом пульс, электрокардиограмма и электроэнцефалограмма не регистрировались, температура тела падала. Описано очень много случаев, когда люди, пробыв в состоянии сомати несколько лет, возвращались к жизни. Появление этих людей удивляло и пугало окружающих.
— Сомати — это летаргический сон?
— Нет. При летаргическом сне работают сердце, мозг, идут обменные процессы. При сомати тело переходит в каменно-неподвижное состояние.
— Как понять каменно-неподвижное состояние? — спросил я.
— Тело становится неестественно твердым и холодным. Тело умершего человека тоже тверже живого тела, но при сомати тело многократно тверже. Образно говоря, тело — как камень.
— Объясните, пожалуйста.
— Каменно-неподвижное состояние (stone-still stale) — это общепринятый термин среди религиозных ученых, изучающих сомати. Конечно же, речь не идет о превращении человеческой плоти в натуральный камень, просто тело становится очень твердым, — ответил свами Дарам.
— Чем достигается отвердение тела при сомати?
— Это достигается за счет снижения обмена веществ в организме до нуля.
— Я понимаю, что после смерти обменные процессы в организме продолжаются некоторое время; на этом основана пересадка органов и тканей. Кроме того, после смерти активизируются литические ферменты, приводящие к разрушению тканей. Каков же механизм снижения обмена веществ до нуля при сомати, приводящей к отвердению тела и его своеобразной консервации? — спросил я.
— Это особый механизм, и осуществляется он через воду организма, — ответил свами Дарам.
— Подвергается ли тело в состоянии сомати воздействию микробов?
— Почти не подвергается. Но лучше выбирать чистые места.
— Как воздействует температура на тело в состоянии сомати?
— Лучше холодная температура.
— А как можно воздействовать на воду организма, чтобы снизить обмен веществ до нуля?
— Через биополе, путем медитации, — ответил свами Дарам. — Биополе и вода в организме сопряжены. Но человек должен научиться столь эффективно медитировать, чтобы биополе начало воздействовать на воду организма и через нее на обменные процессы. Сомати — это высшая форма медитации. Не каждый человек путем медитации может достигнуть состояния сомати, и не каждый, кто научился входить в состояние сомати, может достигнуть глубокого сомати, когда тело может сохраняться на многие годы.
— А что происходит с душой в состоянии сомати?
— В учении о сомати есть термин — „ОВЕ” (Out of Body Experience), что означает „опыт вне тела”, когда ты можешь наблюдать свое тело со стороны. При сомати душа находится вне тела, как бы рядом с телом. Человек может продолжать жизнь, оставив свое тело как бы в законсервированном состоянии, а потом возвратиться туда. С помощью сомати можно понять жизнь души; человек наяву видит свое тело, которое бездействует и как будто мертвое, но ты ощущаешь, что ты живешь… Тело может быть законсервированным на сотни и тысячи и даже миллионы лет…».
Как далее повествует Э. Мулдашев, разными людьми с различными намерениями предпринимались попытки отыскать в Тибете эти необычные существа. Но их организованный поиск начался в Китае с приходом к власти коммунистов. Несмотря на тщательно охраняемую служителями религии Тибета тайну, некоторые из самадхи-пещер были обнаружены, а находящиеся в них необычные существа уничтожены.
И все же в большинстве случаев исход поисков был иной. В книге «От кого мы произошли» Эрнст Мулдашев пересказал беседу с одним из немногих оставшихся в живых представителей древнейшего учения мира Бонпо-ламой: «В одной из самадхи-пещер, тоже в южном Тибете, при входе в пещеру нашли полк китайцев, все солдаты которого лежали мертвыми на камнях с обезображенными от ужаса лицами. Тела их были целыми, ни у кого не было никакого ранения или повреждения. Их убила сила духа древних людей… Таких примеров много. Люди окрестных деревень видели несколько десятков обезумевших китайских солдат, которые бегали, кричали, хватались за голову и живот. Говорят, что эти безумные солдаты один за другим умерли. Все они посещали потаенную пещеру… Случаев гибели китайцев от защитных барьеров пещер значительно больше, чем случаев их преодоления. Сейчас они боятся ходить в пещеры. Они тоже хотят жить!» Бонпо-лама пояснил: «Если человек предыдущей цивилизации в самадхи обладает сильным духом, количество людей, желающих пройти в самадхи-пещеру, не может сыграть решающей роли. Но если дух человека предыдущей цивилизации не очень сильный, то такое возможно. Люди нашей цивилизации обладают значительно более слабой духовной силой. А прорваться к людям нашей цивилизации в состоянии самадхи не составляет труда, поскольку их дух не может создать сильный защитный барьер».
