Книга Тания и методика Бааль Сулама

Вопрос: Я в последнее время нахожу, что вы очевидно изучаете Танию и многое из нее даете на ваших занятиях. Так ли это?

Ответ: Танию я изучал в свое время в ешиве в кфар хабаде (1976 г), а затем со своим учителем Рабашем, как и другие источники (Рамхаль, Агра и пр.).
Книга Тания и методика Бааль Сулама
Основы в любом источнике те же, отличие в языке. Для примера, из книги "Тания" (ч.1, гл. 32):

Тело/эгоизм человека презренно и отвратительно в его глазах, и радостью его будет лишь отрада души/обретение свойства отдачи и любви.

Таков прямой и легкий путь, чтобы прийти к исполнению заповеди о любви к ближнему, как к себе, – для каждой души, от великой до малой.

А когда тело/эгоизм для человека становится отвратительным и мерзким, познается величие и достоинство души (нефеш) - корень и источник которой в Творце.

И если все (люди) они сообразны и Отец (Творец) один у всех, то зовутся все сыновья Исраэля и братьями, поскольку корень их души лежит в едином Творце, и только телá/желания (но не их намерения) разделены.

А потому, если люди придают телу/желаниям основное значение, а душе/намерению – второстепенное, то не может быть меж ними настоящей/бескорыстной любви, а может быть лишь зависимая (от выгоды) любовь.

Это и имел в виду Гилель, говоря об исполнении заповеди любви, представляющей всю Тору (вся Тора дана для достижения полной связи, любви всех творений).

Корень всей Торы в том, чтобы возвышать душу над телом, до корня всех миров (мира бесконечности), а также привлекать свет Бесконечности (Ор Эйн Соф) в собрание Исраэля (намерений достичь/уподобиться Творца) – в источник душ всего Исраэля (малхут), дабы был единый (кли/душой) в едином (Творце).

Но не тогда, когда души разобщены, так как Творец не пребывает в порочном (эгоистическом) месте (желании). Сказано об этом: "Благослови нас, чтобы все мы стали как один в свете Твоем".

Но в наше время, каббала в изложении Бааль Сулама и Рабаша синтезирует в себе все прошлые источники и предлагает нам самый подходящий вид методики исправления.

Но, как пишет Бааль Сулам, он ничего не добавил к Ари, который является источником для всех, а только изложил его в стиле, удобном для нашего поколения.

Поэтому, я уверен, что все постепенно, по мере понимания необходимости исправления, перейдут к материалам Бааль Сулама.
×

По теме Книга Тания и методика Бааль Сулама

Каббала. О методике Бааль Сулама - М.Лайтмана

(в чём отличие каббалы Бааль Сулама -М.Лайтмана от каббалы Ф.Берга и хасидов...
Религия

Познать величие Бааль Сулама

Дайте нам совет, как идти путем и по методике Бааль Сулама, чтобы достичь цели...
Религия

Каббала - Бааль Сулам

Что является основой науки Каббала Вопрос этот, конечно, возникает у каждого...
Религия

Бааль Сулам. Письмо со страницы 61

Бааль Сулам. Пись­мо со стра­ни­цы 61 Пе­ред действием не дол­жен че­ло­век ду...
Религия

Бааль Сулам. Четыре мира

8.05.2008, 02:35 [#963] Бааль Сулам. Четыре мира (конспект) Постижение...
Религия

Бааль Сулам в воспоминаниях современников

Бааль Сулам в воспоминаниях современников Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека