Эзотерическая сущность сатанизма. Часть 1

Учитывая ту огромную опасность, которую представляет Чёрный оккультизм вообще и сатанизм в частности для душ человеческих, мы, на примере сатанизма, подробно проанализируем ученье Чёрного оккультизма,1 с точки зрения его эзотерической сущности.2

Отметим, что поклонение Силам Тьмы существовало во все времена. И не только в отдельных «языческих» обществах,3 но и в некоторых, весьма развитых цивилизациях, демонические культы полностью определяли их духовную жизнь. Как, например, это было в древнем Карфагене, в цивилизациях майя, ацтеков, инков и др. Но даже если демонические культы не охватывали полностью духовность данного общества, всё равно, во всех религиях древности Тёмные Боги играли весьма важную роль и имели свои официальные культы. Так, например, Нергал, Сет, Аид и другие Тёмные Боги пользовались в культурах древности не меньшим почитанием, чем противостоящие им Светлые Боги.

Однако поклонение Сатане, как верховному демону Шаданакара – системы параллельных миров нашей планеты, противостоящему непосредственно Планетарному Логосу, возникло только тогда, когда развитие органов духовного восприятия (духовного слуха, духовного зрения и т. д.) достигло у некоторых Адептов Тьмы такого уровня, что они стали способны общаться непосредственно с самим верховным демоном нашего планетарного космоса.4

Широко распространено мнение, что, поскольку – «дьявол – обязана Бога», то и сатанизм – это «христианство наоборот». Однако это не совсем верно. Не смотря на то, что сатанинский ритуал в известной степени представляют собой извращённые обряды христианства, связь между сатанизмом и христианством носит чисто внешний, поверхностный характер. Писатель-эзотерик Олег Маркеев пишет в данной связи: «Сатанизм - это не христианское диссидентство, а самодостаточная религия и цельная доктрина, имеющая потенцию воплотиться в жизнь. Сатанизм - это не примат Сатаны над Богом, а стройное мировоззрение и мироощущение, способное создать общественные и политические структуры. Ту самую «надстройку», о которой писал Маркс. А «базис» - экономика - сведётся к производству и внедрению «имиджей» и «химер». Вы не заметили, что страна живет, не работая, не получая зарплаты, но не умирая с голоду? Экономика - кошмар, государственные институты - мираж, страна – химера»… Русский суперэтнос, точнее - его активная часть, полностью потерял нравственно-этические ориентиры развития. Что такое хорошо и что такое плохо, кто сейчас ответит на этот вопрос? Мы начали разговор с Хаоса. Так вот, в социально-психологической сфере - это утрата понятия о Добре и Зле. Развал, разруха, преступность, нищета - это следствие, а не причина. Поэтому неверно, когда говорят, что в России произошла криминальная революция. Нет, мы с вами являемся свидетелями сатанинской революции Хаоса!».5 Именно пришествие Хаоса в наш мир, которое должно наступить в результате вскрытие «Яйца Мира» снизу и является конечной целью сатанизма, как религии.

Сатанизм в теоретических своих основах опирается прежде всего на каббалистическую демонологию. Писатель-эзотерик Олег Маркеев пишет в данной связи: «Миф о Лилит относится к основным эзотерическим положениям иудаизма, составляющих «тайну Торы» - каббалу.

Лилит - первая женщина и первая жена Адама - оказалась неудачным творением /sic!/ всемогущего Бога и была отброшена в мир демонов. По каббале Лилит является женой демона Самоэля - змея-искусителя. (В таком случае миф о яблоке с Древа познания Добра и Зла и последующем проклятии Адама и Евы приобретает дополнительный «сатанинский» подтекст. Змеем, соблазнившим Еву, был муж Лилит, соответственно, это был акт мести Творцу и коварная операция по компрометации, первая в истории человечества). Лилит и Самоэль являются верховными антибожествами «демонического пантеона». Им подчиняются Аза и Азаэль - два ангела, отказавшиеся поклониться Адаму, за что были свергнуты на землю, где блудодействовали с дочерьми человеческими, рождавших от них демонов.

Лилит предводительствует сонмом демонов, терзающих людей во сне. Вампирична и беспола. Но если внимательно проанализировать текст, то она скорее двупола, на практике - бисексуальна. По каббале, Каин и Авель были рождены ею, а не Евой. Это полностью идет вразрез с «официальной» библейской доктриной, но если признать, что история человечества, по Библии, есть освоение мира после утраты Рая, то Лилит следует считать первой, утратившей его.

Возможно, Каин, как мифический архетип братоубийства - самого тяжкого преступления против рода, - стал еще одним эпизодом мести Лилит своему Создателю: по иудейским законам первенец посвящался Богу, но первенцем в семье человека стал сын демона-искусительницы. Можно не сомневаться, какому именно божеству посвятили Каина. Кроме этого, став продолжательницей рода человеческого, Лилит доказала, что не только мирная и верная Ева, но и она - отвергнутая и проклятая, способна к существованию в форме человеческого тела.

Из бока Каина родилась Наама - «красавица» (иврит). Обратим внимание - из бока, или ребра, что в точности повторило акт создания Евы.

Сатана и Лилит тем самым доказали, что они ни в чем не уступают Творцу. Наама блудодействовала с Азой и Азаэлем, после чего присоседилась к Лилит и вместе с ней охотится на мужчин, время от времени, рождая от них духов.

Тем, кто активно ищет «параллельные миры» и «внеземные цивилизации», следует отдавать себе отчет, что они играют с огнем. Каббала прямо указывает, что «внеземная цивилизация», если под этим понимать нечеловеческая, реально существует и развивается «параллельно», но создана она Дьяволом. Это Царство Лилит - земля Каина. По описанием это страна Хаоса и злых духов, то, что называют «Нижний мир».

Кроме явной психопатологии, в вышеизложенном интересно то, что, оказывается, каббалистам было известно о существовании «Нижнего мира».

Считается, что мы живем в «Среднем мире», многие процессы в котором вызваны и обусловлены влиянием «Нижнего» - адского, инфернального, и «Верхнего» - горнего, божественного. Обычно «Нижний мир» прорывается в наше дремлющее сознание в виде снов-кошмаров. «Темная» часть нашего подсознания, в эзотерике символизируемая Лилит - Черной Луной, если не создана напрямую в период существования человека в «Нижнем мире», то, безусловно, находится с ним в постоянной резонансной связи.

Изощренные методики «путешествия в Нижний мир», известные в шаманизме и в их современном европеизированном варианте - фрейдизме, позволяют «расширить» обыденное сознание человека, включив в него мир кошмаров, инцеста, вампиризма и иных извращений. Опасность не в том, что человек познает нечто, не укладывающееся в рамки обыденного сознания, а в том, что «открывается» лишь один мир - «Нижний». По сути своей сеанс психоанализа является покаянием без причащения, не просто пародией, а извращением акта очищения перед сближением с Богом. В таком случае вектор церемонии диаметрально меняется. Это уже «черная месса» в современном ее варианте. «Облегчение», «очищение», «катарсис», которые испытывают пациенты психоаналитика, есть лишь эмоциональное переживание слома тонкой перегородки между инфернальным и «средним» миром, существующим внутри каждого.

Массовая культура, прежде всего детективы и «фильмы ужасов», базируются на «научном» фундаменте фрейдизма. Признание и невольное принятие самодовлеющей роли подсознания привели к страшным последствиям.

Впустив Ад в свои души, люди оказываются его заложниками. В традиционных обществах с главенством религиозно-этической оценкой деяний и преступлений действия серийного убийцы однозначно воспринимаются как «дьявольские», покушающиеся на божественные законы бытия. Современное «просвещенное» общество «научно обосновывает» самые кровавые и патологические преступления неудачным сексуальным опытом и психическими травмами раннего детства. В сексуальных оргиях, наркомании и массовых шабашах рок-концертов видят лишь «снятие стресса», «бегство от реальности», все, что угодно, но не самое очевидное - явный или скрытый культ Хаоса, культ тотального разрушения, культ Сатаны.