Разрешением для входа в пещеру, как далее прозвучало в беседе Эрнста Мулдашева с Бонпо-ламой, служат чистота мыслей и помыслов входящего. Если этого в абсолюте нет, создается психический барьер, препятствующий продвижению по пещере, игнорирование сигналов которого способно привести к смерти нежеланного гостя. Вот что на себе испытал Мулдашев, обнаруживший со своей исследовательской группой одну из самадхи-пещер в горах Тибета и предпринявший попытку в нее проникнуть: «…Внимательно прислушавшись к собственным ощущениям, я приблизился к этому лазу. Все было нормально. Но за один-два метра до входа в лаз я ощутил легкое чувство тревоги. Вначале я подумал, что все-таки боюсь, и постарался заглушить в себе это чувство. При входе в лаз я неожиданно ощутил чувство непонятного страха, которое через несколько десятков шагов по лазу также неожиданно исчезло, но сменилось чувством непонятного и сильного негодования. Еще через несколько десятков шагов началась головная боль.
Вообще-то я могу сказать о себе, что я человек не робкого десятка, быть в горах и пещерах мне не впервой. Я явно ощущал, что страх и негодование были какими-то наведенными, то есть причина была не во мне.
Еще через несколько шагов вперед чувство негодования усилилось, а головная боль стала распирающей. Преодолевая эти ощущения, я прошел еще около 10 метров. Головная боль стала такой, что я еле терпел ее. Я остановился, выключил фонарик и в полной темноте постарался сосредоточиться, пытаясь освободиться от неунимающейся головной боли. Я заставил себя вспомнить, как в одном из походов по Саянским горам за 200 километров до человеческого жилья я сломал мениски и порвал связки в коленном суставе; тогда я тоже периодически останавливался и, сосредоточившись, напрягал свою волю так, чтобы бороться с нетерпимой болью.
Однако если тогда на Саянах волевое усилие помогало, то здесь, в пещере, оно не приносило каких-либо результатов. Головная боль пульсирующими волнами накатывала с определенной периодичностью, казалось, что голова вот-вот лопнет. Но наиболее тяжело переносимым оказалось даже не головная боль, а чувство непонятного негодования. В глубине души я понимал, что это наведенное чувство негодования. Я не мог понять, по поводу чего я негодую. Было такое ощущение, что душа твоя негодует и хочет вернуться наружу. Вскоре я понял, что я негодую оттого, что иду туда — вглубь таинственной самадхи-пещеры; наведенному воздействию подвергались именно те части моей души, которые отвечали за чувство, противоположное удовлетворению, — негодование.
Я включил фонарик и, собрав последние остатки воли, сделал еще несколько шагов вперед. Наступила резкая слабость, дико болела голова, негодующая душа не давала покоя. Я понял, что дальше идти нельзя, в противном случае наступит смерть… ».
Далее Эрнст Мулдашев описывает, как, добравшись до выхода из пещеры и придя в себя, еще дважды он пытался в нее проникнуть. Но эти попытки по тем же причинам оказались безуспешными.
У меня нет причин сомневаться в достоверности этого рассказа. Тем более что дополнительное подтверждение его правдивости я получил из другого источника. Летом 2003 г. ко мне в Екатеринбург из Челябинска приехала знакомая проконсультировать своего ребенка. Ученый-физик, прагматик. За чаем разговорились, коснулись извечных вопросов и темы моей книги. И вдруг она стала говорить, что была свидетельницей домашней демонстрации видеокассеты, недавно отснятой в Тибете: из пещер вытаскивали какие-то человекообразные тела и бросали в здесь же разведенные костры. Запись была сделана скрытой камерой одним из лам и каким-то образом передана молодому человеку, который демонстрировал фильм, — с условием, что он, как житель Урала, должен показать этот фильм как можно большему количеству людей на своей земле. Кто-то, живущий на Урале, как сказал лама, в силах остановить это преступление. Сами ламы не знают ни имени этого человека, ни его адреса. Владельца кассеты уже предупреждали о «нецелесообразности» этого показа, звонили домой, оказывали на него психологическое давление.
