Первый этап познания нового – это накопление информации и её осмысление. На этом этапе, люди читают книги, смотрят фильмы, интересуются публикациями в прессе, обращают внимание на экспонаты музеев и прочее.
Этот этап постепенно приводит к изменению бытия в том плане, что человек перемещает своё внимание на другие вещи.
Этот этап постепенно приводит к изменению бытия в том плане, что человек перемещает своё внимание на другие вещи.
Он читает другие книги, чем прежде, иначе проводит отпуск, его начинают интересовать другие реалии...
Сознание человека смещается в другие области бытия и знания, и он начинает включаться в другие социальные эгрегоры. При этом, поведение человека остаётся прежним, поскольку оно зависит от положения Точки Сборки. Далее, наступает момент, когда человек ощущает, что дальнейшее чтение книг уже ни к чему не ведёт. Он всё это уже где-то читал, где-то слышал, и ему становится просто неинтересно перемалывать одно и то же.
На этом этапе возможны два решения – поменять интересы, отказаться от дальнейшего углубления в эзотерические знания, или же, наоборот углубиться в эзотерику и пойти поучиться на какие-либо эзотерические курсы. Сознание уже готово к восприятию новой модели мира и человека, и теперь возможно уже какое-то действие в этом направлении.
Действие является необходимой частью развития, поскольку только действие может привести к изменению положения Точки Сборки и включению в иные эгрегоры. Подключившись к другим планетарным эгрегорам, человек начинает реализовывать иные алгоритмы поведения.
Поясним сказанное на примере. Человек, прочитавший книги Ошо, Кришнамурти, К.Кастанеды, знает как надо правильно и адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях. Но, как только с ним приключается какая-то реальная жизненная ситуация, типа – проблема на работе или в семье,- то он ведёт себя по-старинке, также как и вёл себя до чтения всех этих книг. Получается, что книги – это одно, а реальная жизнь – совсем иное... Такое поведение показывает, что никаких реальных изменений в бытие человека не произошло. И хорошо, если человек в состоянии отследить это и сделать соответствующие выводы... Важным в развитии личности является этап, когда начинает реально меняться поведение человека.
Ведь, если задуматься, то человек с уровнем сознания «Воина» и человек с уровнем сознания «Мага», будут жить по-разному во всех аспектах бытия. Когда человек рождается с определённым уровнем сознания, то он изначально строит всю свою жизнь и всё своё окружение в соответствии с этим уровнем.
Но если человек выстроил всю свою жизнь в соответствии с уровнем сознания «Воина», когда основные жизненные ценности – это успех, власть, значимость,- а затем в возрасте 30-40-50 лет начал реально менять своё восприятие мира, включился в иные планетарные и социальные эгрегоры, то неизбежно возникают проблемы с окружением. У такого человека появляются совершенно иные взгляды на жизнь и на себя, совершенно иные цели и смыслы жизни, совершенно иные интересы и увлечения.
Нечто похожее происходит и при смене социумов. Например, человек из светского социума перешёл в религиозный, т.е. включился в эгрегор религии. Теперь этот человек управляется иными эгрегорами и, соответственно, меняются все цели и смыслы его жизни. Но, если его ближайшее окружение осталось в светском социуме (подключёнными к светскмим эгрегорам) - неизбежно возникает конфликт, как правило приводящий к разрыву отношений. Аналогичное происходит и при реальном развитии сознания (человек включается в иные эгрегоры) - могут возникнуть проблемы и трения с ближайшим окружением, как в социальной среде, так и в семье. Проблемы эти носят эгрегориальный характер и поэтому не могут быть решены никакими обычными методами. Люди, вроде, говорят одни и те же слова, но каждый подразумевает под ними свой смысл и свои ощущения – поскольку системный управляющий сигнал поступает к ним из разных эгрегоров. Для тех, кто занимается духовным развитием, очень важно отслеживать изменения в собственно бытие (поведении, социальной жизни), поскольку именно оно и является объективным критерием развития личности и продвижения куда бы то ни было.
Если человек читает книги, посещает занятия и ему кажется, что он уже сильно продвинулся, но все социальные проблемы и сложности при этом остались на своих местах, он по-прежнему строит старое поведение, по старинке проводит досуг, увлекается теми-же вещами и прочее – то, по-видимому, всё его продвижение является кажущимся... т.е. его собственной фантазией.
А поскольку любое, самое маленькое, но реальное изменение социальной жизни, связано порой с довольно большими потрясениями, то реально, изменение сознания и бытия может происходить постепенно и в течение весьма продолжительного времени, необходимого для адаптации человека к новой для него реальности. И именно эта адаптация к новой жизни и новому поведению, в конечном счёте, и будет определять реальную скорость духовного продвижения.