Концепция о «Яйце Мира», выдвинутая известным мыслителем и эзотериком XX века Рене Геноном, напрямую связана с мифом о Лилит.

Согласно ей наш мир можно уподобить яйцу, чья скорлупа полностью изолирует нас от Верхнего мира (Божественного мира) и мира Нижнего (инфернального).

Создание «скорлупы» приписывается Демиургу, проигравшему битву Богу, но по принципу «ни нашим и ни вашим» умудрившемуся полностью изолировать творение от создателя.

Понятно, что в любой закрытой системе будет нарастать энтропия вещества (сил распада). Энергоинформационный обмен в условиях нарастающего дефицита этих двух составляющих любой здоровой и развивающейся системы неизбежно затухает, наступает старение и смерть.

Требуется постоянный приток энергии и информации извне, как витамины ослабленному организму. Для этого Демиург подтачивает нижнюю часть скорлупы, пропуская внутрь «низкие» инфернальные энергии.

Подпитываемые им люди развиваются интенсивнее других, но все больше отходят от своей «божественной» природы, превращаясь кто в скотов, кто в бесов.

Отдельные люди идут по пути святости и периодически получают подпитку «благодатью» - чистой энергией, пробивающейся сквозь «оболочку» яйца сверху.

Понятно, что они становятся на порядок выше простых смертных – «святыми», за что их активно травят «бесы» и простые смертные, пребывающие в скотском состоянии.

Концом Мира, согласно Библии, будет окончательное разрушение нижней оболочки и вторжение полчищ нелюдей – «орд гогов и магогов» и воцарение Антихриста. Сатанисты упорно надеются, что им удастся «удержать» верхнюю часть скорлупы и новый мир, после конца Времен, станет миром первородного Хаоса.

Восстановление первоначального замысла Творца возможно, если сквозь верхнюю часть яйца прорвется «божественная» чистая энергия, уничтожая всех «нечистых» заодно с «бесами» и скотами. Это и будет библейский Страшный суд, или Дикая Охота Одина, по скандинавской мифологии.

Дикая Охота, как незримая битва со Злом, идет постоянно. Особую роль в ней играют т. н. «Стражи Порога» - члены тайных военно-религиозных орденов, осуществляющих магическую и вооруженную защиту «Порогов - зон тонких взаимодействий между мирами. К «Порогам», безусловно, относятся значимые для этнического сознания архетипы: столицы «места славы» – поля битв, определивших ход истории этноса; «святые» места - обители, пустыни, монастыри - все то, что коллективное сознание этноса описывает словом «Родина». Также к «Порогам» следует отнести и малоизвестные «места силы» и «вредные места» - зоны проявления различных аномалий и феноменов. Речь в данном случае идет как об охране материальных объектов, так и об их отражении в сознании - идей, вероучений, мифов, религиозных и иных доктрин. Противостояние поэтому зачастую принимает форму «идеологической войны». Данное понятие опорочено в советский и постсоветский периоды, но для сакральных обществ и орденов «война идей» - высшая форма магической битвы, которая порой принимает черты открытого вооруженного противоборства: от загадочных смертей отдельных людей, до военных конфликтов между странами.

Самое опасное в феномене «Порога» состоит в том, что при определенных магических практиках он может быть временно создан в любой точке группой подготовленных людей - членов магических «сатанинских» сект. Не посвященные в суть ритуала адепты, как правило, - молодежь, используются лишь в качестве аккумуляторов биоэнергии. Для ее выработки, снятия и служат различного рода экстатические методики - сексуальные оргии, наркотики, шабаши. Полученная таким образом психическая энергия расходуется на «открытие Врат» - пробивание перегородки между Мирами. Переживание этого момента описывается. участниками шабаша как «явление Дьявола». Лидеры шабаша «подпитываются» чистой инфернальной энергией Нижнего мира и направляют ее на совершение черно-магических практик - насылание порчи, убийства, «любовную магию». Приблизительно это можно сравнить с попытками проделать дыру в трубопроводе ради похищения бензина. Неосторожное обращение с тонкой психической энергией неминуемо оборачивается гибелью всех участников ритуала. Но глобальные последствия своих «игр с Сатаной» представляет лишь ничтожная часть сатанистов. Существует юридическое правило - «незнание не освобождает от ответственности», в ходе Дикой Охоты оно применяется беспощадно и бескомпромиссно по отношению ко всем, рискнувшим «взломать Врата».6

Современный сатанизм является одним из направлений в Чёрном Оккультизме.7 Чёрных оккультистов можно разделить на две группы - на тех, кто обдуманно говорит Злу: «Стань мне Добром», и тех, кто сбился на Левый Путь по неосторожности, в силу недостаточной оккультной компетентности, а, оказавшись на Левом Пути, остаются там, часто обманывая самих себя - дескать, ничего страшного ещё не произошло и в любой момент можно повернуть обратно. Как подчеркивала основательница теософии знаменитая наша соотечественница Е. Блаватская - граница между Чёрной и Белой магией - тоньше лезвия бритвы. Поэтому самонадеянный неофит, занимающийся практическим оккультизмом на свой страх и риск, без должного руководства со стороны опытного Учителя, постоянно рискует сбиться на Левый Путь. И чем дольше он там находится, тем глубже погрязает во Зле. В конце концов, наступает момент, когда он окончательно «переступает черту» и возвращение обратно для него становится уже невозможным.

Прежде всего, рассмотрим первую группу, поскольку она является яркой иллюстрацией деятельности духовного Зла. Представители же второй группы олицетворяют все степени модификации принципов Зла.

Для посвящённого Правого Пути в центре всегда находится Бог, посвящённый Левого Пути эгоцентричен, то есть центром Мироздания для него является собственное Эго – низшее, временное, ложное «я», которое он противопоставляет высшему, бессмертному, абсолютному «Я» - искре Божьей в человеке. В этом их главное различие. Это та точка, которая определяет, куда повернёт душа, вступая на Путь – «направо» или «налево». Дальнейшее оккультное развитие представляет собой всего лишь раскрытие той или иной из сторон натуры посвящённого.

Посвящённый Левого Пути стремится к овладению оккультными силами для ублажения своей личности. С ним опасно вступать в контакт, так как он стремиться использовать всех людей, в том числе и своих учеников, исключительно в собственных интересах, а не помогать им. Он абсолютно неразборчив в средствах и эгоистичен, после него остаётся «море крови и горы трупов». Им движут три мотива - жадность, похоть и стремление к власти и овладению оккультными знаниями с целью использования их в корыстных целях.

Чёрный оккультист заманивает свою жертву, опираясь на её собственные слабости: во многих душах, стремящихся к Посвящению, преобладает стремление к быстрому овладению оккультными силами - они хотят собирать урожай там, где ничего ещё не посеяли, и чёрный оккультист обещает это им дать. Понять, таким образом, психологию большинства тех, кто попадает на Левый Путь и там остаётся - нетрудно. Тот, кто решительно отказывается играть с огнём, редко обжигает себе пальцы, кто не приемлет «сделку с дьяволом» вряд ли погрязнет в Чёрной магии. Ведь даже тот, кто осознано выбирает Левый Путь, должен пройти основательную предварительную подготовку, прежде чем на него вступить. Впрочём, так же, как и тот, кто выбирает Правый Путь. Если самонадеянный неофит на свой страх и риск глубоко погружается в оккультизм, прежде чем духовно к этому подготовиться, в результате, сбиваясь на Левый Путь, «продаёт право первородства за чечевичную похлёбку» - губит свою бессмертную душу, то ему придётся признать - «mea culpa» (моя вина).