Не вызывает сомнений, что в кострах сжигают людей, пребывавших в состоянии, близком к самадхи, или, вернее, «псевдосамадхи». Кто эти люди и почему их убивают, будет рассказано в последующих главах. Но, что еще немаловажно, фактом своего существования они доказывают наличие души у живого, а значит, и жизни после смерти плоти. Это знание освобождает людей от страха незащищенного одиночества, ниспровергая среди них рабство.
СОВЕРШЕННЫЕ ЛЮДИ
То, что ищет неразумный человек, находится вовне. То, что ищет разумный человек, находится внутри нас.
Конфуций, «Беседы и суждения»
Явление «самадхи», сохранившееся на нашей планете, является неопровержимым доказательством существования иной, более совершенной формы жизни на Земле, когда духовное «я» сознательно покидает и возвращается в свое «законсервированное» плотное тело.
Если это явление в природе Земли существует, а человек разумный входить в самадхи естественным образом не способен, следовательно, считать его совершенством на Земле слишком поспешно.
Большинство людей по-прежнему полагают, что жизнь плотного тела является единственной и основной. Однако это заблуждение породило колоссальное количество иных заблуждений с пагубными следствиями. Вселенная-Бог мыслящая и гармоничная. Она живет энергией наслаждения от бесконечного созерцания гармонии Бесконечной Самой Себя. Можно ли неуклюжее физическое тело, требующее больших энергетических затрат для своего содержания, называть самым удачным инструментом для созерцания? Ведь плоть человека или другого животного уподобляется медлительной гусенице, которая много ест и медленно передвигается. Созерцанием должна быть наполнена жизнь во Вселенной, что следует из формулы: если Вселенная непостижима в силу своей безграничности, бессмысленно постигать безграничное. Безграничность следует чувствовать и созерцать.
Физическое тело требует постоянного ухода. Оно устает и вынуждено отдыхать. Тело уязвимо, оно легко повреждается и склонно к болезням. Оно может быть некрасивым или безобразным. Физическое тело стареет и, наконец, умирает, превращаясь в прах. Больное или стареющее физическое тело доставляет много страданий живому мыслящему существу. Его можно сравнить с неуклюжей хрупкой конструкцией, наброшенной при рождении на здоровое тело, грозящей развалиться, впиваясь острыми выступами в совершенное бестелесное «я». Физическое тело, наконец, нерационально, так как ему требуются большие энергетические затраты для собственного жизнеобеспечения. Оно ограничено в пространстве. Ведь даже птица, более способная, чем человек, к движению, медлительна и слаба для преодоления больших расстояний. Это дисгармония в Организме Вселенной. Вселенная же стремится к гармонии. Следовательно, выбирая между возможностями первой формы жизни и тем, чем располагаем мы, логично выбрать первую.
Но как получилось, что более совершенная и энергорациональная форма жизни на планете Земля оказалась за пределами известного? Если вас убеждают, что телесная форма жизни — основная форма жизни высокорассудочных биологических существ и со смертью тела наступает страшащая людей смерть, — не верьте этому. Это ложь, необходимая для управления людьми. Управлять можно лишь боящимся. Кто боится смерти — раб. Кто не боится — свободен. Человек разумный создан «подслеповатым», а потому применение ему могло быть двояким.
Существа самадхи изначально умеют то, что для каждого из ныне живущих людей, бедного или богатого, достичь крайне сложно. Они легко покидают свое физическое тело, достигнув абсолютного покоя в пустоте разума как такового: свободного, трепещущего, блаженного, пребывающего в Сиянии Чистого Света Совершенной Реальности.
Плоть для души — темница, если к ней прочно привязано сознание. Не случайно нет лучшего ощущения для человека, чем ощущение здорового физического тела, когда оно почти не ощущается. Подсознательное стремление людей освободиться от плоти, стать духом, проявляется тяготением к комфорту. Оно реализуется через эксплуатацию чужого труда и использование технических средств.
Загляните в свое сердце, и вы удостоверитесь в правоте сказанного, осознав, что все остальное — суета и сомнения. Насколько же трудно осуществление этих желаний для нынешних людей, и насколько они легки и естественны в своем воплощении для существ «самадхи»! Каждый разумеющий понятие «гармония», не может ошибиться в выборе. Он скажет, что бестелесная форма жизни — наиболее рациональная форма во Вселенной. Иметь лишь только это! К чему все остальное? Вопрос о смысле бытия, волнующий до сей поры философов мудрейших, не ведавших о том, сам отпадал собой за глупостью своей. Когда везде, во всем Творец Себя в дите своем ласкал, и, в ласке теплой утопая, тот человек был счастлив, радостен, покоен.
