Осознавать, пребывая в основе, вовсе не значит медитировать "в состоянии всеосновы".
И это не значит медитировать в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы.
И освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств вовсе не значит выйти за пределы трёх миров сансары.
И это не значит медитировать в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы.
И освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств вовсе не значит выйти за пределы трёх миров сансары.
Сущность всеосновы — это нейтральное состояние неведения без каких-либо мыслей, схожее с психической активностью богов в арупа-локе. Её природа — это сознание всеосновы, являющееся потенциальным источником сознаний органов чувств. Великое сострадание как энергия (тугджече) замещается шестью сознаниями чувств, которые сопровождаются цеплянием за объекты этих чувств.
Сущность же осознавания не может быть установлена никаким образом. Она является пробуждённостью Дхармакаи и естественно присутствует в пустотном виде. Её аспект беспрепятственной ясности является пробуждённостью Самбхогакаи. Реализация осознавания как непрерывной основы проявлений представляет собой пробуждённость Нирманакаи.
Ключевой пункт состоит в том, что необходимо всегда оставлять беспрепятственное осознавание в его наготе. Если оно не оставлено в неприкрытом состоянии, то невозможно освободиться от сознаний, присущих трём мирам, и выбраться из сансары. По этой причине необходимо отличать всеоснову от Дхармакаи.
Сущность всеосновы является резервуаром для кармических тенденций. Она классифицируется на «телесную всеоснову», служащую опорой для безначальных кармических тенденций, из-за которых появляются соответствующие тела (трёх миров сансары) ; на «всеоснову, вовлечённую в конкретное существование», являющуюся неведением, — опорой накопления всей кармы, вовлекающей вас в существование, обусловленное пятью скандхами и прочим; и на «всеоснову изначального фактора», представляющую из себя аспект безначального неведения, распространяющегося на явления сансары.
Сущность же осознавания не может быть установлена никаким образом. Она является пробуждённостью Дхармакаи и естественно присутствует в пустотном виде. Её аспект беспрепятственной ясности является пробуждённостью Самбхогакаи. Реализация осознавания как непрерывной основы проявлений представляет собой пробуждённость Нирманакаи.
Ключевой пункт состоит в том, что необходимо всегда оставлять беспрепятственное осознавание в его наготе. Если оно не оставлено в неприкрытом состоянии, то невозможно освободиться от сознаний, присущих трём мирам, и выбраться из сансары. По этой причине необходимо отличать всеоснову от Дхармакаи.
Сущность всеосновы является резервуаром для кармических тенденций. Она классифицируется на «телесную всеоснову», служащую опорой для безначальных кармических тенденций, из-за которых появляются соответствующие тела (трёх миров сансары) ; на «всеоснову, вовлечённую в конкретное существование», являющуюся неведением, — опорой накопления всей кармы, вовлекающей вас в существование, обусловленное пятью скандхами и прочим; и на «всеоснову изначального фактора», представляющую из себя аспект безначального неведения, распространяющегося на явления сансары.
Лонгчен Рабджампа
Источник: https://t.me/Vajra_108
Обсуждения Сущность осознавания
однако путь к ней лежит через Знание. она - растворённое знание. точнее - знания...