Это не означает, что те, кто понимают свою ошибку и хотят её исправить, не заслуживают помощи. Однако следует помнить, что каждый, кто попадает в сферу воздействия Чёрной магии, даже если ему удается потом вырваться из под её непосредственного влияния, несёт на себе клеймо Зла. Так как, в результате погружения в Инферно, он уже подвергся значительному изменению духовного склада и может быть лишь весьма ненадёжным сотоварищем до тех пор, пока не пройдёт значительное время, его душевные раны полностью не заживут и «оккультный яд» не будет исторгнут из всех структур, образующих его личность. Он будет подозрительным и вероломным, он может в любой момент предать и продать и возвратиться на круги своя. Попытка освободить заблудшую душу из тисков чёрного мага - дело нелегкое. Это очень похоже на попытку спасти кошку от собаки: объятая животным ужасом она, вероятно, будет царапать и кусать руки, вырывающие её из собачьей пасти. Оккультное спасение - задача не для робких, эмоциональных натур с богатым воображением. Оно требует уравновешенности, трезвых суждений, терпения и твёрдости и, кроме того, знаний, необходимых для того, чтобы сражаться с чёрным оккультистом на его территории и нейтрализовать ответные оккультные действия, которые неизбежно воспоследуют. Самостоятельно, без квалифицированной посторонней помощи, освободиться из сетей чёрного мага у неофита не больше шансов, чем у мухи, попавшей в сеть паука. Многочисленные примеры из жизни религиозных тоталитарных сект – яркое тому подтверждение.

В том направлении Чёрного оккультизма, к которому принадлежит сатанизм, главную роль играют мучительные кровавые жертвоприношения. Дело здесь не в садизме сатанинских жрецов, а в том, что сатанисты, как и их предшественники в языческом мире, считают, что мучение и кровь невинных жертв служат главным залогом успешности совершаемых ими ритуалов. Ведь одна из главных целей сатанинских ритуалов - извлечение как можно большего количества астральной энергии, источником которой является любая сильная эмоция. И, прежде всего – острая, мучительная боль и всепоглощающий ужас небытия, возникающие в результате обильного кровопускания, когда человек всеми клетками своего тела, всеми фибрами души ощущает неуклонное приближение смерти. Согласно учению сатанистов, кровь - не только символ жизни, но и сама жизнь, вместилище астральной энергии, которая в момент смерти высвобождается и становится доступной для использования в магии.

Кроме того, кровь является носителем жизненной силы и источником так называемого гавваха - тонкоматериального излучения человеческих страданий, которое впитывает большинство категорий инфернальных сущностей для восполнения убыли своих жизненных сил. Именно поэтому демоны проявляют столь активную заинтересованность в кровавых человеческих жертвоприношениях и вообще в любых формах мучительства, сопровождаемого обильным кровопусканием.8

В силу этих причин во всех демонических культах при ритуальных жертвоприношениях жрецы всячески стараются добиться того, чтобы мученья жертвы были как можно более жуткими, а жертвоприношения - как можно более кровавыми.

К тому же, кровь, будучи жидкостью, несущей жизнь, содержит большое количество эктоплазмы или эфирного вещества. Когда проливается кровь, эктоплазма быстро отделяется от свертывающейся фракции и становится доступной для материализаций. Однако только сущностям низшего порядка, то есть демонам, требуются для своих проявлений эфирные эманации из крови. Сущности высшего порядка используют для материализаций эфиры, высвобождающиеся при сжигании определенных летучих соединений – отсюда употребление ладана в магических ритуалах. Характер средства, используемого для материализаций при вызывании той или иной сущности, служить надёжным критерием для определения её принадлежности к духам Света или – к духам Тьмы: кровь используется для материализаций исключительно демоническими сущностями, духи Света кровь не используют – это абсолютно несовместимо с их природой. Таким образом, все религии, которые в той или иной форме практикуют кровавые жертвоприношения несут на себе «печать Дьявола». К числу таких религий относится, например – иудаизм. (Подробно об этом, см. нашу фундаментальную трёхтомную работу - «Иудаика: метафизика нации в иудаистской Каббале»).

Вызывание из параллельных миров представителей любых низших, демонических форм жизни - весьма опасный ритуал, и его может проводить только оккультист очень высокого ранга. Вызывание демонических сущностей в экспериментальных целях – крайне вредоносно, так как для материализации они забирают часть эфирной субстанции от каждого, кто принимает участие в церемонии. Даже когда для защиты используется магический круг, то, если предстоит полное проявление вызываемой сущности с последующим её функционированием, неизбежно сквозь магическое защитное ограждение просачивается хотя бы небольшое количество эфирных эманаций. И хотя прежде, чем отпустить демоническую сущность, её можно заставить отдать то, что она взяла, использованная эктоплазма возвращается к хозяину в крайне «загрязненном» состоянии.

Однако, несмотря на все оккультные опасности, связанные с кровавыми жертвоприношениями, именно кровавые обряды являются ядром ритуалов сатанинских сект. Ритуальные убийства и магические действия с кровью жертв с целью поклонения Сатане и снискания его благосклонности, получили у сатанистов название «чёрные мессы». Поскольку, как известно – «дьявол – обезьяна Бога», то вначале «чёрные мессы» представляли собой своего рода дьявольскую аналогию христианской службы. Первые дошедшие до нас сведения о «чёрных мессах» по образу и подобию христианской службы относятся ко второй половине XVII - началу XVIII века. Для совершения их сатанисты привлекали бывших христианских священников, отлученных от Церкви.

Один из таких бывших священников Гибург – знаменитый французский сатанист времён Людовика XIV, впоследствии описал, одну из своих «чёрных месс»: обнаженная женщина легла на кровать, свесив с неё ноги и голову. На грудь женщины положили салфетку с перевёрнутым крестом, а на живот поставили чашу. Гибург перерезал ножом горло ребёнка и поставил чашу, чтобы наполнить её кровью. Кровь ребёнка была собрана в дароносицу, смешана с мукой и из этого теста приготовили причастие. Тело ребёнка сохранили, чтобы впоследствии сделать из него «магический прах».9

В настоящеё время «чёрные мессы» приобрели более самостоятельный характер, перестав быть лишь оккультной карикатурой на христианскую службу. Отработаны все детали сатанинского культа. Вместо прежней кровати используют «сатанинский алтарь» - стол длиною около двух метров и шириной около одного метра. На «алтарь» укладывается обнажённая женщина, чаще всего проститутка. На её животе изображают пентаграмму, одна из вершин которой символизирует дух, а остальные - «четыре основных элемента»: землю, воду, воздух и огонь. В сатанинских ритуалах пентаграмма, как и крест – обязательно перевёрнутая: одна вершина, символизирующая дух, находится внизу, две вершины, символизирующие самые тяжёлые из «основных элементов» - землю и воду - находятся вверху. Перевёрнутая пентаграмма схематично изображает «короля Шабаша» Бафомета и в целом символизирует «пылающий мозг дьявола». Как сказано в одной из настольных книг современных сатанистов - «Сатанинском ритуале» А. Лавея: «Символ Бафомета использовался Орденом Тамплиеров для представления Сатаны. На протяжении веков этот символ назывался множеством разных имен. Среди них: Козел Мендеса, Козел Тысячи Юностей, Черный Козел, Козел Иуды и, наверное, самое подходящее - Козел Отпущения. Бафомет представляет собой Силы Тьмы, соединенные с репродуктивной плодовитостью козла. В своей «чистой» форме символ представляет собой пентаграмму, во все пять лучей которой вписана фигура человека – три конечности вверх, две - вниз, символизируя духовную природу человека. В Сатанизме пентаграмма также используется, но, поскольку Сатанизм представляет плотские инстинкты человека, пентаграмма здесь перевернута, дабы вместить в себя голову козла - его рога, представляющие собой двойственную природу человека, бросают вызов небу; другие три оконечности перевернуты, что являет собой отрицание Троицы. Ивритские письмена, расположенные за внешним кругом символа, который, кстати, берет свое начало в магическом учении Каббалы, составляют слово «Левиафан» - имя змея из водной бездны, ассоциируемого с Сатаной. Символы расположены напротив пяти лучей перевернутой звезды. Символ Бафомета помещается на стене перед алтарем».10

Эта символика заимствована сатанистами из 15-ого Большого Аркана Таро, который так и называется – «Дьявол». (В Западном оккультизме считается, что Большие Арканы Таро, как и каббалистическое Древо Сефирот символически отражают сущность Макрокосма и Микрокосма – Вселенной и Человека. На этих эзотерических схемах основывается весь Западный оккультизм).

«Сатанинский алтарь» имеет чёрный цвет. Во время жертвоприношений на «алтаре» устанавливаются чёрные свечи, сделанные из жира некрещёных детей. Чаша, которую используют сатанисты, может быть сделана из любого металла. Но только не из золота и серебра, поскольку золото символизирует Свет и духовную чистоту, а серебро смертельно опасно не только для оборотней, но практически для всех категорий демонических существ. В чаше смешивают вино и мочу проститутки. Во время обряда в качестве «символа силы» или орудия для принесения человеческой жертвы может использоваться меч. Возле «алтаря» стоит перевёрнутый крест.

Прежде чем начнётся демонослужение, кто-либо из сатанистов отправляется в христианскую церковь, чтобы добыть там Пресвятые Дары. Во время «чёрной мессы» происходит их осквернение. Если не удаётся достать Пресвятые Дары, сатанисты приносят в жертву человека, добавляют его кровь в чашу с вином и мочой проститутки, и все присутствующие «причащаются» этой дьявольской смесью. После «причастия» участники завершают свой ритуал оргией.

Как отмечал самый знаменитый оккультист нашего времени Алистер Кроули (1875-1947), чтобы добиться максимального эффекта, необходимо выбрать жертву, которая обладает наибольшей и самой чистой силой. «Ребёнок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой» - считал А. Кроули. Он утверждал, что в период с 1912 по 1928 год он совершал ежегодно порядка 150 таких жертвоприношений.11 По мнению чёрных оккультистов, человеческая жертва, почти во всех случаях, является наилучшим средством для достижения магической силы: использование в этих целях животных – гораздо менее эффективно. В силу этих причин во всех демонических культах, в том числе и в сатанизме, отдаётся предпочтение именно жертвоприношениям маленьких детей, особенно - младенцев.

По заключению Г. Симпсона, детского врача из Лос-Анджелеса: «Следует признать, что сатанинские акты насилия в отношении маленьких детей являются страшной реальностью. Это - острейшая проблема, к которой медики должны привлекать внимание общества». В начале 1990-х годов по американскому радио и телевидению прошёл репортаж, в котором сообщалось, что в США ежегодно исчезают до сорока тысяч детей, и каждый год в этой стране находят пять тысяч мёртвых тел неопознанных детей. Среди американских проституток существует особый бизнес: некоторые из них служат своего рода инкубаторами младенцев, которых продают сатанистам для «чёрных месс» - в начале 1990-х годов сатанисты платили, за каждого такого младенца от трёх до пяти тысяч долларов.

Наиболее известным сатанистом XX века и основателем церкви Сатаны был венгр Антон Лавей (Лавэй, в иной транскрипции – 1930-1997гг.) - духовный ученик Алистера Кроули.12 А. Кроули является одной из самых ярких фигур в «оккультном Ренессансе» конца XIX – начала XX века. Он был главным оккультным авторитетом не только для оккультистов «Третьего Рейха», многие из которых были его учениками, но и для британского премьер-министра У. Черчилля. Именно А. Кроули научил У. Черчилля приветствовать толпу двумя поднятыми вверх пальцами в виде латинской буквы «V» – знак «виктории». Это сатанинский знак, символизирующий «короля Шабаша» Бафомета. На подсознательном уровне этот оккультный символ воспринимается как утверждение: «Бог – хозяин на небе, а здесь, на грешной земле, хозяин - Князь Мира сего, и демонстрирование нами этого его символа – свидетельство нашего перед ним преклонения, он это оценит и дарует нам победу!». А. Кроули ввел в европейский оккультизм практические методики психоанализа и тибетского тантризма. Он дал собственное толкование символов Каббалы и карт Таро и изобрел множество мрачных и отвратительных ритуалов, связанных с сексом, наркотиками и кровавыми человеческими жертвоприношениями.13

Основываясь на работах Алистера Кроули, а также на произведениях американского писателя Говарда Лавкрафта, который, в отличие от знаменитого «короля ужасов» Стивена Кинга, был не просто «чёрным фантастом», а высокопрофессиональным исследователем в области оккультизма, Антон Лавей составил три настольные книги каждого современного сатаниста – «Сатанинская библия» и «Сатанинский ритуал» и «Теория и практика сатанинской магии».14

Литература по оккультизму «левой руки», Чёрной магии и сатанизму в сегодняшнем мире уже не ограничивается произведениями авторов, вроде чёрного оккультиста А. Кроули или сатаниста А. Лавея, а также произведениями таких «классиков жанра», как «доктор Папюс», или Э. Леви, реинкарнацией которого А. Кроули себя считал. В настоящее время имеется большое количество книг этого рода, более «утончённых», употребляемых преимущественно интеллигенцией.15 Вспомним в этой связи слова Рерихов из «Агни-Йоги»: «Многие наивно полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлением. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опасней те, кто приходит под личиной Света. И прельщённые несчастные, как мотыльки, летят на испепеляющий чёрный огонь». Как известно, Антихрист, явление которого, очевидно, не за горами, будет вначале, чтобы завоевать сердца людей прельщать их «обличьем добра и человеколюбия».

Только в США труды сатанистов были изданы миллионными тиражами, в том числе и в формате «карманных изданий». Часть этих изданий была субсидирована американским правительством. В настоящее время произведения как А. Кроули и Г. Лавкрафта, так и произведения самого А. Лавея и других сатанистов и чёрных оккультистов, в России, также как и во всех «современных цивилизованных странах» являются общедоступной литературой. Так, например книга Пола Хейзона «Основы колдовства. Практическое руководство для ведьм и колдунов», один из разделов которой называется «Шабаш ведьм. Как его организовать», издана в России тиражом в 30 тысяч экземпляров.16 Тиражом 350 тысяч экземпляров издана «роковая книга Средневековья», знаменитый «Молот ведьм», написанный монахами Я. Шпренгером и Г. Инститорисом в качестве пособия для инквизиторов.17 Однако по принципу «от противного» эта книга с не меньшим успехом может использоваться в своих целях и демонопоклонниками.

Демонические параллельные миры ярко изображены не только в произведениях оккультистов «левой руки», но также в произведениях величайших визионеров, не являвшихся чёрными оккультистами. Например, в «Божественной комедии» А. Данте, в «Розе Мира» Даниила Андреева, в сочинениях «духовидцев» Э. Сведенборга, Р. Монро, в трудах широко известного православного богослова иеромонаха Серафима Роуза и др. Демонические ритуалы подробно описаны не только в сочинениях демонопоклонников, но и в работах таких ученых с мировым именем, как - Д. Фрезэр, М. Элиаде, Р. Роббинс и др.

В 1966 году А. Лавей объявил себя создателем церкви Сатаны. В январе 1967 года он провел первое сатанинское «венчание», в июне - сатанинское «крещение», а в декабре - похороны.

Всё это происходило публично в первой сатанинской церкви Сан-Франциско. В церемониях, кроме Верховного жреца А. Лавея, участвовали ещё тридцать жрецов сатанинской церкви. Крупнейшие американские газеты подробно освещали сатанинские действа.

С такой же широкой публичной рекламой прошли похороны некоего Э. Ольсена - моряка, завещавшего похоронить себя по сатанинскому обряду. Сатанинское «отпевание» произошло в той же первой сатанинской церкви Сан-Франциско, а затем с военно-морскими почестями состоялось предание тела земле.

В марте 1970 года церковь Сатаны была принята в Национальный совет церквей США. При Пентагоне наряду с другими конфессиями был представлен главный капеллан церкви Сатаны, под руководством которого служило около сотни капелланов-сатанистов, удовлетворявших соответствующие духовные потребности личного состава Вооруженных сил США.

Для своих последователей А. Лавей сформулировал «девять заповедей» Сатаны:

1. Сатана предлагает потворство плотским желаниям вместо их ограничения, так как эти ограничения приводят к формированию тяжелейших комплексов и превращают жизнь человека в кошмар наяву!

2. Сатана предлагает полнокровную жизнь вместо одухотворённых мечтаний!

3. Сатана предлагает совершенную мудрость вместо ханжеского самообмана!

4. Сатана предлагает доброту по отношению к достойным вместо бессмысленной любви к неблагодарным!

5. Сатана предлагает право мести вместо принципа всепрощенчества!

6. Сатана предлагает ответственность в отношении ответственных людей, вместо заботы об энергетических вампирах!

7. Сатана представляет человека как обычную разновидность животного, чьё поведение порою лучше, но, как правило, хуже поведения животных, которые ходят на четырёх лапах. По причине своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» человек стал наиболее жестоким из всех существующих животных, тем самым, доказав, что он, действительно создан «по образу и подобию» злобного, лицемерного Бога. И для того, чтобы держать в узде этот «венец Творения» (иначе он уничтожит не только всё живое на планете, но и самого себя) нужны не ханжеские христианские проповеди, а «кнут и пряник»!

8. Сатана разрешает все так называемые грехи, поскольку они дают физическое, чувственное и эмоциональное удовлетворение!

9. Сатана всегда был лучшим другом Церкви Христовой, поскольку благодаря ему на протяжении многих веков ей было чем заниматься. Сатана считает, что библейский «Апокалипсис» является пророческой книгой, только там изображён в перевёрнутом виде не конец человеческой цивилизации вообще, а конец христианской цивилизации, после чего грядёт Царство Князя Мира сего, которое продлится до скончания веков!18

«Девять заповедей Сатаны» А. Лавея дополняются «десятой заповедью»:

10. Сатана провозглашает: Что Хочешь, То Делай – вот весь Закон, нет другого Закона, кроме как: Что Хочешь, То Делай!

Таким образом, десяти библейским заповедям противостоят «десять заповедей Сатаны».

«Десятая заповедь» является дословной цитатой из «Книги Закона» А. Кроули,19 которая была продиктована ему в каирской пустыне «демоном Айвасом»: слугой Гарпократа - древнеегипетского бога молчания.20 Поскольку «десятая заповедь» фактически представляет собой квинтэссенцию сатанизма, она заслуживает отдельного разъяснения. Речь здесь идёт вовсе не о том, что, дескать, делай, что в голову взбредёт, а о том, что если уж ты, действительно, чего-то настолько сильно захотел, что это желание поглотило тебя полностью, то делай это не сомневаясь и не откладывая. Ибо, чем сильнее твои желания, тем мучительнее будет чувство неудовлетворённости, которое неизбежно возникнет, и постоянно будет нарастать, если ты не сможешь их утолить. В конце концов, чувство неудовлетворённости полностью заполонит твою душу и твоя земная жизнь станет страшнее любых адских мук.

В «десятой заповеди» отражена вовсе не забота о «душевном комфорте» представителей рода человеческого, как это может показаться на первый взгляд. Дело здесь в том, что запредельные «всепоглащающие желания» характеризуют, прежде всего, маньяков разного рода, начиная от заурядных серийных убийц и кончая чёрными оккультистами самого высокого ранга.

«Десятая заповедь» фактически была провозглашена Ф. Ницше, устами его Заратустры: «Делайте, пожалуй, все, что вы хотите, - но, прежде всего, будьте такими, которые могут хотеть!.. «Хотеть» освобождает: ибо хотеть значит созидать, - так учу я. И только для созидания должны вы учиться!.. И даже учиться должны вы сперва у меня научиться, хорошо научиться! – Имеющий уши да слышит!».21 (Курсив – Ф. Ницше). В то же время Заратустра подчеркивает: «Вы не должны ничего хотеть свыше сил своих: дурная лживость присуща тем, кто хочет свыше сил своих».22

Так что в «десятой заповеди» содержится призыв Сатаны к «своим», то есть к маньякам разного рода, одержимым навязчивыми идеями, к тем, кто действительно «умеет хотеть». Ни о каком потворстве «простым человеческим слабостям» речь здесь не идет.

В «десяти заповедях» находит своё выражение сущность сатанизма, однако – лишь на внешнем экзотерическом уровне. Что же касается эзотерической сущности сатанизма, как одного из направлений Чёрного оккультизма, то проблема определения метафизической, глубинной сущности Чёрного оккультизма вообще и сатанизма в частности непосредственно связана с проблемой происхождения мирового Зла. Теологическая доктрина «свободы воли» (при всей её относительной истинности), как причины падения мира – явно недостаточна для исчерпывающего объяснения происхождения Зла, ибо она подчёркивает лишь один момент и скорее объясняет только условие падения.

Прежде всего, отметим, что сущность Зла и «падения» состоит в постепенном отходе от Бога, от Абсолюта, от Центра. Миры, в смысле их совершенства, всё более и более удаляются от Центра, становятся Периферией по отношению к Центру, до тех пор, пока равновесие не будет восстановлено непосредственным вмешательством Свыше. Очевидно, чтобы подобного рода «падение» могло совершиться, в самом Абсолюте должна быть заложена возможность отхода от него, возможность «бунта», ибо то, чего изначально нет в Абсолюте, в мире не может появиться вообще. Ведь «сотворение мира» это есть ни что иное, как развёртывание Абсолютом его возможностей. А поскольку любая заложенная в Абсолюте возможность при соответствующих условиях становится действительностью, то и возможность отхода от Абсолюта, возможность «бунта», возможность «падения» - рано или поздно актуализируется. Это – космологический аспект происхождения Зла.23

Что же касается психологического аспекта происхождения Зла, то на этом уровне Зло выражается в бунте Эго, как низшего, ложного, временного «я», против высшего, бессмертного, Абсолютного «Я». Абсолютное «Я» - это, говоря языком восточной метафизики, тот самый Атман, который тождественен Брахману – «проекция» Абсолюта в конкретную точку пространственно-временного континуума, неуничтожимая божественная искра в человеке, его глубинная метафизическая сущность. Это именно то «самое сокровенное», что человек должен, в соответствии со своим космическим предназначением, реализовать в процессе духовного роста.

На Востоке это называется «Богореализацией» – становлением человека Богом. Запад же ограничивается только «спасением души», что, по сравнению с Богореализацией, является гораздо более скромной метафизической задачей. На Востоке человек рассматривается, как потенциальный Бог, отсюда, например, и тезис о необходимости в процессе Богореализации «убить Будду», то есть перестать поклоняться Будде, а стать Буддой самому. Поэтому с восточной точки зрения, тайна «человека», как такового, заключается в том, что он по своей метафизической сущности «человеком» не является, поскольку в последней своей глубине не просто – «богоподобен», а именно и есть Бог.

На Западе, в отличие от Востока, человек рассматривается не как Бог в глубинной своей сущности, а лишь как «созданный по образу и подобию Божию», то есть лишь как некая «копия» Бога, которая, максимум на что способна – так это лишь «спасти свою душу». Ни о какой Богореализации при таком подходе не может быть и речи – в рамках Западной ментальности сама мысль об этом рассматривается, чуть ли ни как богохульство: на Западе человек – это «раб Божий», на Востоке – потенциальный Бог.