Возникает вопрос: почему стремятся уничтожить оставшихся на Земле существ-самадхи, этих амфибий в океане мироздания. В то время как во множестве обитают и плодятся более примитивные создания — «люди разумные», среди которых прижились тайна и ужас смерти?
Об этом и о многом другом будет рассказано в этой книге.
«ТРЕТИЙ ГЛАЗ»
Можно определенно сказать, что легендарный «третий глаз» не миф, а реальность. В живом мире, в том числе и в человеке, он представлен его рудиментом — эпифизом (шишковидной железой), расположенном в промежуточном отделе головного мозга. Значение этого органа для официальной науки остается загадкой. Между тем достоверно известно, что эпифиз задерживает развитие половой сферы и вырабатывает в ночное время гормон мелатонин, контролирующий биологические часы организма.
Сначала эпифиз развивается как глаз. В нем можно выделить сетчатку, хрусталик и стекловидное тело. Затем этот процесс у человека останавливается, но у пресмыкающихся эпифиз успевает развиться до степени различения света и тьмы.
Следуя представлениям древних, сознание существа, имеющего полноценный «третий глаз», могло проникать в иные сферы мироздания, входя в истинное самадхи. Земной человек, не располагая этим органом, не способен превратить в «камень» свое тело, «законсервировав» его на продолжительное время.
Пятно, которое и сегодня наносят индусские женщины между бровями, — проекция на лицо несостоявшегося «глаза».
ФОРМЫ ЖИЗНИ
ОСВОБОЖДЕННОГО СОЗНАНИЯ
ИЛИ ДУШИ
Поскольку в природе существует явление самадхи, то в высшей степени логично признать существование тела духовного, а в просторечии — души. Если «мертвое», каменистой плотности, тело оберегается осмысленно, следовательно, духовный двойник мыслит.
К чему ему плотное тело? Вопрос несложный, если отказаться от ложного убеждения о бессмертии души. Как любая субстанция, заключающая в себе энергию, душа в процессе жизнедеятельности ее растрачивает. Плотное же тело является накопителем и преобразователем психической энергии, передающейся духовному сознанию через энергетическую («серебряную») нить. Кроме того, плотный инертный головной мозг контролирует движение невесомого духовного сознания, когда оно пребывает за пределами тела.
С помощью медитации, которой в совершенстве владеют йоги и оккультисты, можно на время покинуть свою физическую оболочку. И тогда освобожденное «я» приобретает ряд значительных преимуществ. Так, в астральном теле очень легко перемещаться в пространстве — достаточно лишь этого пожелать и материализоваться в выбранной точке. Можно читать и передавать мысли. Кроме того, освобожденное духовное сознание способно порождать мир иллюзорной реальности. Поскольку ему присущи те же способности, что и сознанию, порожденному мозгом плотным, как-то: мышление, память, воображение, — оно способно воспроизводить в себе желаемые картины, будь то грезы или воспоминания. Однако они намного ярче и реальнее, что также объясняется тонким, немолекулярным строением астрального мозга. В возможности создавать «иллюзорную реальность» — великое преимущество бестелесной формы жизни с точки зрения «безграничных» возможностей при малых энергетических затратах и великая опасность, о чем будет рассказано ниже.
Когда прерывается энергетическая нить, что происходит с биологической смертью физического тела, духовное сознание начинает жить по другим законам. Сначала человек, не знающий об особенностях жизни после смерти, находится рядом со своим недвижным телом среди оплакивающих его близких, раздражается, что его не замечают, и не подозревает, что его ждет впереди. Когда он, наконец, покидает свой дом, его сознание обретает и склонность к воспоминанию и воображению, обращая в мир иллюзий, но столь реальных, что неподготовленный человек не умеет остановить нахлынувший на него поток образов и сцен, пока не осознает их нереальность. Если человек жил с собой в ладу, он попадает в привычную обстановку, где в фантазиях прекрасного растрачивает энергию духовного сознания, а затем, увлекаемый неведомой силой, возвращается на землю, заполнив собой новое зачатое тело.
Совсем иного содержания будет иллюзорная реальность у тех, кто много страдал, живя в неведении, чье сознание узко и не верило в посмертное существование либо было запугано страшным судом извращенных религий. Эти люди попадают в иллюзорный «ад», в котором будут пребывать, пока не сожгут свою энергию или не поймут, что ужасы лишь плод их воображения. Это очень важно осознать, иначе муки затянутся по земным меркам на тысячелетия, так как эфирное сознание способно за мгновения совершить столько действий, на что в жизни человек потратил бы месяцы.