Сознание человека смещается в другие области бытия и знания, и он начинает включаться в другие социальные эгрегоры. При этом, поведение человека остаётся прежним, поскольку оно зависит от положения Точки Сборки. Далее, наступает момент, когда человек ощущает, что дальнейшее чтение книг уже ни к чему не ведёт. Он всё это уже где-то читал, где-то слышал, и ему становится просто неинтересно перемалывать одно и то же.
На этом этапе возможны два решения – поменять интересы, отказаться от дальнейшего углубления в эзотерические знания, или же, наоборот углубиться в эзотерику и пойти поучиться на какие-либо эзотерические курсы. Сознание уже готово к восприятию новой модели мира и человека, и теперь возможно уже какое-то действие в этом направлении.
Действие является необходимой частью развития, поскольку только действие может привести к изменению положения Точки Сборки и включению в иные эгрегоры. Подключившись к другим планетарным эгрегорам, человек начинает реализовывать иные алгоритмы поведения.
Поясним сказанное на примере. Человек, прочитавший книги Ошо, Кришнамурти, К.Кастанеды, знает как надо правильно и адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях. Но, как только с ним приключается какая-то реальная жизненная ситуация, типа – проблема на работе или в семье,- то он ведёт себя по-старинке, также как и вёл себя до чтения всех этих книг. Получается, что книги – это одно, а реальная жизнь – совсем иное... Такое поведение показывает, что никаких реальных изменений в бытие человека не произошло. И хорошо, если человек в состоянии отследить это и сделать соответствующие выводы... Важным в развитии личности является этап, когда начинает реально меняться поведение человека.
Ведь, если задуматься, то человек с уровнем сознания «Воина» и человек с уровнем сознания «Мага», будут жить по-разному во всех аспектах бытия. Когда человек рождается с определённым уровнем сознания, то он изначально строит всю свою жизнь и всё своё окружение в соответствии с этим уровнем.
Но если человек выстроил всю свою жизнь в соответствии с уровнем сознания «Воина», когда основные жизненные ценности – это успех, власть, значимость,- а затем в возрасте 30-40-50 лет начал реально менять своё восприятие мира, включился в иные планетарные и социальные эгрегоры, то неизбежно возникают проблемы с окружением. У такого человека появляются совершенно иные взгляды на жизнь и на себя, совершенно иные цели и смыслы жизни, совершенно иные интересы и увлечения.
Нечто похожее происходит и при смене социумов. Например, человек из светского социума перешёл в религиозный, т.е. включился в эгрегор религии. Теперь этот человек управляется иными эгрегорами и, соответственно, меняются все цели и смыслы его жизни. Но, если его ближайшее окружение осталось в светском социуме (подключёнными к светскмим эгрегорам) - неизбежно возникает конфликт, как правило приводящий к разрыву отношений. Аналогичное происходит и при реальном развитии сознания (человек включается в иные эгрегоры) - могут возникнуть проблемы и трения с ближайшим окружением, как в социальной среде, так и в семье. Проблемы эти носят эгрегориальный характер и поэтому не могут быть решены никакими обычными методами. Люди, вроде, говорят одни и те же слова, но каждый подразумевает под ними свой смысл и свои ощущения – поскольку системный управляющий сигнал поступает к ним из разных эгрегоров. Для тех, кто занимается духовным развитием, очень важно отслеживать изменения в собственно бытие (поведении, социальной жизни), поскольку именно оно и является объективным критерием развития личности и продвижения куда бы то ни было.
Если человек читает книги, посещает занятия и ему кажется, что он уже сильно продвинулся, но все социальные проблемы и сложности при этом остались на своих местах, он по-прежнему строит старое поведение, по старинке проводит досуг, увлекается теми-же вещами и прочее – то, по-видимому, всё его продвижение является кажущимся... т.е. его собственной фантазией.
А поскольку любое, самое маленькое, но реальное изменение социальной жизни, связано порой с довольно большими потрясениями, то реально, изменение сознания и бытия может происходить постепенно и в течение весьма продолжительного времени, необходимого для адаптации человека к новой для него реальности. И именно эта адаптация к новой жизни и новому поведению, в конечном счёте, и будет определять реальную скорость духовного продвижения.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Методика развития человеческого сознания
ПОВЕДЕНИЕ следует ПОсле ВЕДЕНИЯ, а Ведения может и не быть, т.к. знакомство с информацией – это не Посвящение в неё, а лишь Осведомление, расширение Кругозора.
Человек рождается с Программой, и она не даёт ему Свободы. Информация не проработана, не стала Знанием.
Если мы следуем ПО тому, что ЗНАЕМ, т.е. это стало нашим ПОЗНАНИЕМ, тогда и происходит Парность в том, что Знания меняют события.