Если на Востоке, человек, зная, что в последней своей глубине он является Богом и должен в себе Бога реализовать, обращает свои помысли, прежде всего, к высшему, Абсолютному «Я». То на Западе человек, считая себя лишь «копией» Бога, о Богореализации не допускает и мысли. В рамках Западной ментальности человек низводится до уровня «твари дрожащей», которая вымаливает у Бога «радости жизни» и максимум на что рассчитывает, так это на «спасение души», вместо того, чтобы стремиться в процессе духовного роста достигнуть Богореализации, то есть самому «стать Богом».

Подобное снижение уровня духовных целей объективно приводит к снижению уровня метафизического мышления, что находит своё выражение в «заземлённости» человека Запада, его сосредоточенности на делах «мира сего». Погрязший в «суете мирской» он легко поддаётся инфернальным внушениям, впадает в гордыню и начинает кичиться своей «богоподобностью». Он мнит себя «царём природы», которую, в силу своей «избранности», имеет полное право «покорять», совершенно не считаясь с жизненными интересами «низших», «небогоподобных» созданий.

Всё это в конечном итоге объективно ведёт к абсолютизации Эго – низшего, временного «я», и забвению высшего, Абсолютного «Я». Закономерным результатом данного типа метафизического мышления и явилась современная западная денежно-технологическая «фаустовская» цивилизация, с органически присущим ей «прометеевским» богоборческим пафосом, который успешно используется Князем Мира сего для воцарения «в сердцах человеческих» - Сатана борется с Богом, поле битвы – сердца людей.

Отнюдь не случайно этот «богоборческий пафос» нашел полное понимание и всемерную поддержку у сатанистов, став одним из краеугольных положений их ученья (везде в тесте цитат, написание ПРОПИСНЫМИ буквами принадлежит авторам цитируемых произведений»): «Я погружаю свой указующий перст в водянистую кровь твоего бессильного сумасшедшего Спасителя и пишу на его иссечённом чёрном теле: Вот ИСТИННЫЙ принц зла - царь рабов! Я впериваюсь в стеклянный глаз твоего страшного Иеговы и тяну его за бороду; я воздымаю топор и вскрываю его изъеденный червями череп! Я выбрасываю содержимое философски отбелённых гробниц и смеюсь с сардонической яростью! Взгляните на распятие - что символизирует оно? Мертвенно бледная немощность, висящая на куске дерева. Я испрашиваю всё. Стоя перед гноящимися внутри и лакированными снаружи фасадами ваших надменных моральных догм, я пишу на них буквами пылающего презрения: «Прозрите же, ибо всё это - обман!».

Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его «божественной» природы. Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и деревянные идолы далёкого прошлого, они - плод труда рук человеческих, а то, что человек создал, он же может и уничтожить! Великоразумно не спешить уверовать во что-либо и во всё, ибо вера в один лжепринцип есть начало всей глупости.

Главный долг всякой новой веры - взрастить новых людей, кои определят её свободы, поведут к материальному успеху и собьют ржавые засовы и цепи мёртвых обычаев, препятствующих здравому развитию. Теории и идеи, означавшие жизнь, надежду и свободу для наших предков, теперь могут подразумевать разрушение, порабощение и бесчестие для нас! Ибо, как изменяется всё вокруг, так и ни один человеческий идеал не может оставаться неизменным! Где бы и когда ни было, ложь, возведённая на трон, да будет свергнута без пощады и жалости, ибо под бременем лживости никому не дано процветать. Пусть же устоявшиеся софизмы будут лишены трона, выкорчеваны, сожжены и уничтожены, ибо они есть постоянная угроза всему величию мысли и деяния! Если любая изреченная «правда» удостоверена на деле быть пустым вымыслом, да будет она бесцеремонно вышвырнута в космическую тьму к мёртвым богам, мёртвым империям, мёртвым философиям и другому бесполезному мусору и отбросам!

Самая опасная из всей царствующей лжи есть святая, освящённая, привилегированная ложь, - ложь, являющаяся для всех шаблоном правды. Она плодит другие всеобщие ошибки и заблуждения. Она есть гидроголовое древо абсурдности с тысячью корнями. Она есть рак общества! Ложь, о которой известно, что она - ложь, уже наполовину искоренена, но с ложью, что даже мыслящий человек принимает за правду, с ложью, насаждённой маленькому ребенку на коленях матери - с такой ложью бороться опаснее, чем с ползучей чумой! Общераспространённая ложь есть самый могущественный враг личной свободы. Есть лишь один способ иметь с ней дело: вырезать её до самой сердцевины, как раковую опухоль. Уничтожить её корень и ветвь. Истребить её, пока она не сделала это с нами!…

Концепции Бога в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше. Ведь это человек всегда создавал богов, а не они ЕГО. Бог милостив для одних, ужасен для других. Для Сатаниста же, «Бог», каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравновешивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом».24

Для сатаниста «Богом» является собственное Эго: «Все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов. У человека есть эго, его скрытое «я» и, лишь потому, что не в силах смириться с ним, он вынужден обособлять его вне себя в некоем великом спиритуальном создании, именуемым «Богом». Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога» – зачем обращаться к самому себе, обращаясь к «Богу» - зачем обособляться от «Бога» ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ? Человек нуждается в ритуале и догме, но ничто не указывает на то, что ОБОСОБЛЕННЫЙ Бог необходим, дабы исполнять ритуалы и церемонии в честь Бога! Если же он принимает себя, но осознает, что ритуал и церемония есть очень важные способы, которые изобретенные человеком религии используют для поддержания его веры ВО ЛЖИ, то ему становится ясно, что ТА ЖЕ ФОРМА РИТУАЛА поддержит его веру в ПРАВДЕ - примитивное великолепие, придающее сознанию собственной царственной сущности дополнительный смысл… Сатанист полагает: «Почему бы не быть честным с самим собой, и, если уж бог создается по моему образу и подобию, почему бы этим богом не считать меня?» Каждый человек является богом, если он считает себя таковым».25

Это главнейшее положение «Сатанинской библии» А. Лавея является по сути дела развитием тезиса Ф. Ницше, заявившего устами своего Заратустры, что «Бог Мёртв!»26 - а также развитием важнейшего положения «Книги Закона» А. Кроули - «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда».27

На индивидуальном уровне отход от Бога, то есть «падение», как раз и выражается в бунте Эго, как низшего, временного, ложного «я», против искры Божьей в человеке, бессмертного Абсолютного «Я». По своей внутренней сути Эго, как бы ни было неизбежно его появление в ходе эволюции, враждебно Абсолютному «Я». Ибо торжество Абсолютного «Я» означает тотальное уничтожение Эго, как индивидуального, ложного, ограниченного «я». Отсутствие желания жертвовать своим Эго в пользу Абсолютного «Я», то есть отказ от дальнейшего продвижения по «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии, что как раз и является, в соответствии с законами космической эволюции, главной задачей не только «человека», как такового, но и вообще всех сущностей во Вселенной – характерная черта демонических существ. Процесс «демонизации», то есть «становление демоном» - это как раз и есть процесс абсолютизации своего временного, ложного, низшего «я». Чем дальше сущность продвигается по этому пути, тем она больше «демонизируется». Полностью демонизированные сущности – абсолютно эгоцентричны: демон любить себя с такой силой, с какой ни один, даже самый эгоцентричный человек, любить себя не способен. Демоны являются хранителями уже реализованного бытия, или, точнее, жертвами его избытка.

Доводя до логического завершения обожествление Эго – низшего, ложного, временного «я», сатанизм провозглашает его бессмертие: «Сатанист верит в полное вознаграждение своего эго. Сатанизм, по сути дела, ЕДИНСТВЕННАЯ религия, отстаивающая улучшение и поощрение эго. Только после того, как эго человека удовлетворено в достаточной степени, он может позволить себе быть добрым и любезным по отношению к другим без потери самоуважения. Обычно человека с большим эго мы считаем хвастуном; на самом же деле его хвастовство порождено нуждой удовлетворения эго.