Однако подобные переживания возможны и без гибели физического тела, что является сферой психиатрии. Когда по каким-то причинам духовное сознание выходит из-под цензурного контроля плотного головного мозга, оно оказывает более сильное влияние на поведение человека. Тогда врач констатирует раздвоение личности. То, что одно сознание беседует с другим, замечают за собой и здоровые люди, но в скрытой форме, не мешающей жить. В случае болезни различение двух «я» в человеке более заметно. Он может безудержно смеяться, когда духовное сознание, вырвав из кладовых памяти забавный эпизод, не умея отличить иллюзию от реальности, заново переживает его. Или лицо больного искажает ужас, он кричит, хочет спрятаться от невидимой окружающим опасности. Ужасы свойственны тем пациентам, чья жизнь была полна страданий. Если же она была безмятежна, то больной с нарушенной связью между двумя сознаниями обычно пребывает в состоянии улыбчивого блаженства.
Рассуждая на тему освобожденного сознания, следует рассказать о феномене «привидения». Люди, пребывающие в медитативном трансе, или самадхи, способны материализоваться в виде призрака на очень отдаленном расстоянии от своего физического тела и даже вступать в беседу. Это явление было описано в Библии (Матфея, 17: 1—5). Иногда приведения являются результатом деятельности «умерших» людей, когда они в виде миража возвращаются в опустевший без них дом. Они приходят тихо и нежно к тем, кто их очень любил. Иногда призраки являются своему обидчику, отравляя ему жизнь.
Следует сказать, что визуализация грозит «умершим» огромными затратами энергии, восполнить которую без плотного тела очень трудно. Как бы то ни было, но за приведениями стоят весьма сильные и просвещенные личности, сумевшие избежать иллюзорного мира. К ним относятся и те «духи», которые, пользуясь богатством иллюзорного мира, умеют получать энергию от живущих на земле людей. Один из их способов — вызвать испуг у человека, неожиданно являясь ему в виде устрашающего образа или создавая какой-нибудь шумовой эффект. Этим они пробивают «дыры» в энергетической оболочке жертвы, через которые восполняют запас психической энергии. Разумеется, в этом деянии есть риск. Если человек окажется храбрым, его оболочка не пропустит в себя реципиента.
И последнее, о чем необходимо сказать, — о слиянии «душ». Оно может произойти в том случае, когда «души» похожи своими физическими свойствами. Все в природе, даже вакуум, имеет физические свойства. Не исключение и энергия сознания. Слияние родственных душ увеличивает продолжительность их жизни и дарует возможность взаимного использования информационного банка без потери индивидуальных черт. Именно по этому принципу происходит построение «этажей» духовного среза мироздания, что нашло отражение во многих древних и современных эзотерических произведениях. Поэтому любящие друг друга люди, покинувшие землю одновременно, имеют шанс вновь обрести счастье. И все же как бы ни был привлекателен мир иллюзорной реальности, пребывание в нем ведет к необходимости нового рождения на земле. О том, как этого избежать, рассказывает «Тибетская книга мертвых».
КАК ДОЛГО ЖИВЕТ ДУША
БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
Как повествует «Тибетская книга мертвых», на которой мы еще остановимся, обычные люди, не знающие законов тонкого мира, блуждают в нем около сорока девяти земных дней, по истечении которых они устремляются к новому рождению на Земле. По земным меркам этот срок, казалось бы, невелик, для мира духов — огромен. Этот парадокс, как уже говорилось, объясняется высочайшей функциональностью астрального мозга, способного за доли секунды обработать такое количество информации, породив «живую» реальность, какая в ближайшей жизни может произойти лишь за большой отрезок времени. Именно на этом знании строятся убеждения посвященных о вечности в «мире теней» благости или страданий. Сами просвещенные, как, например, духи лам или последователи учения, по разным причинам могут пребывать в промежуточном состоянии несколько сот земных лет, а то и тысячелетий. Питание себе они находят в духовной субстанции материальных вещей. О таком необычном способе ее принятия сообщается в «Шести учениях» (Сочинение о практическом применении различных систем йоги), в «Тибетской книге мертвых», повествующей об обитателях Бардо, а также в Библии, в описании влечения Господа Бога, когда Он пребывал незримым Духом (Бытие, 8:20-21; Исход, 29:18, 41).
Обсуждения Тайны Великих Книг