Существуют разные техники и методики по обучению медитации. Я пользуюсь на протяжении тридцати лет одними и теми же. Так как практика показала, что такая методика эффективна в 97 % у моих учеников.
Упражнение № 1 (астрал - ментал);
1) сначала, надо вспомнить ситуацию из своей жизни
2) потом, эту же ситуацию вспомнить только одними чувствами, эмоциями. Не привлекая к этому ум.
3) эту же ситуацию вспомнить только одним умом. Не привлекая к воспоминанию чувства.
· Это упражнение, очень важное, так как позволяет человеку различить внутри себя две составляющие: ум и чувства.
4) если вы научились внутри себя останавливать ум и чувства по очереди, то попробуйте их остановить внутри себя одновременно.
· важное замечание: перед тем как приступать к упражнениям, остановите свой "внутренний диалог". "Внутренний диалог" вообще не нужен. Без внутреннего диалога, психика людей на много лучше и ум работает лучше. Останавливается "внутренний диалог" усилием воли. Когда вы замечаете, что у вас идёт "внутренний диалог", то просто его останавливайте волей. И чем чаще вы будите это делать, тем быстрее научитесь жить без него.
В дальнейшем это пригодится и в обыденной жизни, так как поможет в определённых ситуациях использовать только один ум без чувств. И мы все понимаем, что лишние эмоции иногда нам вредят по жизни, и создают лишь одни проблемы. А в других ситуациях мы можем использовать и чувства и мысли одновременно. Или, когда мы отдыхаем и восстанавливаем силы, мы можем использовать только одни чувства, без мыслей.
Пояснения к упражнению № 1; ситуации для воспоминания могут быть разными (приятными, грусными, страшными). Некоторые люди, делая это упражнение, с трудом вспоминают свои чувства. Например, одна женщина, не могла почувствовать никаких вообще чувств к своему ребёнку, и была от этого в ужасе. Так как она считала, что ничего дороже её ребёнка для неё на свете не существует. Это может указывать на то, что мы себя не знаем и на то, что мы не совершенны. Это упражнение надо делать каждый день. Хотя бы минут по пять. И при этом не надо проводить какой-либо анализ самого себя. Так как этот анализ начинает уводить от самого упражнения, и не приводит ни к каким результатам. Прежде чем делать анализ, сначала надо научиться делать медитацию, чтобы "увидеть, открыть" внутри себя сознание. И уже в медитации анализировать с помощью сознания, другими словами самого себя осознавать.
Упражнение №2 (осознание Сознания).
1) мы обращаем своё внимание на своё дыхание внутри себя.
2) мы дышим и сопровождаем вдох и выдох ментальными командами. И параллельно пытаемся ещё о чем-то подумать. (Делая и то и другое, мы замечаем, что думать и ментально управлять своим дыханием мы не можем. И если начинаем о чем-то думать, то наше дыхание начинает управляться нашим подсознанием). Мы также обращаем внимание на ум. На то, что когда мы дышим и ментально даём команды для вдоха и выдоха, наш ум "очень громко в нас звучит". Поэтому нам легко его заметить и отследить.
3) мы дышим и просто наблюдаем за своим дыханием. Наблюдаем, какое движение внутри нас происходит и есть ли вообще в момент дыхания, какое либо движение. Это действие надо повторить несколько раз, что бы убедиться было ли на самом деле, какое либо движение (если оно было).
4) теперь, мы должны ответить на вопрос "почему мы решили, что движение внутри нас было или его не было?". И этот вопрос, также как и ответ на него очень важен.
5) теперь, мы должны вспомнить упражнение №1 и его повторить.
6) необходимо полностью остановить внутри себя ум и чувства, и в этом состоянии понаблюдать за своим дыханием. И снова ответить на вопрос "движение внутри нас было или его не было?". И потом, ещё раз ответить на вопрос "почему мы решили, что движение внутри нас было или его не было?".
7) если вы убежденны в своём ответе на вопрос "было ли движение внутри нас или его не было?", то почему вы в этом убежденны? Что вас убедило, что ответ именно такой?
· Ответ, нам даёт наше Сознание. Пока, наше Сознание нами не осознанно, мы иногда его называем "внутренний наблюдатель". Внутренний наблюдатель у нас у всех присутствует, но мы редко на него обращаем внимание. Например, когда мы внутри себя замечаем "внутренний диалог", мы же замечаем его "внутренним наблюдателем". А между тем, это и есть Сознание.
· следите за тем, чтобы в ваши упражнения не вмешивался "внутренний диалог".
8) дышим и наблюдаем за своим дыханием, теперь уже своим "внутренним наблюдателем" осознанно.
9) дышим и наблюдаем за "внутренним наблюдателем" своим же "внутренним наблюдателем".
· таким вот образом, мы начинаем осознавать своё же собственное Сознание.
· важно заметить, что Сознание существует вне времени и вне пространства.
· Сознание может быть в разных местах и одновременно.
· Сознание нельзя увидеть или почувствовать.
· Сознание можно только осознать.
Таким вот образом, можно научиться медитации. В дальнейшем, когда "внутренний наблюдатель" будет осознан, а ум и чувства станут управляемыми можно приступить к медитации. Молчание ума и чувств в момент медитации необходимо. Но при этом Сознание в медитации должно присутствовать. Сознание может получать информацию, может видеть, может лечить, может менять или изменять и тд.
Важно обратить внимание, что, обучаясь медитации, мы не используем воображение, мы ничего не пытаемся себе представить. В медитации любые представления также вредны, как и "внутренний диалог"
Мы используем свою волю, для того, чтобы убрать "внутренний диалог". Мы наблюдаем. Мы осознаём. Как только вы начнёте себе что-то представлять, надо прекратить упражнение. И через небольшой перерыв начать снова. Когда человек начинает себе что-то представлять, это замечает "внутренний наблюдатель".
Майя (Петенкова О.В.)
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-11989.
Обсуждения Методика обучения медитации