Набожники удерживают своих последователей в строю, подавляя их эго. Заставляя их чувствовать себя подчиненными, они пытались заставить их осознать внушительность Бога. Сатанизм же поощряет своих поклонников развивать хорошее, сильное эго, дающее им самоуважение, необходимое для насущного существования в этой жизни. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БЫЛ УДОВЛЕТВОРЁН ЖИЗНЬЮ В ТЕЧЕНИЕ СВОЕГО БЫТИЯ И БОРОЛСЯ ДО КОНЦА ЗА СВОЁ ЗЕМНОЕ СУЩЕСТОВАНИЕ, НИЧТО ИНОЕ, КАК ЕГО ЭГО, ОТКАЖЕТСЯ УМИРАТЬ, ДАЖЕ ПОСЛЕ УГАСАНИЯ ПЛОТИ, СОДЕРЖАВШЕЙ ЕГО.

Можно только восхищаться маленькими детьми за их неугасимое желание жизни. Например, малыш откажется лечь в постель, когда вокруг происходит нечто возбуждающее, и, будучи положенным спать, выбирается из кроватки, чтобы не упустить ничего интересного. Это детское жизнелюбие и позволяет Сатанисту смотреть сквозь занавес мрака и смерти и оставаться привязанным к земле.

Самопожертвование не одобряется сатанинской религией. Следовательно, если только смерть не является милостью в виду особых обстоятельств, которые делают завершение жизни желанным освобождением от невыносимого земного существования, самоубийство также не одобряется Сатанизмом. Религиозные мученики сами забрали у себя жизнь, но не потому, что она была невыносима, а для содействия религиозной вере. Мы должны предположить тогда, что самоубийство ради церкви не только рассматривается сквозь пальцы, но и одобряется, несмотря на то, что церковные тексты клеймят его позором греха, обожествляя, однако, религиозных мучеников. И скорее курьёзен факт, что тогда, когда самоубийство являло собой милость, оно считалось грешным».28

Рассматривая все «десять заповедей» Сатаны в целом, обратим внимание, что по своей сути они как раз и являются всемерным потаканием Эго – низшему, временному, ложному человеческому «я». Следование этим «заповедям» лишает человека всякой духовной перспективы. Так как, земная человеческая жизнь - это лишь одна из ступеней уходящей в безмерную высь «лестницы Иакова» (Быт. 28; 12). И любая искусственная задержка на этой «ступени» (этого и добиваются всеми доступными им средствами демонизированные сущности), не только приостанавливает дальнейшее движение «вверх», но приводит к скатыванию «вниз». Ведь на «лестнице Иакова» (лестнице космической иерархии) невозможно задерживаться в одном и том же состоянии сверх определённой меры - можно только двигаться: либо вверх, к сверхчеловеческим уровням бытия, либо вниз, к дочеловеческим уровням.

Тем более что человеческий уровень бытия - «центральное положение» на «лестнице Иакова». А «из центрального положения, из состояния Богоподобия можно продолжить путь только вверх, или вниз... человеческая душа предназначена или «погибнуть» или «спастись»... этим отчасти объясняется средневековая теория спасения... Однако эта «гибель» в плане Всего Космоса - отнюдь не вечная: в вихре низших метаперевоплощений данная монада самобытия, потерявшая человеческий облик и суть, может - через тысячи и миллионы рождений, кто знает? - прийти опять к центральному положению со всеми его возможностями обретения спасения, высшего рождения или Богореализации (конечно, и с возможностями опять потерять всё это). Разумеется, это центральное положение уже не будет иметь никакого отношения к «человеку», ибо в цепи метаперевоплощений, нет такого рода повторений, но и помимо человека во всём Космосе есть иные центральные положения...

При этом надо учитывать относительность наших представлений: с точки зрения человека, такая гибель души может действительно казаться «вечной» (в условном смысле), ибо как измерить человеку миллионы низших жизней, чередующихся во тьме, которые имеют к тому же совсем иное временное протяжение, чем наше. А как измерить качественно эту почти «бесконечную» цепь идиотских существований, матааналоги которых со статусом «зверя» ещё не самые худшие? Их бессмысленность, отсутствие непосредственной надежды вырваться в высшие круги бытия, детерминированность кармой, их неизбежные и «необъяснимые» (с точки зрения этих существ) огромные страдания?..

Нет ничего более трагичного, чем «проспать» духовно человеческую жизнь - трагичного по своим последствиям, по потере тех необыкновенных и уникальных возможностей, которые предоставляет человеческое рождение... Судьба человека апокалиптична по своей собственной сути. Он, может быть, - самое драматичное существо во всей Вселенной».29

Именно собственное Эго сатаниста, а не сам Сатана рассматривается в сатанизме в качестве «Бога». Так, в «Сатанинской библии» А. Лавея сам Сатана как бы уходит в тень, возводя на пьедестал человеческое Эго – низшее, временное, преходящее «я»: «Большинство сатанистов не принимает Сатану как антропоморфное существо с раздвоенными копытами, хвостом с кисточкой и рогами. Он просто олицетворяет собой силы природы - Силы Тьмы, названные так только потому, что ни одна религия не удосужилась забрать эти силы у тьмы. Наука также была не в состоянии приложить техническую терминологию к этим силам. Они - как сосуд без крана, которым воспользовались очень немногие люди, поскольку не все обладают способностью применить орудие, не разобрав его сначала и не дав названий всем частям, что заставляют его работать. Именно это постоянное желание всё анализировать препятствует многим людям воспользоваться преимуществами этого многогранного ключа к неведомому, которому сатанисты дали имя – «Сатана».

Сатана как бог, полубог, личный спаситель или в какой бы роли вы бы не хотели видеть его, был изобретаем всеми основателями всех религий с одной единственной целью – властвовать над человеческими, так называемыми нечистыми деяниями и местами на земле. Всё, выражающееся в физическом или духовном удовлетворении, было определено как «зло», обеспечив, таким образом, каждого на всю жизнь грехом недозволенности! Но коль скоро они назвали нас «злом», злые мы и есть - и что же? Впереди эпоха Сатаны! Почему же не воспользоваться ее благами и ЖИТЬ? Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждаются насчёт того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет - на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!».30

Как известно, самая большая дьявольская ложь как раз и заключается в тезисе, что Сатана – это лишь плод человеческого воображения, в действительности же он, дескать, не существует вообще и подлинным «Богом» для человека должен стать сам человек. Поскольку же сатанизм рассматривает человека лишь как животное, обладающее разумом, то есть полностью отождествляет человека с его Эго – низшим, временным «я», категорически отрицая наличие у него высшего, Абсолютного «Я» - искры Божьей в человеке, то «Богом» в сатанизме объявляется именно Эго – ложное, преходящее человеческое «я».

Как мы видим, позиция сатанизма здесь полностью совпадает с позицией «безбожного гуманизма», на котором со времён так называемой «эпохи Возрождения» базируется вся цивилизация Запада. То есть, сатанизм стал фактической духовной основой «современного цивилизованного мира» ещё в начале его зарождения, на заре Нового Времени. Степень абсолютизации человеческого Эго в странах Запада и, особенно, в США в настоящее время достигла таких масштабов, что фактически учение сатанизма по этому вопросу стало уже здесь, по крайней мере, на уровне обыденного сознания - общепринятой точкой зрения. И то, что большинство «добропорядочных граждан» не отдаёт себе в этом отчёт – ничего в итоге не меняет: здесь важен именно результат, со всеми вытекающими отсюда духовными последствиями.

Гибельность сатанизма, как и всех прочих демонических культов, в глубинном, метафизическом смысле, как раз в том и заключается, что, абсолютизируя Эго, то есть - низшее, временное, индивидуальное «я», во вред высшему, бессмертному, Абсолютному «Я», и тем самым, подталкивая человека на «бунт» против «законов, установленных Богом», против его космического предназначения, сатанизм, как и все демонические культы, не только лишает человека возможности продвижения вверх по «лестнице Иакова», но неизбежно «сталкивает» его на более низкие ступени лестницы космической иерархии, в низшие круги бытия, то есть приводит к низшим метаперевоплощениям (это и есть «Ад» традиционных религий), из череды которых бывает невозможно вырваться в течение тысяч и тысяч лет.

Американский священник Джеффри Стеффон, специально изучавший сатанизм, считает, что есть семь уровней приближения к Сатане.

На первом уровне сатанизма находятся те, кто занимается гаданием и простыми формами практической магии. К этой группе относятся и те, кто время от времени занимается спиритизмом.

Ко второму уровню относятся те, кто испытывает устойчивое пристрастие к спиритическим сеансам, разного рода наркотикам, галлюциногенам, психоделикам, музыке в стиле «тяжелый рок» и т.п. То есть, ко всему тому, что используется для воздействия на нижние «сатанинские» уровни подсознания с целью высвобождения древних инстинктов, извлечения их из под «пластов цивилизованности», и в конечном итоге - ведёт к торжеству Хаоса в мире. Наиболее «продвинутые» представители данной группы регулярно читают книги типа «Сатанинской библии» и «Сатанинских ритуалов», а иногда - даже пытаются совершить какие-либо из описанных в них обрядов.

На третьем уровне находятся хорошо организованные сатанинские группы, лидерами которых становятся деятели вроде А. Лавея. У многих «катящихся по наклонной плоскости» представителей рода человеческого, особенно из молодёжной среды, возникает, на почве употребления наркотиков и участия в оргиях, связь с группами подобного рода. Подростков на сатанинские сборища приглашают взрослые сатанисты. Кроме общепризнанных ритуалов, типа «чёрной мессы», в каждой группе формируется своя система верований и обрядов, отражающая специфические особенности данной группы.

Четвёртый уровень включает в себя сатанистов, которые являются членами закрытых оккультных обществ типа «Церкви Сатаны», «Храма Сета», «Ордена Дагона» и других подобных им организаций. Прежде чем принять в свои ряды очередного соискателя, эти организации тщательно его изучают на предмет соответствия его личности тем задачам, которые они призваны решать. Сатанисты, находящиеся на четвёртом уровне, как правило, высоко образованы, широко эрудированны, обладают глубокими познаниями в области оккультных наук, и часто сами являются авторами сочинений на оккультные темы. Это – своего рода «творческая элита» чёрного оккультизма. Их миссия – распространение сочинений по чёрному оккультизму и сатанизму, адаптированных под запросы различных социально-культурных слоёв населения – от популяризаторских брошюр для подростков из неблагополучных семей, до фундаментальных трудов для интеллектуальной элиты. Их имена и псевдонимы красуются на обложках многих книг по различным направлениям чёрного оккультизма.

Пятый уровень составляют сатанисты «внутреннего круга». Сюда относятся все, кто активно занимается не только теоретическим, но и практическим чёрным оккультизмом, то есть Чёрной магией, и достигли на этом поприще определённого, весьма высокого уровня квалификации. Здесь можно выделить два направления, представителей которых условно можно назвать «индивидуалистами» и «коллективистами».

«Индивидуалисты» - это колдуны-одиночки, своего рода сатанинские отшельники. В одиночку, или, в крайнем случае, в узком кругу своих учеников, они регулярно практикуют колдовские обряды, включающие в себя жертвоприношения (в том числе и человеческие).

Что касается сатанистов-«коллективистов» данного уровня, то это - колдуны, объединившиеся между собой в тайные группы. Колдуны объединяются в такие группы вовсе не из любви к общению с себе подобными, а потому, что магические действия, совершаемые в большой группе, гораздо эффективней, при прочих равных условиях, чем магические действия, совершаемые магом-одиночкой обособленно, или в узком кругу учеников. Члены этих групп, активно занимаясь Чёрной магией, совершают, ради извлечения необходимой для этого астральной энергии, отвратительные ритуалы, акты насилия в отношении детей, приносят в жертву животных и людей.

Следует отметить, что в сатанизме разница между Чёрной и Белой магией категорически отрицается. Вот что говорится по этому поводу в одном из главных сатанинских трудов по магии – в «Теории и практике сатанинской магии» А. Лавея: «Определение магии, описанной в этой книге, следующее: «Изменение ситуаций и событий в соответствии с волей человека, невозможное при применении обычных методов». Имеется в виду, что оно оставляет большой простор для толкований. Некоторые, возможно, скажут, что эти инструкции или процедуры есть не что иное, как прикладная психология или научный факт, определенный магической терминологией, но в тексте им может встретиться и такое предложение: «не имеет под собой известных научных обоснований». По этой же причине здесь не делается попыток ограничений объяснений с целью создания терминологии. Магия никогда не может быть научно объяснена, а наука, стоит повториться, всегда в то или иное время представлялась магией.

Нет разницы между «белой» и «чёрной» магией кроме чопорного ханжества, закомплексованной праведности и самообмана «белых» магов. По классической религиозной традиции «белая» магия практикуется для альтруистических, благотворительных и «хороших» целей; в то же время как «чёрная» нужна для возвышения личной власти и «злых» намерений. Никто на земле ещё не изучал оккультные науки, метафизику, йогу или любую другую «белосветную» концепцию без удовлетворения эго, или с иной целью, нежели достижение личной власти. Происходит так, что одним людям нравится носить шерстяные рубашки, другие же предпочитают бархат и шелк. То, что он приносит удовлетворение одному, является болью для другого и это же относится к «добру» и «злу». Каждый, практикующий колдовство, убежден, что он или она творят «правое дело».31 (Отметим, что наряду с книгой А. Лавея, одним из наиболее авторитетных трудов по магии не только в сатанизме, но и в чёрном оккультизме вообще, является фундаментальный труд А. Кроули «Магика в теории и на практике», изданный также и на русском языке).

Сатанисты «внутреннего круга» действуют, как правило, втайне, вследствие чего выявить их крайне трудно. (Вспомним в этой связи «откровение демона Айваса» из «Книги Закона» А. Кроули: «Слуг моих да будет немного, и да будут они неизвестны: они будут направлять тех, кого много и кто известен».32). Это уже – эзотерический уровень сатанизма, который, в отличие от экзотерического, легализованного сатанизма доступен только узкому кругу «посвящённых».

Сатанистов шестого уровня называют «чёрными Адептами». Кроме того, что все они являются чёрными магами очень высокого уровня, они обладают настолько развитым духовным зрением и слухом, что способны видеть Сатану в его параллельном мире (Дигме) и общаться с ним напрямую, а также обладают властью над некоторыми категориями демонов.
×

По теме Эзотерическая сущность сатанизма. Часть 1

Эзотерическая сущность сатанизма. Часть 2

Эзотерическая сущность сатанизма. Часть 2. Вот как описывает Сатану и мир его...
Религия

Метафизическая сущность сатанизма. Часть 1

Что касается эзотерического уровня сатанизма, как одного из направлений Чёрного...
Религия

Метафизическая сущность сатанизма. Часть 2

Уже изначально, библейский Бог относился к людям, как к неким одушевленным...
Религия

Метафизическая сущность сатанизма. Часть 3

Диакон Андрей Кураев, вынужденный признать под давлением неоспоримых фактов, что...
Религия

Эзотерическая сущность иудейского политического радикализма

Примечания 1. Диакон Андрей Кураев «Как делают антисемитом». Издание второе...
Религия

Эзотерическая сущность иудейского политического радикализма

В XX веке в двух самых катастрофических, по своим последствиям, в мировой...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека